Арттерапевтические техники, помогающие снять нервное напряжение и подключить — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Арттерапевтические техники, помогающие снять нервное напряжение и подключить

2019-11-18 130
Арттерапевтические техники, помогающие снять нервное напряжение и подключить 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Внутренние резервы организма ребенка

Живопись с помощью пальцев

Такой вид живописи очень благотворно влияет на психику ребенка, так как успокаивает и расслабляет. Рисующий может сделать пробные рисунки, и от него не требуют большого мастерства. Кроме того, краски растекаются и переливаются, как эмоции. С помощью красок ребенок может выплеснуть эмоциональное на­пряжение во вне, происходит разрыв напряжения, на­ступает успокоение. Это также позволит вам отсле­дить внутреннее состояние ребенка. Живопись помо­гает адекватно выразить эмоциональное состояние ре­бенка: гнев, обиду, боль, радость. И это прекрасно видно в работах. Также у детей существует сенсорный голод, голод к прикосновениям, так как именно кинестети­ческий опыт является ведущим в этом возрасте. При­косновение к краскам, их размазывание по ватману по­зволяет более полно включиться ребенку в процесс твор­чества, подключает внутренние резервы организма.

В этом возрасте тяга к кинестетическим экспери­ментам, т.е. желание все потрогать, часто пресекается родителями. Преодоление этого запрета, удовлетворе­ние потребности запачкаться (и за это не будут ру­гать!) — очень важные моменты. Предварительно, ко­нечно, необходимо надеть на ребенка фартук, дать ему легко смываемые краски и закрыть поверхность стола клеенкой.

Когда ребенок будет рисовать, начните вместе с ним, покажите ему, как это делать. Расспросите, что он на­рисовал, пусть расскажет, о чем рисунок.

Живопись с помощью ног

Если вы уже освоили живопись руками, то предла­гаем вам попробовать рисовать с помощью ног. Ноги обладают тонкой чувствительностью, но боль­шую часть времени они находятся в обуви, в которой не могут ничего чувствовать. После окончания рисования ноги моют и вытирают полотенцем, в результате чего происходит массаж ног, который успокаивает ребенка.

Особое ощущение свободы и творчества при рисова­нии ногами трудно передать словами. Перед тем как предложить ребенку рисовать, попробуйте сами нарисо­вать что-нибудь ногами в спокойной обстановке, прислу­шайтесь к себе. Иногда эмоции, которые могут возник­нуть во время этого, необычны, и следует их хорошо про­чувствовать, чтобы при общении с ребенком вы могли ими управлять.

При рисовании ногами вместе с детьми следует рассте­лить большую клеенку. На нее положить листы ватмана или плотной бумаги, можно использовать остатки старых обоев. Рядом поставьте маленький лоток с краской.

Затем попросите ребенка снять обувь, носки и рас­сказать, что чувствуют ноги, когда они свободны, что мож­но изобразить с помощью ног. Покажите ребенку, как пользоваться краской, как и что ступнями и пальцами можно нарисовать. Попросите ребенка оставить как мож­но больше самых разнообразных отпечатков, посмотрите на характерные отличия.

Пусть ребенок нарисует что-нибудь, и сами также на­рисуйте. Как только рисунок будет закончен, вымойте в ведре ноги, оботрите их и попросите ребенка распознать, что он нарисовал. Обязательно похвалите его и сохрани­те рисунок.

Работа с глиной

Работа с глиной оставляет приятные ощущения, по­зволяет расслабиться. Гибкость и податливость глины дает возможность получать как тактильные, так и ки­нестетические (прикосновение, ощущение движения) ощущения. Ошибки в работе легко устраняются. Этот вид творчества самый наглядный и позволяет наблю­дать за состоянием ребенка. Работа с глиной позволяет удовлетворить интерес ребенка к частям тела. Высох­нув, глина превращается в мелкий порошок и легко смывается с рук, удаляется с одежды. Еще глина обла­дает свойствами, способствующими заживлению ран.

Ребенка полезно снабдить ящиком с инструментами для работы с глиной: картофельной толкушкой, палочкой для размешивания, колотушкой и т.д. Необходи­мо иметь баночки с водой для смывания глины.

При работе позвольте ребенку почувствовать глину. Для этого совместно можно выполнить следующие за­дания:

— закройте глаза и почувствуйте кусок глины, под­ружитесь с ним. Какой он? Гладкий? Ровный? Плот­ный? Выпуклый? Холодный? Теплый? Влажный? Сухой? Тяжелый или легкий?;

— отложите его и отщипните кусочек большой и поменьше;

— сожмите, разгладьте глину пальцами, тыльной стороной руки. После того как разгладили глину, ощу­пайте место, где разгладили;

— соедините все кусочки вместе, чтобы получился шарик;

— проткните глину;

— пошлепайте по ней, пощупайте место от шлепка;

— оторвите кусочек и сделайте змею, сожмите в кусок.

Занятия с глиной позволяют снять стресс, помога­ют выражению чувств, избавиться от избытка слов, если ребенок болтлив, и приобщить к социальной активно­сти необщительных детей.

Сохраняйте поделки ваших детей, хвалите их. В даль­нейшем занятия с глиной помогут восстанавливать эмоциональное равновесие.

Игры с песком

Совместные игры с песком имеют положительное значение для развития психики ребенка, установле­ния психологического комфорта:

а)       при взаимодействии с песком стабилизируется эмоциональное состояние;

б)       развитие мелкой моторики и тактильной мнемической чувствительности влияет на развитие цент­ра речи в головном мозге ребенка, формирование про­извольного внимания и памяти;

в)      с развитием тактильно-мнемической чувстви­тельности и мелкой моторики ребенок учится прислу­шиваться к своим ощущениям и проговаривать их.

Для игры с песком в помещении необходимы:

1) водонепроницаемый деревянный ящик 50x70x8 см;

 

2) чистый просеянный песок (лучше его прокалить в духовке). Песок заполняет 1/3 ящика;

3) вода в кувшине, чтобы можно было смочить песок.

Отпечатки рук (ход занятий)

На ровной поверхности песка ребенок и ведущий по очереди делают отпечатки кистей рук: внутренней и внешней стороны. Необходимо задержать руку, слег­ка вдавив ее, прислушаться к ощущениям. Ведущий рассказывает ребенку о своих ощущениях: «Мне прият­но. Я чувствую прохладу (или тепло) песка. Когда я дви­гаю рукой, я ощущаю песчинки. А что чувствуешь ты?»

Когда ребенок расскажет о своих ощущениях, пере­вернуть руку ладонью вверх: «Я перевернул руку, и мои ощущения изменились. Теперь я по-другому чув­ствую шероховатость песка. По-моему, песок стал чуть холоднее. А что чувствуешь ты?» Можно выполнять такие упражнения:

— поскользить ладонями по поверхности песка, вы­полняя зигзагообразные и круговые движения (как машинки, змейки, санки и др.);

— выполнить те же движения, поставив ладонь на ребро;

— пройтись ладошками по проложенным трассам, оставляя на них свои следы;

— создать отпечатками ладоней, кулачков, костяшка­ми кистей рук, ребрами ладоней всевозможные причуд­ливые узоры на поверхности песка, попытаться найти сходство узоров с объектами окружающего мира (ромаш­ка, солнышко, дождинки, травка, дерево, ежик и пр.);

— пройтись по поверхности песка отдельно каждым пальцем поочередно правой и левой руками, после — одновременно (сначала только указательным, потом — средним, затем — безымянным, большим, и наконец — мизинчиком);

— можно группировать пальцы по два, по три, по четыре, по пять. Здесь уже ребенок может наблюдать загадочные следы. Хорошо вместе пофантазировать: чьи они?;

— поиграть по поверхности песка, как на клавиату­ре пианино или компьютера. При этом двигаются не только пальцы, но и кисти рук, совершая мелкие дви­жения вверх-вниз. Для сравнения ощущений можно предложить ребенку проделать то же упражнение на поверхности стола.

 

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.