Игры после перенесенных инфекционных заболеваний — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Игры после перенесенных инфекционных заболеваний

2019-11-18 133
Игры после перенесенных инфекционных заболеваний 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

У детей после перенесенных инфекций могут дли­тельное время оставаться нарушения нервной систе­мы, общее истощение, ослабление организма, сниже­ние эмоционального тонуса. В первые 2 недели у де­тей отмечаются неустойчивость артериального давле­ния, пульса, нарушение сна, рассеянность, слабость, вялость, быстрая утомляемость, раздражительность. На фоне щадящего режима дня правильно подобранные игры помогут ребенку обрести уверенность в себе, улуч­шат его психическое здоровье. Жизнерадостное настро­ение способствует правильному дыханию, кровообра­щению, пищеварению и восстановительным процес­сам в организме человека. Игры помогают перевести мозг на новый режим работы с оптимизацией тече­ния нервных процессов, повышением неспецифиче­ского иммунитета.

Игры «Разноцветныемашины», «Мишка-танцор» и «Найди свой цвет» желательно выполнять в одном комплексе.


Дети 2—3 лет

Поймай мячик

♦Развитие координации движений пальцев и кис­тей рук, увеличение амплитуды движений в этих суставах, развитие быстроты реакции.

(р) Доска, поставленная на стул, мячик.

 

(к) Ведущий или другой участник игры катит с горки мяч. Другой же ловит его внизу. После этого играю­щие меняются местами.

Ay! Ay!

 ♦ Развитие координации движений, умение ориенти­роваться в пространстве, воспитание ловкости, ини­циативы, тренировка зрительного и слухового ана­лизаторов.

 

(к) Ведущий с помощью считалки выбирает ребенка, который прячется. Спрятавшийся ребенок время от времени говорит: «Ay! Ay!». Другие дети ищут его. Ведущий читает стихи:

Ау'.Ау!

Отгадай, где я стою?

 Ты попробуй поищи

 И меня скорей найди.

Может, спрятался в шкафу?

 Иль залез я за софу?

Может, под столом сижу?

 Ты ищи, я подожду.

 

После того как спрятавшегося ребенка находят, пря­чется тот, кто нашел. Игра повторяется 3—4 раза.

Д emu 3 лет

Найди предмет

♦ Преодоление задержки психомоторного развития, повышение эмоционального тонуса.

  (р) Монетка или пуговица.

 Дети сидят или стоят по кругу, руки сжаты в кула­ки. Один играющий берет монетку (пуговицу) и пря­чет в руке. Водящий стоит в стороне (его выбирают в начале игры с помощью считалки). Дети вместе с ве­дущим выбирают песенку, с помощью которой будут подсказывать водящему, у кого монетка. По сигналу ведущего водящий обходит играющих, которые тихонь­ко напевают лесенку. Когда водящий приближается к ребенку, держащему предмет, дети начинают петь громче, когда он удаляется от него, — тише. Остано­вившись перед ребенком, у которого предполагается спрятанный предмет, водящий говорит: «Дай». При правильном предположении держащий предмет про­тягивает руку с монеткой и говорит: «На». Если водя­щий не угадал, он продолжает поиск.

 

Ежик вытянулся-свернулся

♦  Укрепление мышечного «корсета» позвоночника.

 (к) В положении лежа (на спине) ребенок поднимает руки за голову и максимально вытягивается. Затем, поднимая верхнюю половину туловища к коленям, наклоняется



 


вперед, т. е. группируется, обхватывая ноги под коленя­ми (ежик свернулся). Повторить 2—6 раз. Между каж­дым повторением полежать и расслабиться.

Птичка

♦ Развитие навыка прыжков, укрепление мышечного «корсета» позвоночника.

 (к) Ведущий предлагает поиграть в «птичку». Ребенок сидит на коврике, скрестив ноги и согнув руки в лок­тях, касаясь при этом пальцами плеч («крылышек»). Ведущий помогает ребенку выпрямить спину, погла­живая его по лопаткам и притягивая локти назад как можно ближе к телу. Затем ребенок встает и прыгает на месте, как воробышек.

 

Веселый танец

  ♦ Развитие координации движений, чувства правиль­ной позы, ритма, слуха, вестибулярного аппарата.

(Р) Магнитофон с записями.

(К) Ведущий предлагает потанцевать под ритм стиш­ка. Дети разучивают танцевальные движения: делают хлопки в ладоши (перед собой, над головой, под колен­ками поочередно поднимаемых вверх ног). Ведущий говорит или поет следующий стишок:

Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду!

Сидит ворон на дубу.

Он играет во трубу

Во серебряную.

Карусель

♦ Развитие вестибулярного аппарата и координации движений, повышение эмоционального тонуса.

 (р) Обруч или скакалка.

 (к) Ведущий предлагает детям поиграть в «карусель». Ведущий говорит: «Вот обруч, мы беремся за него и бежим в правую сторону со словами:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели,

 А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом».

 

Затем следует команда «гоп!» Все переворачиваются:

Тише, тигле, не спешите,

 Карусель остановите:

 Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

 

Все бегут в другую сторону, замедляя шаг. На пос­ледней строке останавливаются и кладут обруч на пол. После этого дети хором повторяют стишок.

Разноцветные машины

♦ Развитие координации зрительного, слухового и моторных анализаторов, умение ориентироваться в
пространстве, согласованно действовать по команде, различать цвета.

 

(р) Три разноцветных флажка и жетоны таких же цве­тов по числу участников.

 (к) Ведущий показывает детям жетоны и называет каж­дому его цвет. Показывает цвет своего флажка или жетона такого же цвета и объясняет: «Когда флажок такого цвета поднят, а у тебя такого же цвета жетон, ты «едешь в автомобиле». Если флажок опущен, то возвращаешься в «гараж» (садишься на стул)». После того, как дети все поняли, начинается игра. Ведущий должен следить, чтобы все действия выполнялись чет­ко и без ошибок.

Мишка-танцор

♦ Развитие координации движений, чувства ритма, правильной осанки и вестибулярного аппарата.

 

(к) Ведущий рассказывает стишок:

Мишка косолапый пляшет и поет,

Мальчиков и девочек танцевать зовет.

 

Затем просит станцевать и спеть, как мишка. Бе­рет ребенка за руки, напротив друг друга оба подпры­гивают и танцуют на месте, слегка продвигаясь впе­ред-назад и в стороны.

Найди свой цвет

  Развитие координации зрительного, слухового и мо­торного анализаторов, тренировка подвижности нерв­ных процессов, умение ориентироваться в простран­стве и различать цвета, повышение эмоционального тонуса.

  (р)Несколько флажков и жетонов разных цветов.

 

(к) Ведущий разбивает играющих на число групп, со­ответствующее числу флажков. Каждому игроку вру­чается жетон цвета своей группы. В углах комнаты расставляются стулья с флажками «своего» цвета. После слов ведущего «Идите гулять!» дети расходятся по пло­щадке (комнате). По команде «Найди свой цвет!» дети собираются возле того флажка, который соответствует цвету их жетонов, и называют свой цвет.

 

Заинька-паинька

Развитие координации движений, повышение эмо­ционального тонуса, развитие чувства ритма и на­выка выполнять команды.

 (к) Ведущий встает напротив ребенка и просит его по­вторять движения в соответствии со словами песни:

Заинька, поклонись,

серенький, поклонись,                                                                (кланяется в разные

Вот так, вот сяк поклонись.                                                       стороны)

Заинька, повернись,

серенький, повернись,                                                                (поворачивается,

Вот так, вот сяк повернись.                                                       руки на поясе)

Заинька, топни ножкой,

серенький, топни ножкой,                                                         {топает по очереди

Вот так, вот сяк топни ножкой, каждой ногой)

Ведущий внимательно следит за правильным вы­полнением движений. Наблюдает, чтобы не было пе­реутомления и сверхвозбуждения.

Лохматый пес

  Общее укрепление мышц ног, воспитание терпения, развитие быстроты реакции, повышение эмоциональ­ного тонуса.

(к) Ведущий выбирает с помощью считалки «пса». «Пес» сидит в стороне. Дети медленно идут к нему, приговаривая:

Вот сидит лохматый пес,

 В лапки свой уткнувши нос.

Тихо, мирно он сидит.

Подойдем к нему. Разбудим

И посмотрим, что же будет?

 

Дети тихонько подходят и хлопают в ладоши. «Пес» вскакивает и ловит детей. Игра повторяется 3—4 раза.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.