Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2019-11-18 | 133 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
У детей после перенесенных инфекций могут длительное время оставаться нарушения нервной системы, общее истощение, ослабление организма, снижение эмоционального тонуса. В первые 2 недели у детей отмечаются неустойчивость артериального давления, пульса, нарушение сна, рассеянность, слабость, вялость, быстрая утомляемость, раздражительность. На фоне щадящего режима дня правильно подобранные игры помогут ребенку обрести уверенность в себе, улучшат его психическое здоровье. Жизнерадостное настроение способствует правильному дыханию, кровообращению, пищеварению и восстановительным процессам в организме человека. Игры помогают перевести мозг на новый режим работы с оптимизацией течения нервных процессов, повышением неспецифического иммунитета.
Игры «Разноцветныемашины», «Мишка-танцор» и «Найди свой цвет» желательно выполнять в одном комплексе.
Дети 2—3 лет
Поймай мячик
♦Развитие координации движений пальцев и кистей рук, увеличение амплитуды движений в этих суставах, развитие быстроты реакции.
(р) Доска, поставленная на стул, мячик.
|
(к) Ведущий или другой участник игры катит с горки мяч. Другой же ловит его внизу. После этого играющие меняются местами.
Ay! Ay!
♦ Развитие координации движений, умение ориентироваться в пространстве, воспитание ловкости, инициативы, тренировка зрительного и слухового анализаторов.
|
(к) Ведущий с помощью считалки выбирает ребенка, который прячется. Спрятавшийся ребенок время от времени говорит: «Ay! Ay!». Другие дети ищут его. Ведущий читает стихи:
Ау'.Ау!
Отгадай, где я стою?
Ты попробуй поищи
И меня скорей найди.
Может, спрятался в шкафу?
|
Иль залез я за софу?
Может, под столом сижу?
Ты ищи, я подожду.
После того как спрятавшегося ребенка находят, прячется тот, кто нашел. Игра повторяется 3—4 раза.
Д emu 3 лет
Найди предмет
♦ Преодоление задержки психомоторного развития, повышение эмоционального тонуса.
(р) Монетка или пуговица.
Дети сидят или стоят по кругу, руки сжаты в кулаки. Один играющий берет монетку (пуговицу) и прячет в руке. Водящий стоит в стороне (его выбирают в начале игры с помощью считалки). Дети вместе с ведущим выбирают песенку, с помощью которой будут подсказывать водящему, у кого монетка. По сигналу ведущего водящий обходит играющих, которые тихонько напевают лесенку. Когда водящий приближается к ребенку, держащему предмет, дети начинают петь громче, когда он удаляется от него, — тише. Остановившись перед ребенком, у которого предполагается спрятанный предмет, водящий говорит: «Дай». При правильном предположении держащий предмет протягивает руку с монеткой и говорит: «На». Если водящий не угадал, он продолжает поиск.
Ежик вытянулся-свернулся
♦ Укрепление мышечного «корсета» позвоночника.
(к) В положении лежа (на спине) ребенок поднимает руки за голову и максимально вытягивается. Затем, поднимая верхнюю половину туловища к коленям, наклоняется
вперед, т. е. группируется, обхватывая ноги под коленями (ежик свернулся). Повторить 2—6 раз. Между каждым повторением полежать и расслабиться.
Птичка
♦ Развитие навыка прыжков, укрепление мышечного «корсета» позвоночника.
(к) Ведущий предлагает поиграть в «птичку». Ребенок сидит на коврике, скрестив ноги и согнув руки в локтях, касаясь при этом пальцами плеч («крылышек»). Ведущий помогает ребенку выпрямить спину, поглаживая его по лопаткам и притягивая локти назад как можно ближе к телу. Затем ребенок встает и прыгает на месте, как воробышек.
Веселый танец
♦ Развитие координации движений, чувства правильной позы, ритма, слуха, вестибулярного аппарата.
|
(Р) Магнитофон с записями.
(К) Ведущий предлагает потанцевать под ритм стишка. Дети разучивают танцевальные движения: делают хлопки в ладоши (перед собой, над головой, под коленками поочередно поднимаемых вверх ног). Ведущий говорит или поет следующий стишок:
Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду!
Сидит ворон на дубу.
Он играет во трубу
Во серебряную.
Карусель
♦ Развитие вестибулярного аппарата и координации движений, повышение эмоционального тонуса.
(р) Обруч или скакалка.
(к) Ведущий предлагает детям поиграть в «карусель». Ведущий говорит: «Вот обруч, мы беремся за него и бежим в правую сторону со словами:
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом».
Затем следует команда «гоп!» Все переворачиваются:
Тише, тигле, не спешите,
Карусель остановите:
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
Все бегут в другую сторону, замедляя шаг. На последней строке останавливаются и кладут обруч на пол. После этого дети хором повторяют стишок.
Разноцветные машины
♦ Развитие координации зрительного, слухового и моторных анализаторов, умение ориентироваться в
пространстве, согласованно действовать по команде, различать цвета.
(р) Три разноцветных флажка и жетоны таких же цветов по числу участников.
(к) Ведущий показывает детям жетоны и называет каждому его цвет. Показывает цвет своего флажка или жетона такого же цвета и объясняет: «Когда флажок такого цвета поднят, а у тебя такого же цвета жетон, ты «едешь в автомобиле». Если флажок опущен, то возвращаешься в «гараж» (садишься на стул)». После того, как дети все поняли, начинается игра. Ведущий должен следить, чтобы все действия выполнялись четко и без ошибок.
Мишка-танцор
♦ Развитие координации движений, чувства ритма, правильной осанки и вестибулярного аппарата.
|
(к) Ведущий рассказывает стишок:
Мишка косолапый пляшет и поет,
Мальчиков и девочек танцевать зовет.
Затем просит станцевать и спеть, как мишка. Берет ребенка за руки, напротив друг друга оба подпрыгивают и танцуют на месте, слегка продвигаясь вперед-назад и в стороны.
Найди свой цвет
♦ Развитие координации зрительного, слухового и моторного анализаторов, тренировка подвижности нервных процессов, умение ориентироваться в пространстве и различать цвета, повышение эмоционального тонуса.
|
(р)Несколько флажков и жетонов разных цветов.
|
(к) Ведущий разбивает играющих на число групп, соответствующее числу флажков. Каждому игроку вручается жетон цвета своей группы. В углах комнаты расставляются стулья с флажками «своего» цвета. После слов ведущего «Идите гулять!» дети расходятся по площадке (комнате). По команде «Найди свой цвет!» дети собираются возле того флажка, который соответствует цвету их жетонов, и называют свой цвет.
Заинька-паинька
♦ Развитие координации движений, повышение эмоционального тонуса, развитие чувства ритма и навыка выполнять команды.
(к) Ведущий встает напротив ребенка и просит его повторять движения в соответствии со словами песни:
Заинька, поклонись,
серенький, поклонись, (кланяется в разные
Вот так, вот сяк поклонись. стороны)
Заинька, повернись,
серенький, повернись, (поворачивается,
Вот так, вот сяк повернись. руки на поясе)
Заинька, топни ножкой,
серенький, топни ножкой, {топает по очереди
Вот так, вот сяк топни ножкой, каждой ногой)
Ведущий внимательно следит за правильным выполнением движений. Наблюдает, чтобы не было переутомления и сверхвозбуждения.
Лохматый пес
♦ Общее укрепление мышц ног, воспитание терпения, развитие быстроты реакции, повышение эмоционального тонуса.
(к) Ведущий выбирает с помощью считалки «пса». «Пес» сидит в стороне. Дети медленно идут к нему, приговаривая:
Вот сидит лохматый пес,
В лапки свой уткнувши нос.
Тихо, мирно он сидит.
Подойдем к нему. Разбудим
И посмотрим, что же будет?
Дети тихонько подходят и хлопают в ладоши. «Пес» вскакивает и ловит детей. Игра повторяется 3—4 раза.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!