Общие бронхолегочные заболевания — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие бронхолегочные заболевания

2019-11-18 155
Общие бронхолегочные заболевания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При бронхиальных заболеваниях необходимы:

а)            поддержание эластичности легочной ткани, улуч­шение бронхиальной проходимости, дренажной (очистительной) функции бронхов, восстановление согла­сованной работы функций бронхов и дыхательной мускулатуры, координации в деятельности дыхатель­ных и соматических мышц, предупреждение разви­тия очагов ателектаза;

б)            профилактика нарушения осанки, адаптация ды­хания и организма в целом к физической нагрузке посредством общей тренировки, повышение тонуса, оздоровление нервнопсихической сферы.

Для решения этих задач рекомендуются игры с про­изношением во время выдоха различных звуков, сти­хотворных строк, пение песенок в такт ходьбе. Это — звузукоречевая гимнастика, которая является своеобраз­ным вибромассажем, способствующим уменьшению бронхоспазмов. Полезны игры с дозированным бегом, ходьбой в чередовании с упражнениями по расслабле­нию, дыхательными упражнениями.

Бульканье

Восстановление носового дыхания, формирование ритмичного выдоха и его углубление.

(ромб) Стакан или бутылочка, наполненные на треть во­дой, соломинка (коктейльная трубочка), фанты (же­тоны, фантики).

(колокол) Выполнение упражнения см. («Бульканье»).

Вперед быстрей иди, только не беги

 ♦ Улучшение дренажной функции бронхов, общефи­зическое воздействие, развитие ловкости.

(колокол)   Дети строятся в затылок друг другу в 2 колонны. Перед первыми в колоннах чертят линию старта. На расстоянии 20—30 м — финиш. Задача заключается в том, чтобы по сигналу ведущего как можно быстрее достигнуть финиша. Но бежать нельзя: можно кувыр­каться, перекатываться с боку на бок, ходить на коле­нях, четвереньках и т.п. Достигнув финиша, дети спо­койным шагом возвращаются в конец шеренги.

Дети 3 лет

Подпрыгни и подуй

   ♦ Улучшение функции дыхания, повышение тонуса, адаптация дыхания и организма в целом к физи­ческим нагрузкам.

(ромб) Воздушный шарик.

(колокол)  На небольшом расстоянии от головы ребенка висит воздушный шарик. Ребенок должен подойти и, под­прыгнув, подуть на шарик. У кого шарик отлетел даль­ше, тот и побеждает.

Поезд

Улучшение функции дыхания, умение действовать в коллективе, реагировать на сигнал.

(колокол) Дети становятся в затылок друг другу. Стоящий впереди изображает паровоз. Эту роль может выпол­нить вначале ведущий. Он гудит и отправляется в путь. Дети слегка сгибают руки в локтях. Подражая гудку («гу, гу»), они начинают двигаться вперед сначала мед­ленно, затем ускоряют шаг и бегут. После слов веду­щего «Поезд приехал на станцию» дети замедляют ход и начинают двигаться задом до сигнала «приехали».



 


Вверх ногами

Укрепление мышц пояса верхних конечностей, улуч­шение дыхательной функции бронхов, общефизио­логическое воздействие, тренировка вестибулярно­го аппарата.

 

(ромб) Салфетка.

(колокол) Ведущий предлагает ребенку встать у стенки вниз головой — вверх ногами. Ведущий тщательно страхует ребенка. При накопившейся мокроте ребенок от­кашливается и отхаркивает мокроту на салфетку, ле­жащую на полу.

Дети старше 3 лет

Мартышки и кокосовые орехи

Улучшение функции дыхания (глубины, ритма), укрепление мышц рук, умение согласовывать свои действия с действиями других участников, проговаривание звуков «ч» и «ш».

(ромб)Мячик.

Игра проводится сидя. Играющие располагаются по кругу. Ведущий может находиться в центре или за кругом. Дети кидают мяч друг другу по кругу 3—4 раза, а затем ведущий убирает мяч. Это — «погрузка коко­сов мартышками на поезд». Затем дети производят круговые движения руками, произнося: «Чу-чу-чу. Поезд движется!» Через 2—3 минуты поезд останав ливается, дети говорят: «Шшш». После этого начина­ется «выгрузка кокосов» — те же движения, что и при «погрузке». При произношении звука «шшш» губы складываются в трубочку.



 


Кто вперед?


Улучшение функции дыхания, укрепление мышц челюстно-лицевой области, умение ребенка действо­вать по команде.

(ромб) 10—20 воздушных шариков, карандаши, 2 стола.

 

(колокол) В игре соревнуются двое участников. Каждый уса­живается за свой стол. На столах между карандашами расположено по 5—10 шариков. Вытянув губы тру­бочкой, каждый из участников глубоким, сильным выдохом старается сдуть шары со стола по одному. Вдох через нос. Побеждает тот, кто выполнит задание быстрее. Если детей много, то игра может стать ко­мандной. Каждый участник команды ставит шары на стол между карандашами и сдувает их. И так — по очереди. Побеждает та команда, участники которой сдуют шары со стола быстрее всех.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.