Ринит, ринофарингит, гайморит, хронический бронхит, аденоиды — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Ринит, ринофарингит, гайморит, хронический бронхит, аденоиды

2019-11-18 207
Ринит, ринофарингит, гайморит, хронический бронхит, аденоиды 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При заболеваниях верхних дыхательных путей не­обходимо восстановить носовое дыхание. Правильное носовое дыхание способствует тренировке дыхатель­ной мускулатуры, улучшает местное кровообращение, препятствует разрастанию аденоидных вегетации, пре­дохраняет от переохлаждения, сухости и инфицирова­ния слизистой оболочки носа, рефлекторно помогает регуляции мозгового кровообращения.

При ритмичном с полным выдохом носовом дыха­нии лучше расслабляются дыхательные мышцы и реф­лекторно расслабляется гладкая мускулатура бронхов.

Такие важные факторы при заболевании носа и гор­ла, как нормализация прикуса и формирование пра­вильной осанки, описаны в соответствующих разделах нашей книги.

При проведении игр с детьми необходимо одновре­менно контролировать правильность осанки и смыка­ние губ.

Дети 2—3 лет

Пастушок дудит в рожок

  ♦Укрепление круговой мышцы рта, тренировка на­выка правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах.

(ромб) Рожок, дудочка.

(колокольчик) Ведущий просит ребенка как можно громче подуть в рожок, дудочку, чтобы созвать всех коров. Ведущий показывает, что необходимо вдохнуть воздух через нос (рожок в носу) и резко выдохнуть в рожок. Побеждает тот, кто продудит громче всех.

Король ветров

Тренировка навыка правильного носового дыхания, укрепление мышц лица.

 (ромб) Вертушка или шарик.

(колокольчик) Ведущий рассказывает; «Собрались как-то ветры с разных концов света и решили выбрать самого сильного. Устроили соревнование: какой ветер дует сильнее всех». Затем дети парами дуют на вертушку (чья вертушка дольше крутится, тот и победил) или на подвешенные воздушные шарики (чей шарик отлетит выше, тот и победил). Каждому дается по три попытки. По команде ведущего дуют, а ведущий показывает, как правильно дуть: воздух вдыхается через нос и резко выдыхается через рот. Из каждой пары детей отбирают лучшего, и они соревнуются между собой. Победителю торжествен­но присваивают титул «Король ветров» и усаживают на «трон» (стул).

Бульканье

 ♦ Восстановление носового дыхания, формирование ритмичного выдоха и его углубление.

(ромб) Стакан или бутылочка, наполненные на треть во­дой, соломинка (коктейльная трубочка), фанты (же­тоны, фантики).

 

(колокольчик)   Перед каждым ребенком на столике стоят бутылоч­ки с водой и соломинкой. Ведущий, у которого тоже есть бутылочка с соломинкой, показывает, как нужно правильно дуть в стакан через соломинку, чтобы за один выдох получилось долгое бульканье: глубоко вдыхает через нос и делает глубокий длинный выдох в трубоч­ку, чтобы получился долгий булькающий звук. Затем каждый пробует сделать то же самое. Ведущий следит за правильностью выполнения. После того как каждый из детей попробовал, по команде ведущего все дети на­чинают вдыхать и затем булькать. Тот, у кого получи­лось пробулькать дольше всех, получает фант.

Дети 3 лет

Совушка-сова

Развитие коррекции движений рук с дыхательны­ми движениями грудной клетки, улучшение функ­ции дыхания (углубленный выдох).

Дети садятся полукругом перед ведущим. По сиг­налу ведущего «день» дети-«совы» медленно повора­чивают головы влево и вправо. По сигналу «ночь» дети смотрят вперед и взмахивают руками-«крыльями». Опуская их вниз, протяжно, без напряжения произно­сят «у...у...ффф». Повторяют 2—4 раза.

Шарик лопнул

  Восстановление носового дыхания, формирование углубленного дыхания, правильного смыкания губ, ритмирования.

(ромб) Фанты из бумаги.

(колокольчик) Дети садятся полукругом. Ведущий предлагает «на­дуть шарик». Дети должны надуть шар: широко раз­вести руки в стороны и глубоко вдохнуть воздух но­сом, выдуть его в воображаемый шарик через рот «ффф...», медленно соединяя ладони под шариком. За­тем по хлопку ведущего шарик лопается — дети хло­пают в ладоши. Из шарика выходит воздух: дети про­износят звук «шшш...», делая губы хоботком и скла­дывая руки на коленях. Шарик надувают 2—5 раз. Тот, кто сделал лучше всех, получает фант. Ведущий следит, чтобы вдох был глубокий, а во время игры не возникало чрезмерного эмоционального возбуждения у ребенка.

Запасливые хомячки

Тренировка носового дыхания, смыкания губ, коор­динации движений.

(ромб) 2 стула, листы бумаги, 4—5 фантов.

(колокольчик) Ведущий рассказывает детям о том, что хомячки носят запасы в щечках. Затем предлагает перенести через «болото» зерно. Необходимо от стула до стула («болото»), шагая по листам бумаги, преодолеть «боло­то» и перенести все фанты на другую сторону. Ребе­нок берет в руку фант, надувает щеки и переходит через «болото» по «кочкам» (листам бумаги). На дру­гой стороне оставляет фант на стуле, хлопает себя по щекам и возвращается так же по «кочкам» обратно.

Затем начинает снова, пока не перенесет все фанты. Ведущий следит за точностью выполнения игры и на­граждает того, кто справился быстрее всех и не осту­пился с «кочек».

Чей шарик дальше?

Укрепление круговой мышцы рта, тренировка на­выков правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах.

(ромб) Стол, два пинг-понговых шарика (лучше разногоцвета), 2 кубика (или пуговицы) таких же цветов, как и шарики, ленточка.

(колокольчик) Дети разбиваются на пары. Каждому вручается пинг-понговый шарик. На столе раскладывают ленту, на нее ставят шарики. Дети по команде должны вдох­нуть воздух через нос и подуть на свой шарик. Там,

 

 

где шарик останавливается, напротив ставится кубик или пуговица соответствующего цвета. Побеждает тот участник, чей шарик за 3 попытки укатился дальше.

Дети старше 3 лет

Кто самый громкий?

Тренировка носового дыхания, смыкания губ.

(ромб)Фанты-жетоны.

(колокольчик) Ведущий показывает детям, как играть: выпрямить спину, губы сомкнуть, указательный палец левой руки положить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрей (рот закрыт) и произносить (выдыхать) «ммм», одновремен­но похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре. В результате чего получается длин­ный скандированный выдох. Звук «ммм» надо на­правлять в нос, он должен быть звучным. Затем при­жимается правая ноздря и так же на выдохе с произне­сением «ммм» надо похлопать указательным пальцем по левой ноздре. Игра повторяется несколько раз. Пос те каждого раза тому, кто произнес звук «ммм» пра-зильно и громче всех, вручается фант. После окончания::гры подсчитываются фанты и объявляется победитель.



 


Перышки


Тренировка навыков правильного носового дыхания, укрепление мышц рта.

(ромб) 4 стула, 2 веревки, 10 пучков перышек, связанных по 3—4 перышка.

 

(колокольчик)Между стульями натягивают веревки с привязан­ными пучками перышек на расстоянии 10 см друг от друга. Участники делятся на 2 команды и распола­гаются напротив перышек на расстоянии 50 см. По сигналу ведущего, сделав глубокий вдох через нос, сильным выдохом сдувают одно перышко, а затем последовательно и другие, делая перед каждым выдо­хом глубокий вдох через нос. Чтобы осуществить силь­ный выдох, губы надо сложить узкой трубочкой, а щеки надуть. Выигрывает та команда, у которой пе­рышки слетят быстрее.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.