Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2019-11-18 | 112 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
СИСТЕМЫ, БРОНХОЛЕГОЧНЫХ, НЕРВНЫХ И ЭНДОКРИННЫХ БОЛЕЗНЕЙ
В процессе всех этих заболеваний страдает вегетативная система. При хронизации нарушается нервная регуляция аппарата кровообращения, возможны спазмы и недостаточное кровообращение мозга, структур, определяющих качество двигательного акта. Это выражается в неловкости целенаправленных движений, неумении быстро и четко выполнять движения, некрасивой походке и осанке.
Для устранения последствий этих заболеваний необходимы игры, направленные на общее укрепление организма:
— тренировки вестибулярного аппарата;
— улучшения координации движений;
— равновесия;
— формирования правильной осанки;
— ориентирования на месте и в пространстве.
Играть следует достаточно часто (5—6 раз в неделю) для выработки оздоравливающих движений.
Дети 1—2 лет
Баю-баюшки-баю
♦ Улучшение функции вестибулярного аппарата, обучение общему расслаблению успокаивающего характера.
(к) Ведущий берет ребенка на руки: одной рукой придерживает за ягодицы, а другой, обхватив поперек спины, покачивает, как будто убаюкивает. Эту игру хорошо использовать в конце занятий.
Дети 1—3 лет
Маленький самолетик
♦ Улучшение функции вестибулярного аппарата, повышение эмоционального тонуса, развитие координации движений.
(к) Ведущий берет ребенка под предплечья и грудную клетку (лицом к себе) и поднимает в горизонтальном положении вверх. Если ребенок боится, то может держаться руками за плечи ведущего. Ведущий поднимает его на напряженных руках, поддерживая туловище снизу. После этого ведущий может покружиться. Ребенок разводит руки в стороны и, прогнувшись в спине, изображает летящий самолет.
|
Качели-1
♦ Развитие координации движений, улучшение функции вестибулярного аппарата, повышение эмоционального тонуса.
(к) Ведущий сидит на стуле, поддерживает и покачивает ребенка, сидящего верхом у него на коленях или стоящего на подошвах стоп.
Качели-2
♦ Укрепление мышц стоп, мягкое воздействие на функции вестибулярного аппарата.
(к) Сидя на корточках и пружиня в коленях и щиколотках, ребенок покачивается на устный счет ведущего. Ведущий, присев, держит ребенка за обе руки и показывает эти движения. Ребенок ему подражает.
Дети 3 лет
Самолет
♦ Укрепление связочно-мышечного аппарата туловища и рук, координация движений, повышение эмоционального тонуса, тренировка функций вестибулярного аппарата.
(к) Ведущий поднимает ребенка, лежащего на спине, и поддерживает обеими руками за ягодицы. Ребенок крепко держит ведущего за шею, при этом голова ребенка лежит на плече ведущего. Ведущий следит, чтобы ребенок при этом держался прямо, не сгибался. После преодоления внутреннего страха ребенка ведущий 3—4 раза кружится с ним на одном месте (самолет летит).
Вниз головой
♦ Развитие ловкости, чувства равновесия, координации движений, улучшение функции вестибулярного аппарата, повышение эмоционального тонуса.
(к) Ведущий и ребенок стоят лицом друг к другу. При поддержке за оба предплечья ребенок подпрыгивает и обвивает талию ведущего. Затем ребенок прогибается назад, почти касаясь пола. Ведущий прижимает его к себе. Когда ребенок освоит это положение, он свободно опускает руки вниз, придерживаемый ведущим под спину. Ведущий, выпрямившись, немного кружится с ребенком то вправо, то влево.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Как обеспечить психологическую безопасность ребенка
Важную роль во время заболевания и в период выздоровления играет психологический климат. Дело в том, что более чем 60% болезней имеют психосоматическую природу. Человек болеет в том случае, когда защитных сил организма не хватает, чтобы противостоять микробам. Это происходит в результате физиологических стрессов (недостаток кислорода, витаминов, физические нагрузки, переохлаждение и т.д.) и психологических травм, в основе которых лежат конфликты в семье, ссоры с другими детьми и т.п. Кроме того, наличие физиологических стрессов накладывает отпечаток не только на физическое, но и на психическое состояние ребенка. Создание условий психологического комфорта (когда окружающая среда оказывает не травмирующее, а развивающее воздействие на ребенка) получило название «психологической безопасности».
|
Психологическая безопасность — такое состояние, когда обеспечено успешное психическое развитие ребенка, а следовательно, и более быстрое выздоровление. В этом случае адекватно отражаются внутренние и внешние угрозы психическому здоровью ребенка. Если дома мы еще в состоянии оградить ребенка от травмирующих факторов, то в дошкольных учреждениях в период выздоровления ребенка могут ожидать опасности.
Необходимо знать основные источники угрозы психологической безопасности ребенка и по мере сил совместно с воспитателями их устранять. Источники угрозы психологической безопасности ребенка условно можно разделить на две группы: внешние и внутренние.
Внешние источники:
I. Физические:
1, Неблагоприятные погодные условия.
2. Недооценка значения закаливания, сокращение пребывания ребенка на свежем воздухе.
3. Нерациональность и скудность питания, его однообразие и плохая организация.
4. Несоблюдение гигиенических требований к содержанию помещений и, в первую очередь, отсутствие режима проветривания.
5. Враждебность окружающей ребенка среды, когда ему ограничен доступ к игрушкам, не продумано цветовое и световое оформление пространства; отсутствуют необходимые условия для реализации естественной потребности в движении; действуют необоснованные запреты, вызванные псевдозаботой о безопасности ребенка.
П. Социальные:
1. Манипулирование детьми, наносящее серьезный ущерб позитивному развитию личности. Это проявляется в том, что взрослые стремятся все сделать за ребенка, тем самым лишая его самостоятельности и инициативы как в принятии решений, так и в поступках.
|
2. Межличностные отношения детей с другими детьми. Часто детское сообщество отвергает кого-то из сверстников, а воспитатели долгое время этого не замечают или не находят достаточно эффективных средств для устранения такого явления. В результате у отвергаемых детей появляется чувство дезориентации в микросоциуме, каковым является для ребенка дошкольное учреждение. Кроме того, в детском коллективе уже в раннем возрасте могут проявляться грубость и жестокость, на которую также нет должной реакции педагогов.
3. Интеллектуально-физические и психоэмоциональные перегрузки из-за нерационально построенного режима жизнедеятельности детей, однообразие будней.
4. Неправильная организация общения. Преобладание авторитарного стиля, отсутствие заинтересованности ребенком со стороны взрослых.
5. Отсутствие понятных ребенку правил, регулирующих его поведение в детском обществе.
Внутренними источниками угроз психологической безопасности ребенка могут быть:
1. Сформировавшиеся в результате неправильного воспитания в семье привычки негативного поведения. В результате малыш сознательно отвергается детьми и подсознательно взрослыми.
2. Осознание ребенком на фоне других детей своей неуспешности. Это способствует формированию комплекса неполноценности и зарождению такого, например, отрицательного чувства, как зависть.
3. Отсутствие автономности. Прямая зависимость во всем от взрослого, рождающая чувство беспомощности, когда приходится действовать самостоятельно.
4. Индивидуально-личностные особенности ребенка, например, сформировавшиеся (не без помощи взрослых) боязливость или привычка постоянно быть в центре внимания.
5. Патология физического развития, например, нарушение зрения, слуха и т.п.
Общим же источником угроз психологической безопасности ребенка является информация, которая неадекватно отражает окружающий его мир, т.е. вводит его в заблуждение, в мир иллюзий. Проще говоря, ког-. да взрослые обманывают ребенка. Это может привести к психологическому срыву (например, убеждают, что мама скоро придет, и малыш находится в состоянии напряженного ожидания).
|
Признаки стрессового состояния малыша при нарушении его психологической безопасности могут проявляться в следующих симптомах:
— в трудностях засыпания и беспокойном сне;
— в усталости после нагрузки, которая совсем недавно его не утомляла;
— в беспричинной обидчивости, плаксивости или, наоборот, повышенной агрессивности;
— в рассеянности, невнимательности;
— в беспокойстве и непоседливости;
— в отсутствии уверенности в себе, которая выражается в том, что ребенок все чаще ищет одобрения у взрослых, буквально жмется к ним;
— в проявлении упрямства;
— в том, что он постоянно сосет соску, палец или жует что-нибудь, слишком жадно, без разбора ест, заглатывая при этом пищу (иногда, наоборот, отмечается стойкое нарушение аппетита);
— в боязни контактов, стремлении к уединению, в отказе участвовать в играх сверстников (часто ребенок бесцельно бродит по групповой, не находя себе занятия);
— в игре с половыми органами;
— в подергивании плеч, качании головой, дрожании рук;
— в снижении массы тела или, напротив, начинающих проявляться симптомах ожирения;
— в повышенной тревожности;
— в дневном и ночном недержании мочи, которых ранее не наблюдалось, и в некоторых других явлениях.
Все вышеперечисленные признаки говорят о том, что ребенок находится в состоянии психоэмоционального напряжения только в том случае, если они не наблюдались ранее.
Для обеспечения психологической безопасности ребенка следует включить следующие мероприятия:
— систему профилактики психоэмоционального состояния ребенка средствами физического воспитания: виброгимнастика, массаж, водные процедуры, специальные оздоровительные игры (ознакомьте воспитателя с играми из этой книги, касающимися вашего ребенка);
— аромо- и фитотерапию путем подбора специальных растений и цветового решения интерьера, способствующих снятию напряжения (корица, ваниль, мята);
— работу с природными материалами — глиной, песком, водой, красками. Арттерапия (лечение искусством, творчеством) увлекает детей, отвлекает от неприятных эмоций, подключает эмоциональные резервы организма (Приложение 2);
— музыкальную терапию — регулярно проводимые музыкальные паузы, игру на детских музыкальных инструментах. Положительное влияние на развитие творческих способностей, на оздоровление оказывает музыка Моцарта, его современников, музыка барокко с ритмическим размером 60—64 такта в минуту;
— предоставление ребенку максимально возможных в этом возрасте самостоятельности и свободы;
— расширение возможности контактов ребенка с другими детьми и взрослыми. Создание развивающей предметно-пространственной среды.
|
Кроме психолого-педагогических способов создания психологического комфорта можно использовать и оздоровительные натуропатические рецепты. Лекарственные растения помогают организму приспособиться к вредным воздействиям химической и биологической природы, а также к непривычным условиям окружающей среды. Их применение должно быть включено в лечебно-профилактическую программу. Ниже говорится о двух таких растениях. Использование других согласуйте с врачом дошкольного учреждения. Применение элеутерококка в течение 1—2 месяцев по 3 раза в день (из расчета — по капле на год жизни) с третьим блюдом значительно снижает заболеваемость ОРВИ и гриппом. Шиповник повышает устойчивость организма к охлаждению. 30—40 сухих плодов заливают стаканом кипятка и кипятят 5—7 минут. Отвар процеживают, охлаждают. Рекомендуется пить по полстакана ежедневно в течение месяца.
Натуропатию называют разумным поведением в отношении здоровья. Ее главный принцип: в человеке от рождения заложены возможности самоизлечения. Натуропатия поддерживает эти усилия организма. Основные ее средства — лечебная диета, физические упражнения, водные процедуры. Они успешно применяются в программах реабилитационного периода и как профилактические для детей, страдающих хроническими заболеваниями.
При повышенной тревожности, стрессовом состоянии в период адаптации рекомендуется добавлять в пищу витамины группы В (по согласованию с врачом), давать молоко и жидкие молочные продукты на ночь, проводить утреннюю гимнастику и влажные обтирания.
При заболеваниях органов дыхания (бронхитах, длительном кашле) исключить молоко и молочные продукты, сладости, в том числе и сдобные булочки, делать специальные дыхательные упражнения, ежедневно надувать по два воздушных шарика, массировать спину, ставить горячий и холодный компрессы на спину и верхнюю часть груди, включать в рацион чесночные гренки (горячие ржаные тосты, намазанные чесночной пастой).
При аллергических реакциях на пыльцу растений исключить молочные продукты, давать больше витамина С (по согласованию с врачом), промывать глаза и нос дистиллированной водой.
При насморке исключить молочные продукты и сладости, давать есть чеснок (чесночные гренки), пить теплые фруктовые соки, увеличить дозы витамина С (по согласованию с врачом).
При простуде исключить продукты, содержащие крахмал, молоко, сахар. Поить теплыми фруктовыми соками, травяным чаем. Увеличить дозы витамина С (по согласованию с врачом).
Приложение 2
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!