Устранение последствий хронизации заболеваний сердечно-сосудистой — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Устранение последствий хронизации заболеваний сердечно-сосудистой

2019-11-18 112
Устранение последствий хронизации заболеваний сердечно-сосудистой 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СИСТЕМЫ, БРОНХОЛЕГОЧНЫХ, НЕРВНЫХ И ЭНДОКРИННЫХ БОЛЕЗНЕЙ

В процессе всех этих заболеваний страдает вегета­тивная система. При хронизации нарушается нервная регуляция аппарата кровообращения, возможны спаз­мы и недостаточное кровообращение мозга, структур, определяющих качество двигательного акта. Это выра­жается в неловкости целенаправленных движений, неумении быстро и четко выполнять движения, не­красивой походке и осанке.

Для устранения последствий этих заболеваний не­обходимы игры, направленные на общее укрепление организма:

— тренировки вестибулярного аппарата;

— улучшения координации движений;

— равновесия;

— формирования правильной осанки;

—                           ориентирования на месте и в пространстве.
Играть следует достаточно часто (5—6 раз в неде­лю) для выработки оздоравливающих движений.

Дети 1—2 лет

Баю-баюшки-баю

Улучшение функции вестибулярного аппарата, обу­чение общему расслаблению успокаивающего харак­тера.

 (к) Ведущий берет ребенка на руки: одной рукой при­держивает за ягодицы, а другой, обхватив поперек спи­ны, покачивает, как будто убаюкивает. Эту игру хоро­шо использовать в конце занятий.

Дети 1—3 лет


Маленький самолетик

♦ Улучшение функции вестибулярного аппарата, по­вышение эмоционального тонуса, развитие коорди­нации движений.

(к) Ведущий берет ребенка под предплечья и грудную клетку (лицом к себе) и поднимает в горизонтальном положении вверх. Если ребенок боится, то может дер­жаться руками за плечи ведущего. Ведущий подни­мает его на напряженных руках, поддерживая тулови­ще снизу. После этого ведущий может покружиться. Ребенок разводит руки в стороны и, прогнувшись в спине, изображает летящий самолет.

Качели-1

♦ Развитие координации движений, улучшение функ­ции вестибулярного аппарата, повышение эмоцио­нального тонуса.

(к) Ведущий сидит на стуле, поддерживает и покачи­вает ребенка, сидящего верхом у него на коленях или стоящего на подошвах стоп.

Качели-2

 ♦ Укрепление мышц стоп, мягкое воздействие на функ­ции вестибулярного аппарата.

(к) Сидя на корточках и пружиня в коленях и щико­лотках, ребенок покачивается на устный счет ведуще­го. Ведущий, присев, держит ребенка за обе руки и показывает эти движения. Ребенок ему подражает.

Дети 3 лет

Самолет

♦ Укрепление связочно-мышечного аппарата тулови­ща и рук, координация движений, повышение эмо­ционального тонуса, тренировка функций вестибу­лярного аппарата.

(к) Ведущий поднимает ребенка, лежащего на спине, и поддерживает обеими руками за ягодицы. Ребенок крепко держит ведущего за шею, при этом голова ребенка ле­жит на плече ведущего. Ведущий следит, чтобы ребе­нок при этом держался прямо, не сгибался. После пре­одоления внутреннего страха ребенка ведущий 3—4 раза кружится с ним на одном месте (самолет летит).


Вниз головой

♦ Развитие ловкости, чувства равновесия, координа­ции движений, улучшение функции вестибулярно­го аппарата, повышение эмоционального тонуса.

(к) Ведущий и ребенок стоят лицом друг к другу. При поддержке за оба предплечья ребенок подпрыгивает и обвивает талию ведущего. Затем ребенок прогибается назад, почти касаясь пола. Ведущий прижимает его к себе. Когда ребенок освоит это положение, он свободно опускает руки вниз, придерживаемый ведущим под спину. Ведущий, выпрямившись, немного кружится с ребенком то вправо, то влево.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Как обеспечить психологическую безопасность ребенка

Важную роль во время заболевания и в период вы­здоровления играет психологический климат. Дело в том, что более чем 60% болезней имеют психосомати­ческую природу. Человек болеет в том случае, когда защитных сил организма не хватает, чтобы противосто­ять микробам. Это происходит в результате физиологи­ческих стрессов (недостаток кислорода, витаминов, фи­зические нагрузки, переохлаждение и т.д.) и психоло­гических травм, в основе которых лежат конфликты в семье, ссоры с другими детьми и т.п. Кроме того, нали­чие физиологических стрессов накладывает отпечаток не только на физическое, но и на психическое состоя­ние ребенка. Создание условий психологического ком­форта (когда окружающая среда оказывает не травми­рующее, а развивающее воздействие на ребенка) полу­чило название «психологической безопасности».

Психологическая безопасность — такое состояние, когда обеспечено успешное психическое развитие ре­бенка, а следовательно, и более быстрое выздоровление. В этом случае адекватно отражаются внутренние и вне­шние угрозы психическому здоровью ребенка. Если дома мы еще в состоянии оградить ребенка от травмирую­щих факторов, то в дошкольных учреждениях в период выздоровления ребенка могут ожидать опасности.

Необходимо знать основные источники угрозы психо­логической безопасности ребенка и по мере сил совме­стно с воспитателями их устранять. Источники угрозы психологической безопасности ребенка условно можно разделить на две группы: внешние и внутренние.

Внешние источники:

I. Физические:

1, Неблагоприятные погодные условия.

2. Недооценка значения закаливания, сокращение пребывания ребенка на свежем воздухе.

3. Нерациональность и скудность питания, его од­нообразие и плохая организация.

4. Несоблюдение гигиенических требований к со­держанию помещений и, в первую очередь, отсутствие режима проветривания.

5. Враждебность окружающей ребенка среды, ког­да ему ограничен доступ к игрушкам, не продумано цветовое и световое оформление пространства; отсут­ствуют необходимые условия для реализации естествен­ной потребности в движении; действуют необоснован­ные запреты, вызванные псевдозаботой о безопаснос­ти ребенка.

П. Социальные:

1. Манипулирование детьми, наносящее серьезный ущерб позитивному развитию личности. Это проявля­ется в том, что взрослые стремятся все сделать за ре­бенка, тем самым лишая его самостоятельности и ини­циативы как в принятии решений, так и в поступках.

2. Межличностные отношения детей с другими детьми. Часто детское сообщество отвергает кого-то из сверстников, а воспитатели долгое время этого не за­мечают или не находят достаточно эффективных средств для устранения такого явления. В результате у отвергаемых детей появляется чувство дезориента­ции в микросоциуме, каковым является для ребенка дошкольное учреждение. Кроме того, в детском кол­лективе уже в раннем возрасте могут проявляться гру­бость и жестокость, на которую также нет должной реакции педагогов.

3. Интеллектуально-физические и психоэмоциональ­ные перегрузки из-за нерационально построенного ре­жима жизнедеятельности детей, однообразие будней.

4. Неправильная организация общения. Преоблада­ние авторитарного стиля, отсутствие заинтересованно­сти ребенком со стороны взрослых.

5. Отсутствие понятных ребенку правил, регулиру­ющих его поведение в детском обществе.

Внутренними источниками угроз психологической безопасности ребенка могут быть:

1. Сформировавшиеся в результате неправильного воспитания в семье привычки негативного поведения. В результате малыш сознательно отвергается детьми и подсознательно взрослыми.

2. Осознание ребенком на фоне других детей своей неуспешности. Это способствует формированию комп­лекса неполноценности и зарождению такого, напри­мер, отрицательного чувства, как зависть.

3. Отсутствие автономности. Прямая зависимость во всем от взрослого, рождающая чувство беспомощнос­ти, когда приходится действовать самостоятельно.

4. Индивидуально-личностные особенности ребенка, например, сформировавшиеся (не без помощи взрос­лых) боязливость или привычка постоянно быть в цен­тре внимания.

5. Патология физического развития, например, на­рушение зрения, слуха и т.п.

Общим же источником угроз психологической бе­зопасности ребенка является информация, которая не­адекватно отражает окружающий его мир, т.е. вводит его в заблуждение, в мир иллюзий. Проще говоря, ког-. да взрослые обманывают ребенка. Это может привести к психологическому срыву (например, убеждают, что мама скоро придет, и малыш находится в состоянии напряженного ожидания).

Признаки стрессового состояния малыша при нару­шении его психологической безопасности могут про­являться в следующих симптомах:

— в трудностях засыпания и беспокойном сне;

— в усталости после нагрузки, которая совсем не­давно его не утомляла;

— в беспричинной обидчивости, плаксивости или, наоборот, повышенной агрессивности;

— в рассеянности, невнимательности;

— в беспокойстве и непоседливости;

— в отсутствии уверенности в себе, которая выра­жается в том, что ребенок все чаще ищет одобрения у взрослых, буквально жмется к ним;

— в проявлении упрямства;

— в том, что он постоянно сосет соску, палец или жует что-нибудь, слишком жадно, без разбора ест, заг­латывая при этом пищу (иногда, наоборот, отмечается стойкое нарушение аппетита);

— в боязни контактов, стремлении к уединению, в отказе участвовать в играх сверстников (часто ребенок бесцельно бродит по групповой, не находя себе занятия);

— в игре с половыми органами;

— в подергивании плеч, качании головой, дрожании рук;

— в снижении массы тела или, напротив, начинаю­щих проявляться симптомах ожирения;

— в повышенной тревожности;

— в дневном и ночном недержании мочи, которых ранее не наблюдалось, и в некоторых других явлениях.

Все вышеперечисленные признаки говорят о том, что ребенок находится в состоянии психоэмоциональ­ного напряжения только в том случае, если они не наблюдались ранее.

Для обеспечения психологической безопасности ребенка следует включить следующие мероприятия:

— систему профилактики психоэмоционального со­стояния ребенка средствами физического воспитания: виброгимнастика, массаж, водные процедуры, специ­альные оздоровительные игры (ознакомьте воспитате­ля с играми из этой книги, касающимися вашего ре­бенка);

— аромо- и фитотерапию путем подбора специаль­ных растений и цветового решения интерьера, способ­ствующих снятию напряжения (корица, ваниль, мята);

— работу с природными материалами — глиной, песком, водой, красками. Арттерапия (лечение искус­ством, творчеством) увлекает детей, отвлекает от не­приятных эмоций, подключает эмоциональные резер­вы организма (Приложение 2);

— музыкальную терапию — регулярно проводимые музыкальные паузы, игру на детских музыкальных инструментах. Положительное влияние на развитие творческих способностей, на оздоровление оказывает музыка Моцарта, его современников, музыка барокко с ритмическим размером 60—64 такта в минуту;

— предоставление ребенку максимально возможных в этом возрасте самостоятельности и свободы;

— расширение возможности контактов ребенка с другими детьми и взрослыми. Создание развивающей предметно-пространственной среды.

Кроме психолого-педагогических способов создания психологического комфорта можно использовать и оз­доровительные натуропатические рецепты. Лекарствен­ные растения помогают организму приспособиться к вредным воздействиям химической и биологической природы, а также к непривычным условиям окружа­ющей среды. Их применение должно быть включено в лечебно-профилактическую программу. Ниже гово­рится о двух таких растениях. Использование других согласуйте с врачом дошкольного учреждения. При­менение элеутерококка в течение 1—2 месяцев по 3 раза в день (из расчета — по капле на год жизни) с третьим блюдом значительно снижает заболеваемость ОРВИ и гриппом. Шиповник повышает устойчивость организма к охлаждению. 30—40 сухих плодов зали­вают стаканом кипятка и кипятят 5—7 минут. Отвар процеживают, охлаждают. Рекомендуется пить по пол­стакана ежедневно в течение месяца.

Натуропатию называют разумным поведением в отношении здоровья. Ее главный принцип: в челове­ке от рождения заложены возможности самоизлече­ния. Натуропатия поддерживает эти усилия организ­ма. Основные ее средства — лечебная диета, физичес­кие упражнения, водные процедуры. Они успешно применяются в программах реабилитационного перио­да и как профилактические для детей, страдающих хроническими заболеваниями.

При повышенной тревожности, стрессовом состоя­нии в период адаптации рекомендуется добавлять в пищу витамины группы В (по согласованию с врачом), давать молоко и жидкие молочные продукты на ночь, прово­дить утреннюю гимнастику и влажные обтирания.

При заболеваниях органов дыхания (бронхитах, дли­тельном кашле) исключить молоко и молочные про­дукты, сладости, в том числе и сдобные булочки, де­лать специальные дыхательные упражнения, ежеднев­но надувать по два воздушных шарика, массировать спину, ставить горячий и холодный компрессы на спину и верхнюю часть груди, включать в рацион чес­ночные гренки (горячие ржаные тосты, намазанные чесночной пастой).

При аллергических реакциях на пыльцу растений исключить молочные продукты, давать больше вита­мина С (по согласованию с врачом), промывать глаза и нос дистиллированной водой.

При насморке исключить молочные продукты и сла­дости, давать есть чеснок (чесночные гренки), пить теп­лые фруктовые соки, увеличить дозы витамина С (по согласованию с врачом).

При простуде исключить продукты, содержащие крахмал, молоко, сахар. Поить теплыми фруктовыми соками, травяным чаем. Увеличить дозы витамина С (по согласованию с врачом).

Приложение 2


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.