Устранение последствий хронизации заболеваний сердечно-сосудистой системы, бронхолегочных, — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Устранение последствий хронизации заболеваний сердечно-сосудистой системы, бронхолегочных,

2019-11-18 119
Устранение последствий хронизации заболеваний сердечно-сосудистой системы, бронхолегочных, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

нервных и эндокринных болезней.....................

Дети 12 лет..........................................................

Дети 13 лет...........................................................

Дети 3 лет.................................................................

Приложения...................................................................

Приложение 1. Как обеспечить психологическую

безопасность ребенка...................................................

Приложение 2. Арттерапевтические техники,
помогающие снять нервное напряжение и под­
ключить внутренние резервы организма ребенка

 

 

 

 

 

ОТ АВТОРА

Когда ребенок заболевает, то это становится общей бедой. Неокрепший организм борется с болезнью, и мы всеми силами стараемся помочь ребенку: обследу­ем его у лучших специалистов, достаем наиболее эф­фективные лекарства, стараемся обеспечить покой.

Это все правильно при сложном течении заболева­ния. Однако есть еще ряд моментов, которые усколь­зают от нашего внимания. Так, очень важную роль играют психофизиологические особенности детского организма. Психоэмоциональное состояние играет по­ложительную роль в выздоровлении. Если у взрослых людей более 70% заболеваний носят психосоматичес­кую основу, т.е. заболевание является реакцией орга­низма на наши психоэмоциональные проблемы, то у детей часто болезнь является результатом восприятия беспокойства и озабоченности родителей. А именно в таком состоянии мы пребываем, когда болеют дети. Этот негативный эмоциональный фон мешает выздо­ровлению ребенка.

Другая особенность организма ребенка — постоян­ный рост органов. Следовательно, развиваются интен­сивнее те мышцы, к которым направлен более силь­ный приток крови, то есть к органам, находящимся в движении. Кроме того, известно, что мышечная систе­ма в раннем возрасте имеет тесную связь с главными регуляторными механизмами. Ограниченное движение негативно сказывается не только на больном органе, но и на нервной, эндокринной и медиаторной систе­мах в целом. Ограничение движений (ребенок болеет или только что выздоровел, и ему нужен покой) влия­ет на нарушение осанки, ослабление функций дыха­ния, кровообращения. Снижение естественной двига­тельной активности у детей ведет к уменьшению по­тока раздражений, возникающих во время движения и воспринимающимися нервными окончаниями кожи, мышц, суставов, в зрительных и слуховых анализато­рах, идущих к коре больших полушарий головного мозга. В результате этого могут развиться расстройства центральной нервной системы и внутренних ор­ганов: понижается эмоциональный тонус, ослабляется нервно-мышечный аппарат, слабее работают сердеч­но-сосудистая и дыхательные системы. А значит, ос­лабляется организм в целом, что ведет к более частым заболеваниям.

Эти наблюдения о роли движения в развитии и здо­ровье человека нашли отражение в целой области ме­дицины — лечебно-профилактической физкультуре.

Многие выдающиеся люди (например, В. Дикуль) смогли вернуть себе здоровье, когда таблетки и уколы уже не помогали. Только правильно организованная двигательная активность помогла организму справить­ся с недугом. Они смогли сформировать у себя пра­вильные навыки движения, дыхания благодаря много­кратным упражнениям, когда тело автоматически, не­смотря на болезнь и старые привычки, осуществляет правильные действия, например дыхание через нос.

Однако психика ребенка, особенно в раннем возра­сте, устроена так, что малыша практически невозмож­но заставить целенаправленно выполнять какие-либо, даже самые полезные упражнения. Ребенку должно быть интересно это делать не потому, что «надо» и «полезно», а потому, что ему это нравится. Именно поэтому мы представляем адаптированные, изменен­ные в виде игры упражнения по оздоровлению и про­филактике заболеваний.

Именно радость и эмоциональный подъем, а не толь­ко удовлетворение от правильно сделанных движений соответствуют потребностям растущего организма в движении. В результате использования лечебных игр мы не только лечим детей, но и способствуем всесто­роннему, гармоничному физическому и умственному развитию, формированию необходимых навыков, коор­динации движений, ловкости и меткости. Игры, про­веденные на свежем воздухе, закаливают организм, укрепляют иммунитет.

Во время игры часто возникают неожиданные, смеш­ные ситуации. Это вызывает искренний смех и у де­тей, и у родителей. Непринужденная веселая атмосфе­ра не дает ребенку «уйти» в болезнь, позволяет роди­телям проявить к нему больше внимания и увеличи­вает совместное общение с детьми в атмосфере любви, заботы и радости. Это является мощнейшим терапев­тическим фактором.

Мы постарались подобрать как можно больше игр по каждому виду заболеваний. Легкие игры можно чередовать с более сложными, это позволит разнообра­зить занятия. Но следует учесть, что оздоровительный эффект от игр возможен лишь при частых и длитель­ных занятиях (3—4 месяца по 2—3 раза в день). В при­веденных играх значком ♦ обозначается цель игры, значком — (ромб) игровой материал и значком (колокольчик) — ход игры.                                                

К описанию каждой игры мы добавили пояснения, на что следует обращать внимание, если вы хотите до­биться максимального эффекта. В каждой главе, по­священной конкретной болезни, мы даем описание механизма воздействия игры на организм ребенка. К сожалению, в этой части мы не могли избежать ис­пользования медицинских терминов. Если это будет вызывать у вас сложности, то пропустите термины, но обязательно внимательно читайте пояснения к играм и почаще играйте с детьми. В главе, посвященной со­зданию психологического комфорта, указаны факторы негативного влияния на ребенка. Конечно, в первую очередь должны быть устранены именно они.

Мы надеемся, что наша книга поможет вам вырас­тить детей умными и здоровыми.

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИГР

Для ребенка во время болезни следует выбирать игры, не вызывающие большой психофизиологичес­кой нагрузки. Чтобы у детей не возникло желание ускорить темп выполнения, так как это может привес­ти к перегрузкам, необходимо акцентировать внима­ние ребенка на эстетической стороне выполнения того или иного движения, точности действий и соблюде­нии правил игры.

Внимание детей раннего возраста крайне неустой­чиво, поэтому продолжительность одной игры невели­ка — до 5 минут, но постепенно время игры можно увеличить до 10—15 минут при условии переключе­ния с одной игры на другую с перерывами на отдых, музыкальными заставками и пением.

Игры, следующие друг за другом и требующие длительной сосредоточенности или направленные на развитие только одного навыка, утомляют ребенка. Игры следует комбинировать и сочетать таким обра­зом, чтобы они оказывали разностороннее воздействие. Например, игры при нарушении обмена веществ че­редовать с играми, формирующими правильное носо­вое дыхание. Желательно проводить игры по несколь­ку раз в день. Величину нагрузки необходимо рас­пределять по физиологической кривой, т.е. для ввод­ной и заключительной частей подбираются игры с меньшей психофизиологической нагрузкой, для ос­новной — с большей.

При выработке умений и навыков у детей важную роль играет концентрация внимания на занятиях. Для этого в самом начале желательно, чтобы внимание ре­бенка не отвлекали ненужные во время игры предме­ты. Игровой материал должен быть ярким, голос веду­щего заинтересовывающим и, может быть, даже ин­тригующим. Взрослый сам должен «включиться» в игру. Следует учесть, что дети могут часто забывать и путать правила, — в этом возрасте это неизбежно и нормально. Перед началом нужно в понятной форме разъяснить правила игры, попросить ребенка показать необходимые движения, подкорректировать правиль­ность выполнения заданий.

Необходимо проветрить комнату перед игрой, очи­стить нос от слизи, чтобы правильно осуществлять но­совое дыхание. Особенно следует остановиться на спо­собах регулирования нагрузки. Критериями усталос­ти организма являются следующие признаки:

а)           выражение лица напряженное, ребенок сильно возбужден, без толку суетлив (кричит, вступает в кон­фликт с другими участниками игры), чересчур отвле­кается или вялый;

б)          движения выполняются нечетко, неуверенно, по­
являются лишние движения;

в)          кожа сильно краснеет или бледнеет, небольшая синюшность под глазами;

г)          ребенок сильно потеет, особенно лицо;

д)          учащены пульс и дыхание, т.е. пульс увеличива­ется более чем на 25—50%, частота дыхания возраста­ет больше чем на 4—6 раз в минуту.

Если вы видите, что задание оказалось сложным для ребенка, то можно внести изменения в ход самой игры или использовать менее сложные игры.

Для снижения нагрузки применяйте следующие действия:

— уменьшение общего времени занятий;

— уменьшение числа повторений одной и той же игры в занятии;

— упрощение сюжета игры;

— изменение исходного положения во время игр, т.е. сидя, лежа;

— уменьшение числа участников игры;

— более частое включение пауз отдыха и дыхатель­ных упражнений;

— снижение требовательности к точности и коор­динации движений, быстроте реакций;

— уменьшение темпа и амплитуды движений в игре;

— более мягкий, повествовательный, а не команд­ный, голос ведущего;

— использование мелодичной, ритмичной, негром­кой музыки в медленном и среднем темпах.

А когда он выздоравливает успешно, т.е. пульс воз­растает меньше чем на 20%, дыхание почти не изме­няется или меняется на 2—3 раза в минуту, то можно осуществлять противоположные вышеописанным дей­ствия. Важно, чтобы был оптимум нагрузки: неболь­шое покраснение кожи, бодрые движения и неболь­шая потливость кожи.

Некоторые игры лучше проводить командой (3—4 уча­стника). Если вы одни, то довольно трудно ежедневно в течение 3—4 месяцев проводить занятия. Мы советуем договориться с другими родителями и делать это по оче­реди. Такой график поможет вам преодолеть загру­женность делами и длительное время проводить лечеб­ные игры.

Помните, что любая нагрузка гораздо полезнее ее отсутствия. Если даже вам и не удается соблюдать ре­жим занятий, то просто играйте почаще с детьми. Это — самая лучшая форма выражения любви и заботы!

БОЛЕЗНИ ДЫХАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.