С учебной тетрадью по географии. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

С учебной тетрадью по географии.

2019-11-18 141
С учебной тетрадью по географии. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Данная учебная тетрадь составлена в соответствии с вариативной программой по географии для учащихся, имеющих умеренную умственную отсталость.

Структура тетради представляет собой следующее:

Формат тетради - А5.

Размер шрифта 14.

Формат предъявляемого материала постоянен. Содержание каждого урока соответствует теме данной программы.

Расположение материала на каждом уроке однотипно, расположение предъявляемого материала постоянно. Это дает возможность детям лучше ориентироваться в пособии, быстрее находить задания.

Каждый разворот учебной тетради – это один урок.

Обозначены четверть, номер урока, тема. По номеру урока дети ориентируются в тетради. Жирным шрифтом выделены предлагаемые виды работы.

Работа начинается с ключевых слов. Это слова, опора на которых должна быть на протяжении всего урока. С опорой на эти слова учитель строит свой рассказ, составлен текст для чтения детьми, все последующие задания, которые должен выполнить учащийся.

Для учителя каждый разворот пособия – это часть его собственной деятельности.

Свою деятельность учитель планирует с учетом деятельности детей, но при этом руководствуется общими дидактическими требованиями к планированию и проведению урока, такими как: вводная беседа, проверка самостоятельной работы, итог урока, оценка работы детей и т. д.

Учитель при планировании урока может менять последовательность предъявляемых заданий.

Также учитель вправе, исходя из психофизических особенностей и возможностей детей конкретного класса, снижать объем текста и заданий или предлагать детям дополнительные задания.

Объем читаемого детьми текста составляет от 4 до 6 предложений, исходя из количественного состава класса так, чтобы каждый ребенок прочитал по одному предложению.

Количество предъявляемых вопросов практически соответствует тексту. Отвечая на вопросы, более слабые дети опираются на текст, находя и прочитывая ответ.

В задании на дополнение предложения учащиеся вписывают одно слово так, чтобы получилось законченное, правильное по смыслу предложение.

Дополненные предложения дублируют предложения, встречающиеся в тексте учебника. Это сделано для того, чтобы развивать у учащихся самоконтроль.

Прочитав составленное предложение, дети находят аналогичное в тексте, тем самым контролируя правильность выполнения и закрепляя материал.

Почти каждый урок снабжен иллюстрациями.

Работа с иллюстрациями – одна из постоянных составляющих частей урока. В зависимости от заданий, учащиеся отвечают на вопросы по картинке, закрашивают или дорисовывают ее. Целесообразно предъявлять работу по картинке как самостоятельную, в качестве закрепления пройденного материала, так и в процессе объяснения материала учителем.

Все письменные работы (закончи предложение, ответь на вопросы и т. д.) дети оформляют непосредственно в учебной тетради.

На каждую тему отводится по 2 урока.

На первом даются общие теоретические знания, понятия по теме.

Второй урок по этой же теме непосредственно связан с той местностью, в которой проживают учащиеся. Так, по теме «Река» в 6 классе на первом уроке детям объясняется понятия «река», «исток» и т. д., а на втором уроке учащиеся знакомятся с Москвой – рекой, ее истоком.

Учитывая особенности данной категории детей, при построении урока нужно учитывать следующее:

- большую часть работы учащиеся работают фронтально под руководством учителя;

- для развития речи важно хоровое проговаривание ключевых слов, слов для вставки в предложение, ответов на вопросы с последующими индивидуальными ответами;

- постоянная опора на наглядность, но картинный материал, как на первый, так и на второй урок по одной теме должен быть аналогичным;

- небольшой объем предъявляемого материала дает возможность участия в работе каждого ребенка, что позволяет эффективнее осуществлять дифференцированный подход.

Примечание. Если учитель имеет электронный вариант Учебной тетради для московских школьников, то он легко может создать свой вариант тетради, включив сведения, относящиеся к месту проживания его учащихся, сохраняя при этом общие требования к тетради и форму предъявления учебного материала.

Примерное планирование уроков по географии

Класс

2 часа в неделю.

Тема урока Дата
  1 четверть  
1 География – наука о Земле (землеописание)  
2 География – наука о природе земли.  
3 Сведения о природе своей местности.  
4. География – наука о населении.  
5. Сведения о населении своей местности.  
6. География – наука о занятии населения.  
7. Сведения о занятии населения своей местности.  
8. Понятие местности.  
9. Местность Москвы.  
10. Рисунок и план.  
11. Изображение предметов на плане (практическое).  
12. Географическая карта.  
13. Карта нашей страны.  
14. Условные цвета физической карты.  
15. Условные знаки.  
16. Условные знаки (практическое).  
17. Горизонт. Стороны горизонта.  
18. Определение сторон горизонта на плане Москвы.  
  2 четверть  
19. Вода на Земле.  
20. Вода на Земле. Водоемы нашей местности.  
21. Реки.  
22. Реки. Москва – река.  
23. Каналы.  
24. Каналы. Канал имени Москвы.  
25. Водохранилища.  
26. Водохранилища. Химкинское водохранилище.  
27. Пруды.  
28. Пруды. Пруды в Московском зоопарке.  
29. Водопровод.  
30. Водопровод. Откуда к нам вода пришла.  
31. Как люди используют водоемы (обобщающий)  
32. Охрана воды от загрязнения  
  3 четверть  
33. Понятие рельефа – форма поверхности Земли.  
34. Условное обозначение формы поверхности на карте.  
35. Определение рельефа своей местности.  
36. Равнина.  
37. Восточно – Европейская равнина.  
38. Холм.  
39. Крылатские холмы.  
40. Горы.  
41. Воробьевы горы.  
42. Наша Родина – Россия.  
43. Москва – столица нашей Родины.  
44. Другие города.  
45. Поверхность нашей страны.  
46. Границы России.  
47. Границы. Границы нашего округа  
48. Богатства нашей страны (полезные ископаемые).  
49.  Полезные ископаемые (практическое)  
50. Водоемы России.  
51. Наш город на карте России  
52. Наш район на карте Москвы  
  4 четверть  
53. Форма Земли.  
54. Океаны на Земле.  
55. Северный Ледовитый океан.  
56. Суша на Земле. Материки.  
57. Материки. Расположение России.  
58. Освещение Солнцем Земли.  
59. Освещение Солнцем Земли. Смена частей суток.  
60. Климат. Типы климата на Земле.  
61. Жаркий климат.  
62. Природа жаркого климата.  
63. Умеренный климат.  
64. Природа умеренного климата.  
65. Холодный климат.  
66. Природа холодного климата.  
67 Климат Москвы.  
68 Времена года.  

Класс

2 часа в неделю.

Тема урока Дата
  1 четверть  
1 Повторение. Форма Земли.  
2 Вода на Земле.  
3 Суша на Земле. Материки.  
4. Освещение Земли Солнцем.  
5. Что на Земле зависит от освещения.  
6. Климат. Типы климата.  
7. Распределение климата в России  
8. Природа жаркого климата. Особенности жаркого климата.  
9. Места в России с жарким климатом.  
10 Особенности растений жаркого влажного климата.  
11 Особенности растений жаркого сухого климата.  
12 Пустыни  
13 Пустыни в России  
14 Растения пустынь  
15 Субтропики.  
16 Субтропики Черного моря  
17 Растения субтропиков  
18 Растения жаркого климата (практическое).  
  2 четверть  
19 Природа умеренного климата. Особенности умеренного климата.  
20 Природа умеренного климата.  
21 Места с умеренным климатом в нашей стране.  
22 Растительный мир – хвойные леса.  
23 Расположение хвойных лесов.  
24 Растительный мир – лиственные леса  
25 Где находятся лиственные леса.  
26 Растительный мир – смешанные леса.  
27 Где находятся смешанные леса.  
28 Растительный мир – луга.  
29 Растительный мир – поля.  
30 Водоемы (повторение)  
31 Растения водоемов.  
32 Охрана лесов.    
  3 четверть  
33. Особенности холодного климата.  
34. Природа холодного климата.  
35. Места с холодным климатом в нашей стране  
36. Арктика – положение на карте, природные условия.  
37. Северный Ледовитый океан.  
38. Растительный мир Северного Ледовитого океана.    
39. Тундра – положение на карте, природные условия.  
40. Как растения приспособились к условиям тундры.  
41. Растения тундры. Деревья и кустарники  
42. Растения тундры. Ягоды.  
43. Растения тундры. Мхи  
44. Как растения тундры использует человек.  
45. Охрана природы тундры.  
46. Заповедники.  
47. Заповедные места в нашей стране.  
48. Влияние Солнца на климат (повторение)  
49. Влияние климата на особенности природы (повторение)  
50. Обобщающий по жаркому климату.  
51. Обобщающий по умеренному климату.  
52. Обобщающий по холодному климату.  
  4 четверть  
53. Московская область. Положение на карте России.  
54. Московская область. Поверхность.  
55. Московская область. Климат  
56. Смена времен года (повторение).  
57. Природные условия Московской области.  
58. Леса Московской области.  
59. Растения лесов.  
60. Заповедники.  
61. Луга Московской области.  
62. Растения луга.  
63. Водоемы Московской области.  
64. Растения водоемов.  
65. Экскурсия с целью ознакомления с растительным миром.  
66. Охрана растений.  
67 Повторение по теме «Природа родного края».  
68 Повторение по теме «Природа России».  

Класс

2 часа в неделю.

Тема урока Дата
  1 четверть  
1 Повторение. Повторение.Освещение Земли Солнцем.  
2 Понятие о климате.  
3 Повторение. Влияние климата на растительный мир Земли.  
4. Животный мир.  
5. Многообразие животного мира  
6. Влияние климата на жизнь животных.  
7. Животный мир жаркого климата. Жаркий климат.Природные условия.  
8. Места в России с жарким климатом (повторение)  
9. Растительный мир жаркого климата (повторение)  
10. Как животные приспособились к жизни в жарком климате.  
11. Пустыни в России.  
12. Пустыни – особенности растительного мира (повторение)  
13. Пустыни – животный мир.  
14. Субтропики в России.  
15. Субтропики – особенности растительного мира (повторение)  
16. Животный мир субтропиков.  
17. Обитатели Черного моря.  
18. Обобщающий урок по животному миру жаркого климата.  
  2 четверть  
19. Животный мир холодного климата. Холодный климат (повторение).  
20. Места в России с холодным климатом (повторение).  
21. Растительный мир холодного климата (повторение).  
22. Как животные приспособились к условиям холодного климата.  
23. Арктика – географическое положение (повторение).  
24. Растительный мир Арктики (повторение)  
25. Животные Северного Ледовитого океана.  
26. Животный мир Арктической пустыни.  
27. Тундра – положение на карте,  
28. Растительный мир тундры.  
29. Животные тундры.  
30. Птицы тундры.  
31. Домашние животные (олень).  
32. Охрана животных.  
  3 четверть  
33. Животный мир умеренного климата. Природные условия умеренного климата.  
34. Расположение умеренного климата России.  
35. Как животные приспособились к жизни в умеренном климате.  
36. Растительный мир умеренного климата.  
37. Животный мир тайги.  
38. Животный мир лиственных и смешанных лесов.  
39. Животный мир лугов.  
40. Животный мир степей.  
41. Животный мир водоемов.  
42. Охрана животных – наша задача.  
43. Животный мир Подмосковья Подмосковье – географическое положение, растительный мир.  
44. Животные, обитающие в лесах Подмосковья.  
45. Птицы леса.  
46. Животный мир лугов Московской области.  
47. Птицы луга.  
48. Животный мир водоемов Московской области.  
49. Птицы водоемов.  
50. Заповедники Московской области.  
51. Домашние животные.  
52. Обобщающий урок по животному миру умеренного климата.  
  4 четверть  
53. Животный мир Москвы. Климат Москвы.  
54. Природные условия Москвы.  
55. Зеленый наряд Москвы.  
56. Растительный мир Москвы.  
57. Животный мир Москвы.  
58. Птицы Москвы.  
59. Животные московских водоемов.  
60. Экологические проблемы Москвы.  
61. Северо-Западный административный округ.  
62. Парки и скверы СЗАО.  
63. Растительный мир Северо-Запада.  
64. Животный мир Северо-Западного округа.  
65. Экскурсия в Серебряный Бор (Тушинский парк) – по выбору учителя.  
66. Охрана природы Северо-Западного округа  
67 Обобщающий по животному миру Москвы.  
68 Обобщающий по курсу: «Животный мир Земли».  

Класс

2 часа в неделю.

Тема урока Дата
  1 четверть  
1 Население. Введение. Понятие населения Земли.  
2 Народы.  
3 Занятость населения (работа).  
4. Зависимость занятия населения от места проживания. Городское, сельское население.  
5. Зависимость занятия населения от географических (природных) условий.  
6. Занятость городского населения. Промышленные предприятия  
7. Сфера обслуживания.  
8. Учреждения.  
9. Транспорт.  
10. Виды труда на транспорте.  
11. Транспорт в Москве.  
12. Занятость сельского населения.  
13. Границы России (повторение)  
14. Охрана границ.  
15. Военные специальности.  
16. Профессии, связанные с охраной природы.  
17. Озеленитель (в Москве)  
18. Редкие профессии (космос)  
  2 четверть  
19. Занятия населения Москвы. Кто проживает в Москве.  
20. Коренное и пришлое население.  
21. Сфера бытового обслуживания.  
22. Магазины, продуктовые рынки, почта и др. (по выбору учителя)  
23. Больницы, поликлиники, аптеки, отделы социальной защиты.  
24. Промышленные предприятия (заводы, фабрики)  
25. Хлебозавод.  
26. Транспорт Москвы (повторение).  
27. Профессии на транспорте.  
28. Учреждения культуры.  
29. Библиотеки, театры, музеи.  
30. Правоохранительные органы.  
31. Ближайшее промышленное предприятие, где могут работать выпускники школы.  
32. Экскурсия на предприятие (по выбору).  
  3 четверть  
33. Занятия населения России. Положение России на карте. Границы (повторение).  
34. Население России.  
35.  Зависимость занятия населения от климата.  
36. Холодный климат. Тундра.  
37. Занятия населения тундры. Оленеводство.  
38. Рыболовство.  
39. Умеренный климат. Леса.  
40. Занятия населения. Охота.  
41. Звероводство.  
42. Лесоперерабатывающие предприятия.  
43. Откуда к нам бумага пришла?  
44. Жаркий климат. Степи.  
45. Занятия населения степей. Разведение скота.  
46. Выращивание хлопковых, льняных культур.  
47. Изготовление тканей, ковроткачество.  
48. Побережье Черного моря.  
49. Курорты.  
50. Занятия населения Черноморского побережья.  
51. Морские специальности (моряк, рыболов).  
52. Обобщающий урок по занятию населения России.  
  4 четверть  
53. Откуда к нам хлеб в Москву пришел (занятия населения Московской области). Растительный мир нашего края (повторение).  
54. Животный мир нашего края (повторение).  
55.  Домашние животные (повторение).  
56. Сельское хозяйство. Понятие.  
57. Животноводство  
58. Рабочие специальности – дояр, скотник.  
59. Птицеводство, птицефабрика.  
60. Растениеводство – понятие.  
61. Выращивание овощных культур.  
62. Выращивание плодово-ягодных культур.  
63. Экскурсия в сад, огород, тепличное хозяйство (по выбору учителя).  
64. Полевые работы. Выращивание злаков.  
65. Откуда к нам хлеб пришел?  
66. Промышленные предприятия Московской обл.  
67 Подмосковные фабрики (мебельная).  
68 Урок обобщающего повторения.  

 


Программа

История Отечества

Класс

Пояснительная записка

      Предлагаемая программа по «Истории Отечества» предназначена для учащихся с умеренной умственной отсталостью специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида. Она составлена в соответствии с объемом времени, которое отводится на изучение истории по базисному учебному плану в школах данного вида. Программа рассчитана на 3 года обучения в 7, 8, 9 классах при нагрузке 2 часа в неделю.

Создание предлагаемого вариативного интегрированного курса вызвано тем, что учащихся с умеренной умственной отсталостью (F 71) обучать по программе, предназначенной для легкой степени сложно и непродуктивно в силу более значительного ограничения их интеллектуальных возможностей и особенностей в организации учебной деятельности.

При создании данной вариативной программы за основу была взята программа по курсу «История Отечества» специальных (коррекционных) школ VIII вида (2000г. авторы В.М. Мозговой и О.И Бородина) для учащихся с легкой степенью умственной отсталости.

Одной из задач вариативного курса является формирование социальной компетентности учащихся с умеренной умственной отсталостью на основе исторического материала. На примере жизни наших предков: событий, исторических личностей, их взаимоотношений, участия их в жизни страны, изучения народных традиций и обычаев, условий быта, развития культуры учащиеся осваивают ряд таких представлений, отношений, навыков, которые помогают им понимать современные события и отношения, облегчают дальнейшую интеграцию в общество. Через постижение опыта предков дети получают адаптивные навыки существования в сегодняшнем мире.

Исторический материал отбирается и преподносится учащимся исходя из принципа жизненной необходимости, связи с современной жизнью, возможностью практически увидеть объекты исторической значимости в современном социуме. Усвоение учебного материала достигается путем решения воспитательных, образовательных и коррекционных задач. Воспитательные задачи заключаются в формировании патриотизма, любви к Родине, уважения к предкам и других личностных качеств характеризующих гражданина России. Образовательные задачи предполагают овладение культурологическими знаниями и умениями, необходимыми учащимся в жизни. Решение коррекционных задач предполагает развитие речи и мышления умственно отсталых учащихся, а также внимания и памяти.

    В построении вариативной программы есть существенный элемент принципиальной новизны: материал структурно сформирован как интегрированный курс «История Отечества» и краеведения. В нашем курсе это «Москвоведение», так как учащиеся проживают на территории Москвы. История России является стержнем курса, но изучается она во временном соотнесении с историей Москвы. Для школ расположенных на других территориях нашей необъятной России, это будет исторический материал, связанный с историей другого края. Цель такого соединения материала заключается в том, что учащимся легче воспринимать материал как бы «вживую». У них есть возможность через исторические объекты, названия, которые встречаются в повседневной жизни усвоить исторический материал и ощутить себя неразделимой частью истории того места, где для них начинается Родина.

Наши учащиеся – жители Москвы, и им на основе истории Москвы, близкой их «Я»,  доступнее воспринимать историю России в целом.     

В предлагаемом курсе «История Отечества» учащиеся с умеренной умственной отсталостью получают сведения о жизни, быте, обычаях и традициях людей разных исторических периодов, касаясь при этом значительных исторических событий и персоналий. Исторический материал изучается в строгой временной последовательности.

Изучение истории в 7 классе начинается с древнейших времен (примерно 5 век) и завершается периодом объединения русских земель вокруг Москвы. Учащиеся знакомятся с жизнью народов нашей Родины в далеком прошлом: трудом и бытом древних славян, периодом развития культуры и искусства Киевской Руси после принятия христианства, борьбой русского народа против иноземных завоевателей и периодом возвышения Москвы.

8 класс начинается с изучения истории России и Москвы времен Ивана Грозного. Учащиеся знакомятся с деяниями первого русского царя, изменениями в жизни России и Москвы, происходящими во времена его правления, жизнью народа в то время. Особое внимание уделяется периоду борьбы русских людей с польскими захватчиками. Так же учащиеся знакомятся с периодом правления Петра 1: изменениями в жизни людей, нововведениями Петра. И заканчивает 8 класс тема, посвященная героической борьбе народа России против наполеоновской армии в Отечественной войне 1812 года.

В 9 классе учащиеся знакомятся с Советским периодом в истории нашей Родины. Важное место занимает раздел, рассказывающий о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Заканчивается 9 класс изучением современного этапа истории России и Москвы.

Изучение курса предполагает использование разнообразных форм, методов и средств обучения.

Ведущей формой обучения является урок.

На уроке основным учебным пособием является «Учебная тетрадь» (автор – составитель О.А. Гущина).

По содержанию «Учебная тетрадь» полностью соответствует программе, возрастным и познавательным возможностям учащихся с умеренной умственной отсталостью.

Также важно, чтобы дети наглядно увидели природные, культурные, исторические объекты места проживания. Поэтому необходимо организовывать экскурсии в музеи, на выставки, к памятникам истории, по улицам города. 

Наряду с традиционными методами – беседой, рассказом учителя следует использовать следующие: работа с историческими картинами, плакатами, просмотр диафильмов и кинофрагментов, наблюдение городских объектов.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Класс

Всего - 68 часов

 2 часа в неделю

Введение

Что такое история, что она изучает.

История семьи каждого человека.

Россия – наша Родина. История России.

Исторические памятники: вещественные, устные, письменные.

Наши предки в далеком прошлом 

Наши предки – славяне. 

Как жили наши предки: поселения восточных славян, быт, занятия славянских племен. Славянские витязи-богатыри. Верования славян, их праздники.

Приход князя Рюрика на славянские земли. Власть князя. Княжеская дружина.

Киевская Русь

Возникновение государства Русь.

Киев - столица русского государства. Князь Владимир.

Крещение Руси. Развитие Руси после крещения: возникновение монастырей, иконописи.

Первая русская азбука. Создание рукописных книг.

Население Руси: князь, бояре, крестьяне. Жизнь городских и сельских жителей Руси.

Распад Киевской Руси. Завоевание Руси. 

Распад Киевской Руси. Деление на княжества.

Появление Москвы. Основатель Москвы – Юрий Долгорукий. Символика Москвы. Быт москвичей в старину: жилища, пища. Как судили в древней Руси.

Завоевание русской земли татарами.

Князь Александр Невский. Битвы с крестоносцами: Невское сражение и «Ледовое побоище».

Объединение русских земель вокруг Москвы.

Возвышение Москвы.

Строительство деревянного Кремля. Строительство Белокаменного Кремля.

Князь Дмитрий Донской. Куликовская битва, ее значение.

Краснокирпичный Кремль.

Освобождение Руси от завоевателей. Герб России.

Класс

Всего - 68 часов

 2 часа в неделю

Единая Россия.

Первый русский царь Иван Грозный. Войско Ивана Грозного.

Жизнь городских и сельских жителей. Московские ремесленники. Казачество на Руси. Уклад домашней жизни: домострой.

Быт русских людей: что носили, как лечились, какие на Руси носили имена и фамилии, праздники русского народа.

Расширение российских земель.

Взятие Казани. Покровский собор в Москве.

Ермак – начало покорения Сибирских земель.

Расширение и укрепление Москвы. Московский Кремль.

Книгопечатание на Руси. Типография Ивана Федорова в Москве.

Московские школы.

Смутное время. 

Нашествие поляков на Русь. Новгородское ополчение. Козьма Минин и Дмитрий Пожарский – освободители земли русской. Казанский собор в Москве.

Народный герой – Иван Сусанин. Жизнь крепостных крестьян на Руси.

Воцарение Романовых.

Преобразования России.

Петр I – первый российский император.

Полтавская битва в Северной войне.

Строительство новой столицы – Санкт-Петербурга Нововведения царя Петра: правила этикета, Новый год. Первый русский музей. Школы времен Петра.

Великий русский ученый – М.В. Ломоносов.

Жизнь русского народа, быт людей. Русские умельцы: Кулибин И.П. 

Знаменитый полководец А.В. Суворов.

Отечественная война.

Отечественная война против наполеоновской армии.

М.И Кутузов – главнокомандующий русской армией. Бородинское сражение, его исход. Совет в Филях. Москва в дни войны. Гибель армии Наполеона.

Память о войне – памятники в Москве. Храм Христа Спасителя, его судьба.

Класс

Всего - 68 часов

 2 часа в неделю

Россия в начале 20 века. 

Крепостные порядки в России.

Выход декабристов на Сенатскую площадь. Расправа с декабристами.

Великий поэт – А.С. Пушкин.

Отмена крепостных порядков, освобождение крепостных.

Жизнь людей в России. Рабочие в царской России.

Жизнь Москвы. Третьяковская галерея.

Последний русский царь – Николай II. «Кровавое воскресенье».

Первая революция в России. 

Россия в первой мировой войне.

От революции до Великой Отечественной войны.

Вторая революция в России.

Руководитель Советского государства – В.И. Ленин.

Гражданская война. «Белая» и «красная» армии.

Москва в дни гражданской войны.

Образование СССР. Москва – столица СССР.

Строительство новой жизни. И. В. Сталин. Коллективизация: образование колхозов. Стройки Советского времени: московское метро.

Священная война. Родина в дни испытаний.

Нападение Германии на Советский Союз - начало Великой Отечественной войны. Оборона Брестской крепости.

Москва в дни войны. Оборона Москвы.

Ленинград в дни испытаний: блокада.

Переломная битва – Сталинградское сражение.

Партизанская война. 

Наступление на Берлин. Май 1945 года. Парад победы в Москве.

Герои В.О.В.

Память о войне: названия улиц в Москве, памятники, музеи.

Россия в современном мире.

Трудности послевоенной жизни страны.

Время «оттепели».

Полет первого человека в космос: Ю.А. Гагарин.

Период «застоя».

«Перестройка». М.С. Горбачев. Распад СССР. 

Первый президент России – Б.Н. Ельцин.

Современная Россия.

Президент России – В.В. Путин.

Современная Москва – столица Российской Федерации.

Символы Российской Федерации: герб, флаг.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.139 с.