Упражнение «Доска объявлений» — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Упражнение «Доска объявлений»

2019-10-25 244
Упражнение «Доска объявлений» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: формировать ответственное отношение к выбору партнера.

Материал: вырезки из рекламных изданий с брачными объявлениями, ручки

и фломастеры.

Ведущий раздает участникам по 5-6 объявлений, предлагает внимательно

изучить эти объявления, подчеркнуть фломастером ту информацию, которая по-

нравилась, и ручкой – ту, которая не понравилась, настораживает.

Обсуждение:


·

·

·


Какие объявления понравились и чем?

Что не понравилось в объявлениях и почему?

Что можно сказать о людях, написавших объявления такого рода:


«Состоятельный, но интеллигентный мужчина…»

«Познакомятся с двумя симпатичными ласточками два симпатичных…ласта»,

«Прикольные девчонки познакомятся с прикольными мальчишками, чтобы

«прикольно» «приколоться».

· С какой целью были написаны эти объявления и могут ли развиться на основе

такого знакомства серьезные отношения?

 

 

- 136 -


 

Упражнение «Познакомимся?»

Цель: формирование коммуникативных навыков.

Ведущему!

Очень часто у подростков бывают сложности с тем как знакомиться, что при

этом говорить. Часто им нравится девушка (юноша), но они не знают как подойти,

порой делают это грубо и используют непристойные слова.

Возможно, ваши участники объявят вам эту проблему. Предложите им пого-

ворить на эту тему, проиграть роли. Участие в ролевой игре придаст уверенность и

поможет выработать поведение, позволяющее правильно взаимодействовать с дру-

гими.

Инструкция для участников: «Представьте себе юношу, которому очень нра-

вится девушка, но он не знает, как с ней познакомиться. Давайте вместе придума -

ем рецепт удачного знакомства для него. Как, по-вашему, лучше всего знакомить-

ся с девушкой? Как к ней надо подойти, как посмотреть, что сказать? Поделитесь

успешным опытом».

Участники предлагают варианты, какие слова, какое поведение будут умест-

ны, если они хотят познакомиться для серьезных отношений. Наиболее удачные

варианты обсуждаются. Ведущий записывает получившийся диалог. Выбираются

участники, чтобы проиграть его.

Подведите итоги,выбрав удачную форму знакомства.

Упражнение «Ищу»

Цель: повышать личностную компетентность, способствовать осознанию ка-

честв партнера.

Материал: бумага, скотч или кнопки.

Ведущий предлагает участникам составить собственное брачное объявление

(это может быть и объявление о поиске друга). Объявления вывешиваются на

стенде «Знакомства», участники подходят и изучают их. Если кого-то привлекает

какое-либо объявление, то он оставляет на нем пометку (значок «!» или «+»). В

результате какие-то объявления будут «лидерами», а какие-то объявления никем

не будут выбраны.

Обсуждение:


·

·

·


Чем привлекло объявление «лидера»?

Почему меньше желающих откликнулось на другие объявления?

Какие чувства вызвало упражнение?


Заключительная часть

Задание-тест «Ваш шанс найти любимого»

Цель: оказание эмоциональной поддержки.

Материалы: бумага, ручки.

Ведущий предлагает участникам проставить на листе номера вопросов от 1

до 10. Ведущий зачитывает по порядку вопросы, участники пишут напротив их но-

меров свой ответ: «да» или «нет». Для подсчета результатов ведущий зачитывает

ключ. Ответ, совпавший с ключом, участники помечают знаком «+». Подсчитыва -

ется общее количество совпадений.

 

 

- 137 -


 

Тест:

1. Для вас всегда свое мнение важнее, чем мнение окружающих.

2. Вам удается делать выводы из своих ошибок.

3. Вы знаете качества, которые цените в других.

4. Вы уделяете внимание своему внешнему виду- прическе, одежде,

физической форме.


5.

6.

7.

8.


Вы считаете, что все девушки (парни) похожи друг на друга.

Вы бы не женились (вышли замуж) за такого как вы.

Для вас важно мнение ваших друзей об избраннике.

Выбирая партнера, вы сравниваете его с вашим идеалом.


9. Вы человек, который всегда готов оказать поддержку другому.

10.Вы всегда обвиняете во всем себя.

 

Ключ к тесту.

Поставьте себе по одному балу за ответ «Да на вопросы 2,3,4,9, и за ответ «нет» на

вопросы 1,5,6,7,8,10.

Если у вас 8-10 баллов, вы обязательно найдете любимого, так как умеете видеть

в людях и в самом себе неповторимую личность, вы открыты для любви, и она обя-

зательно ответит вам взаимностью.

4-7 баллов - шансы достаточно неплохие, можно только посоветовать не ждать

сказочного принца (или принцессу), а присмотреться внимательнее, к тем кто ря -

дом. Если вы до сих пор не поверили в свое обаяние и привлекательность, то нуж -

но как можно скорее заняться этим.

0-3 балла - у вас один шанс из ста. Вам срочно нужно начать тренироваться. По-

пробуйте для начала полюбить самого себя - всей душой, без всяких условий, и

однажды вы почувствуете, что способны любить и быть любимым.

Ведущему!

Этот тест развлекательный. Не стоит воспринимать его результаты всерьез и

делать из них далеко идущие выводы. Независимо от результата, участник должен

получить позитивное эмоциональное послание.

 

Подведение итогов участниками:


·

·

·

·


- Что нового вы узнали на занятии?

- Что вам понравилось?

- Что вам не понравилось?

- Что на занятии запомнилось больше всего?


 

Подведение итогов ведущим

Хорошо, что есть два мира, что они такие разные. Возможность изучать другой

мир, знакомиться и общаться с ним делает нашу жизнь яркой, интересной, волную-

щей. А однажды два жителя разных миров могут встретиться и понять, что теперь они

не могут существовать отдельно друг от друга, и это называется любовью».

Ведущему!

Тема взросления естественным образом затрагивает такое явление, как воз-

никновение романтических чувств, любви. В подростковом возрасте появляется

новое, интимное, трепетное чувство к противоположному полу, чувство ранее не

знакомое, непонятное, мучительно-приятное, требующее выхода и ищущее для

этого объект (вспомните Татьяну Ларину и себя в возрасте 12-16 лет). Другой не-

ожиданностью становится пробуждение физиологического влечения, вызванного

гормональной революцией. Подросток, столкнувшийся с действием этих двух сил,

испытывает массу самых разнообразных эмоций, при этом его поведение становит-

ся парадоксальным. Часто рядом не оказывается никого, кто мог бы понять и объ-

яснить для него то, что с ним происходит, и помочь понять голос возвышенного

- 138 -


 

чувства и поверить ему, обуздать освободившуюся энергию, направить ее по мир -

ному пути развития и творчества. Зато такой подросток в полной мере окружен

влиянием субкультуры своего микросоциума и массовой поп-культуры, включая

рекламу, ставящих знак равенства между любовью и влечением. И в то же время -

давлением норм взрослого сообщества и педагогических требований, вызывающих

отторжение. Все это дезориентирует подростка, заставляет следовать в отношени -

ях с противоположным полом навязанным стереотипам. Это следование чаще всего

неосознанно, являясь следствием манипуляции или протестной реакцией. В силу

ряда особенностей, помощь в понимании и совладании с пробудившимися чувства -

ми особенно необходима подростку, воспитывающемуся вне семьи (см. Прихожан,

Толстых «Психология сиротства»). Однако такая интимная тема требует интимного

разговора, для которого вряд ли подходит форма занятия или урока. Мы предлага-

ем для этого обратиться к искусству.

В свободное от занятий время смотрите и обсуждайте с участниками фильмы

о любви, музыкальные, литературные произведения, картины на эту тему, В выбо-

ре произведений руководствуйтесь своим вкусом и интуицией, так, чтобы эти про -

изведения были значимы лично для вас, делитесь своим опытом. Разговор с пози-

ций личной заинтересованности, а не педагогического воздействия вызовет дове -

рие. Тогда участники смогут проникнуться подлинным, глубоким, чувством, а не

шаблонным отношением.

Обсуждая между делом фильмы, песни или реальные жизненные истории,

вы можете дать участникам пищу для самостоятельной внутренней работы, при-

влечь их внимание к таким проявлениям любви, которым в современной молодеж -

ной субкультуре уделяется мало внимания (как верность, безусловное принятие,

дети и т.п.).

Поскольку следующее занятие посвящено работе с негативными примерами

отношений, необходимо, чтобы до него был актуализирован позитивный опыт от-

ношений между полами. До следующего занятия проведите хотя бы один просмотр

с обсуждением фильма о счастливой любви.

 

 

- 139 -


 

«Взросление»

Занятие №3. «Непростые ситуации»

 

 

Цель: формировать ответственное отношение к жизни на примере «непростых си-

туаций».

Задачи:


·


отрабатывать навык ассертивного поведения


· познакомить с некоторыми законами, определяющими права и ответственность

участников «непростых ситуаций»

Ритуал начала занятия

Вводная часть

Разминка «Любит - не любит»

Инструкция для участников: «Мы сейчас будем перекидывать друг другу мяч

и при этом называть то, что каждый из нас любит или не любит. Первый участник

называет то, что он любит и бросает мяч другому. Второй участник называет то,

что он не любит и так далее».

Cлова ведущего: «Любовь – прекрасное чувство. Может быть, кто-то уже

убедился в этом на собственном опыте. Кому-то ещё только предстоит встреча с

эти чувством. Но сегодня мы будем говорить о разных непростых ситуациях, кото-

рые случаются между двумя любящими людьми».

Основная часть

Упражнение «История любви»

Цель: пережить опыт межличностного общения между юношей и девушкой, в

том числе ситуацию разрыва отношений. Способствовать овладению навыком вер -

бализации своих чувств.

Материал: сердца, вырезанные из цветной бумаги, клей, плакат со схемой

«истории любви»

Ведущий предлагает участникам придумать «Историю любви» по схеме:


·

·

·

·

·

·

·


Жила-была девочка…(какой она была),

Жил-был мальчик…(каким он был),

Они познакомились…(когда и где),

Молодые люди поняли, что любят друг друга,

Они проводили много свободного времени вместе…(где и как),

Прошло время, их любовь закончилась…(почему и как это случилось),

Они решили расстаться.


Группа выбирает двух героев, ведущий вручает им сердца и предлагает при-

думать собственную историю по заданной схеме. В тот момент, когда актеры про-

- 140 -
Этап Содержание Время Оборудование
Ритуал начала   2 мин  
Вводная часть Разминка «Любит - не любит» 5 мин  
Основная часть Упражнение «История любви» Ролевая игра «Прощай» Дискуссия «Как быть?» 30 мин 10 мин 25 мин Сердца, выре- занные из цвет- ной бумаги, клей, плакат со схемой «исто- рии любви»
Заключительная часть Упражнение «Волна» Подведение итогов 5 мин 10 мин  
Ритуал завершения   3 мин  

 


 

износят «Мы поняли, что любим друг друга», ведущий предлагает им склеить свои

сердца. В момент, когда герои решают «расстаться», ведущий говорит, что им не-

обходимо забрать свою, уже склеенную, половину сердца, чтобы отдать ее новому

«любимому». Поскольку сердца были склеены, разъединить их возможно, только

порвав. Юноша и девушка остаются с «разорванными сердцами.» Им предлагается

выбрать из группы новый объект любви и предложить ему свое порванное сердце.

Ведущему!

В конце игры важно проговорить чувства героев драматизации, зрителей, и

вручить всем участникам игры на память новые сердца.

Упражнение «Прощай»

Цель: формирование коммуникативных навыков.

Ведущий предлагает участникам придумать подходящий способ сказать

партнеру: «Прощай» Затем один из участников выбирает себе пару и проигрывает

ситуацию

Обсуждение:


·

·

·


- Что чувствовали оба партнера во время и после этого разговора?

- Кому не удалось сказать: «Прощай»? Почему?

-Кому удалось расстаться без обид? Как это удалось?


Дискуссия «Как быть?»

Цель: формировать навыки ответственного поведения

Ведущий предлагает обсудить проблемные ситуации, возникающие в отно-

шениях юноши и девушки.

Ситуация 1.

Саше и Маше по 15 лет. Они воспитанники детского дома. Они любят друг

друга. Маша узнает, что беременна.

Ситуация 2.

Стас и Света любят друг друга. Однажды Света пришла на свидание в велико-

лепном сексуальном наряде и вела себя раскованно. Она хотела понравиться Стасу и

окончательно вскружить ему голову. Ей это удалось. Света не хотела секса, но Стас

не мог себя контролировать и овладел ей, не смотря на ее сопротивление.

По каждой ситуации ответить на вопросы:


·

·

·


- Какие чувства испытывают участники ситуаций?

- На ком лежит ответственность за сложившуюся ситуацию?

- Что следует предпринять участникам ситуации?


Ведущему!

Ситуация 1.

При обсуждении чувств героев ситуации неизбежно будет затронут широкий

спектр негативных чувств. Юноша в такой ситуации часто пользуется возможно-

стью избежать ответственности. Как правило, перед лицом надвинувшейся про -

блемы девочка оказывается практически одинокой, совершенно не представляет

выхода из сложившейся ситуации, а стыд и страх не позволяет вовремя обратиться

за советом.

Вероятно, при обсуждении встанет вопрос аборта, как способа разрешения

ситуации. Эта проблема также является источником сильных чувств. Согласно "Ос -

новам законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" от 23

июля 1993 года, основному закону, регулирующему право женщины на аборт в

России, каждая женщина имеет право самостоятельно решать вопрос о ма -

теринстве.

 

- 141 -


 

Темы для обсуждения с участниками:

· Дает ли закон право юноше отстраниться от принятия решения о судьбе его не-

рожденного ребенка?

· Если ты занимаешься сексом, то отвечаешь за то, куда попадают твои спермато-

зоиды и что с ними происходит дальше?

· Решишься ли ты сам на убийство ребенка? Кто сможет взять на себя такую от-

ветственность? Девушка? Опекун? Врач?


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.091 с.