Возраст, в котором наступает полная гражданская ответственность это — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Возраст, в котором наступает полная гражданская ответственность это

2019-10-25 170
Возраст, в котором наступает полная гражданская ответственность это 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

А - 14 лет

Б - 16 лет

В - 18 лет

 

3. Для меня важно, чтобы мой избранник (избранница)

А - был внешне привлекательным, хорошо танцевал, легко общался

Б - разделял мои интересы

В - был взрослым, самостоятельным

 

4. При знакомстве важно, чтобы:

А - совпадали цели знакомства

Б - совпадали знаки по гороскопу

В - возникло взаимное чувство

 

5. Серьезные отношения между мужчиной и женщиной это:

А - когда они собираются пожениться

Б - когда они хотят заботиться друг о друге

В - когда они вместе больше, чем полгода

 

 

- 148 -
утверждение согласен не согласен не знаю
Детей до 18 лет не привлекают к суду      
Я могу себя назвать взрослым челове- ком      
По Интернету или объявлению в газете можно легко познакомиться с человеком для серьезных отношений      
Я достоин любви      
Любимый человек не может причинить страдание      
Я легко выражаю свое мнение, даже если оно отличается от мнения большинства      
Если девушка или парень в 17 лет ни с кем не встречается – с этим человеком что-то не в порядке      

 


 

Пояснительная записка к теме «Семья»

Осознание и принятие своего жизненного опыта учащимися необходимы для

последующего построения их собственной жизни. Осознание воспитанником своей

сегодняшней ситуации невозможно без того, чтобы ребенок разобрался с чувствами по

отношению к родителям. Если эти чувства не отработаны, возникают проблемы,

связанные с утратой, потерей, обидой на родителей, поиском утраченной любви,

чрезмерно подчеркнутой заботы о родителях, вины. Важно выразить все свои пе -

реживания, разобраться с чувствами.

Основная цель, стоящая перед ведущим – это работа над отношением подрост-

ков к прошлому. Изменить его не в силах человека и нет смысла занимать обвиняю-

щую позицию по отношению к родителям. Необходима работа по примирению, про-

щению, пониманию.

Ситуация принятия прошлого освобождает силы человека, которые он, сам того

не зная, тратит на негатив. В этом случае человек перестает обвинять родителей,

ненавидеть свое прошлое, он принимает себя и ситуацию такой, какая она есть.

Это дает ему возможность быть ответственным за свою жизнь, думать и стремиться

к будущему.

 

 

- 149 -


 

«Семья»

Занятие 1. «Откуда я родом?»

 

 

Цель: помочь осознать и принять свой опыт проживания в семье.

Задача: дать возможность участникам принять прошлое, осознать настоящее и за-

думаться о будущем.

Ритуал начала занятия

Вводная часть

Упражнение «Здравствуй, это Я»

Участники ходят по комнате. Сначала ведущий предлагает им с теми, кого

они встречают, здороваться молча, посмотрев внимательно в глаза. После «гонга»

участники здороваются друг с другом громко, представив себе, что они давно не

виделись с другом.

«Гонгом» может быть хлопок или другой звук.

Основная часть

Ведущему!

В начале занятия следует снять напряжение. Это можно сделать с помощью

метафоры. Метафора – это краткая иносказательная форма общения, которая не

требует обсуждения. Пример метафоры приведен ниже. Каждый участник просто

погружается в тему.

Метафора «Сердце матери»

Большая красавица береза росла в лесу с тремя маленькими дочками — тон-

коствольными березками. Своими раскидистыми ветвями Береза-мать защищала

дочек от ветра и дождя. А жарким летом — от палящего солнца. Березки быстро

подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего.

Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали

молнии. Маленькие березки трепетали от страха. Береза крепко обняла их ветвями

и стала успокаивать: «Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я —

самое высокое дерево в лесу».

Не успела Береза-мать договорить, как раздался оглушительный треск, ост-

рая молния ударила прямо в Березу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о

том, что должна защищать своих дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались

повалить Березу, но она все-таки стояла.

- 150 -
Этап Содержание Время Оборудование
Ритуал начала   5мин  
Вводная часть Упражнение «Здравствуй, это Я» 5 мин  
Основная часть Метафора «Сердце матери» Задание «Прощать или не прощать» Задание «Кто заботился или забо- тится обо мне? Упражнение «Пуговицы» («Счастливое событие») 5 мин 15 мин 15 мин 35 мин Набор разнооб- разных пуговиц (кружков) Тетрадь участ- ника
Заключительная часть Упражнение «Заросли» Подведение итогов участниками Подведение итогов ведущим 5 мин  
Ритуал завершения   5 мин  

 


 

Ни на минуту Береза не забывала о своих детях, ни на минуту не ослабила

свои объятия. Только когда гроза прошла, ветер стих, а над умытой землей снова

засияло солнце, ствол Березы покачнулся. Падая, она прошелестела своим детям:

«Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить мое сердце. Мой по-

верженный ствол зарастет мхом и травой, но материнское сердце не перестанет

биться в нем никогда». С этими словами ствол Березы матери рухнул, не задев при

падении ни одной из трех тонкоствольных дочек.

С тех пор вокруг старого пня растут три стройные березки. А возле березок

лежит заросший мхом и травой ствол. Если вы набредете в лесу на это место, сядь -

те отдохнуть на ствол Березы — он удивительно мягкий! А затем закройте глаза и

прислушайтесь. Вы, наверняка, услышите, как бьется в нем материнское сердце...

М. Скребцова

Задание «Прощать или не прощать»

(работа в тетради «Семья. Занятия 1—2»)

Ведущий разбирает с участниками следующие истории, акцентируя внимание на

том, прошлое есть у всех нас. Оно разное, в нем было и плохое, и хорошее. Главное,

что оно есть. Мы строим будущее, только тогда, когда принимаем прошлое.

История 1. «Родители оставили Алену в детском доме, когда ей было 3 года. В седьмом

классе она написала маме ужасное письмо, полное гадостей. Ответные послания

не читала, а рвала и выбрасывала. После того, как вышла из детского дома,

приехала к матери и увидела старую больную женщину. Оказалось, она подолгу

лежала в психиатрической больнице. Алене стало жалко мать и страшно.

Ответьте: Прощать или не прощать?

История 2. Родители Коли были алкоголиками. Он жил с ними до 2,5 лет. После того,

как отец Коли устроил в доме пожар, мальчика нашли в комнате больного, го-

лодного, без одежды. Колю взяла к себе бабушка. Она заботилась о нем, жале-

ла, покупала сладости. Бабушка была старая и умерла. Колю отдали в детский

дом. Сейчас Коле 16 лет. Он понимает: все, что с ним произошло – это прошлое.

Ответьте: Что Коле делать? Прощать или не прощать? Кто для Коли был близким че-

ловеком?

Ведущему!

После того, как участники ответили на вопросы историй, прочтите письмо Але-

ны (в тетради). Организуйте обсуждение после выполнения задания.

 

Инструкция для участников: «Прочти письмо Алены (после выпуска она жи-

вет с мамой и дочкой) и ответь на вопросы:

«У меня в детском доме было чувство вины. Я придумывала истории про ро-

дителей, которые меня любили. Теперь я знаю: моя мать больна. Она меня по -

своему любила. Но болезнь разрушала ее. Она не могла быть рядом. Так сложи-

лось. Простить, надо простить. Когда прощаешь, начинаешь любить. Ты начинаешь

любить своих родителей за то, что они дали тебе жизнь. Спасибо, что на свет ро-

дили. Я буду злиться и прощать всю жизнь. Прощать – значит жить свободной».

 

Ответь на вопрос: «Кто виноват, что я попал в детский дом, школу- интернат?»


·

·

·

·

·


Обстоятельства;

Родители;

я сам;

болезнь родных;

Другое.


 

- 151 -


 

Задание «Кто заботился или заботится обо мне?

(работа в тетради «Семья. Занятия 1–2»)

Инструкция для участников: «Вспомните историю Коли. Ответьте на вопросы».


 

 


Кто в прошлом поддерживал меня?

Кто сейчас заботится обо мне?

· Бабушка;

· Сестра;

· Брат;

· Воспитатели;

· Родственники;

· Твой ответ _____________.

Помню ли я это?

Знаю ли?


Упражнение «Пуговицы»

Цель: осознание, принятие своего прошлого. Осознание, что в жизни были,

есть люди, которые заботились, заботятся – люди, которым можно доверять.

Для этого упражнения потребуются разноцветные и разнообразные пугови-

цы (можно применять разноцветные, разного размера кружки). Участники выбира-

ют из предложенных одну из пуговиц, которая, как они считают, ассоциируется с

ними (пуговица 1) и кладут в нарисованный (на листе формата А3 или А4) круг

диаметром 20–30 см. Затем вспоминают, какие люди их окружали, когда они были

младше (выбирают пуговицы, ассоциирующиеся с этими людьми); что было хоро-

шее, важное, связанное с этими людьми, и раскладывают пуговицы ближе или

дальше от пуговицы 1 (в соответствии с тем, насколько близки эти люди).

Ведущему!

Использование пуговиц облегчает воспоминания. У участников возможно бу-

дет много отрицательных воспоминаний. Помогите участникам сконцентрироваться

на хорошем.

Необходимо дать достаточно времени участникам для того, чтобы они смогли

рассмотреть пуговицы и погрузиться в воспоминания. Если есть музыкальное со -

провождение, можно включить спокойную музыку.

В то время, как участники раскладывают пуговицы, ведущий знакомится с

каждой позицией. Это поможет ведущему оценить материал для работы, а участ-

никам окунуться в воспоминания. Иногда воспитанники не могут или не хотят

вспоминать прошлое, возможно, это связанно с ранними травмами, поэтому не на-

до настойчиво просить сделать упражнение, пусть просто посидят в тишине не -

сколько минут.

После работы с пуговицами, участники если пожелают, могут поделиться

тем, что у них получилось.

 

 

- 152 -


 

Заключительная часть

Упражнение «Заросли»

Один из участников группы пытается проникнуть в центр круга, образован-

ного тесно прижавшимися друг к другу остальными участниками – «густыми зарос-

лями».

 

Ведущему!

Не теряйтесь, если это вызывает затруднения. Если участник отказывается

делать упражнение, дайте ему возможность просто посмотреть, как делают другие,

может быть, это ему необходимо.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.