Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2019-10-25 | 170 |
5.00
из
|
Заказать работу |
А - 14 лет
Б - 16 лет
В - 18 лет
3. Для меня важно, чтобы мой избранник (избранница)
А - был внешне привлекательным, хорошо танцевал, легко общался
Б - разделял мои интересы
В - был взрослым, самостоятельным
4. При знакомстве важно, чтобы:
А - совпадали цели знакомства
Б - совпадали знаки по гороскопу
В - возникло взаимное чувство
5. Серьезные отношения между мужчиной и женщиной это:
А - когда они собираются пожениться
Б - когда они хотят заботиться друг о друге
В - когда они вместе больше, чем полгода
- 148 -
|
Пояснительная записка к теме «Семья»
Осознание и принятие своего жизненного опыта учащимися необходимы для
последующего построения их собственной жизни. Осознание воспитанником своей
сегодняшней ситуации невозможно без того, чтобы ребенок разобрался с чувствами по
отношению к родителям. Если эти чувства не отработаны, возникают проблемы,
связанные с утратой, потерей, обидой на родителей, поиском утраченной любви,
чрезмерно подчеркнутой заботы о родителях, вины. Важно выразить все свои пе -
реживания, разобраться с чувствами.
Основная цель, стоящая перед ведущим – это работа над отношением подрост-
ков к прошлому. Изменить его не в силах человека и нет смысла занимать обвиняю-
щую позицию по отношению к родителям. Необходима работа по примирению, про-
щению, пониманию.
Ситуация принятия прошлого освобождает силы человека, которые он, сам того
не зная, тратит на негатив. В этом случае человек перестает обвинять родителей,
ненавидеть свое прошлое, он принимает себя и ситуацию такой, какая она есть.
Это дает ему возможность быть ответственным за свою жизнь, думать и стремиться
к будущему.
- 149 -
«Семья»
Занятие 1. «Откуда я родом?»
Цель: помочь осознать и принять свой опыт проживания в семье.
Задача: дать возможность участникам принять прошлое, осознать настоящее и за-
думаться о будущем.
Ритуал начала занятия
Вводная часть
Упражнение «Здравствуй, это Я»
Участники ходят по комнате. Сначала ведущий предлагает им с теми, кого
они встречают, здороваться молча, посмотрев внимательно в глаза. После «гонга»
участники здороваются друг с другом громко, представив себе, что они давно не
виделись с другом.
«Гонгом» может быть хлопок или другой звук.
Основная часть
Ведущему!
В начале занятия следует снять напряжение. Это можно сделать с помощью
метафоры. Метафора – это краткая иносказательная форма общения, которая не
требует обсуждения. Пример метафоры приведен ниже. Каждый участник просто
погружается в тему.
Метафора «Сердце матери»
Большая красавица береза росла в лесу с тремя маленькими дочками — тон-
коствольными березками. Своими раскидистыми ветвями Береза-мать защищала
дочек от ветра и дождя. А жарким летом — от палящего солнца. Березки быстро
подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего.
Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали
молнии. Маленькие березки трепетали от страха. Береза крепко обняла их ветвями
и стала успокаивать: «Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я —
самое высокое дерево в лесу».
Не успела Береза-мать договорить, как раздался оглушительный треск, ост-
рая молния ударила прямо в Березу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о
том, что должна защищать своих дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались
повалить Березу, но она все-таки стояла.
- 150 -
|
Ни на минуту Береза не забывала о своих детях, ни на минуту не ослабила
свои объятия. Только когда гроза прошла, ветер стих, а над умытой землей снова
засияло солнце, ствол Березы покачнулся. Падая, она прошелестела своим детям:
«Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить мое сердце. Мой по-
верженный ствол зарастет мхом и травой, но материнское сердце не перестанет
биться в нем никогда». С этими словами ствол Березы матери рухнул, не задев при
падении ни одной из трех тонкоствольных дочек.
С тех пор вокруг старого пня растут три стройные березки. А возле березок
лежит заросший мхом и травой ствол. Если вы набредете в лесу на это место, сядь -
те отдохнуть на ствол Березы — он удивительно мягкий! А затем закройте глаза и
прислушайтесь. Вы, наверняка, услышите, как бьется в нем материнское сердце...
М. Скребцова
Задание «Прощать или не прощать»
(работа в тетради «Семья. Занятия 1—2»)
Ведущий разбирает с участниками следующие истории, акцентируя внимание на
том, прошлое есть у всех нас. Оно разное, в нем было и плохое, и хорошее. Главное,
что оно есть. Мы строим будущее, только тогда, когда принимаем прошлое.
История 1. «Родители оставили Алену в детском доме, когда ей было 3 года. В седьмом
классе она написала маме ужасное письмо, полное гадостей. Ответные послания
не читала, а рвала и выбрасывала. После того, как вышла из детского дома,
приехала к матери и увидела старую больную женщину. Оказалось, она подолгу
лежала в психиатрической больнице. Алене стало жалко мать и страшно.
Ответьте: Прощать или не прощать?
История 2. Родители Коли были алкоголиками. Он жил с ними до 2,5 лет. После того,
как отец Коли устроил в доме пожар, мальчика нашли в комнате больного, го-
лодного, без одежды. Колю взяла к себе бабушка. Она заботилась о нем, жале-
ла, покупала сладости. Бабушка была старая и умерла. Колю отдали в детский
дом. Сейчас Коле 16 лет. Он понимает: все, что с ним произошло – это прошлое.
Ответьте: Что Коле делать? Прощать или не прощать? Кто для Коли был близким че-
ловеком?
Ведущему!
После того, как участники ответили на вопросы историй, прочтите письмо Але-
ны (в тетради). Организуйте обсуждение после выполнения задания.
Инструкция для участников: «Прочти письмо Алены (после выпуска она жи-
вет с мамой и дочкой) и ответь на вопросы:
«У меня в детском доме было чувство вины. Я придумывала истории про ро-
дителей, которые меня любили. Теперь я знаю: моя мать больна. Она меня по -
своему любила. Но болезнь разрушала ее. Она не могла быть рядом. Так сложи-
лось. Простить, надо простить. Когда прощаешь, начинаешь любить. Ты начинаешь
любить своих родителей за то, что они дали тебе жизнь. Спасибо, что на свет ро-
дили. Я буду злиться и прощать всю жизнь. Прощать – значит жить свободной».
Ответь на вопрос: «Кто виноват, что я попал в детский дом, школу- интернат?»
·
·
·
·
·
Обстоятельства;
Родители;
я сам;
болезнь родных;
Другое.
- 151 -
Задание «Кто заботился или заботится обо мне?
(работа в тетради «Семья. Занятия 1–2»)
Инструкция для участников: «Вспомните историю Коли. Ответьте на вопросы».
−
−
−
−
Кто в прошлом поддерживал меня?
Кто сейчас заботится обо мне?
· Бабушка;
· Сестра;
· Брат;
· Воспитатели;
· Родственники;
· Твой ответ _____________.
Помню ли я это?
Знаю ли?
Упражнение «Пуговицы»
Цель: осознание, принятие своего прошлого. Осознание, что в жизни были,
есть люди, которые заботились, заботятся – люди, которым можно доверять.
Для этого упражнения потребуются разноцветные и разнообразные пугови-
цы (можно применять разноцветные, разного размера кружки). Участники выбира-
ют из предложенных одну из пуговиц, которая, как они считают, ассоциируется с
ними (пуговица 1) и кладут в нарисованный (на листе формата А3 или А4) круг
диаметром 20–30 см. Затем вспоминают, какие люди их окружали, когда они были
младше (выбирают пуговицы, ассоциирующиеся с этими людьми); что было хоро-
шее, важное, связанное с этими людьми, и раскладывают пуговицы ближе или
дальше от пуговицы 1 (в соответствии с тем, насколько близки эти люди).
Ведущему!
Использование пуговиц облегчает воспоминания. У участников возможно бу-
дет много отрицательных воспоминаний. Помогите участникам сконцентрироваться
на хорошем.
Необходимо дать достаточно времени участникам для того, чтобы они смогли
рассмотреть пуговицы и погрузиться в воспоминания. Если есть музыкальное со -
провождение, можно включить спокойную музыку.
В то время, как участники раскладывают пуговицы, ведущий знакомится с
каждой позицией. Это поможет ведущему оценить материал для работы, а участ-
никам окунуться в воспоминания. Иногда воспитанники не могут или не хотят
вспоминать прошлое, возможно, это связанно с ранними травмами, поэтому не на-
до настойчиво просить сделать упражнение, пусть просто посидят в тишине не -
сколько минут.
После работы с пуговицами, участники если пожелают, могут поделиться
тем, что у них получилось.
- 152 -
Заключительная часть
Упражнение «Заросли»
Один из участников группы пытается проникнуть в центр круга, образован-
ного тесно прижавшимися друг к другу остальными участниками – «густыми зарос-
лями».
Ведущему!
Не теряйтесь, если это вызывает затруднения. Если участник отказывается
делать упражнение, дайте ему возможность просто посмотреть, как делают другие,
может быть, это ему необходимо.
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!