Упражнение «Наедине с собой» — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Упражнение «Наедине с собой»

2019-10-25 240
Упражнение «Наедине с собой» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: актуализация темы одиночества и ожидания.

Ведущий предлагает участникам побыть немного наедине с собой. Для этого

просит участников закрыть глаза и 5 минут посидеть в молчании и тишине, пока не

истечет установленное время. Разговаривать и открывать глаза можно будет толь -

ко через 5 минут, после сигнала ведущего. После того, как участники закрыли гла-

за, и установилась тишина, ведущий за молкает и не подает голоса, даже если 5

минут уже истекли, дожидаясь, пока участники сами не откроют глаза и не начнут

говорить, в нарушение инструкции.

 

- 144 -
Этап Содержание Время Оборудование
Ритуал начала   2 мин  
Вводная часть Разминка «Чувство времени» 5 мин секундомер
Основная часть Упражнение «Наедине с собой» Упражнение «Ангел и бес» Беседа «Не дай себя использовать» Ролевая игра «Вежливый отказ» 10 мин 20 мин 10 мин 25 мин повязки на глаза
Заключительная часть Упражнение «Сердечное пожела- ние» Подведение итогов участниками Подведение итогов ведущим 5мин 10 мин  
Ритуал завершения   5 мин  

 


 

Обсуждение:


·

·

·

·


Что побудило нарушить инструкцию?

О чем вы думали, что чувствовали, находясь наедине с собой?

Как вы обычно справляетесь с одиночеством?

Какую пользу можно извлечь из одиночества?


Упражнение «Ангел и бес»

Цель: осознание и принятие чувств, связанных с взрослением

Участникам предлагаются ситуации:

· Оксане 14 лет. Она никогда не встречалась с парнями, ей никто не назначал

свиданий, не признавался в любви. Все ее подруги встречаются с мальчиками. Ок-

сане очень тоскливо, она думает, что с ней что-то не в порядке.

· Наташа поссорилась с Костей. Чтобы развеяться, она пошла на дискотеку. Там

она встретила Мишу, своего бывшего парня. Узнав, что Наташа в ссоре с Костей,

Миша предложил ей забыться в его объятьях.

· Лена уже давно ни с кем не встречалась, одиночество ей уже надоело. Однаж-

ды она шла по улице и вдруг, как в сказке, к ней подходит ослепительно красивый

молодой человек с букетом цветов, говорит комплименты, предлагает подвезти.

· Денису 13 лет. Он дружит с Машей. Его одногруппники старше его. Они час-

тенько хвастаются своими сексуальными похождениями. Денису похвастаться не-

чем, у него нет сексуального опыта. Один из старших мальчиков смеется, что Де-

нис не может Машу «уломать».

· Саше 17 лет. Его любимое занятие – смотреть телевизор. Просмотрев множество

фильмов и телепередач, Саша сделал вывод, что любовь – это то, чем занимаются

в постели. Сегодня ему опять хочется любви и он знает, где ее получить.

· Максим любит Настю. Он дарит ей цветы, тайком сопровождает до дома и меч-

тает о том дне, когда заработает много денег и приведет ее в собственную кварти-

ру. Настя ничего об этом не знает, ей нужны доказательства любви прямо сейчас –

дорогие подарки, кафе и прочие радости, иначе какой смысл с ним встречаться?

· Света окончила колледж, получила квартиру, поселилась в ней. Ей очень не-

уютно жить одной, скучно и тоскливо. Ее старый знакомый, одноклассник, сделал

ей предложение.

Один из участников играет главного персонажа, которому предстоит принять

решение, как поступить в данной ситуации. У него есть два советчика – «Ангел» и

«Бес», исполняемые двумя участниками. «Ангел» стоит у героя за правым плечом,

«Бес» - за левым. «Ангел» и «Бес» приводят аргументы в пользу противоположных

решений: «Ангел» - отстаивает взвешенное, ответственное решение, приводящее к

пользе героя, суть которого подождать настоящей любви. «Бес» - на первый

взгляд легкое решение, но разрушительное для личности, состоящее в подчинении

сиюминутному порыву или давлению окружающих. Главный герой может общаться

со своими советчиками. Приняв окончательное решение, он делает шаг вправо или

влево.

Обсуждение:


·

·

·

·

·

 

·


Что чувствовали участники?

Кто принимал решение?

Как менялась ситуация?

Кто отвечает за последствия выбранного решения?

Какие аргументы советчиков были самыми убедительными? Какие повлияли на

принятие решения?

Какие отдаленные последствия могут быть у принятых решений? (т.е. чем опас-

ны советы «Беса» и чем полезны советы «Ангела»?)


Ведущему!

Выбирайте для разыгрывания не все ситуации, а лишь те, которые актуаль-

ны для участников. Но не стоит назначать на роли главного героя тех детей, для

которых эта ситуация отражает реальность. Предоставьте им возможность высту-

- 145 -


 

пить в роли одного из советчиков или понаблюдать за сценкой со стороны. Будьте

внимательны к их реакциям, обязательно дайте возможность высказаться после

завершения упражнения. В конце важно проговорить чувства всех участников,

снять игровые роли.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.