История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2019-10-25 | 163 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Основная часть
Исследование по методике «Дерево»
Материалы: бланки методики.
После выполнения задания ведущий предлагает участникам вспомнить, ка-
кой выбор они сделали в первый раз, сравнить с сегодняшним. Ведущий предлага -
ет участникам самостоятельно проинтерпретировать свои результаты и сделать
выводы.
Беседа об итогах занятий
Ведущий делает обзор пройденных занятий, напоминая об их ключевых мо-
ментах и повторяя итоговые выводы каждого занятия.
При этом участникам напоминаются основные идеи этих блоков:
1. Я единственный, неповторимый, со своими качествами, достоинствами и не-
достатками, такой, какой я есть, и это здорово.
2. Я знаю, что я не один, у меня есть друзья и помогающие взрослые. Меня ок-
ружают разные люди, не похожие на меня, и это важно.
3. Я могу и хочу управлять своим состоянием, общаться так, чтобы меня пони-
мали, просить и давать поддержку.
Выполнение «зачетных заданий»
Цель: проверка и закрепление пройденного материала
Ведущий предлагает участникам выполнить «зачетные задания». Для этого
он предлагает каждому по очереди вытянуть билет и выполнить приведенное на
нем задание. /При наличии времени процедуру можно повторить./
Варианты заданий
·
·
·
·
Ответить на вопросы антропометрической анкеты: рост, вес, размер одежды,
размер обуви, цвет глаз, цвет волос
Объяснить значение своего имени (можно и отчества тоже)
Назвать 5 производных от своего имени, сказать, какое больше всего нравится.
Назвать свои паспортные данные.
- 123 -
|
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
Перечислить документы, которые у тебя есть, и которые будут к твоему совер-
шеннолетию.
Назвать свое личностное качество, которое нравится больше всего, и то, кото-
рое не нравится.
Перечислить 5 чувств, которые испытал сегодня.
Назвать 5 своих черт характера.
Высказать конструктивную обратную связь в ситуации: сосед(ка) по комнате
положил(а) свои вещи на твою кровать.
Рассказать о своих чувствах в ситуациях: а) компания отправилась гулять, а те-
бя не позвали б) ты находишь в своей сумке шоколадку
Ты встретил волшебницу, которая исполнит одно твое желание. Назови его.
Ты стал волшебником и можешь исполнить одно желание человечества. Назови,
какое.
Назвать 3 качества, которые больше всего ценишь в людях
Ответить на вопрос: «Почему я особенный?»
Назвать 5 своих социальных ролей
Сыграть роль прохожего-очевидца ДТП (машина сбила человека). Позвонить в
скорую.
Сыграть роль ученика, переведенного в новую школу. Познакомиться с кем-
нибудь.
Сказать слово «Привет!» с 5 разными интонациями
Показать без слов, жестами и мимикой чувства (вины, радости, злости, обиды)
так, чтобы участники их отгадали.
Перечислить свои правила общения.
Привести примеры барьеров, мешающих общению.
Привести примеры манипуляций
Продемонстрировать уверенный тип поведения в ситуации: учитель назвал тебя
бестолковым, т.к. ты не понял его объяснения
|
Продемонстрировать уверенный тип поведения в ситуации: одногруппник без
спроса переключает программу телевидения, которую ты смотришь.
Высказать замечание другу (подруге) по поводу неудачного внешнего вида, не
обидев при этом.
Проиграть ситуацию обращения к взрослому за помощью: появилась непонят-
ная сыпь на теле.
Объяснить коротко, что такое конфликт. Привести по одному доводу за и про-
тив конфликтов.
Объяснить коротко, что такое критика.
Вспомнить один недавний конфликт. Проанализировать его: по поводу чего был
конфликт, чего хотели обе стороны, как действовали обе стороны, как можно
было решить конфликт.
Назвать 3 способа справляться со стрессом.
Объяснить, какого человека можно считать толерантным.
Заключительная часть
Упражнение «Орехи»
Цель: закрепить полученные знания
Материалы: грецкие орехи по количеству участников.
Участники садятся в круг. Ведущий просит каждого из них взять по одному
ореху. А потом в течение минуты внимательно рассмотреть и запомнить свой орех
(ставить на нем метки и раскалывать нельзя). Через минуту все орехи складыва -
ются обратно. Ведущий их перемешивает, высыпает в центр круга и просит каждо -
го участника найти свой орех.
- 124 -
Когда это выполнено, ведущий просит участников рассказать, по каким при-
знакам им удалось найти именно свой орех. Чем он так отличается от других.
Обсуждение
Ведущему!
Можно провести аналогию между грецкими орехами и людьми. И те, и другие
в куче (или в толпе) на первый взгляд выглядят одинаково.
Ведущий: «Для того чтобы увидеть особенности, нужно потратить время,
приглядеться.
О ценности, как правило, судят по тому, что находится внутри. Внешне орех
может быть очень красивый, но внутри - абсолютно пустой. И наоборот. Так быва -
ет и с людьми, поэтому не надо судить о человеке по каким-то внешним призна -
кам. У ореха очень жесткая скорлупа. И она нужна ему для того, чтобы защитить
нежное ядрышко. Многие люди тоже часто выращивают вокруг себя «скорлупу»,
чтобы чувствовать себя в безопасности, и не сразу открываются другим. Для этого
требуется время».
Подведение итогов участниками:
- Что нового вы узнали на занятии?
- Что вам понравилось?
- Что вам не понравилось?
- Что на занятии запомнилось больше всего?
|
Подведение итогов ведущим
Ритуал завершения занятия
- 125 -
- 126 -
программа повышения социальной компетентности
«Мы Сами»
Глава IV
Мир в котором
я живу
- 127 -
- 128 -
«Взросление»
Занятие №1. «Взросление»
Цель: расширить представление о взрослении как балансе возможностей и ответ-
ственности.
Задачи:
·
·
·
актуализировать личный опыт участников
помочь понять разные виды ответственности
информировать о разной степени юридической ответственности в соответствии
с Гражданским Кодексом РФ;
Словарь:
Совершеннолетие – установленный законом возраст, с наступлением которого
наступает гражданская дееспособность. Лица, достигшие совершеннолетия, несут
полную ответственность по закону за свои поступки.
Дееспособность - способность своими действиями приобретать права и порож-
дать для себя законные обязанности.
Ритуал начала занятия
Вводная часть
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!