Разминка (упражнение из Приложения) — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Разминка (упражнение из Приложения)

2019-10-25 163
Разминка (упражнение из Приложения) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основная часть

Исследование по методике «Дерево»

Материалы: бланки методики.

После выполнения задания ведущий предлагает участникам вспомнить, ка-

кой выбор они сделали в первый раз, сравнить с сегодняшним. Ведущий предлага -

ет участникам самостоятельно проинтерпретировать свои результаты и сделать

выводы.

Беседа об итогах занятий

Ведущий делает обзор пройденных занятий, напоминая об их ключевых мо-

ментах и повторяя итоговые выводы каждого занятия.

При этом участникам напоминаются основные идеи этих блоков:

1. Я единственный, неповторимый, со своими качествами, достоинствами и не-

достатками, такой, какой я есть, и это здорово.

2. Я знаю, что я не один, у меня есть друзья и помогающие взрослые. Меня ок-

ружают разные люди, не похожие на меня, и это важно.

3. Я могу и хочу управлять своим состоянием, общаться так, чтобы меня пони-

мали, просить и давать поддержку.

Выполнение «зачетных заданий»

Цель: проверка и закрепление пройденного материала

Ведущий предлагает участникам выполнить «зачетные задания». Для этого

он предлагает каждому по очереди вытянуть билет и выполнить приведенное на

нем задание. /При наличии времени процедуру можно повторить./

Варианты заданий


·

 

·

·

·


Ответить на вопросы антропометрической анкеты: рост, вес, размер одежды,

размер обуви, цвет глаз, цвет волос

Объяснить значение своего имени (можно и отчества тоже)

Назвать 5 производных от своего имени, сказать, какое больше всего нравится.

Назвать свои паспортные данные.

 

 

- 123 -
Этап Содержание Время Оборудование
Ритуал начала   5 мин  
Вводная часть Разминка (упражнение из Прило- жения) 5 мин  
Основная часть Исследование по методике «Дерево» Беседа об итогах занятий Выполнение «зачетных заданий» 10 мин 10 мин 30 мин Бланки методики Билеты с «за- четными зада- ниями»
Заключительная часть Упражнение «Орехи» Подведение итогов участниками Подведение итогов ведущим 15 мин 10 мин Грецкие орехи по количеству участников
Ритуал завершения   5 мин  

 


 

·

 

·

 

·

·

·

 

·

 

·

·

 

·

·

·

·

 

·

 

·

·

 

·

·

·

·

 

·

 

·

 

·

 

·

 

·

·

 

·

·


 

Перечислить документы, которые у тебя есть, и которые будут к твоему совер-

шеннолетию.

Назвать свое личностное качество, которое нравится больше всего, и то, кото-

рое не нравится.

Перечислить 5 чувств, которые испытал сегодня.

Назвать 5 своих черт характера.

Высказать конструктивную обратную связь в ситуации: сосед(ка) по комнате

положил(а) свои вещи на твою кровать.

Рассказать о своих чувствах в ситуациях: а) компания отправилась гулять, а те-

бя не позвали б) ты находишь в своей сумке шоколадку

Ты встретил волшебницу, которая исполнит одно твое желание. Назови его.

Ты стал волшебником и можешь исполнить одно желание человечества. Назови,

какое.

Назвать 3 качества, которые больше всего ценишь в людях

Ответить на вопрос: «Почему я особенный?»

Назвать 5 своих социальных ролей

Сыграть роль прохожего-очевидца ДТП (машина сбила человека). Позвонить в

скорую.

Сыграть роль ученика, переведенного в новую школу. Познакомиться с кем-

нибудь.

Сказать слово «Привет!» с 5 разными интонациями

Показать без слов, жестами и мимикой чувства (вины, радости, злости, обиды)

так, чтобы участники их отгадали.

Перечислить свои правила общения.

Привести примеры барьеров, мешающих общению.

Привести примеры манипуляций

Продемонстрировать уверенный тип поведения в ситуации: учитель назвал тебя

бестолковым, т.к. ты не понял его объяснения

Продемонстрировать уверенный тип поведения в ситуации: одногруппник без

спроса переключает программу телевидения, которую ты смотришь.

Высказать замечание другу (подруге) по поводу неудачного внешнего вида, не

обидев при этом.

Проиграть ситуацию обращения к взрослому за помощью: появилась непонят-

ная сыпь на теле.

Объяснить коротко, что такое конфликт. Привести по одному доводу за и про-

тив конфликтов.

Объяснить коротко, что такое критика.

Вспомнить один недавний конфликт. Проанализировать его: по поводу чего был

конфликт, чего хотели обе стороны, как действовали обе стороны, как можно

было решить конфликт.

Назвать 3 способа справляться со стрессом.

Объяснить, какого человека можно считать толерантным.


Заключительная часть

Упражнение «Орехи»

Цель: закрепить полученные знания

Материалы: грецкие орехи по количеству участников.

Участники садятся в круг. Ведущий просит каждого из них взять по одному

ореху. А потом в течение минуты внимательно рассмотреть и запомнить свой орех

(ставить на нем метки и раскалывать нельзя). Через минуту все орехи складыва -

ются обратно. Ведущий их перемешивает, высыпает в центр круга и просит каждо -

го участника найти свой орех.

 

- 124 -


 

Когда это выполнено, ведущий просит участников рассказать, по каким при-

знакам им удалось найти именно свой орех. Чем он так отличается от других.

Обсуждение

Ведущему!

Можно провести аналогию между грецкими орехами и людьми. И те, и другие

в куче (или в толпе) на первый взгляд выглядят одинаково.

 

Ведущий: «Для того чтобы увидеть особенности, нужно потратить время,

приглядеться.

О ценности, как правило, судят по тому, что находится внутри. Внешне орех

может быть очень красивый, но внутри - абсолютно пустой. И наоборот. Так быва -

ет и с людьми, поэтому не надо судить о человеке по каким-то внешним призна -

кам. У ореха очень жесткая скорлупа. И она нужна ему для того, чтобы защитить

нежное ядрышко. Многие люди тоже часто выращивают вокруг себя «скорлупу»,

чтобы чувствовать себя в безопасности, и не сразу открываются другим. Для этого

требуется время».

Подведение итогов участниками:

- Что нового вы узнали на занятии?

- Что вам понравилось?

- Что вам не понравилось?

- Что на занятии запомнилось больше всего?

Подведение итогов ведущим

Ритуал завершения занятия

 

 

- 125 -


 

- 126 -


 

программа повышения социальной компетентности

«Мы Сами»

 

 

Глава IV

Мир в котором

я живу

 

- 127 -


 

- 128 -


 

«Взросление»

Занятие №1. «Взросление»

 

 

Цель: расширить представление о взрослении как балансе возможностей и ответ-

ственности.

Задачи:


·

·

·


актуализировать личный опыт участников

помочь понять разные виды ответственности

информировать о разной степени юридической ответственности в соответствии

с Гражданским Кодексом РФ;


 

Словарь:

Совершеннолетие – установленный законом возраст, с наступлением которого

наступает гражданская дееспособность. Лица, достигшие совершеннолетия, несут

полную ответственность по закону за свои поступки.

Дееспособность - способность своими действиями приобретать права и порож-

дать для себя законные обязанности.

 

Ритуал начала занятия

Вводная часть


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.