Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2019-10-25 | 361 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: совершенствовать навыки уверенного поведения в общении.
- 71 -
|
Разыграйте ситуацию. В класс, где вы учитесь, пришел новенький. Он не
кажется вам ни высокомерным, ни занудливым, но ваш приятель подбивает вас
показать новенькому, «где его место, чтобы не задавался». На ваше сопротивле-
ние приятель спрашивает: «Ты что, больше не хочешь со мной общаться?». Ваши
действия? Участникам предлагается продемонстрировать разные способы поведе -
ния. Следует обсуждение, в ходе которого ведущий комментирует разные модели
поведения.
1. Резко оборвать приятеля: «Ты мне тут не угрожай – я сам себе хозяин».
(Агрессивное поведение)
2. Напомнить приятелю о том, в чем он от вас зависит: «Ну, это ты выступаешь
до первой контрольной по физике». (Манипулятивное поведение)
3. Высказать свое мнение: «Без меня найдутся те, кто его доведут. Я не хочу
самоутверждаться за счет другого». (Уверенное поведение)
4. Поразмыслив, прийти к выводу, что с этим приятелем вы дружите много лет,
и из-за какого-то новенького не стоит ссориться со старинным другом. (Из-
бегание конфликта).
Уверенная модель поведения проигрывается еще раз.
|
Ведущему!
Вместо уверенного поведения люди могут вести себя агрессивно – первый из
вариантов ответа как раз и описывает такое поведение, когда человек использует
силу и напор в отстаивании своей точки зрения. Опыт показывает, что агрессивная
реакция – первая, которая приходит человеку в голову. Ее последствия непред-
сказуемы – другой может пойти на еще более жесткую агрессию (например, физи-
ческую), или он испугается, но отношения будут безнадежно испорчены. Агрес-
сивная реакция действует как бумеранг – рано или поздно любой агрессор сталки-
вается с тем, кто оказывается сильнее и агрессивнее его.
Вторая реакция – тоже распространенная замена уверенного поведения, ее
называют манипулятивной, когда человек знает «слабые» места другого и умеет
«надавить» на них так, чтобы другой вел себя в соответствие с ожиданиями. Все
манипуляции направлены на подтверждение собственной значимости: «Я хороший
(выдержанный, умный, успешный), а ты – плохой (без тормозов, недалекий, неве-
зучий)». Чем же плохи манипуляции? В первую очередь тем, что вместо решения
реальной проблемы (в данном случае, разрешения противоречий между вами и
другом), решается совсем другая задача (кто в отношениях более авторитетен).
Часто манипуляции и реализуются для того, чтобы уйти от решения задачи, кото-
рая кажется сложной, требующей признания своих слабостей и т.д.
Четвертый ответ отражает реакцию, противоположную агрессии, а именно
уход. Чем же опасно поведение, которое часто называют избеганием? В первую
очередь тем, что человек не приобретает опыта отстаивания своих интересов и
точки зрения, а значит, легко может стать объектом чьей-то манипуляции. Такого
человека могут использовать, а он, боясь показаться невежливым, недобрым, бу-
дет бояться сказать «нет».
Из четырех приведенных вариантов поведения, уверенным является вариант
3. Этот ответ и объясняет ваше поведение, и не задевает другого, оставляет ему
|
шанс вести себя по-другому. В этом и состоит уверенное поведение – остаться при
своем мнении, но не давить на других, вести себя так, чтобы уважали, но не боя-
лись. Конечно, не во всех ситуациях можно вести себя именно так – не всегда в
детском доме можешь сохранять чувство собственного достоинства, однако важно
помнить, что правила общения могут быть разными. Свобода во многом потому и
свобода, что предоставляет возможность выбирать поведение.
Тест «Ваш стиль поведения» (работа в тетради «Коммуникативный
Блок. Занятия 1-5. Учимся общаться»)
Инструкция: Ответь на вопросы небольшого теста. Выбирай один вариант
ответа, который подходит тебе больше всего и который кажется тебе самым луч-
шим (даже если ты не всегда так поступаешь).
- 72 -
Ключ к тесту
Посчитайте, какой тип поведения набрал большее количество баллов.
Обсуждение:
Подумайте, в какой ситуации уверенное поведение дастся вам тяжелее все-
го. Чем вы можете это объяснить? Хотелось бы вам научиться действовать по-
другому?
Ведущему!
По результатам теста вы можете в группе или в индивидуальном порядке
провести беседу с участниками.
При обработке теста обратите внимание на то, как расходятся данные между
обычным и желаемым поведением. Часто и в рамках желаемого поведения подро-
стки из закрытых учреждений не выбирают уверенное поведение. Те, кто не отно-
сится к статусным группам, выбирают агрессивное поведение в качестве желаемо-
го. А те, кто имеет неформально низкий статус, часто выбирают уход, поскольку не
всегда могут уйти из неприятной и травмирующей для них ситуации. Важно сде-
лать акцент на том, что поведение, которое помогает безопасности и успеху в дет-
ском доме и за его стенами может быть разным. Предложите подростку, который и
в качестве желаемых ответов выбирает тот или иной вариант не уверенного пове-
дения, ответить на вопросы с точки зрения детского дома и семьи. Пусть подросток
сам почувствует разницу между тем, что приемлемо и не приемлемо.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!