Упражнение «Посмотрим друг на друга» — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Упражнение «Посмотрим друг на друга»

2019-12-21 322
Упражнение «Посмотрим друг на друга» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Педагог. Садитесь на коврик. Вы будете выходить по очереди, а я буду Мишке рассказывать о каждом из вас что-то особенное.

Далее педагог составляет рассказ, включающий в себя индивидуальные ха­рактеристики ребенка. Например, это девочка. Зовут ее Полина. У нее длин­ные светлые волосы, синие веселые глазки. Одета она в красивое синее платье. Любит играть с куклами. К составлению рассказа можно привлечь хорошо говорящего ребенка.

Педагог. Итак, ребята, познакомились мы с Мишкой, он вас хорошо узнал, а теперь он хочет поиграть с вами.

Игра-драматизация «Мишка-отгадчик»

Педагог. Если ему завязать платочком глаза и дать себя потрогать, он отгадает, кто это был. Давайте проверим. Я приготовила платочек. Сейчас тебе, Мишенька, завяжу глаза (завязывает). Вот так! Хорошо завязала? Тебе ничего не видно? (Наклоняется, как бы проверяет, хорошо ли завязан пла­ток.) Теперь кто-нибудь подойдет к Мишке и разрешит ему себя погладить.

Педагог обращается к ребенку, не называя его по имени.

Педагог. Подойди к Мишке. А теперь садись на место. А тебе, Миша, надо отгадать, кто подходил к тебе. Я развяжу тебе глаза. Пойди поищи, кто это был.

Развязывает платочек, берет Мишку под мышки, опускает его со стула на пол и ведет к детям так, чтобы Мишка переступал по полу с ноги на ногу. Мишка останавливается около каждого ребенка, как бы раздумывая, и приговаривает: «Нет, не тот». Наконец останавливается около искомого ребенка и бросается к нему в объятия.

Педагог. Правильно отгадал Мишка? Давайте похлопаем ему.

Затем игра возобновляется. Детям предлагается самим побывать в роли отгадчика. Если ребенок испытывает затруднения, педагог может по­мочь ему, сообщая ему подсказки-характеристики.

Педагог. Мишка мне на ушко сказал, что хочет посмотреть, как вы танцуете.

Подвижная игра «Море волнуется»

Педагог. Я вам включу музыку, а вы будете танцевать. Но будьте вни­мательны: как только музыка замолкнет, вы должны остановиться, заме­реть и не двигаться.

Педагог произносит считалки:

Море волнуется — раз! Море волнуется — два! Море волнуется — три! Морская фигура, замри!

Музыка замолкает, дети замирают в движении танца.

Педагог. А теперь Мишенька пройдет — посмотрит на вас и выберет того, чей танец ему больше понравился. Кого Мишка выберет, тот сам ста­новится ведущим.

Педагог помогает детям принять разнообразные позы, следит, чтобы все побывали в роли ведущего.

Педагог. Мишке очень понравилось, как вы танцуете, и он хочет еще j поиграть с вами в одну игру.

Игра-упражнение «Это я. Узнай меня»

Педагог. Я опять завяжу Мишке глаза. Он повернется к вам спиной. Нужно подойти к Мишке, погладить его по спине и сказать: «Это я. Узнай меня». А Мишка должен отгадать, кто до него дотронулся и чей голос он слышал.

Затем на роль ведущего вызывается смелый ребенок. При затруднениях педагог помогает ребенку отгадать, называя по очереди по имени всех участвующих в игре детей. Желательно, чтобы каждый ребенок побывал в роли ведущего.

Педагог. Пришла пора нашему Мишке отправляться домой. Он вас всех полюбил, всех запомнил, несмотря на то что вы все разные, отличае­тесь и одеждой и говорите разными голосами. Давайте попрощаемся с Мишкой.

Наше занятие окончено.

Домашнее задание для родителей

1.Расскажите ребенку о том, что все окружающие его люди отличаются
друг от друга: каждый ребенок или взрослый имеет свое особенное лицо,
любит одежду определенного цвета, любит есть определенную пищу.

2.Рассмотрите с ребенком любую книгу с картинками, на которых были
бы изображены люди. Обговорите с ребенком черты внешнего отличия.
Например: «У этой девочки длинные светлые волосы, а у этого мальчика —
короткие и темные. На этой женщине надето красивое платье красного
цвета, а на этой — футболка и брюки» и т. п.

3.Выберите момент, когда вся ваша семья в сборе. Предложите ребенку
поиграть в игру «Кто тебя позвал?», предварительно рассказав о том, что
каждый человек имеет свой неповторимый голос. Попросите ребенка от­
вернуться, закрыть глаза. Кто-нибудь из членов семьи зовет ребенка по
имени, а он должен угадать, кто его позвал (мама, папа, бабушка, дедушка,
сестра и т. д.).

 

Занятие 2.3. «Мы веселимся, смеемся, играем»

Цели

® развивать у детей умение взаимодействовать со сверстниками в процес­се игрового общения;

® расширять диапазон эмоций у детей через понимание и переживание чувства радости;

® развивать двигательную активность и скоординированность действий с партнером. Оборудование

® клоун-притворщик Тяп-Ляп;

® разноцветный мячик;

® маленькие плотные комочки ваты (по количеству детей);

® рабочие листы (рис. 4) «Дорисуй веселого клоуна» (по количеству Детей).

Ход занятия

Педагог. Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришел (показывает клоуна-притворщика). Это веселый старичок-клоун по имени Тяп-Ляп. Посмотрите на него.

Дети рассматривают клоуна, а педагог читает стихотворение.

ВЕСЕЛЫЙ СТАРИЧОК

Жил на свете старичок Да бух-бух!

Маленького роста,    Бу-бу-бу

И смеялся старичок   Да бе-бе-бе,

Чрезвычайно просто: Динь-динь-динь

«Ха-ха-ха                   Да трюх-трюх!..»
Да хе-хе-хе,                         (Д. Хармс)

Педагог. Клоун Тяп-Ляп очень веселый. Но ему интересно узнать, умеете ли вы смеяться и играть в веселые игры. Посмотрите: наш гость что-то прячет за спиной. Да это разноцветный мячик!

Игра «Клоун Тяп-Ляп»

Педагог. Клоун предлагает вам поиграть. Вставайте в кружочек. Тяп-Ляп будет бросать вам мячик, а вы будете его ловить и кидать ему обратно.

Дети выполняют игровое задание. По окончании игры клоун отмечает, что дети такие ловкие и умелые и действительно умеют радоваться и веселиться.

Педагог. А теперь клоун хочет спросить у вас, когда и над чем смеют­ся дети?

Рассказы детей.

Педагог. А какие лица у людей, когда они смеются? (Улыбающиеся.) Давайте и мы с вами улыбнемся друг другу. Наш клоун работает в цирке, и там он веселит грустных детей.

Этюд «Делай как я»

Педагог. Клоун и меня научил играть в такую игру. Я буду показы­вать движения, а вы повторяйте их вслед за мной:

ü указательным пальцем нажать на кончик носа;

ü растянуть уголки губ в улыбке;

ü показать длинный нос, как у Буратино, с помощью ладоней рук;

ü изобразить смешное лицо обезьянки и т. п.

Педагог. Клоун Тяп-Ляп посмотрел на вас и увидел, как вы, ребята, умеете веселиться, и сказал, что из вас могут получиться хорошие клоуны. Наш гость сказал мне по секрету, что больше всего на свете он любит, когда идет снег.

Игра «Пушинка»

Педагог. Давайте порадуем Тяп-Ляпа и устроим полет снежинок. Я каждому из вас раздам по маленькому комочку ваты. Этот комочек надо будет разрыхлить так, чтобы он стал легким, как снежинка-пушинка. По­смотрите, как это сделаю я (демонстрирует способ действия, дети повто­ряют). А теперь положите свои пушинки на ладошку и подуйте на нее Постарайтесь дуть на свои снежинки как можно дольше, все время поддер­живая их в воздухе, но без помощи рук. Поднимите пушинки с пола и подуйте на них еще раз. Дети выполняют задание.

Рис.4

Педагог. Ну вот, пришла пора нам расставаться с клоуном Тяп-Ляпом. А на прощанье давайте нарисуем ему подарок.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.