Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2019-12-21 | 292 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Педагог. Я вам раздам листочки, на которых нарисован портрет нашего веселого гостя. Но портрет этот не закончен: нужно нарисовать глазки, нос, рот-улыбку, волосы, придумать узор для колпачка (круги, полоски, нарисовать помпончик) и раскрасить разноцветными карандашами.
Дети выполняют задание, а педагог, при необходимости, оказывает помощь.
Педагог. Давайте попрощаемся с Тяп-Ляпом и пригласим его в гости в Другой раз. Что мы сегодня делали на занятии? (Играли, веселились.) Вот с таким радостным настроением возвращаемся в группу. До встречи!
Домашнее задание для родителей
1. Поиграйте с ребенком в шуточную игру «Покажи нос». Сядьте с
ребенком друг напротив друга и скажите ему:
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть.
Вы смотрите, не зевайте
И за мной все повторяйте,
Что я вам сейчас скажу
И при этом покажу.
Далее называйте вслух (можно вместе с ребенком) и одновременно показывайте на себе какую-либо часть лица, тела.
Уши-уши. Показать уши.
Глазки-глазки. Показать глазки.
Ручки-ручки. Показатъручки и т. д.
Потом усложните игру: начните специально путать ребенка — называйте одну часть тела или лица, а показывайте другую. Ребенок должен заметить это и не повторять неверное движение. Вы можете помочь ребенку обнаружить неточность, изменяя интонацию, хитро улыбаясь, тем самым заостряя внимание на каком-либо движении.
2.Вспомните с ребенком забавные, смешные случаи из его жизни, когда
у него и окружающих его людей было радостное настроение, когда вы все
весело смеялись (например: катание на горке, купание в реке и т. д.).
3.Нарисуйте один рисунок к вашим радостным воспоминаниям.
|
Занятие 2.4. «Говорим руками и телом»
Цели
© дать детям начальные знания о культуре жеста;
© учить ребят воспроизводить выразительные движения и позы;
© учить детей изображать с помощью движений различные предметы;
© развивать у детей творческое воображение.
Оборудование
© большая кукла — Молчунья;
© картинки к игре «Живая картинка» (самолет, птичка, заяц, машинка, медведь, лиса);
© магнитофон и любая плясовая мелодия.
Ход занятия
Педагог. Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришла в гости кукла. Она еще пока не научилась разговаривать человеческим голосом. Ее так и прозвали — Молчунья. Но она с вами очень хочет поиграть. А разговаривать с ней мы будем с помощью движений наших рук, тела. Давайте пригласим куклу в наш хоровод.
Подвижная игра «Веселый хоровод»
Педагог. Вставайте в кружок. Я вам буду читать стихотворения и показывать различные движения, а вы будете их повторять вслед за мной.
Ножками затопали, Дети шагают на месте.
Зашагали по полу,
Топ-топ-топ,
Топа-топа-топ.
Скачут словно зайчики — Подпрыгивают на месте.
Прыг, прыг, скок.
Девочки и мальчики —
Прыг, прыг, скок.
Потопаем мы ножками, Хлопают в ладоши.
Похлопаем ладошками.
Хлоп-хлоп-хлоп,
Хлоп-хлоп-хлоп.
Гуси-гусенята — Идут друг за другом вприсядку.
Дружные ребята.
Ходят весело гуськом,
Без сапожек — босиком.
Лапками затопали — Поднимают и опускают прямые руки.
Топ-топ-топ.
Крыльями захлопали —
Хлоп-хлоп-хлоп.
(Автор движений — И. А. Пазу хина)
Педагог. Кукла Молчунья принесла нам картинки.
Творческая игра «Живая картинка»
Педагог. Каждому из вас я дам одну картинку. Вы должны посмотреть, кто или что нарисовано на ней, и «оживить» этот предмет, показывая какое-то движение.
Дети поочередно изображают с помощью жестов и движений свой предмет. Педагог может помочь отдельным детям, подсказывая варианты движений. Затем можно усложнить игру, проведя ее в виде игры-загадки.
|
Педагог. Наша кукла очень любит ходить в зоопарк.
Игра-имитация «Мы обезьянки»
Педагог. Особенно ей нравятся обезьянки. Обезьянки очень веселые и повторяют за человеком разные движения. Все вы превращаетесь в обезьянок, я вам буду показывать движения, а вы будете повторять.
Затем педагог может пригласить на роль ведущего активного ребенка.
Педагог. Нашей кукле нужно возвращаться домой. Давайте ей подарим что-нибудь на прощанье.
Творческая игра «Подарки»
Педагог. Вы любите, когда вам дарят игрушки? Вот и наша Молчунья любит. И мы сейчас будем делать кукле подарки, да и себе тоже. Вставайте в кружок. А кто у нас будет первым делать подарок, встает в середину круга. А мы с остальными детками идем хороводом.
Принесли мы всем подарки, Кто захочет, тот возьмет, Вот вам кукла с лентой яркой, Конь, волчок и самолет.
(М. Ивенсон)
Эти слова вместе с педагогом могут произносить все участники игры, постепенно их запоминая. С окончанием слов дети останавливаются. Педагог, обращаясь к ребенку, стоящему в круге, спрашивает, какой из перечисленных подарков он выбирает. Если малыш выбирает коня, дети изображают, как скачет конь и т. п.
Примеры слов и движений, которые дети выполняют в хороводе.
Конь
Скачет конь наш, Дети поворачиваются и бегут друг за
Чок-чок-чок! другом по кругу, высоко поднимая ноги,
Слышен топот как лошадки. Руки протянуты вперед,
Быстрых ног — а корпус слегка отклоняется назад.
Хоп-хоп-хоп!
Тпрррууу! «Конь» останавливается.
(М. Ивенсон)
Педагог. Посмотри (обращается к ребенку внутри круга), какие красивые у нас кони, выбери того, который тебе больше всего понравился. Тот, кого выбрали, выходит на середину хоровода и становится новым ведущим. А мы снова беремся за руки и ведем хоровод.
Педагог снова произносит слова: «Принесли мы всем подарки...»
КУКЛА
Кукла, кукла, попляши, Дети свободно пляшут на месте, ли-
Яркой лентой помаши. цом к центру, под любую плясовую ме-
(Повторяется два раза.) лодию, изображая куклу.
(М. Ивенсон)
Педагог. Теперь нужно выбрать самую красивую куклу. Ребенок выбирает, «кукла» становится ведущим. Педагог следит за тем, чтобы все дети смогли побывать в роли ведущего. Игра продолжается.
|
ВОЛЧОК
Вот как кружится волчок, Дети кружатся на месте, потом при-
Прожуж-ж-жал — и на бочок. седают, слегка склонившись на бок, опи-
(Повторяется два раза.) раясърукой о пол.
(М. Ивенсон)
САМОЛЕТ
Самолет построим сами, Дети заводят «мотор», делая круго-
Понесемся над лесами. вые движения руками перед собой. Раз-
Понесемся над лесами, двигают руки (крылья) и летят (т. е.
А потом вернемся к маме. бегут) по кругу со звуком «ж-ж-ж!»
(А. Барто) Сделав полный круг, самолет замедля-
ет движение и медленно приземляется (приседают на корточки).
В то время как дети изображают данные игрушки, педагог побуждает детей делать это красиво, выразительно, чтобы игрушки легко было узнать. При необходимости педагог сам выполняет соответствующие движения, а дети подражают ему.
Педагог. Кукле очень понравилось, как вы показывали игрушки. А теперь скажем кукле: «До свидания!», — но только без слов, с помощью наших рук.
Этюд «До свидания!»
Педагог. Поднимите одну руку вверх и ладошкой этой же руки помашите: «До свидания! До встречи!»
Наше занятие окончено!
Домашнее задание для родителей
1. Напомните ребенку о том, что у него есть умные помощники — руки. Прочитайте ребенку стихотворение.
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!
Раз, два, три, четыре, пять! Ребенок загибает поочередно пальчики
Будем пальчики считать — на правой руке, начиная с большого.
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.
На другой руке опять: Ребенок загибает пальчики на левой
Раз, два, три, четыре, пять! руке, начиная с большого.
Пальчики быстрые,
Хоть не очень чистые!..
(3. Александрова)
2. Расскажите ребенку о том, что его руки умеют «говорить» и показывать разные движения. Демонстрируйте поочередно игровые задания, а ребенок пусть повторяет их за вами. V подбросить и поймать воображаемый мяч; •/ причесаться невидимой расческой; •/ сорвать и понюхать воображаемый цветок; •/ почистить зубы невидимой щеткой; •/ помахать рукой «До свидания!» и т. п.
Аналогичные задания с изображением действий с воображаемыми предметами вы можете придумать сами и поиграть с ребенком.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!