Рисование на тему «Дорисуй веселого клоуна» — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Рисование на тему «Дорисуй веселого клоуна»

2019-12-21 292
Рисование на тему «Дорисуй веселого клоуна» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Педагог. Я вам раздам листочки, на которых нарисован портрет на­шего веселого гостя. Но портрет этот не закончен: нужно нарисовать глаз­ки, нос, рот-улыбку, волосы, придумать узор для колпачка (круги, полоски, нарисовать помпончик) и раскрасить разноцветными карандашами.

Дети выполняют задание, а педагог, при необходимости, оказывает по­мощь.

Педагог. Давайте попрощаемся с Тяп-Ляпом и пригласим его в гости в Другой раз. Что мы сегодня делали на занятии? (Играли, веселились.) Вот с таким радостным настроением возвращаемся в группу. До встречи!

Домашнее задание для родителей

1.  Поиграйте с ребенком в шуточную игру «Покажи нос». Сядьте с
ребенком друг напротив друга и скажите ему:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть.

Вы смотрите, не зевайте

И за мной все повторяйте,

Что я вам сейчас скажу

И при этом покажу.

Далее называйте вслух (можно вместе с ребенком) и одновременно по­казывайте на себе какую-либо часть лица, тела.

Уши-уши.                  Показать уши.

Глазки-глазки.          Показать глазки.

Ручки-ручки.            Показатъручки и т. д.

Потом усложните игру: начните специально путать ребенка — называй­те одну часть тела или лица, а показывайте другую. Ребенок должен заме­тить это и не повторять неверное движение. Вы можете помочь ребенку обнаружить неточность, изменяя интонацию, хитро улыбаясь, тем самым заостряя внимание на каком-либо движении.

2.Вспомните с ребенком забавные, смешные случаи из его жизни, когда
у него и окружающих его людей было радостное настроение, когда вы все
весело смеялись (например: катание на горке, купание в реке и т. д.).

3.Нарисуйте один рисунок к вашим радостным воспоминаниям.

Занятие 2.4. «Говорим руками и телом»

Цели

© дать детям начальные знания о культуре жеста;

© учить ребят воспроизводить выразительные движения и позы;

© учить детей изображать с помощью движений различные предметы;

© развивать у детей творческое воображение.

Оборудование

© большая кукла — Молчунья;

© картинки к игре «Живая картинка» (самолет, птичка, заяц, машинка, медведь, лиса);

© магнитофон и любая плясовая мелодия.

Ход занятия

Педагог. Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришла в гости кукла. Она еще пока не научилась разговаривать человеческим голосом. Ее так и прозвали — Молчунья. Но она с вами очень хочет поиграть. А разговари­вать с ней мы будем с помощью движений наших рук, тела. Давайте при­гласим куклу в наш хоровод.

Подвижная игра «Веселый хоровод»

Педагог. Вставайте в кружок. Я вам буду читать стихотворения и по­казывать различные движения, а вы будете их повторять вслед за мной.

Ножками затопали,  Дети шагают на месте.

Зашагали по полу,

Топ-топ-топ,

Топа-топа-топ.

Скачут словно зайчики — Подпрыгивают на месте.

Прыг, прыг, скок.

Девочки и мальчики —

Прыг, прыг, скок.

Потопаем мы ножками, Хлопают в ладоши.

Похлопаем ладошками.

Хлоп-хлоп-хлоп,

Хлоп-хлоп-хлоп.

Гуси-гусенята —       Идут друг за другом вприсядку.

Дружные ребята.

Ходят весело гуськом,

Без сапожек — босиком.

Лапками затопали — Поднимают и опускают прямые руки.

Топ-топ-топ.

Крыльями захлопали —

Хлоп-хлоп-хлоп.

(Автор движений — И. А. Пазу хина)

Педагог. Кукла Молчунья принесла нам картинки.

Творческая игра «Живая картинка»

Педагог. Каждому из вас я дам одну картинку. Вы должны посмотреть, кто или что нарисовано на ней, и «оживить» этот предмет, показывая какое-то движение.

Дети поочередно изображают с помощью жестов и движений свой предмет. Педагог может помочь отдельным детям, подсказывая вариан­ты движений. Затем можно усложнить игру, проведя ее в виде игры-за­гадки.

Педагог. Наша кукла очень любит ходить в зоопарк.

Игра-имитация «Мы обезьянки»

Педагог. Особенно ей нравятся обезьянки. Обезьянки очень веселые и повторяют за человеком разные движения. Все вы превращаетесь в обезьянок, я вам буду показывать движения, а вы будете повторять.

Затем педагог может пригласить на роль ведущего активного ребенка.

Педагог. Нашей кукле нужно возвращаться домой. Давайте ей пода­рим что-нибудь на прощанье.

Творческая игра «Подарки»

Педагог. Вы любите, когда вам дарят игрушки? Вот и наша Молчунья любит. И мы сейчас будем делать кукле подарки, да и себе тоже. Вставайте в кружок. А кто у нас будет первым делать подарок, встает в середину круга. А мы с остальными детками идем хороводом.

Принесли мы всем подарки, Кто захочет, тот возьмет, Вот вам кукла с лентой яркой, Конь, волчок и самолет.

(М. Ивенсон)

Эти слова вместе с педагогом могут произносить все участники игры, постепенно их запоминая. С окончанием слов дети останавливаются. Пе­дагог, обращаясь к ребенку, стоящему в круге, спрашивает, какой из пере­численных подарков он выбирает. Если малыш выбирает коня, дети изобра­жают, как скачет конь и т. п.

Примеры слов и движений, которые дети выполняют в хороводе.

Конь

Скачет конь наш,           Дети поворачиваются и бегут друг за

Чок-чок-чок!                  другом по кругу, высоко поднимая ноги,

Слышен топот              как лошадки. Руки протянуты вперед,

Быстрых ног —              а корпус слегка отклоняется назад.
Хоп-хоп-хоп!

Тпрррууу!               «Конь» останавливается.
(М. Ивенсон)

Педагог. Посмотри (обращается к ребенку внутри круга), какие кра­сивые у нас кони, выбери того, который тебе больше всего понравился. Тот, кого выбрали, выходит на середину хоровода и становится новым веду­щим. А мы снова беремся за руки и ведем хоровод.

Педагог снова произносит слова: «Принесли мы всем подарки...»

КУКЛА

Кукла, кукла, попляши,       Дети свободно пляшут на месте, ли-

Яркой лентой помаши.         цом к центру, под любую плясовую ме-

(Повторяется два раза.) лодию, изображая куклу.
               (М. Ивенсон)

Педагог. Теперь нужно выбрать самую красивую куклу. Ребенок выбирает, «кукла» становится ведущим. Педагог следит за тем, чтобы все дети смогли побывать в роли ведущего. Игра продолжается.

ВОЛЧОК

Вот как кружится волчок, Дети кружатся на месте, потом при-

Прожуж-ж-жал — и на бочок.   седают, слегка склонившись на бок, опи-

(Повторяется два раза.)         раясърукой о пол.
                      (М. Ивенсон)

САМОЛЕТ

Самолет построим сами,          Дети заводят «мотор», делая круго-

Понесемся над лесами.         вые движения руками перед собой. Раз-

Понесемся над лесами,          двигают руки (крылья) и летят (т. е.

А потом вернемся к маме. бегут) по кругу со звуком «ж-ж-ж!»

(А. Барто)                          Сделав полный круг, самолет замедля-

ет движение и медленно приземляется     (приседают на корточки).

В то время как дети изображают данные игрушки, педагог побуждает детей делать это красиво, выразительно, чтобы игрушки легко было уз­нать. При необходимости педагог сам выполняет соответствующие дви­жения, а дети подражают ему.

Педагог. Кукле очень понравилось, как вы показывали игрушки. А теперь скажем кукле: «До свидания!», — но только без слов, с помощью наших рук.

Этюд «До свидания!»

Педагог. Поднимите одну руку вверх и ладошкой этой же руки пома­шите: «До свидания! До встречи!»

Наше занятие окончено!

Домашнее задание для родителей

1. Напомните ребенку о том, что у него есть умные помощники — руки. Прочитайте ребенку стихотворение.

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!

Раз, два, три, четыре, пять! Ребенок загибает поочередно пальчики

Будем пальчики считать — на правой руке, начиная с большого.

Крепкие, дружные,  

Все такие нужные.

На другой руке опять:    Ребенок загибает пальчики на левой

Раз, два, три, четыре, пять! руке, начиная с большого.

Пальчики быстрые,

Хоть не очень чистые!..

(3. Александрова)

2. Расскажите ребенку о том, что его руки умеют «говорить» и показы­вать разные движения. Демонстрируйте поочередно игровые задания, а ре­бенок пусть повторяет их за вами. V подбросить и поймать воображаемый мяч; •/ причесаться невидимой расческой; •/ сорвать и понюхать воображаемый цветок; •/ почистить зубы невидимой щеткой; •/ помахать рукой «До свидания!» и т. п.

Аналогичные задания с изображением действий с воображаемыми предметами вы можете придумать сами и поиграть с ребенком.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.