Игра-упражнение «Скажи как я» — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Игра-упражнение «Скажи как я»

2019-12-21 291
Игра-упражнение «Скажи как я» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Педагог. Послушайте внимательно, как я произнесу ваши имена: громко или тихо, и вы их повторите так же.

Педагог. А теперь встаньте в кружок. Кукла Маша хочет посмотреть, как вы умеете делать зарядку.

Игра-имитация «Имена»

Педагог. Я буду произносить имя одного из вас и выполнять какое-то действие, а вы его повторяйте.

Варианты заданий: произнести имя и прохлопать его, держа руки прямо, вверху над головой, внизу; произнести имя и хлопать по коленям; при произ­несении имени присесть, наклониться вперед, подпрыгнуть, повернуться, топнуть ногой и т. п.

Педагог. А сейчас давайте отдохнем.

Игра «Ласковые слова»

Педагог. Кукла Маша попросила меня сказать вам ласковые слова.

Педагог выбирает по очереди ребенка, ставит его рядом с собой, ласково смотрит на него, гладит его по голове, побуждая его внимательно слушать.

Педагог. Я на Коленьку (или называется другое имя), на моего ми­лого погляжу, про хорошего расскажу. Посмотрите, у Коленьки ясные глазки. Посмотрите, какой наш Коленька добрый, ласковый. А какой наш Коленька сильный и ловкий. А как мой дорогой замечательно поет: «Ля­ля-ля».

Педагог побуждает ребенка вместе с ним спеть «ля-ля-ля» и похлопать в ладоши.

Педагог. Кукла Маша хочет проверить, как вы запомнили имена друг друга.

Игра-загадка «Постарайся отгадать»

Педагог. Садитесь на коврик.

Один ребенок — водящий — поворачивается к нам спиной. Дети по оче­реди дотрагиваются до его плеча, спинки, гладят его и говорят:

Раз, два, три, четыре, пять, Постарайся отгадать. Я с тобою рядом тут, Скажи, как меня зовут.

Водящий ребенок пытается отгадать, кто же его погладил. Еслиребенок не может произнести все слова, тогда первые три строчки говорит педагог (или вместе с остальными детьми), а четвертую — ребенок сам либо вмес­те с педагогом. Если водящий никак не может правильно угадать, он пово­рачивается лицом к играющим и ему показывают, кто его гладил, а он про­сто пытается вспомнить и назвать по имени этого ребенка.

Педагог. Кукле Маше понравилось у нас в гостях, но ей пора домой. А на прощанье давайте подарим Маше рисунки с вашими именами.

Рисование на тему «Раскрась имя»

Педагог. Откройте альбомы. На первом листочке написано ваше имя (имя написано объемными буквами). Раскрасьте буковки внутри разноц­ветными карандашами.

Домашнее задание для родителей

1. Расскажите ребенку, что у каждого человека, как и у него, есть имя.
Попросите, чтобы ребенок назвал свое имя. Скажите ребенку, что его имя
можно назвать по-разному, например: Саша, Сашенька, Санечка, Сашок,
Сашуля.

2. Попросите ребенка назвать имена мамы, папы, бабушки, дедушки,
брата или сестры.

3. Разучите с ребенком стихотворение с движениями1, подставляя на­
стоящее имя ребенка.

Катя, Катя маленькая, Присесть.

Катенька удаленькая, Погладить руками по голове.

Пройди по дороженьке,   Шагать на месте.

Топни, Катя, ноженькой.  Топнуть ногой.
(Русская народная потешка)

Ваня, Ваня маленький, Присесть.

Ванечка удаленький, Погладить руками по голове.

Пройди по дороженьке,   Шагать на месте.

Топни, Ваня, ноженькой. Топнуть ногой.

 


Занятие 1.2. «Кто такой „Я"»

Цели

© научить детей различать индивидуальные особенности своей внешно­сти, лица, роста, возраста;

© развивать у детей умение мысленно воспроизводить образ себе подоб­ного через собственное видение человека;

© учить детей выделять общие и отличительные признаки человека и его подобия — куклы.

Оборудование

© зеркало;

© кукла Аленушка;

© магнитофон;

© аудиокассета с записью веселой музыки;

© индивидуальные альбомы, карандаши.

Ход занятия

Педагог. Доброе утро, дети! Садитесь поудобнее.

Педагог показывает детям куклу.

АЛЕНУШКА

А у нас есть девочка, Как у нашей дочки

Звать ее Аленушка.    Розовые щечки.

Девочка-припевочка, Как у нашей птички

Круглая головушка.  Темные реснички...
Целый день «уа-уа»
Вот и все ее слова.               (Е. Благинина)

Посмотрите, какая красивая кукла к нам пришла. Вы запомнили, как ее зовут? (Аленушка.) Расскажите, как выглядит наша кукла.

Педагог побуждает детей использовать слова из стихотворения.

Педагог. Кукла Аленушка хочет посмотреться в зеркало. Кого она там увидит? (Себя.) Правильно: в зеркале всегда отражается тот, кто в него смотрит. С помощью этого зеркала можно узнать, как мы выглядим.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.