Система работы по эмоциональному развитию и коррекции поведения — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Система работы по эмоциональному развитию и коррекции поведения

2019-12-21 209
Система работы по эмоциональному развитию и коррекции поведения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Система работы по эмоциональному развитию и коррекции социаль­ных отношений состоит из 24 занятий и рассчитана на 1 год (младшая группа детского сада). Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжитель­ностью каждого — по 10—15 минут с подгруппой детей (4—5 человек). За­нятия проводятся в кабинете психолога или в помещении группы детского сада, в котором участники могут свободно располагаться и передвигаться.

В содержание каждого занятия входят:

© развивающие игры;

© этюды;

© рассматривание рисунков и фотографий;

© чтение художественных произведений;

© рассказ психолога и рассказы детей;

© слушание музыкальных произведений;

© рисование.

Во время занятий дети сидят в кругу на стульчиках или ковре. Форма круга позволяет участникам лучше видеть друг друга, легче устанавливать социальные контакты и взаимодействия. В начале и конце может исполь­зоваться какая-либо ритуальная песня или игра для настроя детей на оп­ределенный лад. Почти всегда в заключение дети выполняют какой-либо рисунок в индивидуальных альбомах. Детский рисунок — итог работы на занятии, который синтезирует в себе все эмоции, впечатления, знания, умения, полученные в ходе занятия.

К каждому занятию прилагается система домашних заданий для совмест­ного их выполнения с родителями. Эти задания направляют работу родите­лей по развитию чувств детей. Кроме того, совместное творчество способст­вует более частому и продуктивному общению родителей с ребенком.

Система работы по эмоциональному развитию и коррекции социальных отношений разделена на четыре раздела. Работа по этим разделам затрагива­ет основные сферы социального общения ребенка: общение с самим собой, общение со сверстниками и общение с окружающими их взрослыми.

Первая тема — изучение ребенком своего «Я», своего маленького мира. Понимание и принятие малышом своих индивидуальных особенностей,

поведенческих реакций и личностных возможностей имеет важное значе­ние для дальнейшего развития социальных отношений. Когда ребенок счастлив, спокоен и находится в мире с самим собой, он переносит эти чувства на взаимоотношения с окружающими: ровесниками и взрослыми. Познавая себя, ребенок стремится к общению с другими детьми. Общаясь со сверстниками, малыш учится устанавливать контакты, считаться с дру­гими, постоять за себя. Эффективные взаимоотношения с детьми помога­ют ребенку без проблем войти во взрослый мир.

Ребенок учится понимать свое место в семье, различать хорошие и пло­хие поступки и устанавливать контакты с окружающими людьми.

Далее затрагиваются некоторые вопросы этикета. Культурный человек не только владеет приемами общения, но и обладает такими качествами, как сочувствие, сопереживание, добросердечность, уважительное отноше­ние к людям.

В разделе 1. «Я сам» (темы «Мое имя», «Кто такой „Я"», «Мои умные помощники», «Мои игрушки», «Мои любимые сказки», «Я хочу», «Я мо­гу», «Мое настроение») собраны игры и упражнения, направленные

· на осознание ребенком самого себя, своей индивидуальности;

· на развитие самооценки в отношении своей внешности, предпочтений, возможностей;  

· на развитие способностей анализировать собственную реакцию: на­строение, мысли, поведение.

В раздел 2. «Я и другие дети» (темы «Плохо быть одному», «Мы раз­ные», «Мы веселимся, смеемся, играем», «Говорим руками и телом», «По­могаем друг другу», «Мальчики и девочки») вошли игры и упражнения, направленные

· на развитие чувства симпатии по отношению к сверстникам;

· на развитие способности понимать индивидуальность других детей, со­чувствовать друг другу и взаимодействовать между собой в игровой, а также трудовой и учебной деятельности;

· на развитие желания общаться с ровесниками на языке слов, жестов и движений, усваивая при этом некоторые общие правила поведения.

  В разделе 3. «Я и взрослые» (темы «Все начинается с мамы», «Друж­ная семья», «Маленький помощник», «Я в детском саду») собраны игры, направленные

· на развитие у ребенка способности ценить общение с родными и окру­жающими взрослыми, которое приносит массу радостных пережива­ний;

· на развитие чувства доверия и привязанности к близким;

· на развитие способности понимать эмоциональное состояние взрослых и умение предлагать им посильную помощь;

· на осознание себя как принимаемого, любимого другими людьми чело­века.

Раздел 4. «Я и культура общения» (темы «Секрет волшебных слов «Мы поссоримся и помиримся», «Давай поговорим», «Что такое „хорошо" и что такое „плохо"») состоит из игр и упражнений, направлены

· на формирование у детей норм социального поведения, умения договориться друг с другом и учитывать обоюдные интересы;

· на развитие способности к совместным действиям и умения общаться, взаимодействовать с людьми на основе морали, доброты, сочуствия.

В конце учебного года проводятся итоговые занятия (темы «В гостях сказки», «Урок общения»), в которых содержатся игры и упражнения, направленные

· на повторение знаний и закреплений умений и навыков, полученные детьми в течение года;

· на развитие способности принимать ребенком самого себя; л/ на формирование адекватной самооценки.

Пройдя подготовку по данной системе работы, дети младшей группы овладеют следующими знаниями и умениями.

Знать.

© имена детей в группе;

© для чего человеку в процессе общения и познания окружающего мира нужны глаза, нос, уши, рот;

© названия некоторых базовых эмоций;

© чем отличаются друг от друга мальчики и девочки во внешности и поведении;

© как можно проявлять заботу и выражать свою любовь по отношению маме и другим членам семьи;

© состав своей семьи;

© основные правила этикета;

© основные способы разрешения межличностных конфликтов.

Уметь:

© определять свои отличительные особенности во внешности; © определять свои предпочтения по отношению к игрушкам, сказкам

сказочным персонажам;

© взаимодействовать друг с другом в процессе игрового общения;

© выражать свои мысли, чувства при помощи мимики, жестов, осанки, позы;

© проявлять любовь и внимание к членам семьи добрыми делами и xopошими поступками;

© общаться со взрослыми в процессе совместной деятельности; © правильно определять свою роль в семье (сын, дочь, внук, внучка); © отличать хорошие поступки от плохих; © пользоваться правилами и нормами поведения; © употреблять в речи «волшебные слова».


Содержание занятий по разделу 1. «Я сам»

Задачи

1.Учить ребенка идентифицироваться со своим именем, воспитывать
интерес к своим тезкам, реальным людям или героям детских книжек.

2.Учить детей различать свои индивидуальные особенности (внеш­ность, пол, лицо).

3.Дать детям представление о том, для чего в разных ситуациях обще­ния нужны уши, глаза, нос, рот, руки.

4.Учить детей определять свои предпочтения по отношению к игруш­кам, сказкам и сказочным персонажам.

5.Учить детей понимать свои желания, возможности.

6.Дать детям начальные знания о некоторых базовых эмоциях.

7.Формировать адекватную самооценку.

Занятие 1.1. «Мое имя»

1. Упражнение «Приветствие»

2. Игра-упражнение «Скажи как я»

3. Игра-имитация «Имена»

4. Игра «Ласковые слова»

5. Игра-загадка «Постарайся отгадать»

6. Рисунок «Раскрась имя» (авторское).

Занятие 1.2. «Кто такой „Я"»

1.Чтение отрывка из стихотворения Е. Благининой «Аленушка».

2.Упражнение «Отражение в зеркале»

3.Подвижная игра «Дотронься до...»

4.Упражнение «Ребенок и кукла»

5.Игра-загадка «Угадай, кто это»

6.Рисунок «Моя ладошка» (автор­ское).


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.