Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2019-12-21 | 209 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Система работы по эмоциональному развитию и коррекции социальных отношений состоит из 24 занятий и рассчитана на 1 год (младшая группа детского сада). Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительностью каждого — по 10—15 минут с подгруппой детей (4—5 человек). Занятия проводятся в кабинете психолога или в помещении группы детского сада, в котором участники могут свободно располагаться и передвигаться.
В содержание каждого занятия входят:
© развивающие игры;
© этюды;
© рассматривание рисунков и фотографий;
© чтение художественных произведений;
© рассказ психолога и рассказы детей;
© слушание музыкальных произведений;
© рисование.
Во время занятий дети сидят в кругу на стульчиках или ковре. Форма круга позволяет участникам лучше видеть друг друга, легче устанавливать социальные контакты и взаимодействия. В начале и конце может использоваться какая-либо ритуальная песня или игра для настроя детей на определенный лад. Почти всегда в заключение дети выполняют какой-либо рисунок в индивидуальных альбомах. Детский рисунок — итог работы на занятии, который синтезирует в себе все эмоции, впечатления, знания, умения, полученные в ходе занятия.
К каждому занятию прилагается система домашних заданий для совместного их выполнения с родителями. Эти задания направляют работу родителей по развитию чувств детей. Кроме того, совместное творчество способствует более частому и продуктивному общению родителей с ребенком.
Система работы по эмоциональному развитию и коррекции социальных отношений разделена на четыре раздела. Работа по этим разделам затрагивает основные сферы социального общения ребенка: общение с самим собой, общение со сверстниками и общение с окружающими их взрослыми.
|
Первая тема — изучение ребенком своего «Я», своего маленького мира. Понимание и принятие малышом своих индивидуальных особенностей,
поведенческих реакций и личностных возможностей имеет важное значение для дальнейшего развития социальных отношений. Когда ребенок счастлив, спокоен и находится в мире с самим собой, он переносит эти чувства на взаимоотношения с окружающими: ровесниками и взрослыми. Познавая себя, ребенок стремится к общению с другими детьми. Общаясь со сверстниками, малыш учится устанавливать контакты, считаться с другими, постоять за себя. Эффективные взаимоотношения с детьми помогают ребенку без проблем войти во взрослый мир.
Ребенок учится понимать свое место в семье, различать хорошие и плохие поступки и устанавливать контакты с окружающими людьми.
Далее затрагиваются некоторые вопросы этикета. Культурный человек не только владеет приемами общения, но и обладает такими качествами, как сочувствие, сопереживание, добросердечность, уважительное отношение к людям.
В разделе 1. «Я сам» (темы «Мое имя», «Кто такой „Я"», «Мои умные помощники», «Мои игрушки», «Мои любимые сказки», «Я хочу», «Я могу», «Мое настроение») собраны игры и упражнения, направленные
· на осознание ребенком самого себя, своей индивидуальности;
· на развитие самооценки в отношении своей внешности, предпочтений, возможностей;
· на развитие способностей анализировать собственную реакцию: настроение, мысли, поведение.
В раздел 2. «Я и другие дети» (темы «Плохо быть одному», «Мы разные», «Мы веселимся, смеемся, играем», «Говорим руками и телом», «Помогаем друг другу», «Мальчики и девочки») вошли игры и упражнения, направленные
· на развитие чувства симпатии по отношению к сверстникам;
· на развитие способности понимать индивидуальность других детей, сочувствовать друг другу и взаимодействовать между собой в игровой, а также трудовой и учебной деятельности;
|
· на развитие желания общаться с ровесниками на языке слов, жестов и движений, усваивая при этом некоторые общие правила поведения.
В разделе 3. «Я и взрослые» (темы «Все начинается с мамы», «Дружная семья», «Маленький помощник», «Я в детском саду») собраны игры, направленные
· на развитие у ребенка способности ценить общение с родными и окружающими взрослыми, которое приносит массу радостных переживаний;
· на развитие чувства доверия и привязанности к близким;
· на развитие способности понимать эмоциональное состояние взрослых и умение предлагать им посильную помощь;
· на осознание себя как принимаемого, любимого другими людьми человека.
Раздел 4. «Я и культура общения» (темы «Секрет волшебных слов «Мы поссоримся и помиримся», «Давай поговорим», «Что такое „хорошо" и что такое „плохо"») состоит из игр и упражнений, направлены
· на формирование у детей норм социального поведения, умения договориться друг с другом и учитывать обоюдные интересы;
· на развитие способности к совместным действиям и умения общаться, взаимодействовать с людьми на основе морали, доброты, сочуствия.
В конце учебного года проводятся итоговые занятия (темы «В гостях сказки», «Урок общения»), в которых содержатся игры и упражнения, направленные
· на повторение знаний и закреплений умений и навыков, полученные детьми в течение года;
· на развитие способности принимать ребенком самого себя; л/ на формирование адекватной самооценки.
Пройдя подготовку по данной системе работы, дети младшей группы овладеют следующими знаниями и умениями.
Знать.
© имена детей в группе;
© для чего человеку в процессе общения и познания окружающего мира нужны глаза, нос, уши, рот;
© названия некоторых базовых эмоций;
© чем отличаются друг от друга мальчики и девочки во внешности и поведении;
© как можно проявлять заботу и выражать свою любовь по отношению маме и другим членам семьи;
© состав своей семьи;
© основные правила этикета;
© основные способы разрешения межличностных конфликтов.
Уметь:
© определять свои отличительные особенности во внешности; © определять свои предпочтения по отношению к игрушкам, сказкам
сказочным персонажам;
© взаимодействовать друг с другом в процессе игрового общения;
|
© выражать свои мысли, чувства при помощи мимики, жестов, осанки, позы;
© проявлять любовь и внимание к членам семьи добрыми делами и xopошими поступками;
© общаться со взрослыми в процессе совместной деятельности; © правильно определять свою роль в семье (сын, дочь, внук, внучка); © отличать хорошие поступки от плохих; © пользоваться правилами и нормами поведения; © употреблять в речи «волшебные слова».
Содержание занятий по разделу 1. «Я сам»
Задачи
1.Учить ребенка идентифицироваться со своим именем, воспитывать
интерес к своим тезкам, реальным людям или героям детских книжек.
2.Учить детей различать свои индивидуальные особенности (внешность, пол, лицо).
3.Дать детям представление о том, для чего в разных ситуациях общения нужны уши, глаза, нос, рот, руки.
4.Учить детей определять свои предпочтения по отношению к игрушкам, сказкам и сказочным персонажам.
5.Учить детей понимать свои желания, возможности.
6.Дать детям начальные знания о некоторых базовых эмоциях.
7.Формировать адекватную самооценку.
Занятие 1.1. «Мое имя»
1. Упражнение «Приветствие»
2. Игра-упражнение «Скажи как я»
3. Игра-имитация «Имена»
4. Игра «Ласковые слова»
5. Игра-загадка «Постарайся отгадать»
6. Рисунок «Раскрась имя» (авторское).
Занятие 1.2. «Кто такой „Я"»
1.Чтение отрывка из стихотворения Е. Благининой «Аленушка».
2.Упражнение «Отражение в зеркале»
3.Подвижная игра «Дотронься до...»
4.Упражнение «Ребенок и кукла»
5.Игра-загадка «Угадай, кто это»
6.Рисунок «Моя ладошка» (авторское).
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!