B. Международное гуманитарное право — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

B. Международное гуманитарное право

2019-09-17 147
B. Международное гуманитарное право 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

468. Дополнительный протокол к Женевским конвенциям от 12 августа 1949 г., касающийся защиты жертв международных вооруженных конфликтов, принятый 8 июня 1977 г., 1125 UNTS3, предусматривает следующее:

 

"...Статья 51. Защита гражданского населения

1. Гражданское население и отдельные гражданские лица пользуются общей защитой от опасностей, возникающих в связи с военными операциями. В целях осуществления этой защиты в дополнение к другим применимым нормам международного права при всех обстоятельствах соблюдаются следующие нормы...

4. Нападения неизбирательного характера запрещаются. К нападению неизбирательного характера относятся:

а) нападения, которые не направлены на конкретные военные объекты;

б) нападения, при которых применяются методы или средства ведения военных действий, которые не могут быть направлены на конкретные военные объекты; или

в) нападения, при которых применяются методы или средства ведения военных действий, последствия которых не могут быть ограничены, как это требуется в соответствии с настоящим Протоколом; и которые, таким образом, в каждом таком случае поражают военные объекты и гражданских лиц или гражданские объекты без различия.

5. В числе прочих следующие виды нападений следует считать неизбирательными:

...б) нападение, которое, как можно ожидать, попутно повлечет за собой потери жизни среди гражданского населения, ранения гражданских лиц и ущерб гражданским объектам, или то и другое вместе, которые были бы чрезмерны по отношению к конкретному и непосредственному военному преимуществу, которое предполагается таким образом получить...".

 

469. Протокол о запрещении или ограничении применения зажигательного оружия, заключенный 10 октября 1980 г., 1342 UNTS171 (Протокол III к Конвенции о запрещении или ограничении применения конкретных видов обычного оружия, которые могут считаться наносящими чрезмерные повреждения или имеющими неизбирательное действие (далее - CCW)) предусматривает:

 

"Статья 1. Определения

Для целей настоящего Протокола:

1. "Зажигательное оружие" означает любое оружие или боеприпасы, которые в первую очередь предназначены для поджога объектов или причинения людям ожогов посредством действия пламени, тепла или того и другого вместе, возникающих в результате химической реакции вещества, доставленного к цели.

а) Зажигательное оружие может иметь вид, например, огнеметов, фугасов, снарядов, ракет, гранат, мин, бомб и других емкостей с зажигательными веществами.

b) Зажигательное оружие не включает:

i) боеприпасы, которые могут оказывать случайное зажигательное или ожоговое действие, такие как осветительные средства, трассирующие снаряды, дымовые или сигнальные системы;

ii) боеприпасы, предназначенные для комбинированного воздействия проникновением, взрывом или осколками с добавочным зажигательным эффектом, такие как бронебойные снаряды, осколочные снаряды, фугасные бомбы и подобные боеприпасы комбинированного действия, зажигательный эффект которых специально не предназначен вызывать ожоги у людей, но которые используются против военных объектов, таких как бронированные машины, самолеты и установки или сооружения.

2. "Сосредоточение гражданского населения" означает любое сосредоточение гражданского населения, будь то постоянное или временное, такое как в жилых частях городов, или в заселенных поселках или деревнях, либо в лагерях или колоннах беженцев или эвакуируемых, или в группах кочевого населения.

3. "Военный объект" означает в той мере, в какой это касается объектов, любой объект, который в силу своего характера, расположения, назначения или использования вносит эффективный вклад в военные действия и полное или частичное разрушение, захват или нейтрализация которого при существующих в данный момент обстоятельствах дает явное военное преимущество.

4. "Гражданскими объектами" являются все объекты, не являющиеся военными объектами, как они определены в пункте 3.

5. "Возможные меры предосторожности" означают такие меры предосторожности, какие являются практически применимыми или практически возможными с учетом всех существующих в данный момент обстоятельств, включая гуманные и военные соображения.

 

Статья 2. Защита гражданского населения

1. Запрещается при любых обстоятельствах подвергать гражданское население как таковое, отдельных гражданских лиц или гражданские объекты нападению с применением зажигательного оружия.

2. Запрещается при любых обстоятельствах подвергать любой военный объект, расположенный в районе сосредоточения гражданского населения, нападению с применением доставляемого по воздуху зажигательного оружия.

3. Запрещается также подвергать любой военный объект, расположенный в районе сосредоточения гражданского населения, нападению с применением зажигательного оружия, за исключением доставляемого по воздуху, кроме тех случаев, когда такой военный объект четко отделен от сосредоточения гражданского населения и принимаются все возможные меры предосторожности для ограничения зажигательного воздействия на военный объект и избежания и в любом случае сведения к минимуму случайных жертв среди гражданского населения, ранения гражданских лиц и повреждения гражданских объектов...".

 

470. Российская Федерация ратифицировала Протокол I к Женевской конвенции и Протокол III к CCW (упоминавшийся выше).

471. Том I пересмотренной версии "Исследования обычного международного гуманитарного права"* (* Иногда упоминается в литературе как "Обычное международное гуманитарное право" (примеч. переводчика).) ("Study on Customary International Humanitarian Law") Международного комитета Красного Креста (далее - МККК) (2005) содержит норму 11, которая устанавливает: "Нападения неизбирательного характера запрещены". Норма 12, озаглавленная "Определения нападений неизбирательного характера", воспроизводит определение, содержащееся в пункте 4 статьи 51 Протокола I к Женевской конвенции (упоминавшегося выше). Норма 84, "Защита гражданского населения и гражданских объектов от воздействия зажигательного оружия", предусматривает следующее: "Если применяется зажигательное оружие, следует соблюдать особую осторожность, чтобы избежать случайных потерь жизни среди гражданского населения, ранения гражданских лиц и случайного ущерба гражданским объектам или во всяком случае свести их к минимуму". В комментарии МККК к каждой из этих норм указывается, что "Практика государств устанавливает эту норму в качестве нормы обычного права, применяемой как во время международных, так и немеждународных вооруженных конфликтов".

 

472. В мае 2016 года независимая организация "Армамент рисерч сервисис" (Armament Research Services) (ARES) опубликовала доклад по заказу МККК в рамках ее работы по улучшению понимания воздействия взрывчатых веществ при использовании в населенных местах. Цель доклада заключалась в предоставлении основных сведений о технических характеристиках взрывчатого оружия и других факторах, относящихся к его воздействию. Он рассматривался как общий справочный документ. В соответствующих частях доклада указывалось следующее:

 

"...1.1.4. Боеприпасы объемного взрыва и боеприпасы со взрывчатой топливо-воздушной смесью

Важно понять различие между зажигательным со взрывчатой топливо-воздушной смесью боеприпасом (далее - FAE) и боеприпасом объемного взрыва (также известен как волюметрический), а также различия между этими типами боеприпасов и обычными боеприпасами высокой мощности. К этим типам оружия применяются разнообразные термины, и неточности определения таких боеприпасов влекут путаницу и преувеличения при сообщениях об использовании зажигательного оружия, боеприпасов объемного взрыва и оружия FAE. Зажигательное оружие, средства или бомбы предназначены для поджога или уничтожения чувствительного оборудования с использованием таких материалов, как напалм, термит, фторид хлора или белый фосфор. В то время как зажигательное оружие не является взрывчатым и, таким образом, выходит за пределы этого доклада, важно различать зажигательные боеприпасы от боеприпасов объемного взрыва и боеприпасов FAE. Первое сгорает, последнее детонирует. Зажигательное оружие в первую очередь предназначено для обеспечения достаточного тепла и топлива для зажигания и, возможно, поддержания огня в цели. Замысел боеприпасов объемного взрыва или оружия со взрывчатой топливо-воздушной смесью заключается в создании большой перегрузки в сочетании с весьма высокими температурами, так что цель испытывает большие физические повреждения почти мгновенно.

..."Обычные" последствия взрыва, то есть взрывная волна, перегрузка, разрежение имеют ту же природу, которая ожидается от обычных боеприпасов высокой мощности, за исключением того, что длительность каждого воздействия, по-видимому, больше...".

 

Право

 

I. Предварительные замечания

 

473. Несколько заявителей уведомили Европейский Суд об изменениях или уточнениях их имен или ситуации, отраженных в списке заявителей (см. Приложение).

474. Два заявителя просили включить в список заявителей своих скончавшихся родственников, входивших в число заложников. Сын Ларисы Кудзиевой (заявительницы N 110) Заурбек Кудзиев (1997 года рождения) скончался в 2011 году, отец Романа Бзиева (заявителя N 349) Сергей Бзиев (1963 года рождения) скончался в 2005 году. Поскольку эти лица при жизни не предъявляли никаких жалоб, и в соответствии с Решением о приемлемости в настоящем деле, которое рассмотрело вопросы права на обращение, Европейский Суд отклонил эти требования (см. упоминавшееся выше Решение Европейского Суда по делу "Тагаева и другие против Российской Федерации", §§ 470-484).

475. Алихан Дзусов (заявитель N 351) уведомил Европейский Суд, что вопреки данным, изложенным в решении о приемлемости, он не находился в числе заложников в школе. Ввиду этой новой информации жалоба, поданная Алиханом Дзусовым, не соответствует требованиям Конвенции ratione personae* (* Ratione personae (лат.) - ввиду обстоятельств, относящихся к лицу, о котором идет речь, критерий, применяемый при оценке приемлемости жалобы Европейским Судом (примеч. переводчика).) в значении пункта 3 статьи 35 Конвенции и подлежит отклонению в соответствии с пунктом 4 статьи 35 Конвенции.

476. Наследники нескольких заявителей уведомили Европейский Суд о смерти этих заявителей, и их близкие родственники выразили намерение продолжать разбирательство по жалобам вместо них. Власти Российской Федерации не возражали. С учетом тесных семейных связей с наследниками и их законного интереса в поддержании жалобы по поводу фундаментальных прав человека Европейский Суд признает, что близкие родственники умерших заявителей могут поддерживать жалобы вместо них. Таким образом, он продолжит рассмотрение данных жалоб заявителей по требованию наследников (см. Приложение).

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.