Урок 95. Шарль Перро. «Красная Шапочка» — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Урок 95. Шарль Перро. «Красная Шапочка»

2019-09-09 172
Урок 95. Шарль Перро. «Красная Шапочка» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели урока: ознакомить детей со сказкой «Красная Шапочка»; развивать навыки беглого чтения; учить читать по ролям, передавая интонацией отношение к герою; развивать интерес к литературе зарубежных стран.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания

Выразительное чтение сказки Шарля Перро «Кот в сапогах».

II. Постановка цели урока

- Сегодня на уроке мы познакомимся с хорошо известной вам сказкой, которая называется «Красная Шапочка».

- Эту сказку перевел на русский язык Иван Сергеевич Тур­генев.

- Перевод этой сказки отличается от того перевода, к кото­рому вы привыкли. Давайте прочитаем сказку и узнаем, чем они отличаются. Но сначала давайте потренируемся, перед чтением.

III. Изучение нового материала

1. Развитие четкости произношения.

- Прочитай скороговорки:

Был у бабушки баран, Бил он бойко в барабан. И плясали бабочки Под окном у бабушки.

 

Девочка везла на возу Козленка, козла и козу.

Два дровосека Дрова рубили.

2. Отработка техники чтения.

- Читай сначала по слогам, затем целым словом:

не-ви-дан-ной - невиданной по-на-ве-дать-ся - понаведаться не-здо-ро-ви-лось - нездоровилось от-пра-ви-лась - отправилась ос-та-нав-лй-вать-ся - останавливаться рас-та-ба-ры-вать - растабарывать

- Читай целыми словами:

сказ - рассказ, сказывают дрова - дровосеки мать - матушка хорошо - хорошенько испуг - испугалась

3. Первичное чтение.

Дети читают сказку цепочкой, по два предложения.

4. Проверка понимания содержания.

- Чем отличаются сказки?

- Какая сказка вам понравилась больше? Почему?

- Почему девочку стали называть Красной Шапочкой?

- Что мама попросила отнести бабушке?

- Кого она встретила в лесу?

- Почему волк сразу ее не съел?

- Какой был план у волка?

- Почему он отправил девочку длинной дорогой?

- Как он осуществил свой план?

- Что случилось с Красной Шапочкой, когда она дошла до дома бабушки?

IV. Физкультминутка

V. Закрепление нового материала

1. Словарная работа.

- Как вы понимаете слово «растабарывать»? Как можно ска­зать по-другому? (Разговаривать.)

Как вы понимаете словосочетание «по-за тою мельницею»? Как сказать по-другому?

2. Выборочное чтение.

- Прочитайте, как девочка получила прозвище?

- Что мама попросила сделать? Прочитайте?

- Найдите в тексте, как Красная Шапочка встретила волка? О чем они говорили?

- Прочитайте, как волк обманул бабушку?

- Что произошло, когда Красная Шапочка пришла к дому бабушки? Прочитайте.

- Прочитайте, что волк попросил ее сделать?

- Жак волку удалось обмануть Красную Шапочку?

3. Чтение по ролям.

Учитель распределяет роли. Перед чтением проводит под­готовительную работу:

- С какой интонацией будем читать слова волка?

- С какой интонацией прочитаем слова девочки?

- Как должен читать автор?

- Каким голосом показать, что говорит бабушка?

VI. Итог урока

- С какой сказкой Шарля Перро, сегодня познакомились?

- Какую ошибку допустила Красная Шапочка?

- В чем смысл этой сказки?

Домашнее задание

Подготовить выразительное чтение сказки.

 

 

Урок 96. Г.Х. Андерсен. «Принцесса на горошине»

Цели урока: ознакомить детей со сказкой «Принцесса на горо­шине»; развивать навыки выразительного, беглого чтения.

Оборудование: иллюстрации детей к сказке «Кот в сапогах».

Ход урока

I. Организационный момент             ....... \

II. Проверка домашнего задания

Выразительное чтение сказки.

III. Постановка цели урока

- Сегодня на уроке мы познакомимся со сказкой Г.Х.Андер-

- сена «Принцесса на горошине».

 

IV. Изучение нового материала

1. Первичное чтение.

- Прочитайте сказку самостоятельно* по ходу чтения отме­
чайте непонятные вам слова.

2. Словарная работа.

- Какие слова вам непонятны?

кунсткамера - музей, собрание редкостей, диковинных

предметов;

тюфяк - мешок, набитый сеном, служащий матрасом.

- Как вы понимаете слово «почивала»?

- Как можно сказать по-другому?

- Как вы понимаете выражение «отпирать ворота»?

- Как можно сказать по-другому?

3. Первичная проверка понимания содержания.

- Понравилась сказка?

- Почему принц хотел жениться на настоящей принцессе?

- Что он для этого делал?

- Что случилось однажды вечером?

- Кто постучал в городские ворота?

- Как она выглядела? Прочитайте.

• Как королева хотела проверить настоящая это принцесса или нет? Что она для этого сделала?

- О чем принцессу спросили утром?

- Что рассказала о проведенной ночи принцесса?

- Куда поместили горошину? Почему?

V. Физкультминутка


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.