Урок 92. В.А. Осеева. «Хорошее» — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Урок 92. В.А. Осеева. «Хорошее»

2019-09-09 224
Урок 92. В.А. Осеева. «Хорошее» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели урока: развивать умение прогнозировать текст; учить подбирать заголовки к частям рассказа, составлять план; воспитывать честность и чувство ответственности за свои поступки, доброе отношение к людям.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

Установление причинно –следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательств.

Коммуникативные УУД:

Осуществлять взаимоконтроль;

готовность слушать собеседника и вести диалог.

Оборудование: распечатанные тексты на партах, скороговорки на доске.

Ход урока

I. Организационный момент

П. Проверка домашнего задания

III. Постановка цели урока

- Сегодня мы прочитаем еще два рассказа В.А. Осеевой, об­
судим проблемы, которые она поднимает в этих рассказах,
и подумаем, как надо себя вести в подобных ситуациях.

IV. Изучение нового материала

1. Техника чтения, отработка дикции.

Три сестрицы тараторки

Тараторили на горке.

Съел молодец

Тридцать три пирога с пирогом,

Да все с творогом.

2. Прогнозирование текста по названию.

• Как вы думаете, о чем этот рассказ?

• Читая, подмечайте все хорошее.

3. Первичное чтение рассказа.

4. Проверка понимания.

- Что же хорошего в рассказе? (Хорошие мысли, хорошие желания.) 

- А что было не очень хорошим в рассказе? (Поступки маль­ чика.)

- О каких делах мечтал Юра?

- А как он поступал на самом деле?

- Как это характеризует мальчика?

- Надо ли дожидаться беды, или можно найти хорошие дела в обычной жизни?

- Мог бы Юрик стать вашим другом? Почему?

- Что бы вы посоветовали Юре?

- Какие еще пословицы, кроме той, что напечатана в учеб­нике, подходят к этому рассказу?

5. Чтение по ролям с предварительной подготовкой.

- Сколько действующих лиц в этом рассказе?

- Кто должен читать слова, после авторских: «Юра дума­ет...»?

- Есть ли слова у Трезорки? (Да, то что он думает, как будто хочет сказать.)

- Как нужно читать мысли Юры? (Мечтательно.)

- А слова, обращенные к сестре, няне и собаке? (Грубо, резко.)

V. Физкультминутка

VI. Продолжение изучения нового материала

- Послушайте рассказ В.А. Осеевой «Просто Старушка».
Учитель читает рассказ.

По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старуш­ка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.

-      Подержи мои книжки! - крикнул мальчик, передавая де­вочке свой портфель, и бросился на помощь старушке.

Когда он вернулся, девочка спросила его:

• Это твоя бабушка?

• Нет, - ответил мальчик.

• Мама? - удивилась подружка.

• Нет!

• Ну, тетя? Или знакомая?

• Да нет же, нет! - ответил мальчик. - Это просто старушка!

 

VII. Закрепление и обобщение

- Почему я прочитала вам этот рассказ после рассказа «Хо­рошее»? (Потому, что такая же тема и главная мысль -хорошие дела можно делать каждую минуту, не важно кому делать добро и когда.)

- Почему мальчик так поступил?

- А почему девочка задавала такие вопросы?

- Как бы вы поступили на месте этих детей?

VIII. Итог урока

- О каких человеческих качествах заставляют задуматься рассказы В.А. Осеевой?

- Какие хорошие поступки вы можете делать каждый день?

- Будете ли вы ждать награды за эти поступки?

Домашнее задание

1. Придумать кроссворд, в котором была бы зашифрована фамилия писательницы, чьи рассказы читались на послед­них уроках.

Нарисовать иллюстрацию к любому понравившемуся вам рассказу.

 

Уроки 75-76. В.А. Осеева. «Почему?»

Цели уроков: продолжать знакомить с творчеством В.А. Осее­вой; развивать умение прогнозировать текст, логическое мышление, умение анализировать и делать выводы; учить задавать вопросы к тексту, развивать навыки правильного и осознанного чтения; учить подбирать заголовки к частям рассказа, составлять план; совершенствовать умение пере­сказывать текст подробно по плану; воспитывать честность и чувство ответственности за свои поступки.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

Установление причинно –следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательств.

Коммуникативные УУД:

Осуществлять взаимоконтроль;

готовность слушать собеседника и вести диалог.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Дети разгадывают 2-3 кроссворда, составленных дома.

III. Постановка цели урока

- Сегодня мы прочитаем рассказ со странным названием
«Почему?» Почему он так назван? В конце урока мы долж­
ны ответить на этот вопрос.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.