II . Постановка цели, актуализация знаний — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

II . Постановка цели, актуализация знаний

2019-09-09 185
II . Постановка цели, актуализация знаний 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Звучит музыка из цикла «Времена года». На ее фоне учитель читает стихотворение:

Сиренью пахнет, небо ясно,

Трава нежна и зелена.

И в сарафане ярко-красном

Шагает по земле... (дети хором: «Весна!»)

- Это тема нашего урока сегодня. Из осени мы перенесемся в весну. Нужно немного волшебства..., а что еще? (Музы­ ка, стихи.)

- А чьи стихи мы будем читать? Читайте слоги через один (или сначала в кружках, затем в квадратах) и вы прочтете фамилию, имя и отчество замечательного поэта XIX века.

ФЕ-НОВИЧ-ДОР-ТЮТ-ИВА-ЧЕВ

- Вспомните, чем стихи отличаются от прозы? (Рифма, ритм, образные слова).

- А кто может предположить, с какой целью читают стихи? (Чтобы получить удовольствие, почувствовать настрое­ ние. Чтобы узнать что-то новое.)

- Каждый человек по своему видит и оценивает предметы и явления. Если мы узнаем, поймем, как видят и чувствуют весну поэты, мы с вами станем богаче. Богаче духовно, мы словно проникнем в душу другого человека. А научившись понимать стихи, мы научимся лучше понимать людей.

- Как вы узнаете весну? (Дети говорят о приметах - при­гревает солнце, день прибавляется, становится теплее, тает снег, бегут ручьи, теплая погода чередуется с ме­телями, начинает зеленеть трава, появляются листья, расцветают цветы...)

- А только ли видно весну? (Ее еще слышно. Журчат ручьи, капель, птички щебечут...)

- Давайте послушаем голоса весеннего леса (прослушивание записи).

- Откройте учебники на странице 109. Давайте прочитаем
и попробуем разгадать весенние загадки.

V. Чтение и разгадывание загадок

VI. Первичное чтение стихотворения «Зима не даром злится...»

Учитель читает. Дети следят по тексту.

- Послушайте, что пишет о наступлении весны Ф.И. Тют­
чев.

V. Первичная проверка понимания, работа с текстом

1. Беседа.

- Понравилось ли вам стихотворение?

- Ответьте на вопрос после стихотворения.

Вы заметили, что поэт пишет о зиме и весне, как о живых существах? Найдите и прочитайте эти строки.

- Как названа Зима? (Ведьма злая.)

- А весна? (Прекрасное дитя.)

- Это рассказ (повествование) или описание?

• Если рассказ, то главное, это действия. Запомнились ли вам какие-то строки?

- Что делает Весна?

- А Зима?

• Такой поэтический прием, когда предметы изображаются как живые существа называется ОЛИЦЕТВОРЕНИЕМ.

• Какое настроение вызывает чтение этого стихотворения? А какое настроение у поэта? Он радуется или печалится?

• С каким настроением надо читать это стихотворение? По­пробуйте.

2. Выразительное чтение (3-4 человека).

- Замечательно справились, думаю, что автору бы понрави­
лось.

VI. Физкультминутка

VII. Продолжение работы над новым материалом

3. Первичное чтение учителем стихотворения «Весенние воды».

4. Звучит «Апрель» П.И. Чайковского.

 

- Какое настроение передает нам поэт?

• Изменяется ли настроение на протяжении стихотворения? (Быстрое движение и блеск воды, ее шум, свет солнца вызывают бурную радость: ее возвещают воды. Она сменяется ожиданием «тихих, теплых майских дней». Здесь настроение сменяется тихой, светлой радостью.)

- Прочитайте первые 2 строчки стихотворения «Весенние воды». О каком периоде весны в них говорится?

- Какие звуки мы слышим? Опишите их.

- Что значит «гласят»?

- Прочитайте вопросы на с. 112 и ответьте на них.

3. Повторное выразительное чтение стихотворения обучающи­мися.

VIII. Итог урока

- Какие стихотворения мы сегодня прочитали?

- Какие моменты весны мы сегодня увидели в стихах?

Домашнее задание

3. Еще раз перечитать стихотворения.

4. Нарисовать иллюстрацию к любому из них.

Выучить одно стихотворение наизусть.

Урок 79. Стихотворения о весне А.Н. Плещеева, А.А. Блока, С.Я. Маршака

Цели урока: ознакомить детей со стихотворениями о весне, нау­чить читать их выразительно; развивать навыки правиль­ного, выразительного чтения; развивать память, внимание, наблюдательность.

Ход урока

I. Проверка домашнего здания

Чтение стихотворений наизусть. П. Постановка цели, актуализация знаний

Мы продолжаем говорить с поэтами о весне. Читайте толь­ко буквы русского алфавита, здесь зашифрованы фамилии трех поэтов, чьи стихи мы будем сегодня читать.

            

III. Изучение нового материала

1. Выразительное чтение учителем стихотворения «Весна» А.Н. Плещеева.

- Какое настроение у этого стихотворения?

- Какие картины нарисовал нам поэт?

- Какие краски вы бы выбрали для этих картин?

 

• Что означает слово «лазурь»? (Толкование дано в словаре в конце учебника.)

• Где надо сделать паузы? Какие слова выделить голосом при чтении?

- Прочитайте выразительно.

 

2. Выразительное чтение детьми после подготовки. (2-3 че­ловека.)

3. Самостоятельное чтение стихотворения «Сельская пе­сенка».

 

- Понравилось ли вам стихотворение?

• Слышали ли вы его раньше? (Стихотворение звучит в фильме «12 месяцев»)

- Что означает слово «СЕНИ»?

• Прочитайте вопросы в учебнике на странице 113 и ответьте на них.

- Подготовьтесь к выразительному чтению стихотворения.

4. Выразительное чтение стихотворения детьми после под­
готовки.

IV. Физкультминутка


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.