Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2019-09-09 | 251 |
5.00
из
|
Заказать работу |
- Следующие несколько уроков будут уроками-исследованиями. Мы попробуем ответить на очень важный вопрос:
что такое дружба? Мы будем читать рассказы и стихотворения и обсуждать разные ситуации. Из этих обсуждений вы должны сделать вывод - какими качествами должен обладать настоящий друг, чего настоящий друг никогда не должен делать. И самое главное - понять, всегда ли вы поступаете по-дружески, по-товарищески.
IV. Изучение нового материала
1. Чтение учителем вступительной статьи к разделу (Или хорошо читающие ученики.)
2. Рассматривание рисунков на с. 73 и составление рассказа.
3. Обсуждение рассказа.
- Так ли поступают настоящие друзья, как бы вы поступили
на их месте?
4. Речевая разминка, техника чтения.
мирил - мирились - смирились дружили - подружились сор - ссора - ссорились меняет - меняется - сменяется хотел - хотелось - захотелось
5. Чтение стихотворения В. Берестова про себя.
6. Чтение вслух учителем или хорошо читающими детьми.
- Как удалось подружиться ребятам?
- С чего же может начаться дружба?
- Почему дружба не заканчивается, когда кончилась игра?
- Как вы думаете, какие чувства испытывает герой стихотворения?
- Как надо читать это стихотворение?
- Прочитайте выразительно.
7. Выразительное чтение стихотворения.
8. Чтение стихотворения Э. Мошковской учителем.
- Понравилось ли вам стихотворение?
- Как вы считаете, оно грустное или веселое? Почему вы так думаете?
- Какое чувство испытывает герой этого стихотворения?
- Как вы думаете, на кого и за что он обиделся?
- Бывает ли такое с вами? На кого'и почему вы чаще всего обижаетесь?
Как мальчик решил свою проблему? Почему он перестал обижаться?
- А что делаете вы, если вас обидели?
• Подумайте, если вы обиделись, значит ли это, что вас ХОТЕЛИ обидеть?
• Что вы посоветуете своим друзьям, если вы надулись, отвернулись и «живете» в своей обиде, как герой этого стихотворения?
- Послушайте еще одно стихотворение В. Берестова:
Мой хитрый друг благоразумно ждет, Когда обида у меня пройдет. Со временем душа переболит, Но время и от дружбы исцелит. А если б он пришел сюда сейчас, То не было б друзей счастливей нас!
• Какие мысли возникли у вас, когда вы услышали стихотворение?
- Почему друг назван «хитрым»?
- Почему его выжидание автор назвал «благоразумным»?
- Всегда ли правильно ждать, когда обиделся твой друг?
• Когда употребляется выражение «душа переболит»? Как вы понимаете его смысл?
- Как вы понимаете строки: «Но время и от дружбы исцелит»?
• Прочитайте совет В. Берестова, помещенный в учебнике, самостоятельно. Как вы понимаете слова «гляжу с высоты»? Знакомо ли вам выражение «быть выше обиды»?
V. Физкультминутка
VI. Продолжение изучения нового материала
1. Чтение учителем стихотворения В. Лунина «Я и Вовка».
• Кто хочет поделиться своими впечатлениями от прочитанного стихотворения?
• Как вы считаете, можно ли мальчиков из этого стихотворения назвать друзьями? Почему? Объясните свою точку зрения.
• Какое настроение передает автор стихотворения? Изменяется ли оно в конце?
- Какие строки вы бы читали с радостью, с подъемом?
• А как вы прочитаете строки, в которых мальчик рассказывает о своих переживаниях?
- Подготовьтесь читать выразительно, подумайте, какие слова надо выделить голосом. (Дети читают «жужжащим» чтением, затем тренируются в парах
2. Выразительное чтение учащимися по частям.
(В стихотворении 4 части, можно спросить 8 человек.)
- Послушайте начало и концовку стихотворения А. Барто
«Требуется друг» и подумайте, почему девочке так трудно
найти друга?
Все живут, не тужат, А со мной не дружат!
Все пятерки до одной У Светловой Нади. Я прошу: - А ты со мной Подружись хоть на день! Мы с тобой поладим: Будешь ты меня спасать -Дашь контрольную списать.
А девчонки на дыбы! Говорят: Молчала бы!
Не вставать же на колени, Уговаривать подруг... Напишу я объявленье: Срочно требуется друг!
• Кто хочет поделиться своими мыслями и впечатлениями от стихотворения?
• Почему никто не хочет дружить с девочкой? (Она в дружбе ищет только выгоду.)
- Встречали ли вы в жизни таких девочек или мальчиков?
VI. Итог урока
- Какое стихотворение сегодня понравилось вам больше
и почему?
- - О каких человеческих качествах и поступках мы сегодня говорили?
- Соберите пословицы из частей, объясните их смысл и по думайте, какой темой они все объединены:
Друга ищи а иную хоть брось
Недруг поддакивает а найдешь - береги
За шутку не сердись . а друг спорит
Дружба дружбе рознь и в рбиду не вдавайся
Домашнее задание.
Выучить одно из стихотворений о дружбе наизусть (можно не из учебника).
Урок 69. В.В. Лунин. «Я и Вовка»
Цели урока: продолжать знакомство учащихся с произведениями о дружбе; обучать правильному, выразительному чтению i стихов; развивать речь, мышление, память.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
Чтение стихов о дружбе наизусть.
III. Постановка цели урока
- Сегодня на уроке мы продолжаем изучать произведения
раздела «Я и мои друзья»
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!