Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2019-09-09 | 179 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Срок продажи
Определить срок, за который Агент сможет продать квартиру, возможно, только составив План оказания услуги (см. в конце книги).
Казалось бы: как можно планировать продажу, которая зависит от многих обстоятельств, не подконтрольных Агенту? Однако каждый Агент твердо знает, какие сроки продажи квартиры по рыночной цене сегодня нереальны. Значит, граница минимального срока продажи Агенту известна? Можно оговорить с Клиентом время, необходимое ему для подготовки квартиры к продаже, начала рекламирования продажи и дни выхода рекламных объявлений. Срок от подачи объявления о продаже квартиры до публикации его тоже обычно Агентам известен. Договориться с Клиентом и назначить дни показа квартиры, так называемые «Дни открытых дверей», минимум через пять дней после начала рекламирования. Спланировать дни личных встреч с Клиентом для отчета о выполненных работах по продаже квартиры, обсуждения возникающих вопросов и получения Агентом задания на период до следующей встречи.
Мысленно разделите весь процесс продажи на четыре этапа:
Этап 1. От заключения Договора на оказание услуг до начала показа квартиры потенциальным покупателям. Его может спланировать каждый Агент: время, взятое Клиентом на подготовку квартиры к продаже, + время до публикации 1-го объявления в СМИ + не менее 3-х дней на обработку Агентом звонков по объявлениям в СМИ и подготовку первого «Дня открытых дверей».
Этап 2. От первого «Дня открытых дверей» до заключения Предварительного договора с покупателем и получения аванса. Это наименее поддающийся планированию период. Но и здесь опытный Агент, исходя из состояния рынка и согласованной с Клиентом цены продажи квартиры, может определиться между 3-мя неделями показов (в период роста цен) и 6-ю неделями (если рынок находится в равновесной фазе).
|
Этап 3. От получения аванса до даты совершения сделки купли-продажи квартиры. Определить продолжительность этого периода для агента не составит большого труда, поскольку эта продолжительность напрямую зависит лишь от времени, необходимого для сбора документов, недостающих для совершения сделки купли-продажи квартиры.
Этап 4. От даты совершения сделки до даты передачи квартиры покупателю. Обычно Агентам известна продолжительность регистрации сделки, а у Клиента можно выяснить время, необходимое ему для подготовки квартиры к передаче покупателю.
Теперь сложите продолжительность четырех этапов и вы спланировали продолжительность продажи квартиры. Добавьте еще 2 недели на всякие непредвиденные обстоятельства и вы тем самым рассчитали срок действия Договора об оказании риэлторских услуг.
Что остается наименее определенным? Это период от первого «Дня открытых дверей» до получения согласия покупателя на покупку квартиры или период экспозиции квартиры на рынке. Протяженность этого трудно планируемого периода, зависит прежде всего от состояния рынка. Время экспозиции сокращается, когда цены на квартиры растут, и увеличивается, когда цены падают. Если Клиент должным образом сотрудничает с Агентом, следует его рекомендациям, в том числе в определении цены продажи квартиры, покупатель, скорее всего, будет найден после проведения Агентом трех «Дней открытых дверей», то есть после трех недель продажи.
Часто приходится слышать возражения Агентов: невозможно предугадать, когда найдется этот самый покупатель, да еще и продавец даст согласие в ответ на предложение покупателя. Но если регулярно планировать и анализировать каждый исполненный план, то точность прогноза сроков продажи от плана к плану будет возрастать.
Форма Плана продажи позволяет с его помощью Агенту впоследствии вести управленческий учет выполненных работ. В том числе учитывать количество опубликованных объявлений о продаже квартиры, количество расклеенных Агентом объявлений о продаже, число обращений покупателей или их агентов по объявлениям о продаже квартиры, количество показов в «Дни открытых дверей», даты переговоров с потенциальными покупателями об условиях продажи. А это позволяет при личных встречах с Клиентом в процессе обслуживания легко отчитываться о проделанной работе.
|
Есть еще одно достоинство такого способа определения сроков продажи: Клиент становится участником планирования, он уже мысленно продает квартиру, оказывается вовлеченным в процесс, делает очередной шаг к заключению Договора об оказании риэлторских услуг.
Не нужно стремиться заключать Договор об оказании риэлторских услуг на срок, кратный месяцу. Клиент должен проникнуться важностью точного определения времени обслуживания. И впоследствии, если Клиент «выпадает» из сотрудничества на время командировки, отпуска, болезни, он с пониманием отнесется к предложению Агента продлить на выпавшее время срок действия Договора. А это нужно делать обязательно. И делать не тогда, когда срок действия Договора заканчивается, а тогда, когда продажа квартиры явно не укладывается в План оказания услуг.
То же самое, то есть продлить срок действия Договора об оказании услуг, не дожидаясь его окончания, нужно сделать и тогда, когда в процессе продажи Клиент отказывается следовать советам Агента и своевременно не принимает решение о снижении цены продажи квартиры.
Самое же важное достоинство планирования продажи квартиры: Агент получает шанс упрочить доверие Клиента, возникшее при осмотре квартиры Агентом. Ведь одним из слагаемых доверия Клиента является способность Агента контролировать процесс продажи, и эту свою способность Агент и доказывает, планируя продажу квартиры.
Теперь представьте себе ту гордость, которую испытает Агент после того, как удастся квартиру продать в точно спланированные сроки?
Прежде всего, не теряй самоуважения!
Пифагор, VI в. до н.э.
Цена риэлторских услуг
Обосновывая цену услуги, Агент должен вначале еще раз упомянуть про те преимущества, которые получит продавец от сотрудничества с риэлтором:
|
• выгода;
• безопасность;
• сэкономленное время.
На времени, которое понадобится Клиенту на самостоятельную продажу квартиры, нужно остановиться особо.
Трудозатраты на подготовку простейшей сделки продажи квартиры, продавец которой не приобретает взамен другую квартиру, в среднем у опытного Агента занимает более 115 часов рабочего времени. Но ведь на ту же сделку, кроме Агента, работают и все специалисты агентства, а значит, эту цифру нужно по меньшей мере удвоить. Готовя сделку самостоятельно, продавец должен будет затратить на ее подготовку по меньшей мере вдвое больше времени, нежели агентство недвижимости со всеми своими специалистами, многоканальными телефонами, компьютерами, базами данных, а значит, его трудозатраты составят не менее 460 часов.
Когда мы сталкиваемся с необходимостью кого-то нанять для выполнения какого-то дела, которое мы не можем проделать самостоятельно и при этом не имеем предшествующего опыта, то как мы обычно поступаем? Как в таком случае мы определяем справедливость цены, которую с нас запросил исполнитель? Самый простой способ - сравнить запрошенную цену со средней рыночной и, танцуя от нее как от печки, уже поторговаться с исполнителем. Поторговаться - это святое.
Но что делать, когда задача усложняется: двух одинаковых услуг на рынке нет. Например, если вам нужно отремонтировать квартиру, то цена этой услуги определяется объемом работ + ценой материалов. Все это нелегко посчитать, когда предстоит выполнить десятки видов работ и приобрести десятки видов материалов. Поэтому обычно составляется смета, в которой будут отражены объемы работ, потребное количество отделочных материалов и их цена. Но смету составляет исполнитель по своим расценкам, а они у каждого из них свои. В таких условиях и
смета для вас окажется не очень надежным ориентиром. Цену материалов при желании еще можно проверить, походив по строительным рынкам или пошарив в Интернете. Количество материалов тоже еще можно как-то посчитать, а вот как определиться с ценой работ? И здесь человек разумный спросит исполнителя работ: А за сколько дней вы сделаете эту работу, по сколько часов будете работать и сколько человек ее будет делать? Исходя из полученной информации, можно подсчитать заработки исполнителей и сравнить их со своими доходами за то время, которое пришлось бы затратить самому на выполнение этой работы. Если собственные доходы за время выполнения работ своими силами превысят запрошенную исполнителем цену или равны ей, мы торгуемся, пытаясь понизить цену услуги, но в конце концов соглашаемся. Если наоборот, особенно если наш доход за это время меньше запрошенной цены в разы, мы не торгуемся, мы говорим: Это дорого! и уходим. То есть о затратах труда Агента на подготовку сделки продажи квартиры и затратах труда Клиента на самостоятельную продажу Агент должен рассказать Клиенту, ибо для Клиента это важно при принятии решения о покупке услуги.
|
Порядок определения цены риэлторской услуги не должен создавать для Агента угрозу потери доверия Клиента.
Наиболее распространена формула определения цены риэлторских услуг для Клиента-продавца: процент от цены продажи квартиры. В таком случае интересы Агента и Клиента совпадают, а это одна из составляющих доверия Клиента, которое Агенту еще только предстоит завоевать. То есть в будущем, в ответ на совет риэлтора: Нужно пони зить цену продажи квартиры, продавец подумает: если риэлтор готов уменьшить размер своего вознаграждения, значит, снижение цены квартиры действительно необходимо, и, скорее всего, даст на это свое согласие.
В настоящее время на фоне продолжающегося роста цен на недвижимость Агенты, продающие свои услуги продавцу квартиры, часто слышат такой вопрос, особенно от продавцов дорогих квартир: Разве затраты труда риэлтора растут пропорционально цене квартиры? Поэтому некоторые агентства недвижимости стали применять иной вариант определения цены риэлторской услуги: твердая сумма плюс процент. Например, 50000 рублей + 1,5 процента от цены продажи (для каждого региона России это будут свои цифры). При такой схеме определения цены риэлторской услуги с ростом цены продажи квартиры цена риэлторской услуги увеличивается незначительно. То же и при снижении цены - цена риэлторской услуги уменьшается незначительно. При такой формуле определения цены риэлторских услуг соотношение постоянной части и процентов может быть подобрано таким образом, что средний размер цены риэлторских услуг в абсолютных цифрах останется прежним, как и при исчислении цены риэлторских услуг в процентах от цены продажи квартиры.
Если же цена услуг риэлтором оговорена в твердой сумме, то в ответ на предложение риэлтора понизить цену продажи квартиры продавец подумает: Агенту не терпится быстрее продать мою квартиру, его вознаграждение от этого не пострадает, но пострадают мои интересы, и отказывается, внутренне возмущаясь.
|
Даже если Клиент это свое возмущение не высказал, Агент рискует потерять его доверие. А за потерей доверия неизбежно следует и потеря Клиента.
Фундаментальное противоречие между Клиентом и Агентом в подходе к оплате риэлторских услуг состоит в следующем: Клиент, как правило, готов оплатить риэлторскую услугу, но только после получения конечного результата - продажи квартиры. То есть Клиент не готов оплатить труд риэлтора в случае, когда риэлтор не довел до конца свою работу по независящим от него обстоятельствам или когда сам Клиент передумал. Считаю, что добросовестный профессиональный труд риэлтора должен быть оплачен Клиентом всегда, даже если Клиент отказывается от услуги на полпути, в том числе по независящим от него обстоятельствам.
Логика здесь простая: если Клиент сел в такси, а на полпути передумал, значит ли это, что он вправе не заплатить водителю за проделанный путь? В Договорах об оказании риэлторских услуг нашей компании есть пункт, обязывающий Клиента при досрочном расторжении договора по его инициативе или по причине, не зависящей от воли сторон, оплатить фактически выполненные риэлтором работы в соответствии с тарифами компании. На такой случай у компании должны быть тарифы на риэлторские услуги. По моим наблюдениям, люди - очень странные существа: расписав на бумажке свои обязательства, они их в большинстве своем исполняют.
Риэлторская услуга дорога по определению. Согласитесь, один и тот же товар может продаваться с лотка на рынке, в киоске и в магазине. Цена во всех трех случаях будет разной. Приходя к риэлтору за услугой, Клиент приходит по сути в магазин, у которого есть соответствующим образом оборудованное помещение, где на Клиента работают много разных специалистов риэлторской компании. Сам Агент учится многие годы, получает профессиональные знания все то время, пока работает.
Приведенная таблица трудозатрат Агента на подготовку сделки по продаже квартиры включает в себя только те работы, которые Агент выполняет исключительно в интересах Клиента. А ведь Агент еще и ищет новых клиентов, поддерживает контакты со своей вторичной клиентурой, следит за состоянием рынка недвижимости, учится, выполняет обязанности в офисе компании. Поэтому обслуживание одного Клиента занимает у Агента по меньшей мере, один месяц. Кроме Агента, в агентстве недвижимости на ту же услугу, оказываемую Клиенту, работают и много других специалистов: секретари, администраторы, юристы, системные администраторы, рекламные агенты, ипотечные консультанты. У Клиента, если он захочет самостоятельно продать квартиру, нет необходимой квалификации, нет многоканального телефона, компьютерных баз данных. Ему придется отучиться на курсах по обучению агентов по операциям с недвижимостью, нанять секретаря на телефоне, консультироваться у юриста. Поэтому совсем неудивительно, когда в агентство недвижимости за услугой обращаются Клиенты, которые до этого полгода, год, полтора безуспешно пытались самостоятельно продать свою квартиру.
Риэлторская услуга для Клиента стоит ровно столько, сколько на нее затрачено труда и знаний. Уверен, что труд Агента должен оплачиваться по меньшей мере
не ниже, чем труд, к примеру, автослесаря. Для тех, кто не ездит на автомобиле: нормо-час ремонта приличного автомобиля на станции техобслуживания стоит от
ТРУДОЗАТРАТЫ АГЕНТА НА ПОДГОТОВКУ СДЕЛКИ КВАРТИРЫ
ПРОДАЖЕ
ОПЕРАЦИЯ
РАБОТЫ
изм
о
ТРУДОЗАТРАТ, ЧАСЫ
ПРОЦЕНТЫ
ИТОГО
1000 до 1300 рублей без стоимости запчастей, расходных материалов и разного рода технических жидкостей. И, как правило, стоит очередь из Клиентов. Умножьте 115 человеко-часов трудозатрат Агента на подготовку простенькой сделки по продаже квартиры на 1000 рублей по меньшей мере. Признаюсь: Не очень силен в математике! Наверное, поэтому у меня в итоге получилось 115 000 рублей.
Слабый духом Агент побоится «потерять» Клиента и сломается, пойдет на уступки. Надеюсь, вам поможет найти точку опоры, точку силы такая нехитрая мысль: Клиент нанимает меня как специалиста, который умеет хорошо торговаться, защищая его интересы при продаже квартиры. В то же время он торгуется со мной
о цене оказываемой мною риэлторской услуги. Будет ли он уважать меня как специалиста, если я предоста влю ему необоснованную скидку? То есть, предоставив необоснованную скидку Клиенту, вы тем самым рискуете потерять его доверие. Парадокс)
Еще одна точка опоры для Агента в торге с потенциальным Клиентом о цене риэлторской услуги: цена риэлторской услуги является определяющей только для одного клиента из семи (14 процентов). Такие люди не воспринимают никакие аргументы в пользу обоснования цены риэлторских услуг. С ними и впоследствии возникают большие проблемы. Так может, таких людей не стоит и обслуживать?
о |
Риэлтор не может позволить себе предоставлять Клиентам необоснованные скидки еще и потому, что всех тех, кого к нему направит уже бывший Клиент, получивший такую скидку, он сопроводит такими словами: Этот Агент — хороший специалист. Он наверняка запросит за свою работу большие деньги. Не пугайся, торгуйся, и он даст тебе скидку, мне же дал. То есть, предоставив необоснованную скидку одному Клиенту, Агент тем самым «запортил» часть своей будущей клиентуры. Подумайте, нужно ли обрекать себя и свою семью на лишения и, как следствие, потерять самоуважение и в будущем уйти из профессии? Боритесь, вы достойны лучшего.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!