Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2019-09-09 | 240 |
5.00
из
|
Заказать работу |
ВСТУПЛЕНИЕ
Мудр не тот кто знает много, а тот, чьи знания полезны.
Эсхил, V в. до н.э.
Что отличает успешный бизнес от неуспешного? Казалось бы - пустяки, мелочи. Есть такое жестокое развлечение, которое и сейчас практикуется в некоторых латинских странах, - коррида. На арене в соответствии с освященной веками традицией при большом стечении народа тореадор шпагой убивает разъяренного быка. Внешне может показаться, что шансы на победу у тореадора и быка равны и тореадор одерживает победу исключительно благодаря своей ловкости. Хотя случается, что бык калечит или даже убивает тореадора. Рассказывают, что у тореадоров есть своеобразная техника безопасности: быку перед боем делают так называемый «маникюр» - рога укорачивают ровно на один сантиметр, потом их заостряют, полируют. Один сантиметр – казалось бы, какой пустяк! Внешне рога выглядят такими же грозными, но бык ровно на этот самый сантиметр не дотягивается до тореадора, когда пытается его достать, зацепить. В риэлторском бизнесе, на мой взгляд, тоже есть много таких вот, казалось бы, пустяков, обеспечивающих успех.
Сразу должен сказать: эта книга охватывает далеко не все составляющие успеха риэлтора. Здесь нет многого о тех немалых знаниях, умениях, навыках и мастерстве в профессии риэлтора, которые и делают его успешным. Методы поиска клиентов, планирование успеха, искусство ведения переговоров, последоговорные отношения с клиентами и т.д. - обо всем этом написано в других умных книгах. Я намеренно сузил свою задачу, поскольку поставил себе целью передать начинающим агентам опыт продажи риэлторской услуги, построения правильных отношений с Клиентом - продавцом квартиры, опыт организации процесса продажи квартиры с наименьшими для Агента трудозатратами по максимальной рыночной цене. Ибо успешным может быть только тот риэлтор, который рационально расходует свой главный ресурс - свое время. Уверен, что изложенные в книге приемы помогут в этом агентам, стремящимся к успеху.
Главный капитал Агента - его время. Успешным Агент становится тогда, когда научится эффективно расходовать этот свой главный капитал. Приведенные в книге приемы позволят Агенту значительно успешнее продавать свою риэлторскую услугу, а значит, приобрести больше клиентов, стать более востребованным, успешным.
При оказании риэлторской услуги важно уметь завоевать доверие Клиента, сохранить его в течение всего времени оказания услуги и расстаться с Клиентом, будучи уверенным в его преданности. Это одна из важнейших слагаемых успеха в риэлторского бизнесе. Ведь за потерей доверия обычно следуют конфликт, потеря Клиента, а значит, и потеря затраченного времени. И хотя в этой книге я не касаюсь прямо этой темы, описанные здесь приемы помогут риэлтору избежать многих непростых ситуаций, чреватых потерей доверия Клиента.
Мне часто случается читать лекции риэлторам в разных городах России. Вопросы, которые задают слушатели, побудили меня несколько переработать книгу, внеся в нее новые разделы. Формат семинаров не позволяет донести до риэлторов многие детали технологии обслуживания Клиентов. То, что мне не удается рассказать в моих лекциях, я постарался изложить в этой книге. Надеюсь, изложенное окажется небезынтересной как читающим эту книгу впервые, так и тем, кто прочитал одно из ее предыдущих изданий.
Л. Толстой
ГЛАВА 1.
ГЛАВА 2.
Шаг первый.
Эскиз планировки квартиры рекомендую начинать с определения ее габаритов - периметра по внутренней поверхности внешних по отношению к квартире стен. Наибольшую сложность представляют выступы стен по фасаду. Здесь легко ошибиться. Действительно, переходя из комнаты в комнату, на глаз трудно определить, что стена «ушла», «отступила» на полметра. Но если вы заранее осмотрели дом на подходе к нему, то вы настороже и, зная о наличии уступов, наверняка их найдете в квартире. Проще всего это сделать, отследив линию стыка между стеной комнаты и потолком, поскольку в квартире из-за расставленной мебели угол стыка между полом и стеной обычно не проглядывается. Если и это не позволяет определить уступ, то, в конце концов, можно не полениться, открыть окно и выглянуть из него вправо - влево. Шаг второй.
Начните с плана самой большой комнаты.
Согласитесь: вид на комнату от двери не дает представления о пропорциях комнаты, то есть об отношении ее ширины к длине. Проблему можно
Вид на угол комнаты 1 |
Вид на комнату от двери
решить измерением длины стен, но на это у вас не будет времени, да и нужды в такой точности нет.
А есть куда более простой, а главное, быстрый
способ. Займите в комнате положение напротив угла,
где поперечная и продольная стены комнаты граничат с потолком. В этой точке вашего стояния продолжение линии вертикального угла между поперечной и продольной стенами комнаты должно делить угол на потолке пополам, то есть нужно достроить биссектрису (помните из школьного курса: Биссектриса — это крыса, которая бегает по углам, делит угол...).
Шаг третий.
Длина торцевой стены комнаты Вид на угол комнаты 2 |
Не меняя точку стояния, мысленно проведите по потолку горизонтальную линию от угла поперечной стены, к которому вы еще не обращали свое внимание, до пересечения с линией между потолком и продольной стеной (см. рисунок «Вид на угол комнаты 2»). Это и есть наша искомая точка. Ту же горизонтальную линию вам может помочь провести карандаш, горизонтально расположенный в вытянутой руке на уровне глаз. Главное, запомнить местоположение искомой точки на линии стыка продольной стены и потолка. Вам в этом деле может помочь положение искомой точки относительно мебели, стоящей вдоль продольной стены, а можно взять и просто нарисовать положение точки прямо на стене карандашом на обоях. Тем самым Вы «отложили» длину торцевой стены комнаты на продольной стене.
Шаг четвертый. Пропорции комнаты
1/2 длины | 1/2 длины | |
Длина, продольной стены комнаты | ||
Длина, торцевой стены комнаты | ||
|
Поперечная стена |
На рисунке «Пропорции комнаты» изображена продольная стена с искомой точкой, отложившей на ней длину поперечной стены. Несложно мысленно разделить длину про- дольной стены на две, три или четыре равные части и прикинуть положение искомой точки относительно этих частей длины продольной стены. Это поможет более точно определить пропорции комнаты или соотношение длины поперечной и продольной стен.
Шаг пятый.
План комнаты |
Теперь нужно все то же перенести на план комнаты (см. рисунок). В центре листа нарисуйте прямоугольник размером со спичечный коробок: примерно 4 на б сантиметров. Продольную стену разделите на 2-3-4 части (как в предыдущем шаге). Проверьте соотношение длины стен, проведя диагональ под углом 45° от дальнего угла поперечной стены к продольной. Если с диагональю проблема, то же самое можно проделать с помощью карандаша, измерив им поперечную стену и «отложив» размер на продольной. Проверьте положение искомой точки и, если нужно, перенесите продольную стену на рисунке. Лишние линии сотрите ластиком.. Эскиз плана первой комнаты готов.
Шаг шестой.
То же проделайте с остальными помещениями квартиры, по возможности соблюдая пропорции и взаимное положение помещений. Если в квартире есть Г-образное помещение (коридор), то его нужно нарисовать как два прямоугольника. Различные выступы стен, арки и ниши, балконы и лоджии можно пока игнорировать. У вас должно получиться нечто похожее на рис. «Эскиз планировки (начало)».
Шаг седьмой и последний.
Добавьте на эскизе толщину внешних, по отношении к квартире, стен. Нанесите выступы и ниши, балконы, лоджии. Наметьте границу оконных и дверных проемов в стенах. Протрите в этих местах проемы ластиком. Нарисуйте окна, двери, сантехнические приборы, мойку и плиту на кухне, встроенные шкафы. В каждой комнате в одном из углов в кружочке, разделенном горизонтальной чертой, впишите номер помещения и жилую площадь. эскиз планировки
Поставьте на эскиз планировки квартиры компас и под восхищенным взглядом всех членов семьи продавца эффектно нарисуйте стрелку с обозначением направления на север. Сделайте несколько замеров рулеткой: высота помещения, длина стены на кухне по фронту кухонной мебели, ширина прихожей, глубина встроенного шкафа.
Выполняя обмеры избранных мест, полезно привлечь к этому полезному делу хозяина квартиры: Не могли бы вы мне помочь, подержать рулетку? В таком случае начинает действовать психологически очень важный механизм вовлечения продавца в совместную с Агентом работу.
Под эскизом напишите адрес квартиры. Со слов хозяина квартиры проставьте на эскизе общую площадь квартиры и площадь каждого помещения. Если есть время, закрасьте стены. Постоянные упражнения позволят вам затрачивать на эскиз планировки не более 5 минут.
Все, что я до этого описал об эскизе планировки квартиры, - это теория, а она, как известно, без практики мертва. Первые несколько эскизов рекомендую срисовать с планов БТИ разных квартир. Эскиз должен быть примерно размером со спичечный коробок, больше не нужно. Поначалу стоит каждый из своих первых пяти эскизов после выезда на квартиру доработать (или перерисовать) уже в офисе. Впоследствии, по мере появления навыка, вы научитесь быстро рисовать эскиз приемлемого качества прямо на квартире. И это обязательно вызовет у вас законную гордость профессионала. Но случится это после исполнения 20-го эскиза планировки квартиры, не раньше.
Делать одновременно несколько дел: отметить на плане района объекты инфраструктуры (детские сады, школы, автостоянки и т.д.), рисовать эскиз планировки, делать заметки к Рекомендациям по подготовке квартиры к продаже, выбирать окно для размещения рекламного плаката и при всем при этом параллельно опрашивать продавца, мысленно анализировать полученные сведения и сопоставлять их сданными из документов, и все это динамично, в хорошем темпе - это работа для настоящего профессионала. И нужно уметь быстро все это проделывать, поскольку замешкавшийся с этими операциями Агент может вызвать неудовольствие со стороны хозяев.
По окончании знакомства с квартирой Агент должен постараться «продать» встречу в офисе. Агенту важно сделать так, чтобы продавец захотел посетить офис компании, чтобы больше узнать о компании, предлагаемой услуге и, возможно, стать его Клиентом.
Этой цели служит небольшая предварительная презентация Агентом себя как профессионала, компании и тех преимуществ, которые продавец получит от риэлторской услуги. Продавец готовится совершить, возможно, самую свою большую сделку в жизни, он полон опасений и сомнений, он и сам стремится как можно больше узнать о компании и Агенте. Существенную помощь в презентации Агенту окажет рекламный проспект компании.
Проводя презентацию, не стоит чрезмерно консультировать потенциального Клиента о технологии будущей продажи квартиры, деловых обыкновениях, о мероприятиях по подготовке квартиры к продаже и показу покупателям, называть точную цену продажи и цену услуг. Все это желательно только обозначить, а подробное объяснение отложить до встречи в офисе компании.
Полную презентацию настоятельно рекомендую проводить в офисе компании, поскольку «у себя дома» Агент получает большое психологическое преимущество. Кроме того, если потребуется, в офисе можно получить консультацию юриста, менеджера, директора. Встреча в офисе - это своего рода фильтр, через который просочатся только самые заинтересованные клиенты. А поскольку, приехав в офис компании, клиенты уже вложили свой труд в получение информации о порядке продажи квартиры, вероятность «покупки» ими риэлторской услуги возрастает многократно.
Если продавцы не соглашаются на встречу в офисе, поскольку не получили ответ на, каким кажется, самый важный вопрос: Сколько стоит моя квартира?, то Агент, признавая важность для них продажи квартиры по максимально возможной рыночной цене, ссылается на свой опыт продажи, который позволяет ему продавать квартиры на 2- 3% дороже, нежели это смогут сделать продавцы самостоятельно.
После чего можно перейти к обоснованию важности для продавца не
столько цены продажи квартиры, а ее сможет определить только рынок в процессе собственно продажи, сколько цены вхождения в рынок, начала продажи. Подавляющее большинство продавцов рассуждает так: нужно начать продажу квартиры с несколько завышенной цены в расчете на удачу -вдруг получится, а уж если не удастся, то делать нечего, будем понемногу снижать цену. Такая логика понятна - продавцы боятся проторговаться, продать дешево.
И здесь Агент демонстрирует заранее заготовленный список аналогичных квартир, которые в настоящее время выставлены на продажу на рынке недвижимости, рассказывает продавцу про заочную конкуренцию продавцов, в которой ему, продавцу, невольно придется участвовать. А этот список для удобства пользования заранее Агентом отсортирован в порядке поступления этих квартир в продажу, рассчитана цена квадратного метра каждой из продаваемых квартир, цветом выделены те предложения квартир, цена которых уже снижалась продавцами возможно не раз и не два.
На этом примере Агент разъясняет продавцу изъяны стандартной логики других продавцов квартир, которые начинают продажу квартиры с несколько завышенной цены, а впоследствии вынуждены ее снижать, но это им приходится делать уже в момент снижения интереса к квартире со стороны потенциальных покупателей. А начав снижать, им независимо от их воли приходится делать это неоднократно, с тем чтобы каждый раз восстанавливать интерес к квартире со стороны потенциальных покупателей. В результате такие продавцы продают квартиру по цене ниже рыночной.
Здесь Агенту полезно проиллюстрировать свои слова приведенной схемой, на которой показано количество покупателей в зависимости от времени, в течение которого продаваемая квартира рекламируется
КОНТАКТЫ ПО РЕКЛАМЕ ПРОДАЖИ КВАРТИРЫ
Из графика видно, что после двух недель рекламирования интерес к квартире со стороны покупателей и их агентов (все вместе - контрагенты) начинает падать, и чем дальше, тем больше. Задача Агента -создать благоприятные условия, когда покупатель будет найден и даст согласие приобрести квартиру на согласованных условиях в течение 2-3 недель. В этом случае увеличивается вероятность продажи квартиры по рыночной цене. Если же начать продажу квартиры с завышенной цены, то на пике интереса к квартире продать ее скорее всего не удастся. При дальнейшей продаже восстановить интерес контрагентов к квартире можно будет только одним способом - снижением цены. Но когда процесс снижения цены уже пошел, то профессионалы рынка недвижимости, действуя в интересах своих клиентов - покупателей, продолжают следить за рекламой продажи в надежде купить квартиру по цене ниже рыночной, что через неделю -две и случается.
Если выбирать из двух тактик продажи: начать с завышенной цены, потом ее снижать или начать с цены ниже рыночной, а имея несколько предложений от покупателей выбрать наиболее выгодное - предпочтительнее именно такая тактика.
Точно же определить цену начала продажи могут только профессионалы. Агент обещает рассказать продавцу при встрече в офисе, как практикуемый им, Агентом, способ продажи позволяет ему продавать квартиры Клиентов по рыночной цене. Агент обосновывает необходимость встречи в офисе еще и тем, что он, Агент, изучит рынок в интересах продавца, посоветуется с оценщиком и менеджером о цене начала рекламирования квартиры, составит план продажи квартиры, рассчитает трудозатраты на случай, если продавец решит поручить ему, Агенту, эту непростую работу - продажу его квартиры.
В конце посещения квартиры нужно «продать» Клиенту встречу в офисе (назначить место, дату, время и продолжительность) для определения цены продажи квартиры, срока продажи, цены услуг, оговорив обязательное участие обоих супругов и других лиц, которые впоследствии будут принимать решение об условиях продажи квартиры. Обычно такая встреча, в случае ее удачного для Агента завершения подписанием Договора об оказании риэлторских услуг, занимает около 2,5 часа. Агент предупреждает будущих Клиентов о крайней нежелательности опоздания, потому что в этом случае велика вероятность того, что им не удастся обсудить все связанные с продажей квартиры проблемы и тогда встречу придется продолжить уже в другой день.
В завершение встречи Агент констатирует (еще раз проговаривает) достигнутые договоренности, проверяет правильность записи продавцом места, даты, времени и продолжительности будущей встречи в офисе, передает свою визитку продавцу, прощается, стоя на коврике у входной двери, снимает одноразовые бахилы, засовывает их в заранее приготовленный полиэтиленовый пакет (или упаковочный пакет от бахил, если есть такой) и задает вопрос, ни к кому лично не обращаясь: Куда бы я мог это выбросить? Делает это Агент для того, чтобы продавец убедился в том, что снятые Агентом бахилы действительно одноразовые. Ведь мысль о том, что бахилы используются Агентом многократно, могла возникнуть у продавца в тот момент, когда он впервые увидел Агента. На вопрос же Агента хозяйка квартиры скорее всего ответит: Давайте я выброшу! И сохранит эти полезные в хозяйстве бахилы на случай посещения больницы. И будет вспоминать Агента каждый раз, когда станет ими пользоваться.
После посещения квартиры полезно еще раз осмотреть снаружи дом, в котором расположена продаваемая квартира, убедиться в том, что окно для размещения плаката с извещением о продаже выбрано правильно, выбрать места для расклейки объявлений о продаже квартиры, познакомиться с местоположением помеченных на схеме района объектов инфраструктуры, пройти или проехать до ближайшей к дому станции метро (остановки автобуса, станции железной дороги).
Зачем Агенту тратить свое драгоценное время на посещение квартиры продавца, который в этот момент совсем не намерен его нанять? Не лучше ли совершенствовать свои диалоги с потенциальными Клиентами, стать очень убедительным в презентации себя, компании и услуги по телефону?
Агент может быть сколь угодно убедителен при первом контакте с продавцом по телефону, и ему часто удается «продать» встречу в офисе компании. И такие Агенты могут быть еще более убедительными при личной встрече с продавцом в офисе компании. Но большинство продавцов уходят от них со словами: Я подумаю!, так и не приняв решения нанять Агента.
Можно сколь угодно долго сетовать на то, что клиенты какие-то не такие, что все они норовят оказать себе услугу сами, а бедного Агента используют сплошь и рядом для получения бесплатных консультаций. Но может быть, что-то не так в самой практике презентаций риэлторской услуги по телефону?
Прежде всего подавляющее большинство потенциальных клиентов убеждены в том, что риэлторскую услугу они себе могут оказать сами, поскольку это не требует специальных знаний, умений и навыков, то бишь профессионализма. А значит, Агент будет успешен в продаже услуги Клиенту только тогда, когда продемонстрирует ему толику этих самых специальных знаний, умений и навыков, то бишь свой профессионализм.
Но умения и навыки, отличающие Агента-профессионала от «простого» человека, невозможно продемонстрировать по телефону. Успешный Агент перед продажей услуги сначала должен продемонстрировать свой профессионализм в присутствии всех лиц, принимающих решение о продаже, а значит, и найме Агента. Впечатление, произведенное Агентом на продавца при личной встрече, невозможно заменить никакими, самыми правильными словами.
И только убедившись в профессионализме Агента, увидев этого настоящего профессионала своими глазами, продавец приходит на встречу в офис не только для того, чтобы узнать, по какой цене может быть продана его квартира и какова цена риэлторских услуг, но и с уже сформировавшимся намерением нанять Агента.
Есть еще один фактор, помогающий Агенту успешно продать услугу после посещения квартиры. Потенциальный Клиент, получивший часть услуги, по сути, бесплатно, испытывает некоторый душевный дискомфорт от осознания этого факта, некое неудобство.
Сразу представляю себе усмешку опытного Агента, прочитавшего эти слова. Опытного Агента, убежденного в том, что все Клиенты если и испытывают душевные муки, то только тогда, когда им нужно оплатить риэлторские услуги. Но в доказательство своей правоты могу привести пример из практики продажи и установки пластиковых окон компаниями, которые потенциальным Клиентам бесплатно предоставляют такую услугу, как выезд на квартиру обмерщика. По утверждению хозяина одной такой компании, с которым я беседовал лично, лишь один из 15 потенциальных Клиентов вызывает на квартиру обмерщиков из двух и более компаний. Подавляющее же большинство из тех, кто вызвал обмерщика компании в свою квартиру, в этой же компании и заказывают окна. Можно объяснить этот феномен ленью среднестатистического Клиента. Предпочитаю думать о людях хорошо: у потенциальных Клиентов, получивших часть услуги бесплатно, возникает чувство морального долга.
Ну и важнейший из всех ранее приведенных фактор, помогающий Агенту в продаже услуги - убежденность Агента в ценности оказываемой им услуги для Клиента и в собственном профессионализме. Об этом подробнее в главе «Что мы продаем?».
Время, затраченное Агентом на посещение продаваемой квартиры после первого контакта с Клиентом и перед встречей в офисе, воздастся ему сторицей успехом в продаже риэлторской услуги.
Если Агент провел действительно профессиональный осмотр квартиры, то тем самым он продемонстрировал Клиенту свои умения и знания, которые вместе являются слагаемыми доверия Клиента. У Клиента возникает убеждение в том, что умения и знания Агента позволят ему в будущем избежать ошибок при подготовке и проведению сделки продажи его квартиры.
Другие слагаемые доверия при оказании риэлторской услуги:
= > ответственность - способность гарантированно сделать, исполнить;
= > контроль - способность начинать, изменять, прекращать по своему усмотрению.
Их Агенту еще предстоит продемонстрировать Клиенту в ходе презентации в офисе компании, где Агент собственно и продает риэлторскую услугу. План продажи квартиры (см. Приложение в конце книги), составленный Агентом, служит этой цели.
Специалисты по рекламе риэлторских компаний постоянно отслеживают эффективность рекламы и разного рода рекламных акций компании, высчитывают рост числа привлеченных клиентов на каждый вложенный в рекламу рубль. Этот рост чаще всего не превышает долей процента.
Казалось бы, простой принцип: приоритет личного общения Агента с Клиен том при продаже риэлторской услуги позволяет увеличить число клиентов, обратившихся в риэлторскую компанию и в результате купивших риэлторскую услугу, в разы.
Гораций, 65-8 гг. до н.э
ГЛАВА 3.
Гораций, 65-85 гг. до н.э.
Каждому делу - свое время
Пифагор, VI в. до н.э.
Цена риэлторских услуг
Обосновывая цену услуги, Агент должен вначале еще раз упомянуть про те преимущества, которые получит продавец от сотрудничества с риэлтором:
• выгода;
• безопасность;
• сэкономленное время.
На времени, которое понадобится Клиенту на самостоятельную продажу квартиры, нужно остановиться особо.
Трудозатраты на подготовку простейшей сделки продажи квартиры, продавец которой не приобретает взамен другую квартиру, в среднем у опытного Агента занимает более 115 часов рабочего времени. Но ведь на ту же сделку, кроме Агента, работают и все специалисты агентства, а значит, эту цифру нужно по меньшей мере удвоить. Готовя сделку самостоятельно, продавец должен будет затратить на ее подготовку по меньшей мере вдвое больше времени, нежели агентство недвижимости со всеми своими специалистами, многоканальными телефонами, компьютерами, базами данных, а значит, его трудозатраты составят не менее 460 часов.
Когда мы сталкиваемся с необходимостью кого-то нанять для выполнения какого-то дела, которое мы не можем проделать самостоятельно и при этом не имеем предшествующего опыта, то как мы обычно поступаем? Как в таком случае мы определяем справедливость цены, которую с нас запросил исполнитель? Самый простой способ - сравнить запрошенную цену со средней рыночной и, танцуя от нее как от печки, уже поторговаться с исполнителем. Поторговаться - это святое.
Но что делать, когда задача усложняется: двух одинаковых услуг на рынке нет. Например, если вам нужно отремонтировать квартиру, то цена этой услуги определяется объемом работ + ценой материалов. Все это нелегко посчитать, когда предстоит выполнить десятки видов работ и приобрести десятки видов материалов. Поэтому обычно составляется смета, в которой будут отражены объемы работ, потребное количество отделочных материалов и их цена. Но смету составляет исполнитель по своим расценкам, а они у каждого из них свои. В таких условиях и
смета для вас окажется не очень надежным ориентиром. Цену материалов при желании еще можно проверить, походив по строительным рынкам или пошарив в Интернете. Количество материалов тоже еще можно как-то посчитать, а вот как определиться с ценой работ? И здесь человек разумный спросит исполнителя работ: А за сколько дней вы сделаете эту работу, по сколько часов будете работать и сколько человек ее будет делать? Исходя из полученной информации, можно подсчитать заработки исполнителей и сравнить их со своими доходами за то время, которое пришлось бы затратить самому на выполнение этой работы. Если собственные доходы за время выполнения работ своими силами превысят запрошенную исполнителем цену или равны ей, мы торгуемся, пытаясь понизить цену услуги, но в конце концов соглашаемся. Если наоборот, особенно если наш доход за это время меньше запрошенной цены в разы, мы не торгуемся, мы говорим: Это дорого! и уходим. То есть о затратах труда Агента на подготовку сделки продажи квартиры и затратах труда Клиента на самостоятельную продажу Агент должен рассказать Клиенту, ибо для Клиента это важно при принятии решения о покупке услуги.
Порядок определения цены риэлторской услуги не должен создавать для Агента угрозу потери доверия Клиента.
Наиболее распространена формула определения цены риэлторских услуг для Клиента-продавца: процент от цены продажи квартиры. В таком случае интересы Агента и Клиента совпадают, а это одна из составляющих доверия Клиента, которое Агенту еще только предстоит завоевать. То есть в будущем, в ответ на совет риэлтора: Нужно пони зить цену продажи квартиры, продавец подумает: если риэлтор готов уменьшить размер своего вознаграждения, значит, снижение цены квартиры действительно необходимо, и, скорее всего, даст на это свое согласие.
В настоящее время на фоне продолжающегося роста цен на недвижимость Агенты, продающие свои услуги продавцу квартиры, часто слышат такой вопрос, особенно от продавцов дорогих квартир: Разве затраты труда риэлтора растут пропорционально цене квартиры? Поэтому некоторые агентства недвижимости стали применять иной вариант определения цены риэлторской услуги: твердая сумма плюс процент. Например, 50000 рублей + 1,5 процента от цены продажи (для каждого региона России это будут свои цифры). При такой схеме определения цены риэлторской услуги с ростом цены продажи квартиры цена риэлторской услуги увеличивается незначительно. То же и при снижении цены - цена риэлторской услуги уменьшается незначительно. При такой формуле определения цены риэлторских услуг соотношение постоянной части и процентов может быть подобрано таким образом, что средний размер цены риэлторских услуг в абсолютных цифрах останется прежним, как и при исчислении цены риэлторских услуг в процентах от цены продажи квартиры.
Если же цена услуг риэлтором оговорена в твердой сумме, то в ответ на предложение риэлтора понизить цену продажи квартиры продавец подумает: Агенту не терпится быстрее продать мою квартиру, его вознаграждение от этого не пострадает, но пострадают мои интересы, и отказывается, внутренне возмущаясь.
Даже если Клиент это свое возмущение не высказал, Агент рискует потерять его доверие. А за потерей доверия неизбежно следует и потеря Клиента.
Фундаментальное противоречие между Клиентом и Агентом в подходе к оплате риэлторских услуг состоит в следующем: Клиент, как правило, готов оплатить риэлторскую услугу, но только после получения конечного результата - продажи квартиры. То есть Клиент не готов оплатить труд риэлтора в случае, когда риэлтор не довел до конца свою работу по независящим от него обстоятельствам или когда сам Клиент передумал. Считаю, что добросовестный профессиональный труд риэлтора должен быть оплачен Клиентом всегда, даже если Клиент отказывается от услуги на полпути, в том числе по независящим от него обстоятельствам.
Логика здесь простая: если Клиент сел в такси, а на полпути передумал, значит ли это, что он вправе не заплатить водителю за проделанный путь? В Договорах об оказании риэлторских услуг нашей компании есть пункт, обязывающий Клиента при досрочном расторжении договора по его инициативе или по причине, не зависящей от воли сторон, оплатить фактически выполненные риэлтором работы в соответствии с тарифами компании. На такой случай у компании должны быть тарифы на риэлторские услуги. По моим наблюдениям, люди - очень странные существа: расписав на бумажке свои обязательства, они их в большинстве своем исполняют.
Риэлторская услуга дорога по определению. Согласитесь, один и тот же товар может продаваться с лотка на рынке, в киоске и в магазине. Цена во всех трех случаях будет разной. Приходя к риэлтору за услугой, Клиент приходит по сути в магазин, у которого есть соответствующим образом оборудованное помещение, где на Клиента работают много разных специалистов риэлторской компании. Сам Агент учится многие годы, получает профессиональные знания все то время, пока работает.
Приведенная таблица трудозатрат Агента на подготовку сделки по продаже квартиры включает в себя только те работы, которые Агент выполняет исключительно в интересах Клиента. А ведь Агент еще и ищет новых клиентов, поддерживает контакты со своей вторичной клиентурой, следит за состоянием рынка недвижимости, учится, выполняет обязанности в офисе компании. Поэтому обслуживание одного Клиента занимает у Агента по меньшей мере, один месяц. Кроме Агента, в агентстве недвижимости на ту же услугу, оказываемую Клиенту, работают и много других специалистов: секретари, администраторы, юристы, системные администраторы, рекламные агенты, ипотечные консультанты. У Клиента, если он захочет самостоятельно продать квартиру, нет необходимой квалификации, нет многоканального телефона, компьютерных баз данных. Ему придется отучиться на курсах по обучению агентов по операциям с недвижимостью, нанять секретаря на телефоне, консультироваться у юриста. Поэтому совсем неудивительно, когда в агентство недвижимости за услугой обращаются Клиенты, которые до этого полгода, год, полтора безуспешно пытались самостоятельно продать свою квартиру.
Риэлторская услуга для Клиента стоит ровно столько, сколько на нее затрачено труда и знаний. Уверен, что труд Агента должен оплачиваться по меньшей мере
не ниже, чем труд, к примеру, автослесаря. Для тех, кто не ездит на автомобиле: нормо-час ремонта приличного автомобиля на станции техобслуживания стоит от
ТРУДОЗАТРАТЫ АГЕНТА НА ПОДГОТОВКУ СДЕЛКИ КВАРТИРЫ
ПРОДАЖЕ
ОПЕРАЦИЯ
РАБОТЫ
изм
о
ТРУДОЗАТРАТ, ЧАСЫ
ПРОЦЕНТЫ
ИТОГО
1000 до 1300 рублей без стоимости запчастей, расходных материалов и разного рода техническ
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!