III . Игра «Чей хвост? Чьё туловище? Чья голова? Чьи уши? Чьи глаза?». — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

III . Игра «Чей хвост? Чьё туловище? Чья голова? Чьи уши? Чьи глаза?».

2019-08-26 260
III . Игра «Чей хвост? Чьё туловище? Чья голова? Чьи уши? Чьи глаза?». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рассматривается кошка.

Это чей хвост? - Кошачий. И т. д.

IV. Подбор слов-синонимов.

Лошадь - конь, сивка, савраска, коняга, лошадушка, скакун, кляча. Собака - пес, барбос, псина, шавка, моська, бобик. Кош­ка - киска, мурлыка, котик.

V. Итог занятия.

Занятие 50 (89) Обучение рассказыванию

Тема: ФЕРМА. ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ, ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ

Цели: закрепить новые знания; учить детей пересказывать рассказ по ролям.

Оборудование: предметные картинки.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовет профессию животноводов. За телятами ухаживает... телятница. За коровами ухаживает... доярка.

За конями ухаживает... конюх.

Овец пасет... чабан.

Коров и коз пасет... пастух.

За свиньями ухаживает... свинарка.

За птицами ухаживает... птичница.

За скотом ухаживает... скотник.

За собакой ухаживает... хозяин. И др.

- Как назвать слова, которые вы называли одним словом?
(Профессии.)

- За кем ухаживают эти люди?

II. Постановка цели занятия.

III. Чтение рассказа.

СПОР ЖИВОТНЫХ

Корова, лошадь и собака заспорили между собой, кого из них хозяин больше любит.

- Конечно, меня, - говорит лошадь. - Я ему дрова из леса вожу. Сам он на мне в город ездит: пропал бы без меня совсем.

- Нет, хозяин любит больше меня, - говорит корова. - Я его семью молоком пою.

- Нет, меня, - ворчит собака, - я его дом стерегу.
Послушал хозяин этот спор и говорит:

- Перестаньте спорить по-пустому: все вы мне нужны и каж­дый из вас хорош на своём месте.

IV. Беседа по вопросам.

- Как называется рассказ?

- Кто стал спорить?

- О чем спорили животные?

- Что сказала лошадь? Корова? Собака?

- Что сказал хозяин?

V. Пересказ рассказа по ролям.

VI. Пересказ текста целиком.

VII. Итог занятия.

Занятие 51 (92) Формирование грамматического строя речи

Тема: СЕЛЬСКИЕ ПРОФЕССИИ. ПРЕДЛОГ ИЗ-ПОД Цели: учить детей выделять в предложении и правильно употреблять предлог из-под, уточнить пространственное значе­ние предлога.

Оборудование: сюжетные и предметные картинки, иг­рушки, схемы.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто составит предложение с «маленьким сло­вом».

II. Введение в тему.

Педагог предлагает детям найти игрушки, спрятанные в группе (под столом, под стулом, под шкафом и др.), и соста­вить предложения.

Педагог предлагает детям достать игрушки и сказать, от­куда они достали игрушку. (Я достал мяч из-под шкафа. И др.)

• Выделение предлога из-под. Выставляется схема предлога и уточняется его значение (пространственное значе­ние).

• Составление предложений по двум предметным картинкам.

Например: щенок - диван, мяч - стол, жук - лист, мура­вей - гриб и др.

•    Составление предложений по сюжетным картин­кам.

Педагог предлагает детям предложение. Котенок вылез из-под дивана

. •Анализ предложения:

- Что это?

- Сколько слов в предложении?

- Назовите первое слово; второе; третье; четвертое.

- Назовите «маленькое слово».

•Выкладывание схемы предложения.

-   III. Итог занятия.

А н я т и е 52 (94) Обучение рассказыванию

Тема: СЕЛЬСКИЕ ПРОФЕССИИ

- Цели: закрепить название профессий людей, работающих в сельском хозяйстве; учить составлять рассказ по картине. Оборудование: предметные и сюжетные картинки.

- Ход занятия

- 1 Организационный момент.

- -  Сядет тот, кто ответит на вопрос «Кто где живет?».
Свиньи живут в... свинарнике.

- Коровы живут в... коровнике, в хлеву, на ферме.

- Козы живут в... сарае, хлеву.

- Овцы живут в... кошаре.

- Лошади живут на... конюшне.

- Кошки живут в... доме.

- Собаки живут в... конуре, будке, доме.

- П. Закрепление изученного материала.

- -  Сегодня мы будем говорить о сельских профессиях.
Педагог предлагает загадку.

- Овсом не кормят,

- Кнутом не гонят,

- А как пашет,

Семь плугов тащит. (Трактор.)

-     Кто на нем работает? Что делают трактористы? (Пашут землю.) Землю пашут два раза: весной и осенью. Зачем пашут осенью? Кто такой агроном?

- Педагог предлагает вторую загадку.

- По желтому полю корабль плывет. (Комбайн.)

- Что это за желтое поле? А корабль?

- Кто работает на комбайне? Что он делает?

- Как называются люди, которые выращивают хлеб? Педагог предлагает детям рассмотреть картинки.

- Назовите, кто работает в животноводстве?

- Что делает доярка? Скотник? Телятница? Пастух? Свинар­ка? Чабан? Как можно назвать их одним словом? (Животново­ды.) Какими они должны быть?

III. Составление рассказа по картине «Птичница», опира­ ясь на план.

- Что это? (Птицеферма.)

- Кого выращивают на этой ферме?

- Кто за ними ухаживает?

- Что она делает?

- Какой она должна быть?

- Что ей нужно для работы?

- Как она должна работать?

IV. Составление рассказов детьми.

V. Итог занятия.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.