Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2019-08-26 | 154 |
5.00
из
|
Заказать работу |
V. Подбор синонимов к слову «комната».
Комната - светелка, горница, светлица, зал.
VI. Итог занятия.
Занятие 40 (67) Формирование грамматического строя речи
Тема: ЗАВОДЫ. ФАБРИКИ. ПРЕДЛОГ ВОЗЛЕ
Цели: учить детей понимать значение предлога «возле» и пользоваться им в самостоятельной речи; учить согласовывать числительное «пять» с именами существительными; развивать слуховое внимание.
Оборудование: сюжетные картинки, различные предметы, схемы.
Ход занятия
I. Организационный момент.
- Сядет тот, кто правильно ответит.
Я буду называть один предмет, а ты пять таких предметов.
• Одна комната -... пять комнат
• Одно яблоко -... пять яблок
• Один огонь -...
• Одна яблоня -...
• Один камень - ...
• Одни колготки -...
• Один корень - ... пять корней. И т. д.
• II. Введение в тему.
Игра «Составь предложение по схеме».
Предлагаются схемы (предлогов)? и дети, опираясь па эти схемы? составляют предложения, выделяя в них «маленькое слово» (предлог).
• Составление предложений по демонстрируемому действию.
К доске вызываются два ребенка. Задание:
- Коля встань возле стула, а ты Саша сядь возле стола.
- Коля, где ты стоишь? - Саша, а где ты сидишь?
- Дети, где стоит Коля? - А где сидит Саша?
- III. Постановка цели занятия.
- Сегодня мы будем учиться составлять предложения с «маленьким словом» (предлогом) возле.
Игра «Слушай и делай».
- Ира, положи ручку возле книжки.
- Ира, где лежит книжка?
- Дети, куда положила Ира ручку? И т. д.
• Составление предложений по сюжетным картинкам с предлогом возле.
IV. Итог занятия.
Занятие 41 (68) Формирование грамматического строя речи
Тема: ФАБРИКИ И ЗАВОДЫ
Цели: познакомить детей с некоторыми названиями фабрик и заводов; уточнить профессии людей, работающих на фабриках и заводах; учить образовывать слова с помощью суффиксов; учить детей составлять распространенные предложения.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки.
Ход занятия
I. Организационный момент.
- Сядет тот, кто образует существительное женского рода.
• Я художник, а ты... (художница).
• Я продавец, а ты... (продавщица).
• Я учитель, а ты... (учительница).
• Я проводник, а ты... (проводница).
• Я писатель, а ты... (писательница).
• Я певец, а ты... (певица). И т. д.
II. Введение в тему. Беседа.
Педагог выставляет картинки разных заводов: металлургический, автомобильный, тракторный, приборостроительный, алюминиевый и др.
А.
- Что это? (Заводы.)
- Назовите их.
- Кто работает на металлургическом заводе? (Здесь работают металлурги.)
- Что они делают? (Они плавят сталь.)
- Кто работает на автомобильном заводе?
- Что на нем делают?
- Какой это завод? (Тракторный.)
- Что на нем делают?
- А что делают на приборостроительном заводе?
- Какие заводы есть в нашем городе?
- А какой завод в нашем районе? Б.
- Что это? (Фабрики.)
- Фабрики бывают разные: ткацкие, обувные, швейные, кондитерские и др.
- Что делают на ткацкой фабрике? (Ткани.)
- Какие ткани вы знаете?
- Кто работает на ткацкой фабрике?
- Что делают на обувной фабрике?
- А что делают на кондитерской фабрике?
- Какие ещё фабрики вы знаете?
III. Составление предложений по вопросам.
- Что делает ткачиха?
- Что делает кондитер?
- Что делает швея?
- Что делает токарь?
- Что делает сталевар?
- Что делает обувщик? И т. д.
IV. Итог занятия.
А н я т и е 42 (70) Обучение рассказыванию
Тема: ЗАВОДЫ И ФАБРИКИ
Цели: учить детей составлять рассказы о профессиях по плану; учить детей пользоваться в речи словами, отвечающими на вопрос: как?
Оборудование: сюжетные картинки.
Ход занятия
I. Организационный момент.
- Сядет тот, кто скажет название завода или фабрики.
II. Закрепление пройденного материала.
- Люди каких профессий работают на заводах и фабриках?
- Что они делают?
- Что им нужно для работы?
III. Введение в тему. Составление рассказа по плану.
- Кто это?
- Где он работает?
- Что делает?
- Что ему нужно для работы?
- Каким он должен быть?
- Как он работает?
IV. Составление рассказов детьми.
V. Итог занятия.
Занятие 43 (72) Обучение рассказыванию
Тема: ЗИМА
Цели: обобщить и систематизировать знания детей о зиме; уточнить знания детей о признаках зимы; учить подбирать родственные (однокоренные) слова; учить детей пересказывать текст.
Оборудование: сюжетная картина «Зима».
Ход занятия
I. Организационный момент.
- Сядет тот, кто ответит, о чем можно сказать:
Ударили... (морозы), хрустит... (снег), бушует... (вьюга), замерзли... (реки), скрипит... (снег), метут... (метели) и т. д.
П. Введение в тему. Беседа.
- Как вы думаете, о каком времени года будем говорить?
- Какое сейчас время года?
- Как вы заметили наступление зимы?
- Назовите признаки зимы.
- Расскажите о повадках зверей и птиц зимой.
- Чем занимаются зимой дети?
- Назовите зимние месяцы.
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!