Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2019-08-26 | 255 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
На наборном полотне картинки-профессии. У детей картинки, изображающие различные предметы.
У меня краска и кисти. Краска и кисти нужны маляру.
У меня молоток и гвозди. Молоток и гвозди нужны плотнику.
И т. д.
Игра «Назови действия».
Лопатой - копают, пилой -..., топором -..., кистями -... и др.
Физкультминутка. Игра «Доскажи словечко».
4. Игра «Кто что делает?».
Это крановщик. Крановщик управляет краном.
Это экскаваторщик. Экскаваторщик копает котлован. И т. д.
III. Итог занятия.
Занятие 36 (60) Обучение рассказыванию
Тема: СТРОЙКА. ПРОФЕССИИ
Цели: учить составлять рассказ на тему «Кем ты хочешь быть?»; развивать наблюдательность.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки.
Ход занятия
I. Организационный момент.
- Сядет тог, кто назовёт профессии строителей.
II. Закрепление изученного материала.
Игра «Не ошибись».
- Я буду называть предмет или действие, а вы название профессии:
Кран - крановщик.
Камень - каменщик.
Красит - маляр.
Сваривает - сварщик.
Штукатурит - штукатур.
Кисть - маляр.
Доски - плотник. И др.
III. Физкультминутка.
IV. Составление рассказа но плану.
- Кем ты хочешь быть?
- Где он работает?
- Что делает?
- Что ему нужно для работы?
- Каким он должен быть?
- Как он работает?
V. Составление рассказов детьми.
VI. Итог занятия.
Занятие 37 (62) Формирование грамматического строя речи
Г с м а: МОЯ КВАРТИРА. ПРЕДЛОГ ЧЕРЕЗ
Цели: учить составлять предложения со словами, обозначающими направление движения в сочетании с предлогом через; развивать мышление, память, внимание.
Оборудование: сюжетные картинки, схемы, мяч.
Ход занятия 1 Организационный момент.
|
- Сядет тот, кто составит предложение с любым «маленьким
словом» (предлог).
II. Закрепление изученного материала.
•Постановка цели занятия.
- Сегодня на занятии мы будем продолжать учиться составлять предложения с «маленькими словами» (предлогами).
- Назовите «маленькое слово» из составленного вами предложения.
(В, на, под, за, над, около, без, из, у, к, с, со, от.) Из составленных предложений выбирается наиболее распространенное (большее количество слов) и выкладывается схема этого предложения.
• Анализ выложенного предложения:
- Сколько слов в предложении?
- Назовите первое слово; третье; второе; четвертое.
- Назовите «маленькое слово».
- На каком месте в предложении оно стоит?
- Назовите главное слово в предложении. И т. д.
III. Физкультминутка. Игра «Доскажи словечко».
IV. Знакомство с предлогом через.
Составление предложения по демонстрируемому действию. К доске вызывается ребенок. Ему предлагается перепрыгнуть через кубик.
- Саша, прыгай через кубик.
- Что сделал Саша? Вызывается к доске другой ребенок.
- Вова, прыгай... кубик.
- Почему Вова не выполнил задание?
- Правильно, я сказала непонятно, пропустила «маленькое
слово».
Кто догадался, какое «маленькое слово» я пропустила? (Через.)
V. Составление предложений по сюжетным картинкам.
VI. Итог занятия.
Занятие 38 (63) Формирование грамматического строя речи
Тема: МОЯ КВАРТИРА. ПРЕДЛОГ МЕЖДУ
Цели: познакомить детей с пространственным значением предлога между; учить детей самостоятельно пользоваться в речи предлогом между.
Оборудование: сюжетные картинки, карточки-схемы (схематичное изображение предлогов), разные игрушки, мяч.
Ход занятия
I. Организационный момент.
- Сядет тот, кто назовет дом, в котором живет.
Я живу в пятиэтажном доме. И т. д.
II. Постановка цели занятия.
- Сегодня мы продолжим составлять предложения с разными «маленькими словами».
Педагог предлагает схему «маленького слова».
|
- Назвать это слово и составить с ним предложение.
III. Физкультминутка. Игра «Доскажи словечко».
IV. Знакомство с предлогом «между».
• Составление предложений по демонстрируемому действию.
Вызывается ребенок. Педагог предлагает ему поставить матрёшку между кубиком и машинкой.
- Дима, что ты сделал?
- Я поставил матрешку между кубиком и машинкой.
- Настя, а ты поставь зайчика... куклой и мишкой.
- Настя, почему ты зайчика держишь в руке?
Правильно. Настя не знает, куда надо поставить зайчика,
потому что я пропустила «маленькое слово» - между.
Игра «Где ты стоишь?».
Дети выстраиваются в ряд.
Педагог подходит к каждому ребенку и спрашивает:
- Коля, где ты стоишь?
- Я стою между Таней и Сашей. И т. д.
• Составление предложений по сюжетным картинкам.
V. Итог занятия.
Занятие 39 (65)
Обучение рассказыванию
Тема: МОЯ КВАРТИРА
Цели: учить детей составлять рассказ по собственным наблюдениям; развивать внимание, память, мышление. Оборудование: сюжетная картинка.
Ход занятия
I. Организационный момент.
- Сядет тот, кто назовет слово ласково.
Окно - окошко, окошечко. Комната - комнатка, комнатушка. Дверь - дверка, дверца. Балкон - балкончик. Спальня - спаленка. Кухня - кухонка.
II. Закрепление изученного материала.
Игра «Если в доме два этажа».
Если в доме один этаж, мы говорим, что дом одноэтажный. Два этажа - дом... (двухэтажный). Три этажа -дом... (трехэтажный). Пять этажей -дом... (пятиэтажный). Десять этажей -дом... (десятиэтажный).
Если в доме так много этажей, что трудно посчитать, мы говорим, что дом... (многоэтажный).
III. Постановка цели занятия.
- Сегодня мы будем учиться составлять рассказ о своей
квартире.
Образец рассказа.
МОЯ КВАРТИРА
Я живу в пятиэтажном доме на втором этаже. Моя квартира трехкомнатная. В ней есть зал, спальня, детская, кухня, ванная комната, туалетная комната и прихожая.
Зал большой и светлый. В зале одно окно и дверь. На стенах красивые обои. Слева стоит стенка, справа - диван и два кресла. Над диваном висит ковер. В левом углу стоит телевизор. На полу лежит ковер. На потолке висит люстра. И т. д.
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!