Тема: Как звери зимуют? (дикие животные) — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Тема: Как звери зимуют? (дикие животные)

2019-08-26 204
Тема: Как звери зимуют? (дикие животные) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 Цели: закрепить знания детей о том, как звери зимуют в ле­су, об их внешних признаках, повадках, где живут и т. д.; закре­пить знания в практическом усвоении уменьшительно-ласка­тельных оттенков в словах, выраженных суффиксами -очк, -ечк, -опок, -елок; упражнять в употреблении творительного падежа количественных числительных в сочетании с существительны­ми; учить образовывать притяжательные и сложные прилага­тельные.

Оборудование: предметные картинки.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовет животных, которые живут в наших лесах.

II. Вступление в тему.

Педагог читает стихотворение.

КТО ГДЕ ЖИВЕТ

Зимой в берлоге мишка спит,

Под крышей воробей сидит.

Лиска рыжая - в норе,

 Жучка - в теплой конуре.

 В логове лежит волчиха,

Под кустом дрожит зайчиха.

Белка спряталась в дупле,

Ёжик спит в сухой траве.

- Назовите животных наших лесов, про которых говорится в стихотворении.

- Почему они называются дикими?

 

Игра «Назови ласково».

Игра «У кого кто?».

3. Игра «Кто с кем?» (с использованием числительных). Лиса с пятью лисятами. И т. д.

•Образование притяжательных прилагатель­ных.

Например: Нора лисы. Чья нора? -Лисья. (Берлога, дуп­ло, логово, лапы, хвост, морда и др.)

• Образование сложных прилагательных.

У зайца короткий хвост. Какой заяц? - Короткохвостый.

У лисы длинный хвост. Какая лиса? -Длиннохвостая.

У зайца тонкие лапы. Какой заяц? - Тонколапый.

У ежа короткие лапы. Какой ёж? - Коротколапый.

У медведя толстые лапы. Какой медведь? - Толстолапый.

У зайца длинные уши. Какой заяц? -Длинноухий.

У белки острые уши. Какая белка? - Остроухая.

И т. д.

III. Чтение рассказа.

ЛИСА

Лисичка зимой мышкует - мышей ловит. Она встала на пе­нек, чтобы подальше было видно, и слушает, и слушает, и смотрит: где под снегом мышь пискнет, где снег чуть-чуть шевель­нется. Услышит, заметит - кинется. Готово, попалась мышь в зубы рыжей пушистой охотнице!

Словарная работа. Объяснить значение слов: мышку­ет, кинется, охотница.

• Беседа по содержанию рассказа.

- Что делает лиса зимой?

- Как она это делает?

- Удается ли лисе ловить мышей?

-   IV. Итог занятия.

Занятие 56(104) Обучение рассказыванию

Тема: КАК ЗВЕРИ ЗИМУЮТ? ЗВЕРИ НАШИХ ЛЕСОВ

 Цели: активизировать словарь по теме; учить составлять рассказ по серии картин; развивать логическое мышление.

Оборудование: предметные картинки, серия картин

«Хитрая лиса».

Ход занятия

I. Организационный момент.

Сядет тот, кто скажет, кто с кем.

Волк с тремя волчатами. И т. д. (по картинкам).

II. Чтение рассказа.

ХИТРАЯ ЛИСА

Лиса была голодна. Она легла и закрыла глаза. Налетели во­роны и сели недалеко от лисы.

Они хотели клевать лису, но боялись. Лиса лежит, как мертвая.

Тогда вороны подлетели совсем близко. Одна ворона клю­нула лису в хвост, другая хотела клюнуть в нос. Лиса схватила глупую ворону.

III. Распределение картинок в нужной последовательности.

IV. Повторное чтение рассказа.

Пересказ рассказа детьми с опорой на картинки.

VI. Итог занятия.

Занятие 57(107) Словарная работа

Т е м а: НА КРАЙНЕМ СЕВЕРЕ

Цели: закрепить знание новых слов; закрепить обобщающее слово; познакомить с условиями жизни людей и животных Край­него Севера; учить согласовывать числительные с существи­тельными.

Словарь: Крайний Север, тюлень, морж, северный олень, песец, полярные совы, белый медведь, ягель, охотник, охота, рыболов, оленевод, оленеводство и др.

Оборудование: предметные картинки.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто подберет как можно больше слов.
Какая лиса? (Рыжая, хитрая, ловкая, быстрая...)

Какой медведь? (Косолапый, неуклюжий, бурый, большой...) Какой волк? (Злой, голодный, серый, зубастый, быстрый...) Какой заяц? (Быстрый, трусливый, серый, белый, ловкий...) Какой ёжик? (Колючий, смелый, умный...)

II. Введение в тему.

Педагог предлагает детям рассмотреть картинки, изо­бражающие животных.

- Назовите их.

- Где можно увидеть этих животных?

- Обратите внимание на тюленя и моржа. Толстый слой под­кожного жира у этих животных защищает их от холода, когда они находятся в воде или выползают на лёд. По ледяным про­сторам бродят белые медведи. Густая белая шерсть медведя и толстый слой жира берегут его от сильных морозов. Медведь - прекрасный пловец, он охотится за рыбой и тюленями. Зимой у белых медведей рождаются детеныши.

Обитают на Севере песцы, полярные совы, волки и др. И' крупных животных здесь живет северный олень. Олень неприхотливое животное, круглый год пасется в тундре. Широкие копыта позволяют ему бегать по снегу и болотам, не проваливаясь. Ими же он разгребает снег, чтобы достать из-под него корм (мох, ягель). На зиму у оленя отрастает теплый подшерсток, который оберегает его от морозов.

Беседа.

- Как приспособились животные к жизни на Севере? (Их окраска, внешний вид, место жизни.)

- Какая погода на Севере?

Зимой здесь часто бушуют метели, свирепствуют морозы. В это время солнца нет. Эти дни называются полярной ночью. На Севере бывает и короткое лето.

- Какая природа?

Земля покрыта лишайниками, травами и низкорослыми кус­тарниками.

- Чем занимаются люди на Крайнем Севере? Главное заня­тие населения - оленеводство.

- Какую пользу приносит олень?

Он приносит большую пользу. Зимой и летом люди ездят на оленях, используют в пищу их жирное молоко и вкусное мясо. Из оленьих шкур изготовляют теплую одежду и обувь. Занима­ются здесь так же охотой и рыболовством.

• Закрепить название профессий людей Крайнего Севера. (Оленевод, охотник, рыболов.)

III. Игра «Веселый счет» (пересчет животных Севера от 1 до 10).

IV. Итог занятия.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.