Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2019-08-26 | 157 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Я шью платье. Что ещё? (Рубашку, пальто, блузку.) Я штопаю чулки. Что ещё? (Носки, варежки, колготки.)
Я меряю платье. Что ещё? (Шляпу, шапку, пальто, шубу.)
V. Физкультминутка.
Игра «Доскажи словечко».
Дети становятся в круг. Педагог называет два слова одной тематики и бросает мяч ребенку. Ребенок, поймав мяч, должен продолжить данный тематический ряд.
Понедельник, суббота... (среда); Толя, Аня... (Дима); сапоги, валенки... (туфли) и т. д.
VI. Рассматривание картины «Портниха».
Вопросы:
- Кто это?
- Где работает?
- Что делает?
- Из чего шьёт одежду?
- Какую одежду шьёт?
- Что ей нужно для работы?
- Какой она должна быть?
VII. Составление рассказов детьми.
VIII. Итог занятия
Занятие 34 (57) Словарная работа
Тема: СТРОЙКА
Цели: познакомить детей с некоторыми профессиями строителей; учить согласовывать существительные с глаголами в роде и числе.
Оборудование: предметные картинки.
Словарь: стройка, строители, архитектор, фундамент, корпус дома, каменщик, раствор, крановщик, плотник, стекольщик, штукатур, маляр, водопроводчик, электромонтёр и др.
Ход занятия
I. Организационный момент.
II. Вступительная беседа. Чтение рассказа.
• Однажды Аленка сказала папе: - Ты все уходишь и уходишь каждый день. Побудь, пожалуйста, сегодня дома.
- Не могу, доченька, мне на работу надо.
- А что такое работа? - спросила Аленка.
- Вот завтра я возьму тебя с собой и ты все поймёшь. Наступило завтра, папа с Аленкой отправились в путь. На
углу, возле дома, продавали мороженое.
- Вот видишь, - сказал отец Аленке, - если бы продавец не
пришел на работу, мы не могли бы купить мороженое.
Они сели в автобус. Автобус ехал очень быстро.
|
- Вот видишь, - сказал папа Аленке, - если бы все шоферы
остались дома, мы бы никуда не поехали.
Автобус привез их на стройку. На самом верхнем этаже недостроенного дома строители ровно укладывали кирпичи.
- Вот видишь, - сказал папа Аленке, - если бы строители не пришли на работу, то не было бы домов.
- А какие бывают дома и кто их строит? - спросила Аленка.
- А над этим вопросом мы подумаем все вместе.
- Из чего строят дом? Значит, дом какой?
- А кто придумывает, каким должно быть здание, рисует его на бумаге с разных сторон, вычерчивает внутреннее устройство?
Архитектор — значит «главный строитель», а точнее «главный плотник». Слово это давнее, а в старину дома строили плотники. 11осле того как проект готов, начинают строить дом. Чтобы выстроить большой красивый дом, нужно много рабочих. Сначала закладывают фундамент, а потом начинают возводить корпус дома.
- Кто же строит стены дома? (Каменщики.)
- А из чего строят стены? И при помощи чего скрепляются
кирпичи?
- Кто помогает каменщику подавать кирпичи и раствор на верхние этажи?
- А может ли подъёмный кран сам подавать кирпичи?
- Нужен кто? Кто же управляет краном?
- Крановщик управляет самой сильной и нужной машиной на стройке. Кран легко поднимает тяжелые грузы на любую высоту.
- Дом построен. Можно в нем жить? Нельзя. Нужно выполнить все отделочные работы внутри дома. Надо настелить полы, сделать двери и рамы.
- Кто выполняет эту работу?
- А при помощи чего он сколачивает доски? Потом в рамы надо вставить стекла.
- Кто вставляет в рамы стекла?
- А потом другие рабочие начинают штукатурить стены.
- Как называются эти рабочие?
- Они делают стены ровными и гладкими при помощи раствора и мастерка.
- Потом стены белят и красят. Это делают кто?
- Потом проводят свет и воду.
IV. Составление предложений по картинкам.
V. Итог занятия.
Занятие 35 (58) Формирование грамматического строя речи
Тема: СТРОЙКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ Цели: углубить знания детей и расширить словарь о людях строительных профессий; учить устанавливать взаимосвязь тру да разных строительных профессий; учить подбирать к предмету действия.
|
Оборудование: предметные и сюжетные картинки, мяч.
Ход занятия
I. Организационный момент.
- Сядет тот, кто угадает профессию.
Кто сваривает трубы? - Сварщик.
Кто вставляет стекло? - Стекольщик.
Кто работает на кране? - Крановщик.
Кто укладывает кирпичи? - Каменщик.
Кто красит стены? - Маляр.
Кто работает на экскаваторе? - Экскаваторщик.
П. Закрепление изученного материала.
Игра «Кем я хочу быть».
У каждого ребенка картинка. Дети рассматривают картинки и составляют по ней предложение.
Это штукатур. Я хочу быть штукатуром. И т. д.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!