IV . Составление предложений. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

IV . Составление предложений.

2019-08-26 157
IV . Составление предложений. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Я шью платье. Что ещё? (Рубашку, пальто, блузку.) Я штопаю чулки. Что ещё? (Носки, варежки, колготки.)

Я меряю платье. Что ещё? (Шляпу, шапку, пальто, шубу.)

V. Физкультминутка.
Игра «Доскажи словечко».

Дети становятся в круг. Педагог называет два слова одной те­матики и бросает мяч ребенку. Ребенок, поймав мяч, должен продолжить данный тематический ряд.

Понедельник, суббота... (среда); Толя, Аня... (Дима); сапо­ги, валенки... (туфли) и т. д.

VI.   Рассматривание картины «Портниха».
Вопросы:

- Кто это?

- Где работает?

- Что делает?

- Из чего шьёт одежду?

- Какую одежду шьёт?

- Что ей нужно для работы?

- Какой она должна быть?

VII. Составление рассказов детьми.

VIII.   Итог занятия

 Занятие 34 (57) Словарная работа

Тема: СТРОЙКА

Цели: познакомить детей с некоторыми профессиями строи­телей; учить согласовывать существительные с глаголами в роде и числе.

Оборудование: предметные картинки.

Словарь: стройка, строители, архитектор, фундамент, корпус дома, каменщик, раствор, крановщик, плотник, стеколь­щик, штукатур, маляр, водопроводчик, электромонтёр и др.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Вступительная беседа. Чтение рассказа.

• Однажды Аленка сказала папе: - Ты все уходишь и ухо­дишь каждый день. Побудь, пожалуйста, сегодня дома.

- Не могу, доченька, мне на работу надо.

- А что такое работа? - спросила Аленка.

- Вот завтра я возьму тебя с собой и ты все поймёшь. Наступило завтра, папа с Аленкой отправились в путь. На

углу, возле дома, продавали мороженое.

- Вот видишь, - сказал отец Аленке, - если бы продавец не
пришел на работу, мы не могли бы купить мороженое.

Они сели в автобус. Автобус ехал очень быстро.

- Вот видишь, - сказал папа Аленке, - если бы все шоферы
остались дома, мы бы никуда не поехали.

Автобус привез их на стройку. На самом верхнем этаже не­достроенного дома строители ровно укладывали кирпичи.

- Вот видишь, - сказал папа Аленке, - если бы строители не пришли на работу, то не было бы домов.

- А какие бывают дома и кто их строит? - спросила Аленка.

- А над этим вопросом мы подумаем все вместе.

- Из чего строят дом? Значит, дом какой?

- А кто придумывает, каким должно быть здание, рисует его на бумаге с разных сторон, вычерчивает внутреннее устройство?

Архитектор — значит «главный строитель», а точнее «главный плотник». Слово это давнее, а в старину дома строили плотники. 11осле того как проект готов, начинают строить дом. Чтобы выстро­ить большой красивый дом, нужно много рабочих. Сначала закла­дывают фундамент, а потом начинают возводить корпус дома.

- Кто же строит стены дома? (Каменщики.)

- А из чего строят стены? И при помощи чего скрепляются

кирпичи?

- Кто помогает каменщику подавать кирпичи и раствор на верхние этажи?

- А может ли подъёмный кран сам подавать кирпичи?

- Нужен кто? Кто же управляет краном?

- Крановщик управляет самой сильной и нужной машиной на стройке. Кран легко поднимает тяжелые грузы на любую высоту.

- Дом построен. Можно в нем жить? Нельзя. Нужно выпол­нить все отделочные работы внутри дома. Надо настелить полы, сделать двери и рамы.

- Кто выполняет эту работу?

- А при помощи чего он сколачивает доски? Потом в рамы на­до вставить стекла.

- Кто вставляет в рамы стекла?

- А потом другие рабочие начинают штукатурить стены.

 

- Как называются эти рабочие?

- Они делают стены ровными и гладкими при помощи раствора и мастерка.

- Потом стены белят и красят. Это делают кто?

- Потом проводят свет и воду.

IV. Составление предложений по картинкам.

V. Итог занятия.

Занятие 35 (58) Формирование грамматического строя речи

 Тема: СТРОЙКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ Цели: углубить знания детей и расширить словарь о людях строительных профессий; учить устанавливать взаимосвязь тру да разных строительных профессий; учить подбирать к предмету действия.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, мяч.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто угадает профессию.

Кто сваривает трубы? - Сварщик.

Кто вставляет стекло? - Стекольщик.

Кто работает на кране? - Крановщик.

Кто укладывает кирпичи? - Каменщик.

Кто красит стены? - Маляр.

Кто работает на экскаваторе? - Экскаваторщик.

П. Закрепление изученного материала.

Игра «Кем я хочу быть».

У каждого ребенка картинка. Дети рассматривают кар­тинки и составляют по ней предложение.

Это штукатур. Я хочу быть штукатуром. И т. д.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.