Игра «Назови женскую профессию». — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Игра «Назови женскую профессию».

2019-08-26 533
Игра «Назови женскую профессию». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Повар - повариха, портной - портниха, учитель -учитель­ница, воспитатель - воспитательница, художник - художница, певец - певица, скрипач - скрипачка, пианист - пианистка, про­давец - продавщица, доктор - докторша, писатель - писатель­ница, актер - актриса и др.

III. Физкультминутка.

Мы стираем, мы стираем,    Имитация движения стирки

Полоскаем, полоскаем.        и полоскания.

Мы бельё прополоскали

И ни капли не устали,

А теперь его отжали,          Движения отжимания,

Стряхнули и повесили.       стряхивания и развешивания.

IV. Составление рассказа по плану.

План

1. Как зовут твою маму?

2. Кто твоя мама по профессии?

3. Где работает?

4. Что делает?

5. Что ей нужно для работы?

6. Какой она должна быть?

V. Рассказы детей.

VI. Итог занятия.

Занятие 63 (125) Словарная работа

Тема: ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН

Цели: уточнить и закрепить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей; уточнить и закрепить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки; учить узнавать по описанию, подбирать эпитеты; учить подби­рать синонимы; учить образовывать притяжательные прилага­тельные.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки.

Словарь: животные жарких стран, Африка, джунгли, жи­раф, бегемот, зебра, кенгуру, крокодил, слон, обезьяны, львы, тигры, пантера, леопард, носорог, хобот и др.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Игра «Угадай по описанию».

• Он высокий и пятнистый, с длинной-длинной шеей, и пи­тается он листьями - листьями деревьев. (Жираф.)

• Надели коняшки морские тельняшки. (Зебры.)

• В реках Африки живёт злой зеленый пароход. Кто б на встречу ни поплыл, всех проглотит... (крокодил).

• Уж очень вид у них чудной, у папы - локоны волной, а ма­ма ходит стриженой. За что она обижена? (Львица.)

Выставляются картинки-отгадки.

III. Введение в тему.

- Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?

- Каких животных ещё знаете?

- А как вы думаете, где они живут? (В Африке, в Индии, Ав­стралии.)

- Как приспособились эти животные к жизни? (Внешний вид, окраска, повадки.)

- Как добывают пищу и чем питаются? (Носорог, бегемот, кенгуру, жираф - травоядные; леопард, львы, тигры - хищники.)

- Какие у них враги? Как защищаются?
1. Игра «У кого кто?».

У львицы - львенок, львята.

У тигрицы - тигренок, тигря­та.

У слонихи - слоненок, слонята.

У зебры - зебрёнок, зебря-та.

У кенгуру - кенгурёнок, кенгурята.

У жирафа - жирафёнок, жирафята.

У пантеры - детеныши пантеры.

У носорога - де­теныши носорога.

У обезьяны -детеныши обезьяны. И т. д.

Игра «Подбери признак».

Обезьяны (какие?) -... быстрые, ловкие, смешные, хвоста­тые.

Жираф (какой?) -... пятнистый, высокий, спокойный, длинношеий.

Львы (какие?) -... сильные, злые, красивые, гривастые. Слон (какой?) -... сильный, большой, спокойный, быстрый. И т. д.

•Подбор синонимов. Слон - большой. А как сказать это по-другому? Большой - огромный, могучий, здоровенный, гигантский, громадный.

Игра «Чей? Чья? Чьё?».

Хобот чей? - слоновый. Хвост чей? - тигровый. Голова чья? - обезьянья. Лапы чьи? -львиные. Ухо чьё? - жирафье. И т. д.

IV. Итог занятия.

Занятие 64 (127) Обучение рассказыванию

Тема: ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН

Цели: учить детей последовательно пересказывать рассказ по опорным картинкам; учить согласовывать числительные с суще­ствительными.

Оборудование: предметные картинки.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто не ошибется при пересчете детенышей жи­вотных от 4 до 8.

Четыре львенка, пять львят, шесть львят, семь львят, восемь львят; (слонята, тигрята, жирафята, кенгурята, зебрята).

II. Чтение сказки.

СКАЗКА ПРО ЛЬВА

Жил-был на свете огромный лев (выставляется картинка льва). Однажды пошёл лев по лесу побродить, себя показать, на других посмотреть. Идёт и кричит: «Я самый сильный». Проле­тала мимо ворона (выставляется картинка вороны). Услышала она хвастливую речь: «Карр! Не хвались, глупый лев. Самый сильный на свете - человек!» Побежал лев человека искать, что­бы силою с ним помериться. Бежал, бежал и увидел какого-то странного зверя с длинными ушами. Зверь так громко ревел, что лев вначале даже немного испугался, но потом расхрабрился,

грозно спросил его: «Ты человек?» «Ну какой я человек. Я осёл (выставляется картинка осла). Человека я видел вон за той го рой».

Бежит лев дальше. Встретилась ему лиса (выставляется картинка лисы). Лев спрашивает: «Ты человек?» - «Что ты! Я просто лисичка-сестричка, Человек там, за горой!». Отпустил лев лисичку и побежал искать человека. Бежал, бежал и вдруг провалился в глубокую яму. Попытался он вылезти из ямы, но не смог. Заплакал лев с горя. Видит, кто-то подошёл к яме. «До­брый зверь, - сказал лев, - вытащи меня из ямы!» - «Я не зверь, а человек (выставляется картинка человека). Так и быть, помогу тебе выбраться!» Накинул человек льву на лапы веревку и помог выбраться на волю. Опустил голову грозный лев и ушёл в лес.

•Словарная работа.

Выяснить непонятные детям слова и выражения.

• Выяснение смысла рассказа: кто оказался силь­нее?

• Деление текста на части с опорой на предметные картинки.

• Пересказ сказки детьми с опорой на предметные кар­тинки.

Домашнее задание: нарисовать картинки к сказке и расска­зать сказку по памяти.

III. Итог занятия.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.