V . Подбор родственных слов. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

V . Подбор родственных слов.

2019-08-26 162
V . Подбор родственных слов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Хлеб - хлебушек, хлебороб, хлебный, хлебница, нахлебник, хлеборезка, хлебозавод.

- Назовите хлебобулочные изделия.

VI. Заучивание пословиц.

Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке. Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют. Объяснить значение слова лелеют.

VIII. Итог занятия.

Занятие 14 (23) Формирование грамматического строя речи

Тема: ПОЛЕ. ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ?

Цели: учить составлять простые и распространенные пред­ложения; учить согласовывать существительные с прилагатель­ными; учить составлять предложения по опорным словам; учить образовывать существительные в родительном падеже.

Оборудование: предметные картинки.

Ход занятия

I Организационный момент.

Сядет тот, кто назовет по два хлебобулочных изделия.

II. Закрепление изученного материала.

Игра «Подбери признак».

Хлеб (какой?) - пшеничный, полезный, ароматный, ржаной, пышный, аппетитный, свежий, хрустящий, поджаренный, мягкий, душистый, пропеченный, вкусный, пахучий, сухой, черствый.

Булка (какая?) -...,... И т. д.

Игра «Назови со словом «нет».

Рожь нет ржи.                       Зерно - нет зерна.

Пшеница - нет пшеницы.        Колос - нет колоса.

Овёс - нет овса.                       Колосья - нет колосьев.

Сеялка нет сеялки.               Комбайн - нет комбайна.

Каравай нет каравая.            Хлеб - пет хлеба.

И т. д.

Физкультминутка.

3. Игра «Добавь слово «хлеб». Я знаю пословицу о... (хлебе). Мама купила пшеничный... (хлеб). Дети едят суп с... (хлебом). Ваня пошел в магазин за... (хлебом). Я не люблю есть суп без... (хлеба). У меня дома нет... (хлеба).

III. Составление предложений по опорным словам.

Хлеб, печь, мука, из. Хлеб, лежать, в, хлебница. Комбайны, косить, пшеница. Машины, возить, зерно, на, элеватор. Па, стол, лежать, бублики. В, пекарня, печь, хлеб. И т. д.

IV. Итог занятия.

Занятие 15 (25) Обучение рассказыванию

Тема: ПОЛЕ. ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ?

Цели: закрепить представления детей о труде людей, выра­щивающих хлеб (зерно); расширить и уточнить знания об уборке урожая, механизации работ; воспитывать уважение к труду лю­дей; учить составлять рассказ по картине.

Оборудование: картина «Уборка урожая».

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовет признак к слову «хлеб».
Хлеб (какой?) -...,...

II. Беседа.

- Кто работает в поле?

- На чём?

- Что они выращивают?

- Чем убирают пшеницу?

- А что делает эта замечательная машина? (Комбайн выпол­няет сразу многие виды работ: срезает пшеницу, собирает ко­лосья, молотит, очищает зерно, высыпает его в машину.)

III. Работа по картине «Уборка урожая».

1. Рассматривание картины.

2. Б е с е д а по содержанию картины.

 

- Какое поле изображено?

- Кто нарисован в центре картины?

- Кто ведет комбайн?

- Кого мы видим на переднем плане?

- А что видно слева от комбайна?

- Как можно её назвать?

- Кто участвует в уборке урожая? (Комбайнеры, шоферы, агроном.)

- Как они работают? Дружно или каждый сам по себе?

IV. Составление рассказа по картине.

V. Рассказы детей.

VI. Итог занятия.

Занятие 16 (27) Словарная работа

Тема: ЛЕС. ЯГОДЫ. ГРИБЫ

Цели: расширить активный и пассивный словарь по теме «Лес»; упражнять детей в дифференциации деревьев и лесов; закрепить знание о строении дерева; закрепить знания о про­фессии человека леса - лесничего; учить составлять предложе­ния с именами существительными в ед. и мн. числе винительно­го падежа с предлогами в, на, отвечающими на вопрос куда? и предложного падежа с предлогами в, па, отвечающими на во­прос где?; учить детей подбирать родственные слова.

Словарь: лес, хвойный, лиственный, смешанный, лесни­чий, деревья, грибы, ягоды, кусты, корни, ствол, ветка, макушка, сук, кора, листья, иголки, хвоя, плоды и др.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Введение в тему.

Дети рассматривают картинки.

- Что это? (Деревья.)

- А где можно встретить много-много деревьев?

- Какие деревья растут в лесу? (Лиственные и хвойные.)

- Назовите лиственные деревья; хвойные.

- 1. Игра «Как назвать лес?».

 

• Если в лесу растут сосны и ели, то этот пес-хвойный.

• Если в лесу растут дубы и осины, то этот лес - листвен­ный.

Если в лесу растут ели, березы и дубы, то этот лес - смешанный.      

Если в роще растут березы, то эта роща называется березовой.

• Если в роще растут дубы, то эта роща - дубовая.

• Если в роще растут клёны, то эта роща - кленовая.

И т. д.

- Кто живет в лесу? (Животные и птицы.) Назовите их.

- Что ещё растет в лесу? (Грибы, ягоды, кустарники, трава,.цветы.)

- Чем отличается дерево от кустарника?

- Строение дерева.

- Дети, как вы думаете, что нужно, чтобы вырос большом красивый лес? (Почва, вода, воздух, свет, тепло.)

Педагог читает стихотворение.

Чтобы сосны, липы, ели не болели, зеленели,

Чтобы новые леса поднимались в небеса,

Их под звон и гомон птичий охраняет друг - лесничий.

- А кто такой лесничий?
•Подбор родственных слов.

Лист - листочек, листок, лиственный, лиственница, листо­пад.

Гриб - грибок, грибной, грибник, грибница.

Елка — ель, ёлочка, еловый, ельник.

И др.

2. Игра «Чей лист? Чья ветка? Чей плод?» (образование притяжательных прилагательных).

•Составление предложений.

- Куда ходят за грибами и ягодами?

- Какие грибы растут в лесу?

- Какие ягоды растут в лесу?

- Где живут дикие животные?

- Где можно увидеть белку? И т. д.

III. Итог занятия.

 

  Занятие 17(28) Формирование грамматического строя речи Тема: ЛЕС. ЯГОДЫ. ГРИБЫ

Цели: учить образовывать слова с основой на мягкий знак и с беглой гласной в корне; учить согласовывать числительные с существительными от 1 до 10; учить подбирать слова-действия к названию растения.

Оборудование: предметные картинки, лото.

Ход занятия

I Организационный момент.

- Сядет тот, кто правильно ответит на вопрос «Много че­го?».

Клён - клёны - много клёнов;

Тополь - тополя - много тополей;

Осина - осины -много осин;

Ель - ели - много елей;

Желудь - желуди - много желудей;

Крона — кроны - много крон.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.