CCCXXIV. Наблюдения над связью слов в предложении — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

CCCXXIV. Наблюдения над связью слов в предложении

2019-08-03 173
CCCXXIV. Наблюдения над связью слов в предложении 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

CCCXXV. Составьте простое нераспространённое предложение со словом туман. Поставьте вопрос от подлежащего к ска­зуемому. (Туман (что сделал?) окутал.)

CCCXXVI. Добавьте в это предложение слова, поясняющие подлежа­щее и сказуемое.

CCCXXVII. Туман какой? (Мягкий или густой.)

CCCXXVIII. Окутал что? (Деревья.)

CCCXXIX. Окутал когда? (Утром.)

CCCXXX. Какое предложение получилось? (Густой туман окутал ут­ром деревья.)

CCCXXXI. Какие члены предложения мы добавили? (Второстепенные.)

CCCXXXII. Запишите это предложение.

Работа по учебнику

Упр. 57 (с. 35).

CCCXXXIII. Прочитайте предложение. Найдите в нём грамматическую основу.

CCCXXXIV. Какое слово поясняет подлежащее? Поставьте к нему во­прос, запишите. (Пшеница (какая?) густая.)

CCCXXXV. Какие слова поясняют сказуемое? Поставьте к ним вопрос, запишите. (Созрела (где?) в поле.)

CCCXXXVI. Как называются эти сочетания слов? (Словосочетания.)

CCCXXXVII. Прочитайте ниже сведения о языке.

CCCXXXVIII. Из чего состоит словосочетание? (Из главного и зависимого слов.)

CCCXXXIX. Как устанавливается связь слов в словосочетании? (При помощи вопросов.)

CCCXL. От какого слова ставится вопрос? (От главного к зависимому.)

CCCXLI. Как обозначается главное слово в словосочетании? (Кре­стиком.)

CCCXLII. Как обозначается связь главного слова с зависимым? (Стре­лочкой.)

CCCXLIII. Как вы думаете, подлежащее и сказуемое образуют слово­сочетание? (Нет.)

CCCXLIV. Почему?

CCCXLV. Найдите в нашем предложении словосочетания. (Густой туман, окутал утром, окутал деревья.)

CCCXLVI. Запишите эти словосочетания.

Работа со словом из словаря

CCCXLVII. Отгадайте загадку.

С неба солнце золотое Золотые льёт лучи. В поле дружною стеною Золотые усачи. (Пшеница.)

CCCXLVIII. Это слово вам встретилось в предложении. А что вы знаете об этом растении?

Материал для учителя

Пшеницу выращивали с целью получения питательных зёрен ещё в III тысячелетии до нашей эры. В настоящее время известно более 30 видов этого злакового растения. Это очень важная зерновая культура, которая широко распространена в умеренном поясе. Основное назна­чение пшеницы — использование её в пекарном производстве. Кроме того, часть урожая идёт на изготовление манной и пшеничной крупы, из твёрдых сортов растения готовят макаронные изделия.

CCCXLIX. Найдите слово пшеница в орфографическом словаре.

CCCL. Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

CCCLI. Составьте предложение со словом пшеница, запишите.

CCCLII. Запомните, как пишется это слово.

CCCLII. Физкультминутка

CCCLII. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику Упр. 58 (с. 36).

CCCLIII. Прочитайте предложение. Запишите его.

CCCLIV. Назовите грамматическую основу предложения.

CCCLV. Назовите словосочетания.

CCCLVI. Какие слова являются главными? Как вы обозначили глав­ные слова?

Упр. 59 (с. 36).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

CCCLVII. Назовите грамматическую основу предложения.

CCCLVIII. Назовите словосочетания.

CCCLIX. Какие слова являются главными? Как вы обозначили глав­ные слова?

CCCLX. Как обозначается связь главного слова с зависимым?

Рефлексия

CCCLXI. Что такое словосочетание?

CCCLXII. Из чего состоит словосочетание?

CCCLXIII. Как найти словосочетание в предложении?

CCCLXIV. Приведите свои примеры.

CCCLXV. Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

CCCLXVI. Какое задание сегодня на уроке было самым интересным?

Домашнее задание

Упр. 60 (с. 36).

Урок 15. Словосочетание

Цели: обобщить знания о словосочетании; формировать уме­ние выполнять разбор предложения по членам; развивать устную речь.

Ход урока

CCCLXVI. Организационный момент

CCCLXVI. Проверка домашнего задания

CCCLXVII. Прочитайте предложение.

CCCLXVIII. Прочитайте словосочетания, которые вы выписали.

CCCLXIX. Назовите главные и зависимые слова в каждом словосоче­тании.

Актуализация знаний

III. Индивидуальная работа

CCCLXX. Спишите. Подчеркните главные члены предложения. Вы­пишите словосочетания.

В горах бывают снежные обвалы.

IV. Работа в группах

CCCLXXI. Выпишите: вариант 1 — словосочетания, вариант 2 - пред­ложения.

Старый дом, птицы улетели, летит самолёт, большая стая, быстро бежал, солнце светит, иду домой, взял мяч, собака лает, ребята пришли.

(Взаимопроверка.)

CCCLXXII. Прочитайте, что вы записали. Докажите правильность сво­его выбора.

CCCLXXIII. Что такое словосочетание? (Это два слова, связанные между собой по смыслу. Одно слово зависит от другого.)


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.