IV. Закрепление изученного материала 1. Работа по учебнику — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

IV. Закрепление изученного материала 1. Работа по учебнику

2019-08-03 152
IV. Закрепление изученного материала 1. Работа по учебнику 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Упр. 23 (с. 18).

— Прочитайте выразительно побудительные предложения.

— Чем похожи все предложения? Какой бы темой вы их объ­единили?

— Какие знаки стоят в конце предложений?

— Какие предложения называются побудительными? Упр. 24 (с. 19).

— Прочитайте предложения. Из какой они сказки? Кто автор этой сказки? («Золотой ключик, или Приключения Бурати- но»,А.Н. Толстой.)

— Определите вид предложений по цели высказывания. Об­оснуйте свой ответ.

— Выполните письменные задания к упражнению.

— Прочитайте предложения, которые вы выписали.

— Назовите имена собственные. Как пишутся имена собст­венные?

Упр. 25 (с. 19).

— Прочитайте задание.

— Как нужно прочитать предложения?

— Прочитайте предложения выразительно.

— Что вы заметили? Изменился ли смысл предложения?

— Выполните письменные задания к упражнению. (Взаимопроверка.)

Лексическая работа

— Вам приходилось слышать выражение крокодиловы слёзы? Что оно означает? В каких ситуациях употребляется?

— Познакомьтесь с шутливой версией Джанни Родари.

Для чего нужны слёзы?

Я постараюсь ответить тебе в двух словах. Немножко слёз нужно каж­дому. Слёзы промывают наши глаза, унося прочь крохотные пылинки, попадающие в них из воздуха.

Ну а разным плаксам слёзы нужны в очень большом количестве, что­бы без конца реветь по пустякам.

Самые же знаменитые слёзы на свете — это крокодиловы слёзы. Ты, наверное, уже кое-что слышал о них — они ведь как-никак вошли в по­словицу. А если ты о них ещё ничего не слышал, то прочти эти стихи. И тогда ты сам поймёшь, стоит ли лить слёзы или не стоит. И можно им верить или нельзя!

Текла река с названьем — Нил, И в ней плескался крокодил, А крокодил был тот престранный, Он был и хищный, и гуманный. Любого друга и соседа Он не чинясь тащил к обеду. Бывало, кончится обед, А гостя почему-то нет. Хозяин ел кого попало — Гиену, волка и шакала,

Зато, когда обед кончался, Хозяин в слёзы ударялся. Его слезам почти поверя, Издалека кричали звери:

CXVI. Эй, дядя, полно убиваться! Ты камышом начни питаться! Обжора отвечал уныло:

CXVII. Ох, доброта меня сгубила! Я всех позвал бы на обед, Но аппетита больше нет...

Я ваши семьи разлучил! — И разрыдался крокодил.

Перевод Ю. Ильина

CXVIII. Какое толкование выражения крокодиловы слёзы следует из стихотворения?

CXVIII. Рефлексия

CXIX. Прочитайте текст. Какие предложения в нём есть?

CXX. Спишите, поставьте знаки препинания.

В городе был зоологический сад. Хозяин показал мне маленького слонёнка.

CXXI. Это не слонёнок Это почти взрослый слон

CXXII. Почему же он такой маленький

CXXIII. Потому что это слон-карлик

CXXIV. А разве такие бывают

CXXV. Как видите

CXXVI. За малый рост дали слону кличку Бэби

По В. Дурову

CXXVII. Какие бывают предложения по цели высказывания? (По­вествовательные, вопросительные, побудительные.)

CXXVIII. Оцените свою работу на уроке.

Подведение итогов урока

CXXIX. С какой целью употребляются предложения в речи? (Что­бы узнать о чём-то, спросить, сообщить о чём-то, побудить к действию.)

Домашнее задание

Упр. 26 (с. 20).

Урок 7. Виды предложений по интонации

Цели: повторить материал о видах предложений по интона­ции; развивать умение интонационно правильно произносить предложения:

Ход урока

CXXX. Организационный момент

CXXXI. Проверка домашнего задания

(Учащиеся читают свои рассказы.)

— Чьи рассказы вам больше всего понравились? Почему?

III. Актуализация знаний

III. Индивидуальная работа

• Прочитайте отрывок из сказки К.И. Чуковского «Телефон».

А потом позвонили зайчатки:

• Нельзя ли прислать перчатки? А потом позвонили мартышки:

• Пришлите, пожалуйста, книжки.

• Выпишите предложения, в которых содержится вопрос.

• Прочитайте отрывок из сказки о Красной Шапочке, кото­рую написали братья Гримм.

Жила-была маленькая девочка. Все её очень любили. Но больше всех её любила бабушка. Однажды бабушка подарила ей шапочку из красного бархата. С тех пор девочку стали звать Красная Шапочка.

• Составьте и запишите три вопроса к этому тексту, исполь­зуя слова какой? что?

Орфографическая минутка

(Запись под диктовку.)

Сильный ветер, работал в субботу, тёплое пальто, дружные ребята, жил в Москве, жёлтый карандаш, городская улица, хороший товарищ, группа учеников, листья берёзы.

• Поставьте в словах ударение, обозначьте орфограммы. (Проверка. Учащиеся по цепочке читают по одному словосо­четанию, называют ударный слог в каждом слове, орфограммы.)

• Составьте предложение с любым словосочетанием: вари­ант 1 — вопросительное, вариант 2 — повествовательное.

Самоопределение к деятельности

• Прочитайте выразительно отрывок из произведения.

• Нет, нет! Соловей Не поёт для свиней! Позови-ка ты лучше Ворону!

К. Чуковский

• Из какого произведения эти строки? Кто его автор? («Теле­фон», К.И. Чуковский.)

CXXXII. Какой знак стоит в конце предложений? С какой интона­цией мы произносим эти предложения?

CXXXIII. Сформулируйте тему урока.

V. Работа по теме урока


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.