Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2019-08-03 | 152 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Упр. 23 (с. 18).
— Прочитайте выразительно побудительные предложения.
— Чем похожи все предложения? Какой бы темой вы их объединили?
— Какие знаки стоят в конце предложений?
— Какие предложения называются побудительными? Упр. 24 (с. 19).
— Прочитайте предложения. Из какой они сказки? Кто автор этой сказки? («Золотой ключик, или Приключения Бурати- но»,А.Н. Толстой.)
— Определите вид предложений по цели высказывания. Обоснуйте свой ответ.
— Выполните письменные задания к упражнению.
— Прочитайте предложения, которые вы выписали.
— Назовите имена собственные. Как пишутся имена собственные?
Упр. 25 (с. 19).
— Прочитайте задание.
— Как нужно прочитать предложения?
— Прочитайте предложения выразительно.
— Что вы заметили? Изменился ли смысл предложения?
— Выполните письменные задания к упражнению. (Взаимопроверка.)
Лексическая работа
— Вам приходилось слышать выражение крокодиловы слёзы? Что оно означает? В каких ситуациях употребляется?
— Познакомьтесь с шутливой версией Джанни Родари.
Для чего нужны слёзы?
Я постараюсь ответить тебе в двух словах. Немножко слёз нужно каждому. Слёзы промывают наши глаза, унося прочь крохотные пылинки, попадающие в них из воздуха.
Ну а разным плаксам слёзы нужны в очень большом количестве, чтобы без конца реветь по пустякам.
Самые же знаменитые слёзы на свете — это крокодиловы слёзы. Ты, наверное, уже кое-что слышал о них — они ведь как-никак вошли в пословицу. А если ты о них ещё ничего не слышал, то прочти эти стихи. И тогда ты сам поймёшь, стоит ли лить слёзы или не стоит. И можно им верить или нельзя!
Текла река с названьем — Нил, И в ней плескался крокодил, А крокодил был тот престранный, Он был и хищный, и гуманный. Любого друга и соседа Он не чинясь тащил к обеду. Бывало, кончится обед, А гостя почему-то нет. Хозяин ел кого попало — Гиену, волка и шакала,
|
Зато, когда обед кончался, Хозяин в слёзы ударялся. Его слезам почти поверя, Издалека кричали звери:
CXVI. Эй, дядя, полно убиваться! Ты камышом начни питаться! Обжора отвечал уныло:
CXVII. Ох, доброта меня сгубила! Я всех позвал бы на обед, Но аппетита больше нет...
Я ваши семьи разлучил! — И разрыдался крокодил.
Перевод Ю. Ильина
CXVIII. Какое толкование выражения крокодиловы слёзы следует из стихотворения?
CXVIII. Рефлексия
CXIX. Прочитайте текст. Какие предложения в нём есть?
CXX. Спишите, поставьте знаки препинания.
В городе был зоологический сад. Хозяин показал мне маленького слонёнка.
CXXI. Это не слонёнок Это почти взрослый слон
CXXII. Почему же он такой маленький
CXXIII. Потому что это слон-карлик
CXXIV. А разве такие бывают
CXXV. Как видите
CXXVI. За малый рост дали слону кличку Бэби
По В. Дурову
CXXVII. Какие бывают предложения по цели высказывания? (Повествовательные, вопросительные, побудительные.)
CXXVIII. Оцените свою работу на уроке.
— Подведение итогов урока
CXXIX. С какой целью употребляются предложения в речи? (Чтобы узнать о чём-то, спросить, сообщить о чём-то, побудить к действию.)
Домашнее задание
Упр. 26 (с. 20).
Урок 7. Виды предложений по интонации
Цели: повторить материал о видах предложений по интонации; развивать умение интонационно правильно произносить предложения:
Ход урока
CXXX. Организационный момент
CXXXI. Проверка домашнего задания
(Учащиеся читают свои рассказы.)
— Чьи рассказы вам больше всего понравились? Почему?
III. Актуализация знаний
III. Индивидуальная работа
• Прочитайте отрывок из сказки К.И. Чуковского «Телефон».
А потом позвонили зайчатки:
• Нельзя ли прислать перчатки? А потом позвонили мартышки:
• Пришлите, пожалуйста, книжки.
• Выпишите предложения, в которых содержится вопрос.
|
• Прочитайте отрывок из сказки о Красной Шапочке, которую написали братья Гримм.
Жила-была маленькая девочка. Все её очень любили. Но больше всех её любила бабушка. Однажды бабушка подарила ей шапочку из красного бархата. С тех пор девочку стали звать Красная Шапочка.
• Составьте и запишите три вопроса к этому тексту, используя слова какой? что?
• Орфографическая минутка
(Запись под диктовку.)
Сильный ветер, работал в субботу, тёплое пальто, дружные ребята, жил в Москве, жёлтый карандаш, городская улица, хороший товарищ, группа учеников, листья берёзы.
• Поставьте в словах ударение, обозначьте орфограммы. (Проверка. Учащиеся по цепочке читают по одному словосочетанию, называют ударный слог в каждом слове, орфограммы.)
• Составьте предложение с любым словосочетанием: вариант 1 — вопросительное, вариант 2 — повествовательное.
• Самоопределение к деятельности
• Прочитайте выразительно отрывок из произведения.
• Нет, нет! Соловей Не поёт для свиней! Позови-ка ты лучше Ворону!
К. Чуковский
• Из какого произведения эти строки? Кто его автор? («Телефон», К.И. Чуковский.)
CXXXII. Какой знак стоит в конце предложений? С какой интонацией мы произносим эти предложения?
CXXXIII. Сформулируйте тему урока.
V. Работа по теме урока
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!