Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2019-08-03 | 166 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
(Пересказ текста по плану. Текст по очереди пересказывают два-три ученика. Можно организовать работу в парах: сначала один ученик рассказывает другому содержание текста, затем наоборот. Далее повторное чтение текста и написание изложения. На доске записаны опорные слова.)
Королёк, изгиб ручья, кораблик, опустился. (Самопроверка.)
CXCII. Подведение итогов урока
— Что мы делали сегодня на уроке?
— Понравился ли вам текст, с которым мы работали?
Домашнее задание
Составить и записать два предложения с обращениями.
Урок 10. Главные и второстепенные члены предложения
Цели: развивать умение распознавать в предложении главные и второстепенные члены; учить устанавливать связь слов в предложении, распространять нераспространённое предложение второстепенными членами.
Ход урока
CXCIII. Организационный момент
CXCIV. Проверка домашнего задания
— Прочитайте предложения, которые вы составили.
— Какие знаки вы поставили в конце предложений?
III. Актуализация знаний
III. Индивидуальная работа
• Составьте и запишите небольшой рассказ, используя данные слова. Озаглавьте текст.
Кошка, шерсть, глазки, лапки, усы, коготки, повадки, молоко, котята.
• Разделите текст на предложения и запишите его.
Гроза надвигалась огромная лиловая туча медленно поднималась из-за леса сильный ветер загудел в вышине крупные капли дождя резко застучали по листьям.
По И. Тургеневу
• Орфографическая минутка
(Запись под диктовку.)
Вершина, снег, деревья, бежать, работа, птичка, холод, широкий, дуб, волчата, наряд, роща.
• Обозначьте орфограммы в словах.
(Проверка. Учащиеся по цепочке читают слова, называют орфограммы и проверочные слова.)
|
• Самоопределение к деятельности
• Прочитайте предложения. Птицы улетели.
Перелётные птицы улетели в тёплые края.
• Чем они похожи? Чем отличаются? (В обоих предложениях главные члены птицы улетели. Но первое предложение состоит только из главных членов, а во втором предложении есть и другие члены предложения.)
• Сформулируйте тему урока.
• Работа по теме урока
Беседа о членах предложения
• Прочитайте предложения.
День угасал. Короткий осенний день угасал.
Лебеди опустились. Лебеди опустились на берег реки для отдыха.
Ковёр шуршал. Пёстрый ковёр листьев шуршал под ногами.
• Что общего в предложениях каждой пары? Чем они отличаются? (Подлежащие и сказуемые в этих предложениях одина-
ковые. Но предложения слева состоят только из подлежащего и сказуемого, а в предложениях справа есть слова, которые поясняют подлежащее и сказуемое.)
CXCV. Какие предложения вам больше понравились? Почему?
CXCVI. Назовите главные члены в первой паре предложений. (День угасал.)
CXCVII. Какой член предложения поясняют слова короткий, осен- ний? (Подлежащее.)
CXCVIII. Поставьте от существительного вопрос к словам короткий, осенний. (День (какой?) короткий осенний.)
Короткий и осенний — это второстепенные члены предложения.
CXCIX. Назовите главные члены во второй паре предложений. (Лебеди опустились.)
CC. Найдите во втором предложении второстепенные члены. (На берег реки, для отдыха.)
CCI. Какой член предложения поясняют слова на берег и для отдыха? (Сказуемое.)
CCII. Поставьте от сказуемого вопрос к словам на берег и для отдыха. (Опустились (куда?) на берег, опустились (для чего?) для отдыха.)
CCIII. А какой член предложения поясняет слово реки? (Второстепенный член предложения.)
CCIV. Поставьте вопрос к этому слову. (На берег (чего?)реки.)
Второстепенные члены предложения могут пояснять не только главные члены предложения, но и второстепенные.
(Аналогичная работа проводится по третьей паре предложений.)
|
Работа по учебнику
Упр. 37 (с. 26).
CCV. Прочитайте. Разделите текст на предложения.
CCVI. Сколько предложений в этом тексте? (Пять.)
CCVII. Докажите. Назовите главные члены этих предложений.
CCVIII. Спишите текст, разделив на предложения.
CCIX. Какие знаки вы поставили в конце предложений?
Упр. 38 (с. 26).
CCX. Рассмотрите таблицу на с. 27.
CCXI. На какие две большие группы делятся все члены предложения? (Главные и второстепенные.)
CCXII. Что обозначает подлежащее?
CCXIII. На какие вопросы отвечает подлежащее?
CCXIV. Что обозначает сказуемое?
CCXV. На какие вопросы отвечает сказуемое? Почему подлежащее и сказуемое называются главными членами предложения? (Без них не было бы предложения, было бы не понятно, о чём идёт речь.)
CCXVI. Какую роль выполняют второстепенные члены предложения? (Поясняют подлежащее и сказуемое.)
CCXVII. На какие вопросы отвечают второстепенные члены предложения?
CCXVII. Физкультминутка
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!