CXCII. Продолжение работы по теме урока — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

CXCII. Продолжение работы по теме урока

2019-08-03 166
CXCII. Продолжение работы по теме урока 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(Пересказ текста по плану. Текст по очереди пересказывают два-три ученика. Можно организовать работу в парах: сначала один ученик рассказывает другому содержание текста, затем на­оборот. Далее повторное чтение текста и написание изложения. На доске записаны опорные слова.)

Королёк, изгиб ручья, кораблик, опустился. (Самопроверка.)

CXCII. Подведение итогов урока

— Что мы делали сегодня на уроке?

— Понравился ли вам текст, с которым мы работали?

Домашнее задание

Составить и записать два предложения с обращениями.

Урок 10. Главные и второстепенные члены предложения

Цели: развивать умение распознавать в предложении главные и второстепенные члены; учить устанавливать связь слов в пред­ложении, распространять нераспространённое предложение вто­ростепенными членами.

Ход урока

CXCIII. Организационный момент

CXCIV. Проверка домашнего задания

— Прочитайте предложения, которые вы составили.

— Какие знаки вы поставили в конце предложений?

III. Актуализация знаний

III. Индивидуальная работа

• Составьте и запишите небольшой рассказ, используя дан­ные слова. Озаглавьте текст.

Кошка, шерсть, глазки, лапки, усы, коготки, повадки, молоко, котята.

• Разделите текст на предложения и запишите его.

Гроза надвигалась огромная лиловая туча медленно поднималась из-за леса сильный ветер загудел в вышине крупные капли дождя резко застучали по листьям.

По И. Тургеневу

Орфографическая минутка

(Запись под диктовку.)

Вершина, снег, деревья, бежать, работа, птичка, холод, широкий, дуб, волчата, наряд, роща.

• Обозначьте орфограммы в словах.

(Проверка. Учащиеся по цепочке читают слова, называют ор­фограммы и проверочные слова.)

Самоопределение к деятельности

• Прочитайте предложения. Птицы улетели.

Перелётные птицы улетели в тёплые края.

• Чем они похожи? Чем отличаются? (В обоих предложениях главные члены птицы улетели. Но первое предложение состо­ит только из главных членов, а во втором предложении есть и другие члены предложения.)

• Сформулируйте тему урока.

Работа по теме урока

Беседа о членах предложения

• Прочитайте предложения.

День угасал.               Короткий осенний день угасал.

Лебеди опустились. Лебеди опустились на берег реки для отдыха.

Ковёр шуршал.         Пёстрый ковёр листьев шуршал под ногами.

• Что общего в предложениях каждой пары? Чем они отлича­ются? (Подлежащие и сказуемые в этих предложениях одина-

ковые. Но предложения слева состоят только из подлежащего и сказуемого, а в предложениях справа есть слова, которые поясняют подлежащее и сказуемое.)

CXCV. Какие предложения вам больше понравились? Почему?

CXCVI. Назовите главные члены в первой паре предложений. (День угасал.)

CXCVII. Какой член предложения поясняют слова короткий, осен- ний? (Подлежащее.)

CXCVIII. Поставьте от существительного вопрос к словам короткий, осенний. (День (какой?) короткий осенний.)

Короткий и осенний — это второстепенные члены предложения.

CXCIX. Назовите главные члены во второй паре предложений. (Ле­беди опустились.)

CC. Найдите во втором предложении второстепенные члены. (На берег реки, для отдыха.)

CCI. Какой член предложения поясняют слова на берег и для от­дыха? (Сказуемое.)

CCII. Поставьте от сказуемого вопрос к словам на берег и для от­дыха. (Опустились (куда?) на берег, опустились (для чего?) для отдыха.)

CCIII. А какой член предложения поясняет слово реки? (Второ­степенный член предложения.)

CCIV. Поставьте вопрос к этому слову. (На берег (чего?)реки.)

Второстепенные члены предложения могут пояснять не толь­ко главные члены предложения, но и второстепенные.

(Аналогичная работа проводится по третьей паре предло­жений.)

Работа по учебнику

Упр. 37 (с. 26).

CCV. Прочитайте. Разделите текст на предложения.

CCVI. Сколько предложений в этом тексте? (Пять.)

CCVII. Докажите. Назовите главные члены этих предложений.

CCVIII. Спишите текст, разделив на предложения.

CCIX. Какие знаки вы поставили в конце предложений?

Упр. 38 (с. 26).

CCX. Рассмотрите таблицу на с. 27.

CCXI. На какие две большие группы делятся все члены предложе­ния? (Главные и второстепенные.)

CCXII. Что обозначает подлежащее?

CCXIII. На какие вопросы отвечает подлежащее?

CCXIV. Что обозначает сказуемое?

CCXV. На какие вопросы отвечает сказуемое? Почему подлежащее и сказуемое называются главными чле­нами предложения? (Без них не было бы предложения, было бы не понятно, о чём идёт речь.)

CCXVI. Какую роль выполняют второстепенные члены предложе­ния? (Поясняют подлежащее и сказуемое.)

CCXVII. На какие вопросы отвечают второстепенные члены пред­ложения?

CCXVII. Физкультминутка


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.