Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2019-08-03 | 441 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цели: познакомить с предложениями с обращением; формировать умение выделять обращение в предложении.
Ход урока
CLXXXVI. Организационный момент
CLXXXVII. Проверка домашнего задания
— Прочитайте текст. Сколько предложений в тексте?
— Какие предложения по цели высказывания в нём есть? А по интонации?
— Объясните значение слова таволга.
III. Актуализация знаний
— Из слов каждой строчки составьте предложения, запишите получившийся текст и озаглавьте его.
• за, Вася, ухаживать, летом, помогал, дедушке, цветами
• срезал, огромный, утром, дед, осенних, букет, цветов
• принёс, класс, в, этот, Вася, букет
• поставил, цветы, стол, мальчик, учительница, на
• как, цветы, красивы, эти, осенние
— Прочитайте последнее предложение. Какой знак вы поставили в конце этого предложения? (Восклицательный знак.)
— Почему? (Предложение выражает восторг.)
• Самоопределение к деятельности
— Прочитайте.
Вы ж, голубушки-сестрицы,
Выбирайтесь из светлицы. Поезжайте вслед за мной, Вслед за мной и за сестрой. Чем вы, гости, торг ведёте И куда теперь плывёте?
— Из какой сказки эти строки? (Из «Сказки о царе Салта- не...».)
— Назовите автора сказки. (А.С. Пушкин.)
— Прочитайте эти строки без выделенных слов.
— Что вы заметили?
— К кому обращены слова в первом отрывке? А во втором?
— Как могут называться такие слова? (Ответы детей.) Такие слова называются обращениями.
— Как на письме выделены эти слова? (Запятыми.)
— Сформулируйте тему урока.
CLXXXVIII. Работа по теме урока
Работа по учебнику Упр. 34 (с. 24).
(Работа в парах.)
— Прочитайте выразительно диалоги по ролям. (Далее работа по вопросам упражнения.)
— Найдите в диалогах слова, к которым обращена речь.
|
— Как называются такие слова?
— Как на письме выделены обращения? (Запятыми.)
— Выполните письменные задания к упражнению.
— Прочитайте сведения о языке на с. 25.
— Что такое обращение?
— Как на письме обращение отделяется от других слов?
— Приведите свои примеры.
III. Физкультминутка
IV. Закрепление изученного материала
IV. Работа по учебнику Упр. 35 (с. 25).
• Прочитайте.
• Назовите сказки, из которых взяты эти строки.
• Прочитайте данные предложения выразительно. Определите вид предложений по цели высказывания и по интонации.
• Найдите обращения в каждом предложении.
• Как на письме выделены обращения? Зависит ли расстановка запятых в предложении от места расположения обращения?
• Выполните письменные задания к упражнению.
• Какие знаки вы поставили в конце предложений?
• Упражнение в определении обращений
• Спишите. Найдите обращения и выделите их запятыми.
Здравствуйте ёлки! На что вам иголки? Разве мы волки вокруг?
Ю. Мориц
Спи дитя моё усни! Сладкий сон к себе мани: В няньки я тебе звала Ветер, солнце и орла.
А. Майков
— Мышка-трусишка, Ты треска боишься?
CLXXXIX. Рефлексия
(Работа в парах.)
— Что такое обращение?
— Как отделяется обращение от других слов?
— Составьте диалог на любую тему. Используйте обращения.
— Оцените свою работу на уроке.
III. Подведение итогов урока
— Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Домашнее задание
Упр. 36 (с. 26).
Урок 9. Обучающее изложение
Цели: развивать представление о связи между предложениями в тексте; учить передавать содержание текста по коллективно составленному плану.
Ход урока
• Организационный момент
• Самоопределение к деятельности
— Сегодня мы будем писать изложение. Чтобы узнать, о ком будет текст, вам нужно отгадать загадку.
Снится ночью пауку Чудо-юдо на суку. Длинный клюв и два крыла... Прилетит — плохи дела. А кого паук боится? Угадали? Это... (птица).
• Работа по теме урока
|
Знакомство с текстом
Путешественница
Осень. В лесу тихо журчал ручей. На воде ручья плыл парад листиков. На одном листке сидела маленькая птичка. Это королёк; путешественница доплыла до изгиба ручья. Там она вспорхнула и вернулась назад. Птичка села на веточку и стала ждать. Тут подплыл яркий листик. Королёк опустился на листик и поплыл, как на кораблике.
По И. Аксёнову
— Вам понравился текст? Что показалось особенно интересным?
— О ком говорится в этом тексте? (О корольке.)
— Что вы знаете об этой птичке?
CXC. Почему текст назван «Путешественница»? (Птичка плавала на осенних листиках, как на корабликах.)
CXCI. Каким образом она путешествовала по ручью? (Она доплывала до изгиба ручья, возвращалась назад и ждала снова яркий листик.)
CXCII. Как вы понимаете выражение парад листиков"! (Торжественно, празднично проплывали листики.)
2. Составление плана
(Учитель может предложить учащимся готовый план.) Примерный план
CXCII. Парад листиков.
CXCII. Путешественница.
CXCII. Первое путешествие.
CXCII. Второе путешествие.
Орфографическая работа
(Учащиеся по цепочке называют слова с орфограммами и объясняют их написание.)
CXCII. Физкультминутка
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!