IV. Закрепление изученного материала — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

IV. Закрепление изученного материала

2019-08-03 149
IV. Закрепление изученного материала 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Работа по учебнику Упр. 71 (с. 43).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.) Упр. 72 (с. 44).

— Прочитайте текст. О чём в нём говори тся?

— Как вы думаете, почему автор так на шан с вои текст?

— Какие чувства вызывает этот tckci?

— Выполните письменные задания к упри.ыпиию. (Проверка. Учащиеся по цепочке iia ii.ni.uni < иона с орфограм­мами и объясняют их написание.)

— Назовите антонимы.

— Какие слова называются ан тонимами '

Упр. 73 (с. 44).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся по це­почке читают предложения и объясняют свой выбор синонимов.)

CCCXCI. Какие слова называются синонимами?

CCCXCI. Рефлексия

(Работа в парах.)

CCCXCII. Дополните пословицы антонимами. Объясните смысл этих пословиц.

— Маленькое дело лучше... безделья. (Маленькое дело лучше большого безделья.)

— Не спеши языком,... делом. (Не спеши языком, торопись делом.)

CCCXCIII. Оцените свою работу на уроке.

Подведение итогов урока

CCCXCIV. Что такое синонимы?

CCCXCV. Что такое антонимы?

CCCXCVI. Какую роль в речи выполняют антонимы и синонимы?

Домашнее задание

Упр. 74 (с. 44).

Урок 1 9. Омонимы

Цель: формировать умения распознавать омонимы, работать со словарём омонимов.

Ход урока

Организационный момент

Проверка домашнего задания

CCCXCVII. Прочитайте слова первой группы с синонимами.

CCCXCVIII. Каким словарём вы пользовались?

CCCXCIX. Прочитайте слова второй группы с антонимами.

CD. Каким словарём вы пользовались?

Актуализация знаний

(Работа в парах.)

CDI. Подберите к данным словам синонимы и запишите их. Если задание вызовет затруднения, можно воспользоваться словарём синонимов.

Ветер, повар, интересный.

CDII. Подберите к данным словам антонимы и запишите их. Если задание вызовет затруднения, можно воспользоваться сло­варём антонимов.

Печаль, ссора, героизм.

(Проверка.)

CDIII. Какие слова называются синонимами''

CDIV. Какие слова называются антонимами'.'

CDIV. Самоопределение к деятельности

(Работа в группах.)

CDV. Найдите в толковом словаре иол редакцией С И. Ожегова слова игла и кадр. Прочитайте ич иск» нческие значения.

CDVI. Назовите лексические значения < /ЮМ ЫШ Как называются такие слова? (Многозначные.)

CDVII. Назовите лексические значения снопа кадр. Чем отличается оформление статей, поясняющих значения слова кадр?

CDVIII. Кто знает, как называются такие снопа? (Отпеты детей.)

CDIX. Такие слова называются омонимами. ('формулируйте тему урока.

Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 75 (с. 45).

CDX. Прочитайте. Рассмотрите рисунки

CDXI. Почему в каждом предложении иыдеиено ело но коса? (Оно имеет разные значения.)

CDXII. Какое значение имеет слово коса н первом предложении? (.Идущая от берега низкая и узкая tiojioca и'мли.)

CDXIII. Какое значение имеет слово коса но тором предложении? (Сплетённые в виде жгута несколько длинных прядей волос.)

CDXIV. Какое значение имеет слово коса и tре i |.ем предложении? (Сельскохозяйственное орудие /погнутый нож на длинной рукоятке для срезания травы, via к о».)

CDXV. Прочитайте ниже сведения о языке.

CDXVI. Какие слова называются омонимами?

CDXVII. Каким словарём можно ноль юна п.ея при работе с такими словами?

CDXVIII. Как представлены омонимы и словаре'' (Отдельной словар­ной статьёй.)

Физкультминутка

Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

Упр. 76 (с. 45).

(Самостоятельное выполнение. I! ишмоироиерка.)

Упр. 77 (с. 46).

CDXIX. Прочитайте пары предложений. 11айдп п- и них выделенные слова. Что можно о них сказан.? (>нт омонимы.)

CDXX. Докажите, что это омонимы. Объясните значение выделен­ных слов в каждом предложении.

CDXXI. Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка. Учащиеся по цепочке называют слова с орфограм­мами и объясняют их написание.)

Работа со словом из словаря

CDXXII. Назовите первый день недели. (Понедельник.)

CDXXIII. Найдите слово понедельник в орфографическом словаре.

CDXXIV. Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограммы.

CDXXV. Составьте предложение со словом понедельник, запишите.

CDXXVI. Запомните написание этого слова.

CDXXVII. Объясните значение выражения доживём до понедельника. (Подождём, посмотрим, что будет.)

CDXXVII. Рефлексия

(Работа в парах.)

CDXXVIII. Найдите омонимы в предложениях. Объясните, в каких значениях они употреблены в этих предложениях.

Он был лучш им командиром взвода. (Взвод - подразделение роты, батареи.)

Курок пистолета был на взводе. (Взвод — приспособление в ударном механизме оружия.)

CDXXIX. Оцените свою работу на уроке.

Подведение итогов урока

CDXXX. Что такое омонимы?

Домашнее задание

Упр. 78 (с. 46).


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.