Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2019-08-03 | 145 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Работа по учебнику Упр. 85 (с. 50).
CDLXXIV. Прочитайте фразеологизмы и найдите им объяснение. Запишите их парами.
(Проверка. Учащиеся по цепочке читают фразеологизмы с объяснением их значений.)
CDLXXV. Прочитайте предложение, которое вы составили. Упр. 86 (с. 50).
CDLXXVI. Прочитайте предложения с фразеологизмами.
CDLXXVII. Объясните значение данных фразеологизмов.
CDLXXVIII. Выполните письменное задание к упражнению. (Проверка.)
CDLXXIX. Прочитайте историю возникновения двух фразеологизмов на с. 51.
CDLXXX. Как возник фразеологизм бить баклуши?
CDLXXXI. А фразеологизм спустя рукава?
— Рефлексия
(Работа в парах.)
CDLXXXII. Прочитайте строки сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Найдите фразеологизмы и объясните их значение.
А народ-то над ним насмеялся: «Поделом тебе, старый невежа! Впредь тебе, невежа, наука: Не еадися не в свои сани!» Глядь: опять перед ним землянка; На пороге сидит его старуха, А перед нею разбитое корыто.
CDLXXXIII. Оцените свою работу на уроке.
IX. Подведение итогов урока
- Что такое фразеологизмы?
Домашнее задание
Упр. 87 (с. 50).
Урок 2 2. Обучающее изложение
Цели: учить передавать содержание текста по вопросам; развивать орфографическую зоркость.
Ход урока
CDLXXXIV. Организационный момент
CDLXXXV. Проверка домашнего задания
— Прочитайте словосочетания. Объясните написание слов с орфограммами.
— Прочитайте фразеологизмы. Объясните лексическое значение каждого из них. (Взяться за ум — становиться благоразумнее, совершать разумные поступки; остаться с носом — потерпеть неудачу, остаться ни с чем; медвежья услуга — услуга, повлёкшая за собой негативное последствие для того, кому она была оказана; с гулькин нос — очень мало.)
|
III. Самоопределение к деятельности
— Сегодня мы будем писать изложение. Чтобы узнать, о ком будет текст, вам нужно отгадать загадку.
Её всегда в лесу найдёшь — Пойдём гулять и встретим: Стоит колючая, как ёж, Зимою в платье летнем. (Ель.)
• Работа по теме урока
Знакомство с текстом
Упр. 88 (с. 52).
— Прочитайте текст.
— Понравился ли он вам? Что показалось особенно интересным?
— О чём говорится в этом тексте? Определите тему текста. (О ёлочке.)
— Назовите главную мысль текста. (Ёлочка счастлива в свой день рождения, так как все радуют её подарками.)
— Как можно назвать этот текст? («Подарки для ёлочки».)
— Прочитайте памятку 7 на с. 147 «Как подготовиться к изложению».
CDLXXXVI. Какие непонятные слова встретились в тексте?
CDLXXXVII. Объясните выделенные орфограммы.
CDLXXXVIII. Сколько частей в тексте? 2. Орфографическая работа
(Учащиеся по цепочке называют слова с орфограммами и объясняют их написание.)
CDLXXXVIII. Физкультминутка
CDLXXXVIII. Продолжение работы по теме урока
(Пересказ текста по вопросам учебника. Текст по очереди пересказывают два-три ученика. Можно организовать работу в парах: сначала один ученик рассказывает другому содержание текста, затем наоборот. Далее повторное чтение текста и написание изложения. Вопросы записаны на доске. Самопроверка.)
CDLXXXVIII. Подведение итогов урока
CDLXXXIX. Что мы делали сегодня на уроке?
CDXC. Понравился ли вам текст, с которым мы работали?
Домашнее задание
Составить и записать два предложения с фразеологизмами.
Урок 2 3. Части речи
Цели: формировать умение распознавать части речи; развивать устную речь.
Ход урока
— Организационный момент
— Проверка домашнего задания
CDXCI. Прочитайте предложения, которые вы составили.
CDXCII. Назовите в них фразеологизмы.
CDXCIII. Объясните их лексическое значение.
CDXCIV. Что такое фразеологизмы?
— Актуализация знаний
Индивидуальная работа
CDXCV. Расположите строки стихотворения в такой последовательности, чтобы получился связный рассказ и запишите его.
|
И за тучу забежало. Стало заиньке темно. Солнце по небу гуляло Глянул заинька в окно.
К. Чуковский
CDXCVI. Разделите текст на предложения и запишите его. В конце каждого предложения поставьте нужный знак препинания.
Осень пришла листьями усыпаны все дорожки пролетают над городом журавли.
Коллективная устная работа
CDXCVII. Расположите строки стихотворения в такой последовательности, чтобы получился связный рассказ, прочитайте.
«Да здравствует милая Африка!» Всё ближе и ближе по воздуху мчится. На птице, глядите, сидит Айболит Но вот, поглядите, какая-то птица И шляпою машет и громко кричит.
К. Чуковский
CDXCVIII. Из какого произведения эти строки? («Айболит».)
CDXCIX. Кто автор этого произведения? (К.И. Чуковский.)
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!