Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2019-08-03 | 172 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Планируемые результаты: учащиеся научатся различать текст и предложения; отличать предложения от группы слов; выделять части текста; различать типы текстов; классифицировать предложения по цели высказывания; обосновывать выбор знаков препинания в конце предложений; различать простые и сложные предложения; выделять в предложении словосочетания.
Урок 3. Текст. Типы текстов
Цели: систематизировать знания о признаках текста; учить определять тип текста.
Ход урока
XXI. Организационный момент
XXII. Проверка домашнего задания
— О чём говорит А.И. Куприн?
— Объясните значение выделенных слов.
— Для чего нужен язык?
III. Актуализация знаний
— Разделите текст на предложения и запишите его.
Звенит звонок он зовёт детей на урок учитель читает текст диктанта ученики быстро пишут свои работы.
— Составьте из слов предложения и запишите получившийся текст.
• севера, резкий, с, дует, ветер
• деревьев, листья, жёлтые, с, падают
• небе, грустный, крик, раздаётся, в, журавлей
• Самоопределение к деятельности
— Прочитайте.
Лес обнажился, поля опустели. Поздняя осень. Грачи улетели, Грустную думу наводит она... Только не сжата полоска одна...
— Это текст? Почему? (Предложения не связаны между собой.)
— Расположите строчки стихотворения так, чтобы получился связный рассказ.
— Сформулируйте тему урока.
V. Работа по теме урока
Повторение признаков текста
(Работа в парах.)
XXIII. Что такое текст? Найдите наиболее точный ответ и обоснуйте.
—Это много предложений.
—Это предложение, записанное в тетрадь.
— Это два или несколько предложений, объединённых по смыслу. Признаки текста
III. Текст состоит из группы предложений.
IV. Предложения расположены в определённой последовательности.
V. Предложения связаны темой (то, о чём говорится в тексте).
VI. Предложения связаны главной мыслью — идеей (к чему призывает автор, чему учит, с какой целью написан текст).
VII. Текст выражает законченную мысль.
VIII. Текст имеет название, заголовок. 2. Работа по учебнику
XXIV. Прочитайте на с. 12 сведения о тексте, которые вы уже знаете. Упр. 11 (с. 12).
XXV. Прочитайте.
XXVI. Что вы можете сказать? Это текст? Докажите. (Предложения связаны по смыслу общей темой.)
XXVII. О чём говорится в тексте?
XXVIII. Определите главную мысль текста.
XXIX. Какое название подойдёт к этому тексту?
XXX. Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка.)
XXXI. Назовите имена прилагательные. Какие слова называются именами прилагательными?
Упр. 12 (с. 12-13).
XXXII. Прочитайте текст. О чём в нём говорится?
XXXIII. Определите главную мысль текста.
XXXIV. Сколько частей в этом тексте? {Три.)
XXXV. Почему текст разделён на части?
XXXVI. Прочитайте первую часть. Придумайте к ней заголовок.
XXXVII. Прочитайте вторую часть. Придумайте к ней заголовок.
XXXVIII. Прочитайте третью часть. Придумайте к ней заголовок.
XXXIX. Как одна часть текста отделяется от другой? (Каждая часть пишется с красной строки.)
XL. Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка.)
XLI. Назовите глаголы. Какие слова называются глаголами?
XLII. Физкультминутка
XLIII. Продолжение работы по теме урока
XLIII. Работа по учебнику
— Рассмотрите схему на с. 13. Назовите типы текстов.
— Какой текст называется текстом-повествованием?
— Какие вопросы можно поставить к тексту-повествованию?
— Какой текст называется текстом-описанием?
— Какие вопросы можно поставить к тексту-описанию?
— Какой текст называется текстом-рассуждением?
— Какие вопросы можно поставить к тексту-рассуждению? Упр. 13 (с. 13).
(Работа в парах. Проверка.)
— Что вы можете сказать о тексте Упр. 11? (Это текст-опи- сание.)
— Докажите.
— Что вы можете сказать о тексте Упр. 12? (Это текст-повествование.)
— Докажите.
(Далее беседа по вопросам упражнения.)
III. Работа с текстом
— Устно расположите строчки стихотворения в таком порядке, чтобы получился связный рассказ.
Мимо города большого: Он бежит себе в волнах Пушки с пристани палят, Ветер по морю гуляет Кораблю пристать велят. Мимо острова крутого, И кораблик подгоняет; Кораблю пристать велят.
— Из какого произведения эти строки? (Из «Сказки о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гви- доне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».)
— Кто автор этого произведения? (А.С. Пушкин.)
• Рефлексия
— Прочитайте. Определите тип каждого текста.
Сластёна
Наша Мурка — странная сластёна. Она любит лизать сладкий мёд. Лежит раз Мурка на крылечке. Чует медовый запах. Он привёл кошку к улью. Мурка стала на задние лапы и сунула мордочку в леток. Вдруг раздался резкий кошачий визг. Пчела ужалила лакомку.
По А. Дорохов Янтарь
Многие сказки объясняют рождение янтаря. Одна рассказывает о прекрасной богине моря. Она и простой рыбак полюбили друг друга. Разъярился верховный бог. Разрушил он чудесный подводный дворец красавицы.
Теперь морские волны выносят на берег обломки янтаря. А вот научное объяснение. Из стволов деревьев вытекала и твердела смола. Кусочки смолы пролежали в земле миллионы лет и превратились в прекрасный камень. Часто в янтаре видны пленники. Это стебельки трав, бабочки, жучки.
По В. Сейраняну
XLIV. Какой тип текста вы ещё знаете?
XLV. Оцените свою работу на уроке.
IX. Подведение итогов урока
XLVI. Что вы знаете о тексте?
XLVII. Как отличить текст от набора предложений?
Домашнее задание
Составить и записать текст-описание животного.
Урок 4. Текст
Цели: формировать умение редактировать текст; развивать устную речь, умение определять тип текста.
Ход урока
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!