Добро пожаловать на судный день — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Добро пожаловать на судный день

2019-07-12 130
Добро пожаловать на судный день 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В пилотной серии «Ходячих мертвецов» мы видим мир вскоре после начала зомби‑апокалипсиса. Мы не знаем, какая катастрофа послужила тому причиной – биологическая, химическая, ядерная или экологическая. Известно только то, что почти все погибли, а потом воскресли в виде зомби, которым, чтобы выжить, нужно есть живую человеческую плоть. В первом сезоне небольшая группа выживших добирается до Центра контроля заболеваний в Атланте. Создатели сериала дразнят нас, заставляют думать, что мы узнаем причины апокалипсиса, но никаких четких объяснений катастрофической тайны мы так и не получаем. Впрочем, мы все же узнаем одну ужасную новость от директора Центра контроля заболеваний (Ноа Эммерих), который шепчет что‑то загадочное на ухо Рику (Эндрю Линкольн), после чего Рик и его группа выживших уходят, а директор убивает себя. ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕР: в конце второго сезона Рик сообщает своим спутникам ужасную новость. Все выжившие уже заражены вирусом, и их превращение в зомби лишь вопрос времени независимо от того, укусят их или нет. Другими словами, в каждом из них – бомба с часовым механизмом, которая может сработать в любой момент. Такая новость кому хочешь день испортит. Кроме того, к этому времени мы уже стали хорошо разбираться в зомби и «правилах зомби»:

✓ у них очень низкий интеллект, они живут только для того, чтобы питаться человеческой плотью;

✓ они не разговаривают, не общаются между собой и не используют технику;

✓ они сбиваются в стаи, и каждая новая жертва вызывает лихорадочный приступ голода;

✓ они недостаточно умны, чтобы лазать по стенам или перелезать через заборы;

✓ они не могут придумывать четких стратегий, устраивать поджоги, использовать оружие или взрывчатку;

✓ они не могут взламывать замки, управлять автомобилями или другими машинами;

✓ они не едят друг друга, но могут есть животных;

✓ они не могут размножаться;

✓ их можно убить, только размозжив череп, чтобы уничтожить мозг;

✓ если зомби укусит незараженного человека, то никакого лекарства от этого переданного им вируса нет; превращение укушенного в рычащего, свирепого каннибала лишь вопрос времени. Сериал основан на одноименной серии комиксов, но я не стал читать свежие комиксы, чтобы узнать, что будет дальше, потому что сериал не во всем следует сюжету первоисточника. Я могу лишь надеяться на эволюцию зомби со временем и делать прогнозы.

✓ Что если зомби все‑таки начнут учиться и перестанут быть «ходячими идиотами»?

✓ Что если зомби случайно выстрелит из пистолета или окажется за рулем машины?

✓ Что если зомби научатся общаться на каком‑нибудь особом языке (например, как в книге и фильме «Тепло наших тел»)?

✓ Что если гниющая плоть и гнойные раны вызывают вирусные и бактериальные инфекции и эти вирусы начнут мутировать?

✓ Столько разных возможностей! Но, может быть, создатели и шоураннер сериала решат, что правила менять не стоит?

Когда я брал интервью у уже бывшего шоураннера «Ходячих мертвецов» Глена Маззары, я спросил его, узнают ли когда‑нибудь зрители, из‑за чего произошел зомби‑апокалипсис. Глен ответил твердым «нет». Он считал, что это неважно. Для него «Ходячие мертвецы» – сериал о выживании наиболее приспособленных и о строительстве новой цивилизации, которое сопровождается приключениями. Он считает, что это сериал в жанре фильма ужасов, так что предпочитает минимум научных терминов и разговоров. «Могучая кучка» выживших – в числе потенциальных жертв зомби, их осталось совсем немного, и спасения нет.

Также обратите внимание на сериал «Революция».

 

Кровь людская не водица

 

В фэнтези сериале «Настоящая кровь», созданном и спродюсированном Аланом Боллом на основе серии романов Шарлин Харрис «Вампирские тайны», нас знакомят с новой версией классического вампирского жанра: вампиры пьют искусственную кровь (напиток «Tru Blood», или «Настоящая кровь»), которая спокойно продается в продуктовых магазинах рядом с пивом или кетчупом. Мифология сериала такова: вампиры жили среди нас столетиями, но лишь недавно японским ученым удалось создать искусственную кровь, которая позволила вампирам «выйти из гроба»; им больше не нужно нападать на людей, чтобы выжить. Но, как и в любой революции, здесь замешана политика. Некоторые вампиры хотят интегрироваться в человеческое общество, но консервативные вампиры выступают против этого, считая, что такое намерение противоречит их жестокой природе.

Главная героиня сериала, действие которого происходит в заштатном луизианском городке Бон‑Тем, – Сьюки Стэкхауз (Анна Пэкуин), «полурослик», которая, как позже выясняется, наполовину фея и обладает телепатическими способностями. Сьюки работает официанткой в гриль‑баре «У Мерлотта», которым владеет Сэм Мерлотт (Сэм Траммелл). Мало кто в городе знает, что Сэм – оборотень. Сьюки влюбляется в Билла Комптона (Стивен Мойер), сексуального стасемидесятитрехлетнего вампира, который выглядит лет на тридцать. Кроме них в этой фантасмагории участвуют: Джейсон, помешанный на сексе брат Сьюки (Райан Квантен); шериф пятого округа Эрик Нортман (Александр Скарсгорд), который оказывается еще и тысячелетним вампиром; наконец, Лафайет Рейнольдс (Нелсан Эллис), чернокожий гей, не скрывающий своей ориентации, повар, торговец наркотиками и медиум. Во вселенной этого сериала мифические существа (а также «Настоящая кровь») – более или менее норма.

В противоположность четко определенным параметрам, например, «Ходячих мертвецов» у нас возникает ощущение, что в Бон‑Тем может произойти буквально что угодно. Так что, кроме правильного кормления вампиров и ухода за ними, в сериале рассматриваются вопросы человечности фей, оборотней, ведьм и вопросы вакхического культа. Изюминка этого сериала в том, как авторам удается ловко совместить фантастические, эзотерические, сексуальные, сверхъестественные сюжеты и вполне понятные широкой публике современные проблемы расизма, гомофобии, наркомании, веры и религии, сующей нос во все щели прессы и поиска собственной идентичности. В своей основе это сериал о «семейных» ценностях и кровных связях, которые соединяют и разъединяют нас.

В сериалах, посвященных сверхъестественному, мифология описывает правила магии. Вот вам несколько вопросов для размышления, перед тем как вы начнете колдовать:

✓ У кого есть особые умения?

✓ Как они работают?

✓Какие у них ограничения?

✓ Как их активировать?

✓ Можно ли нейтрализовать или обратить их эффект?

✓ Есть ли какой‑нибудь тотем, книга заклинаний, амулет или другой материальный предмет, необходимый для того, чтобы магия работала?

В пилотной серии «Однажды в сказке» мы узнаем, что в городке Сторибрук, штат Мэн, остановилось время и что все его жители – сказочные персонажи, которые совершенно не помнят прошлой жизни. Генри (Джаред Гилмор), юный житель Сторибрука, уверенный, что знает правду, убегает в Бостон и уговаривает охотницу за головами Эмму Свон (Дженнифер Моррисон) вернуться с ним домой. Как только Эмма входит в город, время снова приходит в движение; это говорит нам, что Эмма – важная часть механизма жизни Сторибрука.

 

Устанавливая правила незнакомого мира, приведите в него постороннего человека, чтобы помочь зрителям быстрее разобраться в коллизии.

 

В пилотной серии «Однажды в сказке» мы путешествуем из волшебного мира в Сторибрук и обратно и узнаем, что Злая Королева (Лана Паррия) наложила проклятье на Белоснежку (Джиннифер Гудвин) и Прекрасного Принца (Джош Даллас) и отправила их в Сторибрук, где никто и никогда не «живет долго и счастливо» (что является счастливым концом для самой Злой Королевы). Прибытие Эммы нарушает баланс сил и разрушает действие проклятия. Кроме того, мы видим, что у каждого персонажа из Стори‑брука есть двойник в сказочном мире. Создатели и шоураннеры, Эдвард Китсис и Адам Хоровиц, сделали правила в мире Сторибрука предельно ясными, простыми и понятными, а в качестве гида по этим правилам они дали нам Эмму. Она в Сторибруке человек посторонний и пытается разобраться, что происходит, поэтому задает вопросы, которые задал бы на ее месте любой зритель, и получает ответы, важные и для нас.

 

Идеалы вестероса и эссоса

 

В «Игре престолов», экранизации фэнтезийных романов Джорджа Мартина, созданной для канала HBO Дэвидом Бениоффом и Д. Б. Уайссом, семь благородных семейств (Старки, Ланнистеры, Баратеоны, Грейджои, Талли, Аррены и Тиреллы) сражаются за контроль над мифической землей Вестерос. Политические дрязги между домами постепенно перерастают в эпическую «современную» войну. На континентах Вестерос и Эссос целых десять лет длилось лето, а теперь настает зима, как предсказывалось в легендах о зимних чудовищах (Белых ходоках).

Шоураннер Дэвид Бениофф называет свой сериал «Кланом Сопрано в Средиземье»: безжалостное соперничество между влиятельными семьями с убийствами, насильственным принуждением и своекорыстными этическими кодексами в фэнтезийном мире, на создание которого авторов сериала вдохновила средневековая Европа.

В сериале также есть аллюзии на Вал Адриана, закат Римской империи, легенду об Атлантиде, исландских викингов и монголов (в сериале их эквивалентом служат дотракийцы), а также на Столетнюю войну и итальянское Возрождение. Писатель

Джордж Мартин и создатели и шоураннеры сериала Бениофф и Уайсс смогли великолепным образом объединить все эти противоречивые элементы в собственную альтернативную историю с огненными шарами, Белыми ходоками (сильно напоминающими зомби) и летающими драконами.

Из‑за огромного списка персонажей, насчитывающего сотни имен (он самый большой за всю историю телесериалов), иногда без шпаргалки очень сложно следить за всеми персонажами и сюжетными поворотами. Тем не менее сериал добился успеха благодаря обращению к мифической структуре, намертво вписанной в нашу ДНК. Легионы фанатов по всему миру с гордостью рассказывают наизусть сложную мифологию сериала.

Больше всего потрясает в «Игре престолов» то, как все правила мира соотносятся друг с другом и с темой «огня и льда». Создав правила вокруг двух противостоящих стихий, легко поддерживать постоянный конфликт. Кто скажет, что сильнее – огонь или лед? Кое‑кто считает, что последняя битва состоится между Джоном Сноу (Кит Хэрингтон), представляющим лед, и Дейенерис Таргариен (Эмилия Кларк), олицетворяющей огонь. Главная задача – захватить Железный трон (хотя Джона Сноу трон не интересует), так что для каждого персонажа главным препятствием будет либо огонь, либо лед. Если вы действительно одержимый фанат, то можете попробовать связать всех основных претендентов с этими двумя стихиями. Например, Тирион Ланнистер (Питер Динклэйдж) использовал «дикий огонь», чтобы выиграть битву у Черноводной гавани. Станнис Баратеон (Стивен Диллэйн) поклоняется Владыке Света (огонь). Робб Старк (Ричард Мэдден) – с Севера (лед).

В мифологии «Игры престолов» обозначены правила для драконов, Белых ходоков и Владыки Света.

 

✓ Правила для драконов:

– Считалось, что они вымерли сто пятьдесят лет назад.

– Они вылупляются из яиц, подвергнутых сильнейшему жару.

– У людей бывают некоторые черты драконов (например, даже самый сильный жар не действует на Дейенерис, но при этом неясно, как она может быть потомком драконов).

– Они невероятно верные существа.

– Их можно дрессировать и научить подчиняться командам (Дейенерис может приказать им дышать огнем).

 

✓ Правила для Белых ходоков:

– Их никто не видел восемь тысяч лет.

– Стена была построена, чтобы не пропустить их.

– Если вас убьет Белый ходок, то он может воскресить вас, чтобы сделать одним из своих прислужников.

– У Белых ходоков чешуйчатая белая кожа и синие глаза. У прислужников бледная кожа и синие глаза.

– Убить их можно огнем или особым артефактом (интересная связь с огнем и драконами).

– Большинство считает их легендой (я считаю это правилом, потому что оно задает реакцию людей на их упоминание или встречу с ними).

 

✓ Правила для Владыки Света:

– Религия построена вокруг одного всеведущего бога – Владыки Света (ничего не напоминает?).

– Символ Владыки Света – огонь (снова огонь).

– Жрецы и жрицы умеют воскрешать людей из мертвых.

– Последователи этой религии умеют управлять тенями и заставлять их подчиняться своим приказам (тени создаются светом).

 

Добавьте драмы

 

Существует и историческая мифология. Сериалы вроде «Тюдоров», «Борджиа», «Викингов», «Хэтфилдов и Маккоев» и «Спартака» основаны на реальных исторических событиях (в некоторых случаях лишь вдохновлены ими). Но все они построены по законам драмы, чтобы держать зрителей в напряжении, и отвечают коммерческим запросам. Это исторические сериалы, а не документальные, так что зрители готовы смириться с неправдоподобностью и отправиться в увлекательное путешествие. Генрих VIII был несимпатичным, жирным, болезненным, вздорным задирой. В «Тюдорах» тем не менее его сыграл мужественный, привлекательный звездный актер Джонатан Рис Майерс. Не нужно строго придерживаться всех исторических деталей – это может только навредить.

 

Тщательно исследуйте тему, избегайте анахронизмов и стремитесь к правдоподобию. Если время и место действия кажутся правильными, зрители позволят драматическому сюжету подхватить себя и нести по течению. Естественно, найдутся эксперты‑историки, которые будут кричать «Караул!». На всех не угодишь. Головы им долой!

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.