Необходимость ануттара-йога-тантры для Пробуждения. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Необходимость ануттара-йога-тантры для Пробуждения.

2019-07-11 188
Необходимость ануттара-йога-тантры для Пробуждения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Йога со знаком – это йога йидама, не связанная с мудростью, познающей шуньяту. Йога без знака – это йога идама, включающая в себя мудрость, познающую шуньяту. Йогин может подняться на десятую ступень, следуя одними только путями парамитаяны и трёх низших тантр, но для достижения состояния будды его практика во время последней жизни на десятой ступени должна быть усилена методами ануттара-йога-тантры. Без включения в практику ануттарайогатантры одни только низшие пути к состоянию будды не приведут. В «Комментарии к Праджняпарамите "Украшение сути"» (Phar phyin rnam bshad snying po's rgyan) говорится: «Способ реализации рупакаи с помощью дополнительного тантрического пути, после совершенствования по пути парамитаяны в течение трёх бесконечных кальп, должен изучаться по другим источникам». А ещё Кедруб Чже в своей работе «Общее описание тантр» (rGyud sde spyi'i rnam gzhag) утверждает: «До десятой ступени можно дойти, следуя одной только парамитаяне, но если хочешь обрести состояние будды, то необходимо обязательно встать на путь ануттарайогатантры, а иначе достичь состояния будды невозможно».

Речь вовсе не идёт о том, что невозможно достичь Пробуждения, применяя методы парамитаяны и трёх низших тантр, – ничего подобного. Ведь те, кто достиг десятой ступени парамитаяны, следуя соответствующими путями парамитаяны и трёх низших тантр, обретают Пробуждение в последней жизни, дополнив свою практику методами ануттарайогатантры. Можно с полным основанием утверждать, что такой бодхисаттва стал буддой, следуя путями парамитаяны и трёх низших тантр (хотя и не только ими), ведь он встал на тантрический путь, не отвергая соответствующие пути низших колесниц. Он просто взял и добавил к ним путь ануттара-йога-тантры.

Хотя три низшие тантры тоже допускают достижение состояния будды за одну жизнь, но в их терминологии такое достижение в корне отличатся от достижения состояния будды за одну жизнь согласно ануттара-йога-тантре. Следуя трём низшим тантрам, адепт высших способностей, завершивший йогу без знака, обретает дар долгой жизни, которая продолжается в течение многих махакальп. После этого, совершенствуя йогу недвойственности глубины и ясности (zab gsal gnyis med kyi rnal 'byor), он очень медленно, но верно восходит к состоянию будды. Что же касается ануттарайогатантры, то её отличительной особенностью является то, что даже никогда раньше не вступавшие на тантрический путь йогины, начинающие его с нуля, могут достичь состояния будды за одну короткую жизнь этой эпохи упадка, что явно занимает намного меньше времени.

 

Как уже было сказано, эти две йоги трёх низших тантр – йога со знаком и йога без знака – чем-то напоминают две стадии ануттара-йога-тантры. Различие между двумя этими йогами в следующем: йога со знаком – это йога идама, которая не связана с пониманием шуньяты, а йога без знака – это йога идама, соединённая с пониманием шуньяты. Другими словами, две йоги различаются в зависимости от того, отмечены они или нет знаком концепции истинного существования.

Возникает вопрос: почему же нельзя обрести полное Пробуждение, спасаясь исключительно на путях парамитаяны или трёх низших тантр? Ведь достигают же некоторые сначала с их помощью десятой ступени бодхисаттвы и только потом вступают на путь ануттара-йога-тантры, чтобы всё-таки обрести полное Пробуждение. Об этом говорит, например, Гьялцаб Ринпоче в своём труде «Комментарий к Праджняпарамите "Украшение сути"», где сказано, что для достижения десятой ступени на пути парамитаяны бодхисаттве требуется три бесконечных кальпы, а о том, как ему после этого достичь пробуждённой рупакаи, практикуя дополнительный путь ануттара-йога-тантры, нужно узнавать по другим источникам. Нечто подобное утверждает и Кедруб Ринпоче в «Общем описании тантр», где говорится, что, следуя одним только путём парамитаяны, можно достичь лишь её десятой ступени. А затем необходимо практиковать ануттарайогатантру, чтобы обрести полное Пробуждение.

Однако критики утверждают, что как в парамитаяне, так и в трёх низших тантрах говорится о возможности достичь Пробуждения, следуя этими путями и только ими. Казалось бы, это их заявление вступает в противоречие с вышеприведённым мнением Гьялцаба Ринпоче и Кедруба Ринпоче. Но никакого противоречия здесь нет, это, скорее, недоразумение. К подобным заявлениям апологетов парамитаяны и трёх низших тантр побуждает тот факт, что Пробуждение достигается с привлечением дополнительного пути ануттарайогатантры, а значит, с их точки зрения, в этом случае якобы нельзя утверждать, что парамитаяна и три низшие тантры ведут к Пробуждению. Что ж, действительно, Пробуждение достигается не исключительно с помощью отдельных путей парамитаяны и трёх низших тантр. Но ведут-то эти пути всё-таки не куда-то ещё, а именно к Пробуждению, хотя и не доводят до него23.

 

23 Действительно, путь ануттара-йога-тантры абсолютно необходим для достижения Пробуждения, однако и пути парамитаяны и трёх низших тантр направлены к той же цели, хотя до неё и не доводят. Это можно сравнить с тем, как нижние перекладины приставной лестницы, тоже, вроде бы, и ведут на чердак, а всё же без верхних ступенек туда никак не забраться.

 

К тому же ранее пройденные пути (как, например, три главных пути) других колесниц, в том числе и парамитаяны, в подходе ануттарайогатантры вовсе не отбрасываются. Рассуждая подобным образом, можно сказать, что полного Пробуждения можно достигать и на путях других колесниц. Вот только достигнуть нельзя.

Другие критики заявляют, что не только в ануттарайогатантре, но и на путях трёх низших тантр йогины могут достичь Пробуждения за одну жизнь. В чём же тогда состоит уникальная особенность ануттарайогатантры, вопрошают они.

Наш автор признаёт истинность этого утверждения, но объясняет, что значения понятия одна жизнь сильно отличаются в двух классах тантры. Согласно трём низшим тантрам, йогин высших способностей, завершивший йогу без знака, с помощью специального ритуала долгой жизни обретает эту самую, действительно очень долгую, жизнь, а затем практикует йогу, в основе которой лежит созерцание недвойственности глубины и ясности, то есть шуньяты и мудрости. В конце концов, он всё равно переходит к практикам ануттарайогатантры и тогда уже достигает Пробуждения. Что же касается ануттарайогатантры, то там значение термина одна жизнь понимается иначе: даже тот, кто впервые вступает24 на путь ануттара-йога-тантры, сможет достичь Пробуждения за свою очень короткую жизнь эпохи упадка.

 

24 «...впервые вступает на путь...» – это тот, кто ни в одной из предыдущих жизней, скорее всего, не практиковал ануттара-йога-тантру и встретился с ней первый раз. Такой счастливец может достичь Пробуждения в этом же рождении.

 

Следуя путём ануттара-йога-тантры, он затратит гораздо меньше времени для достижения Пробуждения, чем на путях трёх низших тантр, а значит, сможет быстрее начать помогать другим живым существам. И это действительно уникальное свойство ануттара-йога-тантры.

 

 

Часть вторая.

Стадия зарождения.

 

I.B. Особое объяснение способа восхождения на двух стадиях ануттарайогатантры

1. Способ восхождения на стадии зарождения.

a. Определение.

b. Состав.

c. Этимологическое объяснение.

d. Признаки реализации стадии зарождения.

e. Режим перехода от стадии зарождения к стадии завершения.

2. Способ восхождения на стадии завершения.

 

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.