Области расположения божеств и их зародышевые слоги. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Области расположения божеств и их зародышевые слоги.

2019-07-11 185
Области расположения божеств и их зародышевые слоги. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Чуть раньше, излагая обращение дхармакаи в путь, я уже кратко показывал, как разместить божеств свиты в различных частях нашего тела. Сейчас я более подробно объясню границы расположения божеств, а также их особые зародышевые слоги.

Между макушкой и линией волос из белого ОМ, имеющего ту же природу, что и скандха формы (рупа)41, появляется белый Вайрочана с тремя лицами – белым, чёрным и красным – и шестью руками, правые из которых держат чакру, ваджр и лотос, а левые – ратну, меч и дильбу.

 

41 Каждая из пяти скандх превращается в божество. Например, скандха формы в виде слога ОМ принимает форму белого Вайрочаны с тремя ликами и шестью руками. В этом случае слог ОМ имеет ту же природу, что скандха формы. Это объяснение относится не только к остальным мантрическим слогам и связанным с ним скандхам, но и к другим составляющим мандалы тела.

 

Между линией волос и горлом из красного А х, имеющего ту же природу, что и скандха различения (санджня), появляется красный Амитабха с тремя лицами – красным, чёрным и белым – и шестью руками: в верхней левой держит дильбу и красный лотос за стебель, в верхней правой у сердца – цветущий лотос; в остальных правых держит ваджр и чакру, в левых – ратну и меч.

Между горлом и сердцем из синего ХУМ, имеющего ту же природу, что и скандха сознания (виджняна), появляется синий Акшобхья с тремя лицами – синим, белым и красным – и шестью руками, правые из которых держат ваджр, чакру и лотос, а левые – дильбу, ратну и меч.

Между сердцем и пупом из жёлтого СВА, имеющего ту же природу, что и скандха чувственного восприятия (ведана), возникает жёлтый Ратнасамбхава с тремя лицами – жёлтым, чёрным и белым – и шестью руками, правые из которых держат ратну, ваджр и чакру, а левые – дильбу, жёлтый лотос и меч.

Между пупом и пахом из зелёного ХА, имеющего ту же природу, что и скандха действия (санскара), возникает зелёный Амогхасиддхи с тремя лицами – зелёным, чёрным и белым – и шестью руками, правые из которых держат меч, ваджрный крест и чакру, а левые – дильбу, зелёный лотос и ратну. Все пять дхьянабудд (Пять Татхагат) увенчаны Акшобхьей.

Далее, из чистых махабхут нашего тела появляются четыре юма.

В пупе из жёлтого ЛАМ, имеющего единую природу с махабхутой земля, возникает Лочана с тремя лицами – белым, чёрным и красным – и шестью руками, правые из которых держат чакру, ваджр и белый лотос, а левые – дильбу, ратну и меч.

В сердце из синего МАМ, имеющего единую природу с махабхутой вода, возникает синяя Мамаки с тремя лицами – синим, белым и красным – и шестью руками, правые из которых держат ваджр, чакру и пурпурный лотос, а левые – дильбу, ратну и меч.

В горле из красного ПАМ, имеющего единую природу с махабхутой огонь, возникает красная Пандаравасини с тремя лицами – красным, чёрным и белым – и шестью руками: в верхней левой держит дильбу и стебель красного лотоса, а в верхней правой у сердца – цветущий лотос; в остальных правых держит ваджр и чакру, а в левых – ратну и меч.

В темени из зелёного ТАМ, имеющего единую природу с махабхутой воздух, возникает зелёная Тара с тремя лицами – зелёным, чёрным и белым – и шестью руками, правые из которых держат ваджрный крест, чакру и лотос, отмеченный ваджром, а левые – дильбу, ратну и меч.

Все четыре юма увенчаны татхагатами их семейств: Лочана – Вайрочаной, Мамаки – Акшобхьей, Пандаравасини – Амитабхой, а Тара – Амогхасиддхи.

Сходным образом из чистой природы чувств, пяти объектов восприятия, соединённых с воспринимающим их сознанием, а также суставов и сухожилий появляются восемь бодхисаттв и их супруг.

В каждом из двух глазных яблок из Т х ЛИМ, по природе единого со зрением, возникает белый Кшитигарбха, увенчанный Вайрочаной, с тремя лицами – белым, чёрным и красным – и шестью руками, правые из которых держат чакру, ваджр и белый лотос, а левые – дильбу, ратну и меч.

В каждом зрачке, вратах глаза, из ДЗА, по природе единого с видимым (формой), соединённым с сантаной, возникает белая Рупаваджра, увенчанная Вайрочаной, с тремя лицами – белым, чёрным и красным – и шестью руками, две верхние из которых держат красное зеркало, а остальные правые держат ваджр и белый лотос, а левые – ратну и меч. Обнимает Кшитигарбху.

Внутри каждого уха из ОМ, по природе единого со слухом, возникает жёлтый Ваджрапани, увенчанный Ратнасамбхавой, с тремя лицами – жёлтым, чёрным, и белым – и шестью руками, правые из которых держат ратну, ваджр и чакру, а левые – дильбу, жёлтый лотос, и меч.

В каждом ушном проходе, вратах уха, из ХУМ, по природе единого со слышимым в сантане, возникает жёлтая Шабдаваджра, увенчанная Ратнасамбхавой, с тремя лицами – жёлтым, чёрным и белым – и шестью руками, двумя верхними из которых она играет на синей вине и обнимает Ваджрапани, а в остальных правых держит чакру и пурпурный лотос, в левых – ратну и меч.

В носу, из ОМ, по природе единого с обонянием, возникает жёлтый Акашагарбха, увенчанный Ратнасамбхавой, с тремя лицами – жёлтым, чёрным, и белым – и шестью руками, правые из которых держат ратну, ваджр и чакру, а левые –  дильбу, жёлтый лотос и меч.

В ноздрях, вратах носа, из БАМ, по природе единого с обоняемым в сантане, возникает красная Гандхаваджра, увенчанная Амитабхой, с тремя лицами – красным, чёрным и белым – и шестью руками, две верхние из которых держат раковину с благовониями, а остальные правые держат ваджр и чакру, левые – ратну и меч. Она обнимает жёлтого Акашагарбху.

На языке, из ОМ, по природе единого со вкусом, возникает красный Локешвара, увенчанный Амитабхой с тремя лицами – красным, чёрным и белым – и шестью руками: в верхней левой держит дильбу и стебель красного лотоса, а в верхней правой у сердца – цветущий лотос; в остальных правых держит ваджр и чакру, а в левых – ратну и меч.

Во вратах рта из ХО х, по природе единого с вкушаемым в сантане, возникает зелёная Расаваджра, увенчанная Амогхасиддхи, с тремя лицами – зелёным, чёрным и белым – и шестью руками, две верхние из которых держат сосуд с букетом тончайших ароматов, а остальные правые держат чакру и лилию, отмеченную ваджром, а левые – ратну и меч. Она обнимает Локешвару.

В сердце из ХУМ, по природе единого с сознанием, возникает красный Манджушри, увенчанный Амитабхой, с тремя лицами – красным, чёрным и белым – и шестью руками: в верхней левой держит дильбу и стебель красного лотоса, а в верхней правой у сердца – цветущий лотос; в остальных правых держит ваджр и чакру, а в левых – ратну и меч. Юм у него нет.

В ваджрном органе из ОМ, по природе единого с телесным осязанием, возникает зелёный Сарваниваранавишкамбхин, увенчанный Амогхасиддхи, с тремя лицами – зелёным, чёрным и белым – и шестью руками, правые из которых держат меч, ваджрный крест и чакру, а левые – дильбу, зелёный лотос и ратну.

Во вратах ваджрного органа из К х АМ, по природе единого с осязаемым в сантане, возникает синяя Спаршаваджра, увенчанная Акшобхьей, с тремя лицами – синим, белым и красным – и шестью руками, правые из которых держат ваджр, чакру и лотос, а левые – дильбу, ратну и меч. Она обнимает Сарваниваранувишкамбхина.

В каждом из трёхсот шестидесяти суставов тела из САМ, по природе единого с суставами, возникает зелёный Самантабхадра, увенчанный Амогхасиддхи, с тремя лицами – зелёным, чёрным и белым – и шестью руками, правые из которых держат меч, ваджрный крест и чарку, а левые – дильбу, зелёный лотос и ратну. Если вам сложно представить всех Самантабхадр в трёхстах шестидесяти суставах своего тела, ограничьтесь созерцанием одного Самантабхадры в груди.

В темени из МАИМ, по природе единого с нервами и сухожилиями, возникает белый Майтрея, увенчанный Вайрочаной, с тремя лицами – белым, чёрным и красным – и шестью руками, правые из которых держат цветок нагов, отмеченный чакрой, ваджр и белый лотос, а левые – дильбу, ратну и меч.

Все эти божества от Вайрочаны до Майтреи украшены драгоценностями с головы до ног, начиная с корон и заканчивая ножными браслетами, а также наряжены в разноцветные шёлковые одеяния.

Далее нужно представить десять гневных, или свирепых, защитников.

В основании правого большого пальца из ХУМ, по природе единого с правой рукой, возникает чёрный Ямантакрит, увенчанный Вайрочаной, с тремя лицами – чёрным, белым и красным – и шестью руками, правые из которых держат жезл, чакру и ваджр, верхняя левая с угрожающим жестом держит У груди аркан, а остальные левые – дильбу и топор.

В основании левого большого пальца из ХУМ, по природе единого с левой рукой, возникает белый Праджнянтакрит, увенчанный Ратнасамбхавой с тремя лицами – белым, чёрным и красным – и шестью руками, правые из которых держат ваджр, белый жезл, отмеченный ваджром, и меч, верхняя левая с угрожающим жестом держит у груди аркан, а остальные левые – дильбу и топор.

Во рту из ХУМ, по природе единого со ртом, возникает красный Хаягрива, увенчанный Амитабхой, с тремя лицами красным, чёрным и белым – и шестью руками, правые из которых держат лотос, меч и пест, а левые – дильбу у бедра, топор и аркан.

В ваджрном органе из ХУМ, по природе единого с ваджрным органом, возникает чёрный Вигхнантакрит, увенчанный Амогхасиддхи, с тремя лицами – синим, белым и красным – и шестью руками, правые из которых держат ваджрный крест, чакру и копьё, верхняя левая с угрожающим жестом держит у груди аркан, а остальные левые – дильбу и топор.

В правом плече из ХУМ, по природе единого с правым плечом, возникает чёрный Ачала, увенчанный Вайрочаной, с тремя лицами – чёрным, белым и красным – и шестью руками, правые из которых держат меч, ваджр и чакру, и верхняя левая с угрожающим жестом, а остальные левые держат топор и аркан.

В левом плече из ХУМ, по природе единого с левым плечом, возникает синий Таккираджа, увенчанный Ратнасамбхавой с тремя лицами – чёрным, белым и красным – и шестью руками, две первых из которых в жесте хумкарамудры, остальные правые держат ваджр и меч, а левые – аркан и железный крюк.

В правом колене из ХУМ, по природе единого с правым коленом, возникает синий Ниладанда, увенчанный Амитабхой, с тремя лицами – синим, белым и красным – и шестью руками, правые из которых держат ваджр, отмеченный синим жезлом, меч и чакру, верхняя левая с угрожающим жестом держит у груди аркан, а остальные левые – лотос и топор.

В левом колене из ХУМ, по природе единого с левым коленом, возникает синий Махабала, увенчанный Амогхасиддхи, с тремя лицами – чёрным, белым и красным – и шестью руками, правые из которых держат ваджр, отмеченный чёрным жезлом, ваджр и чакру, верхняя левая с угрожающим жестом держит у груди аркан, а остальные левые – трезубец и топор.

В темени из ХУМ, по природе единого с теменем, возникает синий Ушнишачакравартин, увенчанный Акшобхьей, с тремя лицами – синим, белым и красным – и шестью руками, две первых из которых делают ушнишамудру, остальные правые держат ваджр и лотос, а левые – угрожающий жест и меч.

Наконец, в ступнях обеих ног из ХУМ, по природе единого со ступнёй, возникает синий Сумбхараджа, увенчанный Акшобхьей, с тремя лицами – чёрным, белым и красным –и шестью руками, правые из которых держат ваджр, чакру и ратну, верхняя левая с угрожающим жестом держит у груди аркан, а остальные левые – лотос и меч.

Рыжие волосы всех десяти гневных защитников полыхают огнём. Как правило, на страже у каждой из четырёх дверей бесценного дворца стоят двое из них, а чердак и подпол охраняют Ушнишачакравартин и Сумбхараджа, соответственно. Вместо этого можно визуализировать Ушнишачакравартина над главным идамом и слегка перед ним, с лицом, обращённым в противоположном направлении, а Сумбхараджу под главным идамом, чуть сзади за его спиной, с лицом, обращённым в ту же сторону, что и у центрального, но взглядом – вниз.

Я подробно описал внешний вид, цвет тела и лиц, атрибуты, а также упомянул глав семейств будд, к которым они принадлежат. Наверное, начинающим будет очень трудно сразу включить все эти детали в созерцание. Но не стоит сразу предъявлять слишком высокие требования к воспроизведению деталей. Для начала будет достаточно в различных частях тела в общих чертах представлять соответствующих божеств. Снова и снова созерцая, вы постепенно привыкнете к ним. Впоследствии, когда вы запомните все подробности обители и детали облика обитателей мандалы, описанные выше в соответствии с текстом «Подробной садханы Гухьясамаджи», то сможете довести своё созерцание до совершенной чёткости.

 

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.