Приглашение и растворение джнянасаттв. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Приглашение и растворение джнянасаттв.

2019-07-11 157
Приглашение и растворение джнянасаттв. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Полностью установив мандалы, мы приглашаем татхагат десяти направлений и обращаемся к ним с просьбой благословить нас тремя ваджрами, под которыми понимается ваджрное тело, ваджрная речь и ваджрный ум. Такое благословение ещё называют растворением джнянасаттвы (уе shes ра dbab pa) в самаясаттве.

У себя на голове в темени представьте диск полной луны, в центре которого находится белый ОМ, излучающий пятицветный свет и множество Лочан, которые целиком заполняют пространство; пригласив Вайрочан, они вступают с теми в соединение. Обратившись к главной из этих пар, мы просим их и всех татхагат десяти направлений благословить наше тело как Ваджрное тело. В ответ пары Вайрочана-Лочана по очереди растворяются друг в друге, пока не остаётся одна пара, которая тает в белом нектаре, а тот, в свою очередь, разделяется на тридцать две капли. Одна из этих капель больше других. Она растворяется в Вайрочане у нас в темени, а остальные капли растворяются в других божествах мандалы нашего тела. В этот момент глубоко прочувствуйте, что вы обрели Ваджрное тело. Отождествляя себя с Ваджрным телом, породите гордость идама: «Я есть ваджрное тело всех Пробуждённых», сопроводив эту формулу мантрой: ОМ САРВА ТАТХАГАТА КАЯ ВАДЖРА СВАБХАВА АТМАКО ' ХАМ. Очень важно почувствовать, что все божества мандалы вашего тела получили благословение Ваджрного тела.

Теперь визуализируйте, что в центре вашего языка стоит красный А х. Он превращается в восьмилепестковый лотос, на котором стоит другой красный А х, излучающий пятицветный свет и множество Пандаравасини; пригласив Амитабх, они вступают с ними в сексуальный контакт. Обратившись к главной из этих пар, мы просим их и всех татхагат десяти направлений благословить нашу речь как Ваджрную речь. В ответ на наш призыв пары Амитабха-Пандаравасини последовательно растворяются друг в друге, пока не остаётся одна. Последняя пара тает в красном нектаре, а тот, в свою очередь, разделяется на тридцать две капли, одна из которых больше других. Самая большая капля растворяется в Амитабхе в вашем горле, а остальные – в других божествах. Удерживая гордость пребывания Ваджрной речью всех Пробуждённых, произнесите мантру: ОМ САРВА ТАТХАГАТА ВАК ВАДЖРА СВАБХАВА АТМАКО ' ХАМ. Как и на предыдущем шаге, здесь очень важно почувствовать, что все божества мандалы вашего тела получили благословение Ваджрной речи.

Затем представьте, что ХУМ в вашем сердце превращается в солнечный диск, отмеченный синим слогом ХУМ. Он излучает пятицветный свет и множество Мамаки; пригласив множество будд ваджрного ума, Акшобхьев, они вступают с ними в соединение. Обратившись к главной из этих пар, мы просим их и всех татхагат десяти направлений благословить наш ум как ваджрный ум. В ответ на наш призыв взаимная страсть пар Акшобхья-Мамаки возрастает; одна за другой они растворяются друг в друге, пока не остаётся одна пара, которая тает в чёрном нектаре, а тот, в свою очередь, разделяется на тридцать две капли, одна из которых больше других. Самая большая капля растворяется в Акшобхье в вашем сердце, а остальные – в других божествах мандалы. В этот момент вы должны глубоко осознать, что ваш ум есть Ваджрный ум всех Пробуждённых и закрепить это осознание мантрой: ОМ САРВА ТАТХАГАТА ЧИТТА ВАДЖРА СВАБХАВА АТМАКО ' ХАМ. И здесь опять, как и во время благословения Ваджрного тела и Ваджрной речи, очень важно почувствовать, что все божества мандалы вашего тела получили благословение Ваджрного ума.

Наконец, вы превращаетесь в Ваджрадхару, чьи Ваджрное тело, Ваджрная речь и Ваджрный ум неотделимы друг от друга, и произносите мантру: ОМ САРВА ТАТХАГАТА КАЯВАКЧИТТА ВАДЖРА СВАБХАВА АТМАКО ' ХАМ. Сейчас вы должны глубоко прочувствовать, что вы есть Ваджрадхара, чьи Три ваджра нераздельны. Здесь тоже очень важно удерживать ясность божественного облика и гордость идама.

Визуализируя себя в виде будды можно добиться многого. Так, йога-тантра утверждает, что если визуализировать тело, речь и ум в виде Трёх тел будды, а части тела – в виде божеств, то в результате можно достичь полного Пробуждения. Необходимо помнить об этом при рассмотрении тех вопросов, на которых мы только что кратко остановились – от обращения Трёх тел будды в пути до благословения наших тела, речи и ума как Трёх ваджров.

Созерцание практикующих стадию зарождения главным образом направлено на обращение трёх обычных состояний – смерти, бардо и нового рождения – в пути достижения Трёх тел будды.

Стадию зарождения ещё называют стадия приписывания, воображаемая йога и йога первой ступени. Всё это синонимы. Использование некоторых из этих терминов подразумевает, что на этой стадии мы воображаем себя божеством или божествами, приписываем себе их качества и удерживаем гордость идама.

 

I.B.l.b. Состав.

 

С точки зрения её природы, стадия зарождения состоит из двух частей:

 

i. Грубая йога однонаправленного ума (читта-экагата). Синонимы – грубая йога кьерима и йога, ушедшая в мантру.

ii. Тонкая концептуальная йога. Синонимы – тонкая йога стадии зарождения и йога, ушедшая внутрь.

 

Эти термины часто появляются в тантрических комментариях. Йогина, завершившего грубую стадию зарождения называют глубоко ушедшим в мантру (sngags la mchog tu gzhol ba), а йогина, завершившего тонкую стадию зарождения – глубоко ушедшим внутрь (nang la mchog tu gzhol ba).

Грубая йога кьерима продолжается до стадии Победоносный владыка мандолы (dkyil 'khor rgyal mchog) включительно. Тонкая йога кьерима состоит в созерцании обители и обитателей мандалы внутри крошечного бинду.

 

Грубая йога и тонкая йога.

 

По своей природе стадия зарождения состоит из двух частей: (1) грубая йога однонаправленного ума и (2) тонкая концептуальная йога:

 

Грубая йога стадии зарождения называется грубой, потому что, по сравнению с тонкой йогой, объекты её концентрации, например, божества-обитатели мандалы, по виду грубые. Это йога идама, в которой используется однонаправленная концентрация на образе идама-божества или божеств. Её также называют йогой, глубоко ушедшей в мантру (sngags la mchog tu gzhol ha'i rnal 'byor), где под «мантрой» понимается грубый кьерим.

Тонкая йога42 называется так потому, что, по сравнению с грубой йогой, объекты её концентрации, например, божества, по виду тонкие. Её ещё называют йога, глубоко ушедшая внутрь (nang la mchog tu gzhol ba’i rnal 'byor). Например, внутри светового шарика на кончике носа практик может визуализировать полную мандалу – обитель и обитателей. Или же практик может визуализировать шарик, венчающий слог ХУМ в сердце, или нада, а внутри него – развёрнутую мандалу Гухьясамаджи. Или же практик может визуализировать полную мандалу Гухьясамаджи внутри семенной капли, или бинду, на нижнем конце авадхути.

 

42 Йога тонкого бинду (phra thig gi rnal 'byor) практикуется на двух уровнях – на начальном уровне и после завершения грубой йоги. Правда, на уровне начинающих главный упор делается на ежедневном четырёхкратном выполнении грубой йоги стадии зарождения, и всё же, для устранения вялости и возбуждения, время от времени применяется и йога тонкого бинду. Например, чтобы преодолеть чересчур вялое состояние, визуализируют тонкий атрибут на кончике носа, а чтобы успокоить сильное возбуждение – тонкое бинду (каплю) на нижнем конце авадхути. На этом уровне йогин не созерцает атрибуты или божества в тонком бинду, и, тем более, их излучение из бинду и втягивание обратно в него. Это нужно делать после появления знаков, указывающих на устойчивость концентрации на атрибуте и бинду. После завершения грубой йоги кьерима основное внимание обращается на два тонких бинду – для дня и ночи. Назначение этой практики состоит в совершенствовании устойчивости в фокусировке ума. (См. Кедруб Ринпоче. Цит. соч., стр. 392-393).

 

Грубая стадия зарождения в «Садхане Гухьясамаджи» продолжается до стадии Победоносный владыка мандалы (dkyil 'khor rgyal mchog).

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.