Порождение мандалы тела и обращение дхармакаи в путь. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Порождение мандалы тела и обращение дхармакаи в путь.

2019-07-11 231
Порождение мандалы тела и обращение дхармакаи в путь. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Сейчас я кратко расскажу о том, как обратить трикаю плода в путь согласно «Гухьясамаджа-тантре». В нашем случае главным идамом мандалы является Гневный Ваджр, или Акшобхья. Сначала нужно выполнить самопорождение, то есть, представить себя в форме главного идама во всех деталях – с синим телом, тремя лицами36, шестью руками и т.д., а затем расставить остальных божеств мандалы по различным частям своего тела.

 

36 У всех божеств мандалы Гухьясамаджи по три лица, что символизирует три аспекта пробуждённого тела изначального состояния юганаддхи: чистое иллюзорное тело, ум конечного ясного света и их единство. (См. Кедруб Ринпоче. Цит. соч., стр. 264).

 

Позже, растворяя наши психофизические первоэлементы в соответствии с естественным процессом их угасания в момент смерти, мы должны одновременно растворять и связанных с ними божеств. И пусть во время созерцания мы, возможно, наяву и не увидим настоящие знаки, сопровождающие растворения первоэлементов и связанных с ними божеств, тем не менее, очень важно их представлять и чувствовать.

Вот как нужно порождать полную мандалу тела. Полностью превратившись в главного идама, мы визуализируем, что у него белый Вайрочана в темени, красный Амитабха в горле, синий Акшобхья не разделен с главным йидамом, жёлтый Ратнасамбхава в пупе и зелёный Амогхасиддхи в паху. Каждый появляется из очищенной сущности одной из пяти скандх. Все пятеро – трёхликие и шестирукие.

Потом в разных частях тела мы визуализируем их четырёх супруг, возникающих из очищенной основы четырёх махабхут: зелёная Тара в темени обнимает Вайрочану, красная Пандаравасини в горле обнимает Амитабху, синяя Мамаки в сердце, а белая Лочана в пупе обнимает Ратнасамбхаву. У каждой из них по три лица и по шесть рук.

Затем мы представляем, что у нас в каждом из глаз – белый Кшитигарбха37, в каждом из ушей жёлтый Ваджрапани, в носу жёлтый Акашагарбха, на языке красный Локешвара, в сердце красный Манджушри, а на кончике ваджрного органа зелёный Сарваниваранавишкамбхин, в каждом из трёхсот шестидесяти суставов тела – зелёный Самантабхадра; если так не получается, то созерцайте хотя бы одного зелёного Самантабхадру в груди. Наконец, представляем, что в темени у нас белый Майтрея, впереди и справа от Вайрочаны, обнимающего Тару.

 

37 Мы визуализируем двух Кшитигарбх в глазах и двух Ваджрапани в ушах, однако в перечне тридцати двух божеств Гухьясамаджи каждый из них считается за одного. Это тем более относится к трёмстам шестидесяти Самантабхадрам в суставах нашего тела, которые в списке тридцати двух божеств займут только одну строчку. То же самое и с двумя Рупаваджрами и двумя Шабдаваджрами.

 

Далее, визуализируем их супруг: в глазах белые Рупаваджры обнимают Кшитигарбх, в ушах жёлтые Шабдаваджры обнимают Ваджрапани, в носу красная Гандхаваджра обнимает Акашагарбху, на языке зелёная Расаваджра обнимает Локешвару, а на ваджрном органе синяя Спаршаваджра обнимает Сарваниваранувишкамбхина. Таким образом, мы уже созерцали пять дхьянибудд, четыре юма, восемь бодхисаттв и пять ваджрных супруг.

Затем представляется чёрный Ямантакрит в основании правого большого пальца, белый Апараджита-Праджнянтакрит в основании левого большого пальца, красный Хаягрива во рту, синий Вигхнантакрит на кончике ваджрного органа, чёрный Ачала в суставе правого плеча, синий Таккираджа в суставе левого плеча, синий Ниладанда в правом колене, чёрный Махабала в левом колене, синий Ушнишчакравартин позади Вайрочаны на темени и чёрный Сумбхараджа в ступне каждой ноги. У всех божеств Гухьясамаджи по три лица и шесть рук.

Мы должны хорошо изучить этих божеств мандалы тела, запомнить их расположение в мандате и в соответствующей части тела, с которыми они связаны, чтобы созерцать процесс умирания и использовать его как путь для реализации дхармакай ('chi ba chos sku lam 'khyer). Практика заключается в растворении этих божеств одновременно с первоэлементами. Перед их растворением мы должны снова воспроизвести ясность представления и гордость идама.

Вот как нужно растворять божеств мандалы тела. Когда махабхута земля растворяется в воде, то все божества, связанные с махабхутой земля, тоже растворяются: Вайрочана в темени, Лочана в пупе, Кшитигарбхи и Рупаваджры в глазах, Майтрея в темени, Ямантакрит в основании правого большого пальца и Ачала в правом плече. Растворив их, представьте, что видите что-то вроде миража. В этот момент мы вряд ли увидим настоящие знаки угасания, сопровождающие умирание, однако надо их себе вообразить. Кроме того, созерцая один знак, нужно держать в памяти предыдущие и настраиваться на появление следующих.

Теперь махабхута вода растворяется в махабхуте огонь, и все божества, связанные с водой, растворяются одновременно с ним: Ратнасамбхава в пупе, Мамаки в сердце, Ваджрапани и Шабдаваджры в ушах, Апараджита в основании левого большого пальца и Таккираджа в левом плече. Когда все они растворились, представляйте, что видите явление, похожее на дым. Заранее предвидя появление следующего знака, мы усиливаем ясность его визуализации и также настраиваемся на чёткое созерцание ума ясного света всеобщей шуньяты, когда он, наконец, возникнет.

Затем, когда махабхута огонь растворяется в воздухе, то божества, связанные с огнём, тоже растворяются: Амитабха и Пандаравасини в горле, Акашагарбха и Гандхаваджра в носу, Хаягрива во рту и Ниладанда в правом колене. После их растворения представляйте себе сопровождающее видение – огоньки или рой светлячков, а затем потрескивающее пламя масляного светильника.

Далее, когда махабхута воздух растворяется в первоэлементе пространство-сознание, девять божеств, связанные с воздухом, также растворяются одновременно с ним: Амогасиддхи в паху, Тара в темени, Локешвара и Расаваджра в языке, Сарваниваранавишкамбхин и Спаршаваджра в тайном органе, Самантабхадры в суставах (или только в груди), Вигхнантакрит в тайном органе и Махабала в левом колене. После их растворения представляйте потрескивающее пламя масляного светильника. Как и до этого, необходимо держать в памяти предыдущие знаки и готовиться к появлению следующих видений.

Теперь, когда сознание угасает в уме белого сияния, одновременно с ним растворяется Ушнишачакравартин в темени. Как и раньше, представляем, что видим сияющую белизну, похожую на лунный свет в ясном зимнем небе. Затем, когда ум белого сияния угасает в уме сияющего красного разлива, Сумбхараджи в ступнях ног также растворяются одновременно с ним. После их растворения представляем красный свет, подобный свету закатного солнца, разливающемуся по вечернему небу. А когда ум красного разлива угасает в уме чёрного кануна ясного света, Манджушри в сердце растворяется вместе с ним. После их растворения созерцайте близкое чёрное достижение (чёрный канун), подобное ночной кромешной тьме. Пребывая в преддверии появления ясного света, мы должны хорошенько настроиться на его созерцание, чтобы, когда он возникнет, реализовать дхармакаю.

Наконец, когда ум чёрного кануна угасает в уме ясного света абсолютной шуньяты, главный идам Акшобхья – ты сам – растворяется в ясном свете, начиная с макушки и пяток к центру. Отчётливо представьте, что этот тончайший ум ясного света обнажённо воспринимает шуньяту. Оставайтесь в этом состоянии как можно дольше.

Чтобы суметь это проделать, исключительно важно знать отличительные свойства, или признаки ума ясного света, на этом уровне. Всего их четыре:

 

1. ум ясного света видит только пустоту, подобную пустоте ясного осеннего неба, и больше ничего кроме этого;

2. он познает отсутствие врождённого существования всех явлений;

3. он переживает одно только великое блаженство;

4. отождествляй эту недвойственность субъективного и объективного ясного света со своим Я38, дхармакаей плода.

 

38 Необходимо понимать, что Я здесь обозначает не ego, а некое воображаемое Я, которое существует условно, а, значит, зависимо.

 

Другими словами, необходимо отождествить этот тонкий ум ясного света с дхармакаей плода, которую мы, в конце концов, достигаем. Для того, чтобы претворить смерть в путь к реализации дхармакаи, совершенно необходимо, чтобы все эти четыре признака непременно присутствовали. Если хотя бы одного из них нет в медитации, то обращение дхармакаи в путь будет неполным.

Когда наше созерцание процесса смерти и умирания достигает своей высшей точки, ясного света, в этот момент необходимо представлять, что его сущность – суть блаженство. Великое блаженство – это самый искусный метод в ануттарайогатантре. Блаженство познаёт шуньяту врождённого существования всех явлений, и шуньята для него существует только в таком виде. Необходимо воспринимать это как дхармакаю плода, которую мы, в конце концов, реализуем. Те, кто завершил прямой ясный свет четвёртого уровня дзогрима, в этот момент воспринимают шуньяту напрямую и за пределами понятий.

Вообще, независимо от того, обретено ли понимание шуньяты, перед ясным светом смерти предстаёт одна только пустая видимость, подобная пространству. А шуньята так же беспрепятственна, как и пространство. Шуньята – это неутверждающее отрицание (med dgag)39.

 

39 «...даже привязанность к шуньяте, как к чему-то истинно существующему, недопустима и относится к непоправимым заблуждениям (gsor mi rung ba'i lta ba)». (Кедруб Ринпоче. Цит. соч., стр. 97).

 

Другими словами, это чистое отсутствие истинного, или врождённого, существования без утверждения чего бы то ни было – даже самой шуньяты – в этом отсутствии. Объектом этого отрицания (dgag bya) является истинное, или врождённое, существование, так же как объектом неутверждающего отрицания для пространства служат формы и препятствия. И всё же перед тонким умом ясного света смерти предстаёт явление всеобщей шуньяты, которое нельзя считать явлением шуньяты. Более того, этот ясный свет ещё не обязательно познаёт шуньяту.

Рассвет очень тонкого ума ясного света, характеризуемого вышеперечисленными свойствами, сопровождайте мантрой: ОМ ШУНЬЯТА ДЖНЯНА ВАДЖРА СВАБХАВА АТМАКО ' ХАМ. (ОМ, моя ваджрная природа есть мудрость шуньяты). Необходимо как можно дольше оставаться в состоянии такого созерцания. Когда созерцание утратит ясность, повторите весь процесс порождения себя в виде главного идама, расположите божества окружения по соответствующим местам его тела и растворите их одновременно с махабхутами и умами трёх видений, завершив процесс угасания созерцанием ясного света. Оставайтесь в этом состоянии как можно дольше. Этот медитативный процесс можно повторять многократно. В конце концов, благодаря уверенному освоению такой практики, вы достигнете такого уровня реализации, на котором будете на одном дыхании легко проделывать весь этот созерцательный процесс. И тогда практиковать станет намного легче.

Чтобы коротко выразить суть этого созерцания, нужно знать три основных принципа:

 

•   обычная смерть – это основа очищения (очищаемое);

•   ум ясного света – это путь очищения (очиститель);

•   дхармакая – это плод очищения (очищенное).

 

Думаю, многие из нас получили посвящение Гухьясамаджи и объяснения практических методов этой тантры от Его Святейшества Далай-ламы в храме Тэгчен Чойлин. Его Святейшество подробнейшим образом разъяснил, как правильно принимать Три Тела будды в качестве пути. Получив столь глубокие знания, мы не должны оставаться на уровне чисто интеллектуального понимания этих проникающих в самую суть наставлений. Необходимо изо всех сил практиковать это учение. И пусть нам пока приходится использовать; в своей практике указательный палец, чтобы не сбиться, рассаживая, а потом и растворяя, божеств мандалы тела, ничего страшного – лиха беда начало. Будем стараться, а опыт придёт со временем.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.