Посвящение – это врата в сокровенную тантрическую практику. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Посвящение – это врата в сокровенную тантрическую практику.

2019-07-11 163
Посвящение – это врата в сокровенную тантрическую практику. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Обычно упоминают четыре вида инициации: (1) посвящение сосуда (bum dbang), (2) тайное посвящение (gsang dbang), (3) посвящение мудрости-знания (shes rab ye shes kyi dbang) и (4) посвящение слова (tshig dbang). Посвящение сосуда есть во всех классах тантры, а вот три последних – тайное, мудрости-знания и слова – имеются только в ануттара-йога-тантре. Это связано с тем, что для изучения и практики стадии зарождения достаточно одного лишь посвящения сосуда, а для изучения и практики стадии завершения требуются ещё и три высших посвящения17. И хотя в состав трёх низших тантр тоже входит йога идама, но практики стадии завершения в этой йоге нет. Так как количество посвящений меняется от тантры к тантре, то особенно важно, чтобы ваджрный Учитель знал точное число посвящений и умел правильно следовать ритуалу инициации и чётко соблюдать их последовательность. Например, посвящение сосуда – это не единичная инициация, а целый их набор. Во время ритуала посвящения ученику одинаково важно не только следовать за словами ваджрного Учителя18, но и правильно выполнять нужные визуализации.

 

17 Инициации от посвящения сосуда до посвящения слова нужно получать по порядку. Бессмысленно, пропустив начальные посвящения, сразу дать ученику высшие посвящения, да ещё рекомендацию практиковать стадию завершения. (См. Кедруб Ринпоче. Цит. соч.).

18 Ваджрный учитель – это тот, кто даёт ученику посвящение. Необходимые требования к его квалификации и духовной родословной, например, достоверная принадлежность к ни разу не прерывавшейся линии передачи учения, выполненный до конца затвор и достоверный опыт в ваджраяне, перечисляются во многих тантрических первоисточниках.

 

Каждый, кто принял любой из семи типов обетов пратимокши, то есть, личного освобождения (so thar rigs bdun gyi sdom pa), обретает подходящую основу для практики тантры. Такую же основу имеют и те, кто придерживается этических норм десяти благих деяний; говорят, что они становятся подходящим сосудом тантры. В двух низших тантрах, то есть, криятантре и чарьятантре, для получения посвящений необходимы только обеты бодхисаттвы, а вот в йогатантре и ануттарайогатантре в дополнение к ним ещё требуется принять тантрические обеты и дать тантрические клятвы. Адепт, который, обладая любым из семи типов обетов личного освобождения, также принял обеты бодхисаттвы и тантрические обеты, поистине наполнил свою жизнь высшим смыслом. Говорят, что такой подвизающийся становится видьядхарой, хранящим три собрания обетов (gsum ldan rig pa 'dzin pa). Обладая таким качеством, он становится лучшим среди йогинов. При этом важно понимать, что, давая новые обеты, нельзя пренебрегать ранее принятыми обетами и обязательствами, наоборот, следует свято хранить их. Нарушение прежних обетов может нанести серьёзный ущерб духовному совершенствованию.

Итак, если вы приняли обеты бодхисаттвы, то вам нужно тщательно следить за тем, чтобы не преступить ни одного из восемнадцати коренных обетов, в частности, запрещающих превозносить себя и осуждать других, а также избегать нарушения сорока шести вторичных обетов, например, не позволяющих отказываться учить Дхарме тех, кто этого действительно хочет19. Точно также, если вы приняли тантрические обеты, вам следует чтить четырнадцать коренных тантрических обетов, например, запрещение унижать лам или духовных учителей, и восемь вторичных обетов, таких как обязательство не спорить и не ссориться во время ганапуджи20. Соблюдение нерушимости обетов и клятв не менее важно, чем само обретение их. После принятия обязательств нашей главной задачей становится их сохранение. Если же мы всё-таки умудрились преступить те или иные из принятых обязательств, то не должны сидеть, сложа руки. Наоборот, нужно как можно быстрее смыть такое нарушение с помощью проверенных ритуалов и практик очищения, прежде всего созерцания и начитывания стослоговой мантры Ваджрасаттвы или самопосвящения (bdag 'jug), и этим восстановить свои обеты. Здесь годится любой способ очищения и восстановления, однако самопосвящение в тантре применяют только те, кто до конца выдержал полный затвор в честь божества-идама. Остальные, не побывавшие в таком уединении, могут восстановить свои нарушенные обязательства либо через повторное получение такого же посвящения от правомочного ваджрного учителя, либо через стотысячекратное начитывание мантры Ваджрасаттвы, сопровождаемое соответствующей визуализацией21.

 

19 См. The Kalachakra Initiation, стр. 74-75.

20 Там же, стр. 76.

21 В тантре «Украшение ваджрной сущности» (sNying ро rgyan) сказано: «Чётко представляя в соответствии с обычной садханой украшенного драгоценностями Ваджрасаттву с ваджром и дильбу в руках, воплощающего единое тело всех будд, сидящего в центре лунного диска, лежащего на белом лотосе, двадцать один раз произнесите стослоговую мантру (yi ge brgya pa). Великие реализовавшие Учителя говорят, что это остановит рост коренных падений и искоренит более мелкие огрехи. Поэтому практикуйте этот метод между основными медитациями. Если же стослоговую мантру повторить с таким созерцанием сто тысяч раз, то это полностью устранит последствия падений и во всей чистоте восстановит нарушенные обеты и обязательства». (Кедруб Ринпоче. Цит. соч., стр. 39-40; в тибетском оригинале цитата написана в стихах).

 

Короче говоря, для занятия тантрической практикой нам необходимо завершить три главных пути, или хотя бы иметь хорошее понимание этих путей и твёрдую решимость взрастить их в своём уме. Потом надо найти опытного учителя, который сможет правильно дать нам посвящение, а затем свято хранить нерушимость принятых при инициации обетов и данных обязательств. А ещё мы должны точно знать, как в случае нарушения восстановить эти обеты.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.