Три низшие тантры, две стадии и парамитаяна. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Три низшие тантры, две стадии и парамитаяна.

2019-07-11 199
Три низшие тантры, две стадии и парамитаяна. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В трёх низших тантрах существует йога со знаком как аналог стадии зарождения и йога без знака как аналог стадии завершения. Однако, за исключением некоторого внешнего сходства, в них не содержится ни концепций кьерима или дзогрима, ни даже самих этих терминов.

Правда, в этих трёх низших тантрах есть методы созерцания, соответствующие четырём видам совершенной чистоты плода, относящимся к состоянию будды, полному Пробуждению, которые можно применять с самого начала, то есть с уровня основы. Зато в них нет методов созерцания, соответствующих уровню пути и трём его состояниям – смерти, бардо и рождению, – относящихся к циклическому существованию, сансаре.

Чтобы йогу можно было отнести к кьериму или к дзогриму, в ней обязательно должен содержаться очистительный путь созерцания, который соотносил бы каждый аспект трёх основ очищения, т.е., смерти, бардо и рождения в сансаре, с соответствующим аспектом трёх тел плода, т.е., дхармакаи, самбхогакаи и нирманакаи.

 

В трёх низших тантрах вместо этих двух стадий есть йога со знаком (mtshan bcas kyi rnal 'byor) и йога без знака (mtshan med kyi rnal 'byor). А вот в ануттара-йога-тантре после получения полного посвящения необходимо практиковать две стадии: кьерим и дзогрим. Практика этих двух стадий22 состоит в созерцании путей, которые соответствуют как всем аспектам смерти, бардо и рождения, так и всем аспектам трикаи, или трёх тел будды.

 

22 Две стадии ануттара-йога-тантры очищают три обычных состояния – смерть, бардо и новое рождение, – которые в этом контексте называются тремя основами очищения. Термин очищение везде понимается по-разному, но здесь означает следующее: «...Методы, задействующие аспекты трёх основ очищения, останавливают возникновение и развитие этих естественных состояний, а вместо них порождают три пробуждённых тела пути и состояние плода, которые согласуются с их аспектами. Нужно понимать, что назначение двух стадий состоит в том, чтобы быть очистителями трёх основ очищения». (Кедруб Ринпоче. Цит. соч., стр. 208).

 

В низших тантрах такой подход не используется, зато в них есть пути, которые относятся к четырём видам совершенной чистоты плода ('bras bu'i yongs dag bzhi dang rnam pa mthun pa'i lam), то есть состояния будды.

Парамитаяна, колесница причины, и тантраяна, колесница плода, во многом отличаются друг от друга. Например, место для практики в бодхисаттваяне – это вполне обычное место, а её адепты не созерцают себя в облике божества. У них попросту нет такой потребности, как нет и необходимости очищать окружающее, превращая его в бесценный дворец, или благословлять свои тело, речь и ум, как это делается в тантре, в которой зато не объясняется четыре вида совершенной чистоты плода состояния будды, как в бодхисаттваяне. Тантрические йогины должны воспринимать окружающее не привычным образом, а как Чистые земли, где стоит безмерный дворец; они должны преображаться в божество-идама со свитой и пребывать в состоянии гордости этого божества. Они превращают свои внутренние энергетические ресурсы в природу нектара, порождающего переживание блаженства. В любом занятии – будь то мирские дела, или преподавание Дхармы – они удерживают ясное видение (lha'i gsal snang) и гордость идама (lha’i nga rgyal). Цель такого подхода состоит в том, чтобы заменить свой обычный вид божественным обликом, а привязанность к собственному Я – гордостью идама. Тантристы представляют всё воспринимаемое в виде отражений или проекций пробуждённой мудрости созерцаемого божества или божеств.

В трёх низших тантрах существуют методы представления себя в виде божества-идама или созерцания божества перед собой, но там нет практик, которые задействуют аспекты основы – состояния смерти, бардо и рождения – и обращают их в путь. Это прерогатива ануттара-йога-тантры. Учение ануттара-йога-тантры утверждает, что поскольку сансарный круговорот состоит из трёх обычных состояний-переходов – смертей, бардо и рождений, – то нам нужен путь, который будет использовать аспекты самих этих состояний для нашего освобождения от них. Практикуя две стадии ануттарайогатантры – стадию зарождения и стадию завершения, в которых как раз и содержится такой путь, мы сможем быстро освободиться от этих сансарных состояний.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.