Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2019-05-26 | 170 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
— Прочитайте. Выполните задание. Подчеркните парные согласные на конце слов.
— Прочитайте словосочетания, которые вы записали. Назовите слово с парным согласным на конце и проверочное слово. (Вкусный хлеб. На конце слова «хлеб» пишем букву Б. Проверочное слово — хлеба.)
(Аналогично проверяются остальные словосочетания. Далее учащиеся устно составляют предложение с одним из них.)
Работа в тетради для упражнений №57 (с. 41-42).
— Прочитайте стихотворение.
— Выполните задания к упражнению.
— Назовите буквы, которые пропущены в словах, и проверочные слова к ним.
— Как проверить парный согласный на конце слова?
— Какие слова вы смогли составить из данных букв в первом квадрате? А из букв второго квадрата?
№ 58 (с. 42).
(Самостоятельное выполнение. Проверка.)
— Назовите пропущенные буквы в словах и проверочные слова к ним.
№59 (с. 43).
— Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.
— Выполните задания к упражнению.
— Назовите пропущенные буквы в словах и проверочные слова к ним.
VI. Рефлексия
Игра «Скажи наоборот»
— Я буду говорить слово, а вы должны произнести звуки этого слова в обратном порядке, чтобы получилось новое слово. Внимательно слушайте.
• Краб {парк).
• Раб {пар).
• Муж (шум).
• Торг (крот).
• Пыж (шип).
• Лоб (пол).
— Подберите проверочные слова к словам с парными согласными на конце.
— Оцените свою работу на уроке.
VII. Подведение итогов урока
— Как проверить парный согласный на конце слова?
Урок 3 6. Обозначение парных согласных звуков на конце слов
Цель: закреплять умение подбирать проверочные слова к сло-вам с парными согласными на конце.
Ход урока
I. Организационный момент
|
II. Актуализация знаний
(Работа в группах.)
Догадайтесь, о чём идёт речь. Запишите соответствующие слова и подберите к ним проверочные. Подчеркните буквы, которые нужно проверять.
• Инструмент для резания. (Нож - ножи.)
• Гора снега. (Сугроб - сугробы.)
• Самая крупная ягода. (Арбуз - арбузы.)
• Орган обоняния. (Нос - носы.)
• Предмет одежды, надеваемый на шею. (Шарф - шарфы.)
• Участок земли, засаженный плодовыми деревьями (Сад-сады.)
III. Самоопределение к деятельности
- Послушайте сказку.
Спор согласных
В одном королевстве жили-были согласные звуки. Однажды между звонкими и глухими согласными произошёл удивительный спор.
— В таких словах, как гриб, зуб, глаз, город, нужно писать на конце букву, обозначающую звонкий согласный звук, - твердили звонкие согласные.
— Нет, неправда. Нужно писать букву, обозначающую глухой согласный, — говорили глухие.
Глухие не унимались, потому что им хотелось, как говорится, взять власть в свои руки.
— Попробуйте доказать, что на конце слов «огород», «дуб», «зуб», «обед» нужно писать букву, обозначающую звонкий согласный звук, а не глухой, — усмехались глухие согласные.
Звонкие приуныли. Ведь они не знали самого главного — правила. И чуть не погибли. Но на помощь им пришёл сам король — всемогущее Правило.
— Парные звонкие и глухие согласные надо проверять. Для этого надо изменить слово так, чтобы после согласного слышался гласный звук. Например: дуб — дубы, обед — обеды, мороз — морозы, — спокойно объяснил король Правило.
Звонкие согласные поблагодарили короля за оказанную им помощь и пошли мириться с глухими согласными.
— Запомните, ребята, правила нужно учить всегда. Если вы не будете их знать, то вас одолеет любой враг, — сказал в заключение король Правило.
— Сформулируйте тему урока. Чему мы будем учиться на уроке? (Подбирать проверочные слова к словам с парными согласными на конце.)
IV. Работа по теме урока
|
Работа по учебнику
№ 121 (с. 67).
— Разгадайте кроссворд.
— Какое первое слово мы запишем? (Дуб.)
— Какой согласный слышится на конце этого слова? ([п].)
— Что нужно сделать, чтобы правильно записать букву? (Подобрать проверочное слово.)
— Подберите проверочное слово. Дуб — дубы.)
Материал для учителя
Дубы обыкновенные, или черешчатые, — лиственные деревья, которые являются важнейшими лесообразующими древесными породами. Дуб очень требователен к теплу и влаге, поэтому растёт лишь на незатенённых участках и в местностях, где выпадает достаточное количество осадков.
Плоды дуба — жёлуди, с помощью которых он размножается. Древесина дуба прочная, с красивым рисунком на срезе, поэтому она широко используется для изготовления мебели. Жёлуди идут на изготовление суррогата кофе, а также на корм домашним животным.
У некоторых видов дуба жёлуди съедобны и приятны на вкус. В Португалии, Испании, Греции, Италии, Турции и некоторых других странах местное население охотно употребляет жёлуди в пищу, используя их для приготовления национальных блюд.
- Какое второе слово запишем? (Град.)
- Какой согласный слышится на конце? [т]
- Подберите проверочное слово. (Град - града.)
- Какое третье слово запишем? (Гараж.)
- Какой согласный слышится на конце? ([ш].)
- Подберите проверочное слово. (Гараж - гаражи.)
- Какое четвёртое слово запишем? (Лебедь.)
- Какой согласный слышится на конце? ([т’].)
- Подберите проверочное слово. (Лебедь - лебеди.)
Материал для учителя
Лебеди принадлежат к самым крупным птицам, способным летать. Однако корм они ищут как обыкновенные водоплавающие утки. Лебедь опускает шею под воду, при этом над водой виден торчащий хвост. Например, лебедь-шипун, вытянув шею, может достать пищу, расположенную на глубине до 1 м.
№122 (с. 67).
- Прочитайте скороговорку медленно. Проговаривайте каждое слово.
- Прочитайте скороговорку несколько раз, постепенно увеличивая темп.
- В каких словах слышатся одинаковые согласные звуки? (В словах «пичужки», «избушки» слышится звук [ш].)
V. Физкультминутка
Попишите, почитайте,
Поднимитесь, пошагайте,
Покричите, помолчите,
Попишите, постучите,
Помашите, потянитесь,
Поморгайте, улыбнитесь,
Посидите, пошепчите,
Успокойтесь, подремите...
А теперь все поднимайтесь
И за дело принимайтесь.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!