Работа по учебнику №120 (с. 66). — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Работа по учебнику №120 (с. 66).

2019-05-26 170
Работа по учебнику №120 (с. 66). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

— Прочитайте. Выполните задание. Подчеркните парные согласные на конце слов.

— Прочитайте словосочетания, которые вы записали. Назовите слово с парным согласным на конце и проверочное слово. (Вкусный хлеб. На конце слова «хлеб» пишем букву Б. Проверочное слово — хлеба.)

(Аналогично проверяются остальные словосочетания. Далее учащиеся устно составляют предложение с одним из них.)

Работа в тетради для упражнений №57 (с. 41-42).

— Прочитайте стихотворение.

— Выполните задания к упражнению.

— Назовите буквы, которые пропущены в словах, и проверочные слова к ним.

— Как проверить парный согласный на конце слова?

— Какие слова вы смогли составить из данных букв в первом квадрате? А из букв второго квадрата?

№ 58 (с. 42).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

— Назовите пропущенные буквы в словах и проверочные слова к ним.

№59 (с. 43).

— Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.

— Выполните задания к упражнению.

— Назовите пропущенные буквы в словах и проверочные слова к ним.

VI. Рефлексия

Игра «Скажи наоборот»

— Я буду говорить слово, а вы должны произнести звуки этого слова в обратном порядке, чтобы получилось новое слово. Внимательно слушайте.

• Краб {парк).

• Раб {пар).

• Муж (шум).

• Торг (крот).

• Пыж (шип).

• Лоб (пол).

— Подберите проверочные слова к словам с парными согласными на конце.

— Оцените свою работу на уроке.

VII. Подведение итогов урока

— Как проверить парный согласный на конце слова?

Урок 3 6. Обозначение парных согласных звуков на конце слов

Цель: закреплять умение подбирать проверочные слова к сло-вам с парными согласными на конце.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

(Работа в группах.)

Догадайтесь, о чём идёт речь. Запишите соответствующие слова и подберите к ним проверочные. Подчеркните буквы, которые нужно проверять.

• Инструмент для резания. (Нож - ножи.)

• Гора снега. (Сугроб - сугробы.)

• Самая крупная ягода. (Арбуз - арбузы.)

• Орган обоняния. (Нос - носы.)

• Предмет одежды, надеваемый на шею. (Шарф - шарфы.)

• Участок земли, засаженный плодовыми деревьями (Сад-сады.)

III. Самоопределение к деятельности

- Послушайте сказку.

Спор согласных

В одном королевстве жили-были согласные звуки. Однажды между звонкими и глухими согласными произошёл удивительный спор.

— В таких словах, как гриб, зуб, глаз, город, нужно писать на конце букву, обозначающую звонкий согласный звук, - твердили звонкие согласные.

— Нет, неправда. Нужно писать букву, обозначающую глухой согласный, — говорили глухие.

Глухие не унимались, потому что им хотелось, как говорится, взять власть в свои руки.

— Попробуйте доказать, что на конце слов «огород», «дуб», «зуб», «обед» нужно писать букву, обозначающую звонкий согласный звук, а не глухой, — усмехались глухие согласные.

Звонкие приуныли. Ведь они не знали самого главного — правила. И чуть не погибли. Но на помощь им пришёл сам король — всемогущее Правило.

— Парные звонкие и глухие согласные надо проверять. Для этого надо изменить слово так, чтобы после согласного слышался гласный звук. Например: дуб — дубы, обед — обеды, мороз — морозы, — спокойно объяснил король Правило.

Звонкие согласные поблагодарили короля за оказанную им помощь и пошли мириться с глухими согласными.

— Запомните, ребята, правила нужно учить всегда. Если вы не будете их знать, то вас одолеет любой враг, — сказал в заключение король Правило.

— Сформулируйте тему урока. Чему мы будем учиться на уроке? (Подбирать проверочные слова к словам с парными согласными на конце.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

№ 121 (с. 67).

— Разгадайте кроссворд.

— Какое первое слово мы запишем? (Дуб.)

— Какой согласный слышится на конце этого слова? ([п].)

— Что нужно сделать, чтобы правильно записать букву? (Подобрать проверочное слово.)

— Подберите проверочное слово. Дуб — дубы.)

Материал для учителя

Дубы обыкновенные, или черешчатые, — лиственные деревья, которые являются важнейшими лесообразующими древесными породами. Дуб очень требователен к теплу и влаге, поэтому растёт лишь на незатенённых участках и в местностях, где выпадает достаточное количество осадков.

Плоды дуба — жёлуди, с помощью которых он размножается. Древесина дуба прочная, с красивым рисунком на срезе, поэтому она широко используется для изготовления мебели. Жёлуди идут на изготовление суррогата кофе, а также на корм домашним животным.

У некоторых видов дуба жёлуди съедобны и приятны на вкус. В Португалии, Испании, Греции, Италии, Турции и некоторых других странах местное население охотно употребляет жёлуди в пищу, используя их для приготовления национальных блюд.

- Какое второе слово запишем? (Град.)

- Какой согласный слышится на конце? [т]

- Подберите проверочное слово. (Град - града.)

- Какое третье слово запишем? (Гараж.)

- Какой согласный слышится на конце? ([ш].)

- Подберите проверочное слово. (Гараж - гаражи.)

- Какое четвёртое слово запишем? (Лебедь.)

- Какой согласный слышится на конце? ([т’].)

- Подберите проверочное слово. (Лебедь - лебеди.)

Материал для учителя

Лебеди принадлежат к самым крупным птицам, способным летать. Однако корм они ищут как обыкновенные водоплавающие утки. Лебедь опускает шею под воду, при этом над водой виден торчащий хвост. Например, лебедь-шипун, вытянув шею, может достать пищу, расположенную на глубине до 1 м.

 

№122 (с. 67).

- Прочитайте скороговорку медленно. Проговаривайте каждое слово.

- Прочитайте скороговорку несколько раз, постепенно увеличивая темп.

- В каких словах слышатся одинаковые согласные звуки? (В словах «пичужки», «избушки» слышится звук [ш].)

V. Физкультминутка

Попишите, почитайте,

Поднимитесь, пошагайте,

Покричите, помолчите,

Попишите, постучите,

Помашите, потянитесь,

Поморгайте, улыбнитесь,

Посидите, пошепчите,

Успокойтесь, подремите...

А теперь все поднимайтесь

И за дело принимайтесь.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.