Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2019-05-26 | 163 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
- Прочитайте загадку. Назовите отгадку. (Очки.)
- От какого слова образовалось слово «очки»? (Очи.)
- Впишите отгадку в клеточки № 67 (с. 48).
- Прочитайте. Это текст? Докажите. О чём говорится в тексте?.
- Выполните задания к упражнению.
- Назовите пропущенные буквы в словах. Объясните их написание.
VI. Рефлексия
- Оцените свою работу на уроке.
VII. Подведение итогов урока
- Какое задание сегодня на уроке было самым интересным?
СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ
НА ВОПРОСЫ «КТО?», «ЧТО?»
Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать слова, которые отвечают на вопросы «кто?», «что?»; правильно ставить вопросы к словам - названиям предметов.
Урок 4 0. Слова, которые отвечают
на вопросы «кто?», «что?»
Цель: формировать умения различать предмет и слово, правильно ставить вопросы к словам - названиям предметов.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
(На доске записан текст.)
Гр..чи и ч..жи улетают в тёплые кр..я. С п. лей убирают хл..ба Часто идут д..жди.
- Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
(У учащихся на столе карточки с буквами. Они поднимают карточку с той буквой, которая пропущена в слове.)
— Прочитайте первое предложение. Какая буква пропущена в первом слове? Докажите. {Грачи. Пропущена буква А. Проверочное слово — грач.)
(Аналогично разбираются остальные слова.)
— О каком времени года этот текст? {Об осени.)
— Составьте текст о весне, используя эти же слова. (С юга прилетели грачи и чижи. На полях сеют хлеба. Иногда идут дожди.)
III. Самоопределение к деятельности
(На доске записаны слова.)
Воробей, машина, бегает, гнездо.
— Прочитайте. Найдите лишнее слово. {Бегает.)
|
— Почему это слово лишнее? {Все остальные слова отвечают на вопросы «кто?» или «что?».)
— Сформулируйте тему урока. Чему мы будем учиться на уро-ке? {Распознавать слова, которые отвечают на вопросы «кто?», «что?».)
IV. Работа по теме урока
1. Установление разницы между предметом и словом
— Посмотрите, что у вас лежит на парте.
(Учитель показывает предмет, например ручку.)
— Что это? {Это ручка.)
Можно сказать, что это предмет.
— Что вы произнесли? {Слово.)
Слово «ручка» - это название предмета.
— Чем отличается слово от предмета? {Слова мы произносим, пишем, а предметы мы видим.)
— Посмотрите вокруг и назовите предметы, которые нас окружают в классе, на улице. {Парты, доска, стены, люстра, машины, деревья...)
— Какой вопрос можно поставить ко всем этим словам? (Что это?)
В русском языке много слов, к которым можно поставить вопрос «что?». Нас окружает очень много предметов.
— Назовите овощи, которые вы знаете. Поставьте к каждому слову вопрос. {Что?Лук. Что?Картофель...)
— Назовите транспорт. Поставьте к каждому слову вопрос. {Что?Машина. Что?Поезд. Что?Самолёт...)
— Составьте предложение с одним из слов.
Учитель показывает картинки с изображением животных.)
- Посмотрите на эти картинки. Назовите животных. Какой вопрос нужно поставить к этим словам? (Кто?)
Работа по учебнику №132 (с. 74).
- Рассмотрите рисунок. Расскажите, что вы видите. Кто живёт в лесу и что растёт в лесу?
- К каждому слову поставьте вопрос. (Кто?Волки. Что?Берёзы. Что? Малина...)
№133 (с. 74).
- Прочитайте. Рассмотрите рисунок и дополните каждый столбик.
- На какой вопрос отвечают слова в первом столбике? (Кто?)
- Какие ещё слова можно записать в этот столбик? (Лоси, мыши, зайцы, муравьи.)
- На какой вопрос отвечают слова во втором столбике? (Что?)
- Какие ещё слова можно записать в этот столбик? (Рябина, осина, малина.)
V. Физкультминутка
Мы берёзку посадили,
(Выпрямиться, сидя за партой.)
Мы водой её полили.
(Руки к плечам ладонями вверх.)
|
И берёзка подросла,
(Встать.)
К солнцу ветки подняла,
(Руки вверх.)
А потом их наклонила (Руки вниз, спина прямая.)
И ребят благодарила.
(Наклоны головы вперёд и назад, сесть.)
VI. Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику
№ 134 (с. 75).
- Прочитайте. Это предложение? Почему? (Нет, так как слова не связаны между собой по смыслу.)
- Составьте предложение из этих слов. (Под кустом притаился маленький зайчонок.)
- Найдите в предложении слова, которые обозначают предмет, и поставьте к ним вопрос. (Что?Куст. Кто?Зайчонок.)
- Запишите предложение. Подчеркните главные члены.
- О ком говорится в предложении? (О зайчонке. Кто?Зайчонок.)
— Что говорится о зайчонке? (Зайчонок (что сделал?) притаился. «Зайчонок притаился» — это главные члены предложения.)
— Составьте свои предложения о лесных жителях.
Работа с загадками
— Отгадайте загадки. Поставьте к словам-отгадкам вопросы и запишите их.
Что за чудо — синий дом!
Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Что?Автобус.)
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга прицепились
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок. (Что?Поезд.)
Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернётся над лугами,
Отливает серебром. (Что? Самолёт.)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Что? Троллейбус.)
— Прочитайте слова, которые вы записали, вместе с вопросами.
— Что объединяет эти слова? (Это виды транспорта.)
— Продолжаем выполнять задание.
Пусть я птичка-невеличка,
У меня, друзья, привычка
- Как начнутся холода,
Прямо с севера сюда. (Кто? Снегирь.)
Проживает в странах жарких,
А в нежарких — в зоопарках.
И спесив он, и хвастлив,
Потому что хвост красив.
Им любуется он сам
И показывает нам. (Кто?Павлин.)
Кто эта птица?
Никогда
Не строит для себя гнёзда,
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает. (Кто?Кукушка.)
— Прочитайте слова, которые вы записали, вместе с вопросами.
— Что объединяет эти слова? (Это птицы.)
Чистописание
№ 135 (с. 75).
Стул чинил сегодня мастер.
Клеил он его и красил.
Мастер стул перевернул —
Стал на Ц похожим стул.
В. Степанов
— Слова с какой буквой мы будем писать сегодня на чистописании?
— Обратите внимание на написание этой буквы в прямоугольнике.
|
— Прочитайте текст.
— Выполните задания к упражнению.
(Проверка.)
-Какое слово, отвечающее на вопрос «кто?», вы подчеркнули? {Кто? Цапля.)
— Какие слова, отвечающие на вопрос «что?», вы подчеркну-ли? {Что?День, статуя.)
Игра «Прятки»
— Найдите птицу между строк.
(На доске запись.)
Зарница пляшет в той дали,
Куда уходят корабли.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!