Работа в тетради для упражнений № 66 (с. 47). — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Работа в тетради для упражнений № 66 (с. 47).

2019-05-26 163
Работа в тетради для упражнений № 66 (с. 47). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- Прочитайте загадку. Назовите отгадку. (Очки.)

-  От какого слова образовалось слово «очки»? (Очи.)

- Впишите отгадку в клеточки № 67 (с. 48).

- Прочитайте. Это текст? Докажите. О чём говорится в тексте?.

- Выполните задания к упражнению.

- Назовите пропущенные буквы в словах. Объясните их написание.

VI. Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке.

VII.  Подведение итогов урока

- Какое задание сегодня на уроке было самым интересным?

 

 

СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ

НА ВОПРОСЫ «КТО?», «ЧТО?»

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать слова, которые отвечают на вопросы «кто?», «что?»; правильно ставить вопросы к словам - названиям предметов.

Урок 4 0. Слова, которые отвечают

на вопросы «кто?», «что?»

Цель: формировать умения различать предмет и слово, правильно ставить вопросы к словам - названиям предметов.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

(На доске записан текст.)

Гр..чи и ч..жи улетают в тёплые кр..я. С п. лей убирают хл..ба Часто идут д..жди.

- Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

(У учащихся на столе карточки с буквами. Они поднимают карточку с той буквой, которая пропущена в слове.)

— Прочитайте первое предложение. Какая буква пропущена в первом слове? Докажите. {Грачи. Пропущена буква А. Проверочное слово — грач.)

(Аналогично разбираются остальные слова.)

— О каком времени года этот текст? {Об осени.)

— Составьте текст о весне, используя эти же слова. (С юга прилетели грачи и чижи. На полях сеют хлеба. Иногда идут дожди.)

III.    Самоопределение к деятельности

(На доске записаны слова.)

Воробей, машина, бегает, гнездо.

— Прочитайте. Найдите лишнее слово. {Бегает.)

— Почему это слово лишнее? {Все остальные слова отвечают на вопросы «кто?» или «что?».)

— Сформулируйте тему урока. Чему мы будем учиться на уро-ке? {Распознавать слова, которые отвечают на вопросы «кто?», «что?».)

IV. Работа по теме урока

1. Установление разницы между предметом и словом

— Посмотрите, что у вас лежит на парте.

(Учитель показывает предмет, например ручку.)

— Что это? {Это ручка.)

Можно сказать, что это предмет.

— Что вы произнесли? {Слово.)

Слово «ручка» - это название предмета.

— Чем отличается слово от предмета? {Слова мы произносим, пишем, а предметы мы видим.)

— Посмотрите вокруг и назовите предметы, которые нас окружают в классе, на улице. {Парты, доска, стены, люстра, машины, деревья...)

— Какой вопрос можно поставить ко всем этим словам? (Что это?)

В русском языке много слов, к которым можно поставить вопрос «что?». Нас окружает очень много предметов.

— Назовите овощи, которые вы знаете. Поставьте к каждому слову вопрос. {Что?Лук. Что?Картофель...)

— Назовите транспорт. Поставьте к каждому слову вопрос. {Что?Машина. Что?Поезд. Что?Самолёт...)

— Составьте предложение с одним из слов.

Учитель показывает картинки с изображением животных.)

- Посмотрите на эти картинки. Назовите животных. Какой вопрос нужно поставить к этим словам? (Кто?)

Работа по учебнику №132 (с. 74).

- Рассмотрите рисунок. Расскажите, что вы видите. Кто живёт в лесу и что растёт в лесу?

- К каждому слову поставьте вопрос. (Кто?Волки. Что?Берёзы. Что? Малина...)

№133 (с. 74).

- Прочитайте. Рассмотрите рисунок и дополните каждый столбик.

- На какой вопрос отвечают слова в первом столбике? (Кто?)

- Какие ещё слова можно записать в этот столбик? (Лоси, мыши, зайцы, муравьи.)

- На какой вопрос отвечают слова во втором столбике? (Что?)

- Какие ещё слова можно записать в этот столбик? (Рябина, осина, малина.)

V. Физкультминутка

Мы берёзку посадили,

(Выпрямиться, сидя за партой.)

Мы водой её полили.

(Руки к плечам ладонями вверх.)

И берёзка подросла,

(Встать.)

К солнцу ветки подняла,

(Руки вверх.)

А потом их наклонила (Руки вниз, спина прямая.)

И ребят благодарила.

(Наклоны головы вперёд и назад, сесть.)

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

№ 134 (с. 75).

- Прочитайте. Это предложение? Почему? (Нет, так как слова не связаны между собой по смыслу.)

- Составьте предложение из этих слов. (Под кустом притаился маленький зайчонок.)

- Найдите в предложении слова, которые обозначают предмет, и поставьте к ним вопрос. (Что?Куст. Кто?Зайчонок.)

- Запишите предложение. Подчеркните главные члены.

- О ком говорится в предложении? (О зайчонке. Кто?Зайчонок.)

— Что говорится о зайчонке? (Зайчонок (что сделал?) притаился. «Зайчонок притаился» — это главные члены предложения.)

— Составьте свои предложения о лесных жителях.

Работа с загадками

— Отгадайте загадки. Поставьте к словам-отгадкам вопросы и запишите их.

Что за чудо — синий дом!

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины

 И питается бензином. (Что?Автобус.)

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга прицепились

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок. (Что?Поезд.)

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернётся над лугами,

Отливает серебром. (Что? Самолёт.)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Что? Троллейбус.)

— Прочитайте слова, которые вы записали, вместе с вопросами.

— Что объединяет эти слова? (Это виды транспорта.)

— Продолжаем выполнять задание.

Пусть я птичка-невеличка,

У меня, друзья, привычка

- Как начнутся холода,

Прямо с севера сюда. (Кто? Снегирь.)

Проживает в странах жарких,

А в нежарких — в зоопарках.

И спесив он, и хвастлив,

Потому что хвост красив.

Им любуется он сам

 И показывает нам. (Кто?Павлин.)

Кто эта птица?

Никогда

Не строит для себя гнёзда,

Соседкам яйца оставляет

 И о птенцах не вспоминает. (Кто?Кукушка.)

— Прочитайте слова, которые вы записали, вместе с вопросами.

— Что объединяет эти слова? (Это птицы.)

Чистописание

№ 135 (с. 75).

Стул чинил сегодня мастер.

Клеил он его и красил.

Мастер стул перевернул —

Стал на Ц похожим стул.

В. Степанов

— Слова с какой буквой мы будем писать сегодня на чистописании?

— Обратите внимание на написание этой буквы в прямоугольнике.

— Прочитайте текст.

— Выполните задания к упражнению.

(Проверка.)

-Какое слово, отвечающее на вопрос «кто?», вы подчеркнули? {Кто? Цапля.)

— Какие слова, отвечающие на вопрос «что?», вы подчеркну-ли? {Что?День, статуя.)

Игра «Прятки»

— Найдите птицу между строк.

(На доске запись.)

Зарница пляшет в той дали,

Куда уходят корабли.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.