Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2019-05-26 | 220 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
_ _РА _ К _ {Баранка.)
5. Работа в тетради для упражнений № 44 (с. 34).
- Прочитайте загадку. Отгадайте. {Змея.)
- Выполните задания к упражнению.
- Какая буква пропущена в слове «лежит»? Докажите.
VII. Рефлексия
- Что вы знаете о шипящих звуках [ж] и [ш]? {Они всегда твёрдые.)
- Как пишутся сочетания ЖИ, ШИ?
- Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
- Что нового вы узнали на уроке?
Урок 2 9. Правописание гласных после
шипящих в сочетаниях ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ
Цели: формировать представление о звуках [ч’] и [щ’] как всегда мягких; развивать умение правильно писать сочетания ЧА ЩА, ЧУ, ЩУ.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
- Угадайте и запишите слова.
Кот живёт у нас на крыше,
А в чулане живут... {мыши).
Не поедет без бензина
Ни автобус, ни... {машина).
По полям бегут ручьи,
На дорогах... (лужи),
Скоро выйдут муравьи
После зимней... {стужи).
С. Маршак
- Прочитайте слова, которые вы записали. Назовите орфограммы. Расскажите правило, которое вы учили дома.
(Несколько учеников рассказывают правило.)
III. Самоопределение к деятельности
ЧА и ЩА, ЧА и ЩА —
Роща, чаща и свеча.
Пища, туча, саранча —
С буквой А и ЧА и ЩА.
Сочетанья ЧУ и ЩУ
Пишем только с буквой У!
Чушка, щучка, ухвачу
И лечу, кричу, свищу!
— Сформулируйте тему урока. Чему мы будем учиться на уроке? (Писать слова с сочетаниями ЧА, ЩА и ЧУ, ЩУ.)
IV. Работа по теме урока
Наблюдение за словами с сочетаниями ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ
— Отгадайте загадку.
Голова огнём пылает,
Тело тает и сгорает.
Я полезной быть хочу:
Лампы нет — я посвечу. {Свеча.)
— Назовите все звуки в этом слове.
|
— Произнесите мягкие согласные звуки, {[в’] и 1ч’].)
— Как обозначена мягкость согласного звука [в’]? {Гласной буквой Е.)
А после буквы Ч, которая обозначает мягкий звук, нужно всегда писать букву А. Так договорились между собой люди.
— Запишите слово «свеча», подчеркните сочетание ЧА. (Учитель закрепляет на доске карточку с сочетанием ЧА.)
— Как сказать по-другому «небольшой, чаще лиственный лес»? {Роща.)
— Звук [щ] твёрдый или мягкий? {Мягкий.)
— Какую гласную нужно писать после буквы Щ? {Букву А.) (Учитель закрепляет на доске карточку с сочетанием ЩА.)
— Придумайте слово, в котором есть оба сочетания. (Чаща.)
— Расскажите правило. (ЧА и ЩА пишем с буквой А.)
— А как вы думаете, какую гласную нужно писать в сочетаниях ЧУ и ЩУ? Сформулируйте правило. {ЧУ и ЩУ пишем с буквой У.)
(Учитель закрепляет на доске карточки с сочетаниями ЧУ и ЩУ.)
2. Работа по учебнику № 99 (с. 56-57).
— Прочитайте. Отгадайте загадку. {Яйцо и цыплёнок.)
— Как вы догадались? Какие слова и выражения вам помогли?
— Запишите отгадку.
— Выполните задания на с. 57.
(Проверка.)
№100 (с. 57).
— Прочитайте. Допишите слова. Подчеркните сочетания с орфограммой.
— Какие правила нужно помнить, чтобы правильно написать слова?
— Прочитайте слова, которые вы записали. На какой слог падает ударение в каждом слове?
V. Физкультминутка
Одолела нас дремота,
Шевельнуться неохота.
Ну-ка, делайте со мною Упражнение такое:
Вверх, вниз, потянись,
Окончательно проснись.
Вот мы руки развели,
Словно удивились,
И друг другу до земли В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились.
Ниже, дети, поклонитесь,
Не ленитесь, улыбнитесь.
VI. Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику № 101 (с. 57-58).
— Прочитайте. Отгадайте загадку. (Лыжи.)
— Как вы догадались? Какие слова вам помогли?
— Что означает слово «режим»? (Распорядок дел, действии.)
— Выполните задания к упражнению.
|
(Проверка.)
— Прочитайте, какие загадки у вас получились.
№ 102 (с. 58).
— Прочитайте правило.
— Что вы узнали о шипящих звуках [ч] и [щ]? (Они всегда мягкие.)
— Какие буквы нужно писать после них? (А, У.)
— Прочитайте правило ещё раз про себя. Закройте учебники. Расскажите правило соседу по парте. Выучите его дома.
2. Работа в тетради для упражнений № 45 (с. 34-35).
(Конкурс загадок. Запись по диктовку наиболее понравившейся загадки. Взаимопроверка.)
№ 46 (с. 35).
— Прочитайте стихотворение.
— Выполните задание к упражнению.
— Назовите буквы, которые пропущены в словах. Объясните их написание.
VII. Рефлексия
— Что вы узнали о шипящих звуках [ч’] и [щ’]? (Они всегда мягкие.)
— Как пишутся сочетания ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ?
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
— Что нового вы узнали на уроке?
Урок 30. Правописание гласных
после шипящих в сочетаниях ЖИ, ШИ,
ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ
Цель: закреплять умение писать слова с сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
(Работа в группах. На доске записаны слова.)
Задач.., щ..ка, ч..гун, лыж.., рощ.., малыш...
— Вставьте пропущенные буквы и разделите данные слова на три группы.
(Проверка.)
— Как пишутся сочетания ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ?
III. Работа по теме урока
Работа по учебнику
№ 103 (с. 58).
— Прочитайте. Из какого произведения эти строки? (Из «Сказки о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».)
— Что значит «блещут»? (Ярко сверкают.)
— Что означает слово «хлещут»? (Плещутся сильно, с шумом.)
— Выполните задания к упражнению. При списывании не забывайте диктовать себе по слогам.
— Что такое главные члены предложения? (О ком или о чём говорится в предложении, что об этом говорится.)
— Назовите главные члены в каждом предложении.
№104 (с. 59).
— Прочитайте. Это текст? Докажите. (Это отдельные слова. Они не связаны между собой по смыслу.)
— Сколько предложений нужно составить? (Два.)
— Составьте предложения. (У Наташи живут красивые рыбки. Она насыпает свежий корм в аквариум.)
— У кого дома есть аквариумные рыбки? Расскажите, как вы за ними ухаживаете.
— Как в устной речи одно предложение отделяется от другого? (В конце предложения понижаем голос и делаем паузу.)
|
— А в письменной речи? (Первое слово пишем с заглавной буквы и в конце предложения ставим точку.)
— Как оформляется начало текста? (Текст начинаем писать с красной строки.)
— Что ещё бывает у текста? (Заголовок.)
— Придумайте название к этому тексту.
— Запишите эти предложения. Составьте и запишите ещё одно предложение о рыбках.
IV. Физкультминутка
Кто-то утром не спеша (Ходьба на месте.)
Надувает жёлтый шар,
(Дуем, разводя руки в стороны.)
А как выпустишь из рук —
(Руки вверх, хлопок.)
Станет вдруг светло вокруг.
(Поворот.)
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!