Этот — круг для шофёрских рук. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Этот — круг для шофёрских рук.

2019-05-26 220
Этот — круг для шофёрских рук. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

_ _РА _ К _ {Баранка.)

5. Работа в тетради для упражнений № 44 (с. 34).

- Прочитайте загадку. Отгадайте. {Змея.)

- Выполните задания к упражнению.

- Какая буква пропущена в слове «лежит»? Докажите.

VII. Рефлексия

- Что вы знаете о шипящих звуках [ж] и [ш]? {Они всегда твёрдые.)

- Как пишутся сочетания ЖИ, ШИ?

- Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

- Что нового вы узнали на уроке?

Урок 2 9. Правописание гласных после
шипящих в сочетаниях ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ

Цели: формировать представление о звуках [ч’] и [щ’] как все­гда мягких; развивать умение правильно писать сочетания ЧА ЩА, ЧУ, ЩУ.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

- Угадайте и запишите слова.

Кот живёт у нас на крыше,

А в чулане живут... {мыши).

Не поедет без бензина

 Ни автобус, ни... {машина).

По полям бегут ручьи,

На дорогах... (лужи),

Скоро выйдут муравьи

После зимней... {стужи).

С. Маршак

- Прочитайте слова, которые вы записали. Назовите орфо­граммы. Расскажите правило, которое вы учили дома.

(Несколько учеников рассказывают правило.)

III. Самоопределение к деятельности

ЧА и ЩА, ЧА и ЩА —

Роща, чаща и свеча.

Пища, туча, саранча —

С буквой А и ЧА и ЩА.

Сочетанья ЧУ и ЩУ

Пишем только с буквой У!

Чушка, щучка, ухвачу

И лечу, кричу, свищу!

— Сформулируйте тему урока. Чему мы будем учиться на уро­ке? (Писать слова с сочетаниями ЧА, ЩА и ЧУ, ЩУ.)

IV. Работа по теме урока

Наблюдение за словами с сочетаниями ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ

— Отгадайте загадку.

Голова огнём пылает,

Тело тает и сгорает.

Я полезной быть хочу:

Лампы нет — я посвечу. {Свеча.)

— Назовите все звуки в этом слове.

— Произнесите мягкие согласные звуки, {[в’] и 1ч’].)

— Как обозначена мягкость согласного звука [в’]? {Гласной буквой Е.)

А после буквы Ч, которая обозначает мягкий звук, нужно все­гда писать букву А. Так договорились между собой люди.

— Запишите слово «свеча», подчеркните сочетание ЧА. (Учитель закрепляет на доске карточку с сочетанием ЧА.)

— Как сказать по-другому «небольшой, чаще лиственный лес»? {Роща.)

— Звук [щ] твёрдый или мягкий? {Мягкий.)

— Какую гласную нужно писать после буквы Щ? {Букву А.) (Учитель закрепляет на доске карточку с сочетанием ЩА.)

— Придумайте слово, в котором есть оба сочетания. (Чаща.)

— Расскажите правило. (ЧА и ЩА пишем с буквой А.)

— А как вы думаете, какую гласную нужно писать в сочета­ниях ЧУ и ЩУ? Сформулируйте правило. {ЧУ и ЩУ пишем с буквой У.)

(Учитель закрепляет на доске карточки с сочетаниями ЧУ и ЩУ.)

2. Работа по учебнику № 99 (с. 56-57).

— Прочитайте. Отгадайте загадку. {Яйцо и цыплёнок.)

— Как вы догадались? Какие слова и выражения вам помогли?

— Запишите отгадку.

— Выполните задания на с. 57.

(Проверка.)

№100 (с. 57).

— Прочитайте. Допишите слова. Подчеркните сочетания с ор­фограммой.

— Какие правила нужно помнить, чтобы правильно написать слова?

— Прочитайте слова, которые вы записали. На какой слог па­дает ударение в каждом слове?

V. Физкультминутка

Одолела нас дремота,

Шевельнуться неохота.

Ну-ка, делайте со мною Упражнение такое:

Вверх, вниз, потянись,

Окончательно проснись.

Вот мы руки развели,

Словно удивились,

И друг другу до земли В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились.

Ниже, дети, поклонитесь,

Не ленитесь, улыбнитесь.

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику № 101 (с. 57-58).

— Прочитайте. Отгадайте загадку. (Лыжи.)

— Как вы догадались? Какие слова вам помогли?

— Что означает слово «режим»? (Распорядок дел, действии.)

— Выполните задания к упражнению.

(Проверка.)

— Прочитайте, какие загадки у вас получились.

№ 102 (с. 58).

— Прочитайте правило.

— Что вы узнали о шипящих звуках [ч] и [щ]? (Они всегда мягкие.)

— Какие буквы нужно писать после них? (А, У.)

— Прочитайте правило ещё раз про себя. Закройте учебники. Расскажите правило соседу по парте. Выучите его дома.

2. Работа в тетради для упражнений № 45 (с. 34-35).

(Конкурс загадок. Запись по диктовку наиболее понравив­шейся загадки. Взаимопроверка.)

№ 46 (с. 35).

— Прочитайте стихотворение.

— Выполните задание к упражнению.

— Назовите буквы, которые пропущены в словах. Объясните их написание.

VII. Рефлексия

— Что вы узнали о шипящих звуках [ч’] и [щ’]? (Они всегда мягкие.)

— Как пишутся сочетания ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ?

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали на уроке?

Урок 30. Правописание гласных
после шипящих в сочетаниях ЖИ, ШИ,

ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ

Цель: закреплять умение писать слова с сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

(Работа в группах. На доске записаны слова.)

Задач.., щ..ка, ч..гун, лыж.., рощ.., малыш...

— Вставьте пропущенные буквы и разделите данные слова на три группы.

(Проверка.)

— Как пишутся сочетания ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ?

III. Работа по теме урока

Работа по учебнику

№ 103 (с. 58).

— Прочитайте. Из какого произведения эти строки? (Из «Сказ­ки о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».)

— Что значит «блещут»? (Ярко сверкают.)

— Что означает слово «хлещут»? (Плещутся сильно, с шумом.)

— Выполните задания к упражнению. При списывании не за­бывайте диктовать себе по слогам.

— Что такое главные члены предложения? (О ком или о чём говорится в предложении, что об этом говорится.)

— Назовите главные члены в каждом предложении.

№104 (с. 59).

— Прочитайте. Это текст? Докажите. (Это отдельные слова. Они не связаны между собой по смыслу.)

— Сколько предложений нужно составить? (Два.)

— Составьте предложения. (У Наташи живут красивые рыбки. Она насыпает свежий корм в аквариум.)

— У кого дома есть аквариумные рыбки? Расскажите, как вы за ними ухаживаете.

— Как в устной речи одно предложение отделяется от другого? (В конце предложения понижаем голос и делаем паузу.)

— А в письменной речи? (Первое слово пишем с заглавной буквы и в конце предложения ставим точку.)

— Как оформляется начало текста? (Текст начинаем писать с красной строки.)

— Что ещё бывает у текста? (Заголовок.)

— Придумайте название к этому тексту.

— Запишите эти предложения. Составьте и запишите ещё одно предложение о рыбках.

IV. Физкультминутка

Кто-то утром не спеша (Ходьба на месте.)

Надувает жёлтый шар,

(Дуем, разводя руки в стороны.)

А как выпустишь из рук —

(Руки вверх, хлопок.)

Станет вдруг светло вокруг.

(Поворот.)


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.