Несмотря на ядовитые свойства, ландыш — очень ценное лекарственное растение, используемое в медицине в качестве сердечного средства. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Несмотря на ядовитые свойства, ландыш — очень ценное лекарственное растение, используемое в медицине в качестве сердечного средства.

2019-05-26 182
Несмотря на ядовитые свойства, ландыш — очень ценное лекарственное растение, используемое в медицине в качестве сердечного средства. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- Прочитайте вопросы, ответы на которые вам предлагают написать авторы учебника.

- Найдите в тексте ответ на первый вопрос. (Ландыши цветут весной.)

- Найдите в тексте ответ на второй вопрос. {Ягоды ландышей нельзя есть, потому что они ядовиты.)

- Найдите в тексте ответ на третий вопрос. {Из ягод делают лекарство.)

- Запишите ответы на вопросы.

- Прочитайте предложения, которые вы записали. Проверьте свою запись по учебнику.

- Прочитайте правило на с. 77.

- Что обозначают слова, которые отвечают на вопросы «кто?», «что?»? {Предметы.)

- Прочитайте правило ещё раз. Закройте учебники и расскажите правило соседу по парте. Выучите его дома.

Чистописание

№ 138 (с. 78).

Да, вы правильно решили:

Ч мы пишем как четыре.

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя.

В. Степанов

- Слова с какой буквой мы будем писать сегодня на чистописании?

- Обратите внимание на написание этой буквы в прямоугольнике.

- Прочитайте текст.

- Выполните задания к упражнению.

(Проверка.)

- Какое слово, отвечающее на вопрос «кто?», вы выписали? {Кто? Часовщик.)

- Какие слова, отвечающие на вопрос «что?», вы выписали? {Что?Глаз, часики.)

Работа в тетради для упражнений №70 (с. 51).

- Прочитайте. Это текст? Докажите.

- Придумайте название этому тексту.

- Выполните задания к упражнению.

- Назовите пропущенные буквы в словах. Объясните их написание.

- Назовите главные члены в каждом предложении № 71 (с. 52).

- Прочитайте стихотворение. О чём в нём говорится?

- Придумайте название стихотворению.

- Какие буквы пропущены в словах? Докажите.

- Выполните задание к упражнению.

- Прочитайте слова, отвечающие на вопрос «кто?».

- Прочитайте слова, отвечающие на вопрос «что9»

№72 (с. 53).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

VII.  Рефлексия

- Что обозначают слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»?

- Оцените свою работу на уроке.

VIII.  Подведение итогов урока

- Что нового вы узнали на уроке?

СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ

НА ВОПРОСЫ «КАКОЙ?», «КАКАЯ?»,

«КАКОЕ?», «КАКИЕ?»

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать слова, которые отвечают на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?», правильно ставить вопросы к словам — названиям признаков предметов.

Урок 42. Слова, которые отвечают на вопросы

«какой?», «какая?», «какое?», «какие?»

Цели: дать представление о роли слов, обозначающих признаки предметов; формировать умения распознавать слова — названия признаков предметов и правильно ставить вопросы к ним.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Выборочный диктант

- Выпишите из предложений слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», и поставьте к ним вопросы.

Пела ночью мышка в норке:

— Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

С. Маршак

- Прочитайте слова, которые вы выписали. {Кто? Мышка. Что? Норка. Кто? Мышонок. Что? Корка. Что? Огарочек. Что? Свеча.)

- Как вы понимаете слово «огарочек»? (Остаток недогоревшей свечи.)

III.    Самоопределение к деятельности

(На доске записаны предложения.)

Был день. Смотрю на небо. По небу плывут облака.

- Прочитайте предложения. Понятно ли из этих предложений, какой был день? {Нет.)

- Добавьте в каждое предложение слово, чтобы стало понятно, какой был день. (Был жаркий день. Смотрю на голубое небо. По небу плывут белые облака.)

- Какие слова вы добавили? {Жаркий, голубое, белые.)

- Какие вопросы можно поставить к этим словам? {Какой? Какое? Какие?)

- Сформулируйте тему урока. Чему мы будем учиться? {Рас-познавать слова, которые отвечают на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?».)

IV. Работа по теме урока

1. Наблюдение за словами, обозначающими признаки предметов

- Отгадайте загадки.

Была зелёной, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая. (Вишня.)

- Какие слова помогли вам догадаться, что это вишня? Что характеризует слово «маленькая»?{Размер.)

- А слова «зелёная», «аленькая»? {Цвет.)

- Слово «спелая»? {Готовность к употреблению.)

Поставьте вопрос к словам «маленькая», «зелёная», «аленькая», «спелая». {Какая?)

(Запись на доске и в тетрадях.)

Вишня (какая?) маленькая, зелёная, аленькая, спелая.

(Учитель показывает яблоко.)

- Опишите яблоко. {Большое, наливное, жёлтое, сладкое.)

- Поставьте к этим словам вопрос. {Какое?)

(Запись на доске и в тетрадях.)

Яблоко (какое?) большое, наливное, жёлтое, сладкое.

- Что обозначают слова «вишня», «яблоко»? {Предметы.)

У каждого предмета есть свои признаки, по которым они различаются.

- На какие вопросы отвечают слова, которые обозначают признаки предметов?

Работа по учебнику

№139 (с. 79).

- Прочитайте. О ком этот текст? {О белке.)

- Что вы узнали о белке из этого текста? {Строит прочные гнёзда и спит там в сильные морозы. Летом шерсть у белки рыжая и короткая, а зимой отрастает пушистый мех.)

Материал для учителя

Кто однажды внимательно наблюдал за белкой, тот знает, что это животное прекрасно приспособлено к жизни на верхушках деревьев. Белки отлично передвигаются по стволу дерева вверх и вниз. Они ловко прыгают с одного дерева на другое. В кронах деревьев белки строят себе гнёзда из листвы и веток. В гнёздах они растят своих детёнышей и проводят зиму.

- Выполните задание к упражнению.

- Прочитайте слова, которые вы выписали.

- Прочитайте правило на с. 80.

- Что обозначают слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»? {Признак предмета.)

- Какие бывают признаки предмета? {Цвет, размер, форма, вкус и т. д.)

- Прочитайте правило ещё раз. Закройте учебники и расскажите правило соседу по парте. Выучите его дома.

V. Физкультминутка

На моей руке пять пальцев,

Пять щипальцев,

Пять хватальцев.

Чтобы брать и чтоб дарить,

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы их же сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять.

. Закрепление изученного материала


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.