Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2019-05-26 | 208 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
— Прочитайте предложения.
— А теперь прочитайте их справа налево. Что у вас получилось?
2. Работа по учебнику №о 57 (с. 34-35).
— Прочитайте первое слово. (Игрушка.)
— Разделите слово на слоги. Сколько слогов в этом слове?
— Назовите буквы. Сколько букв в этом слове?
— Произнесите звуки. Сколько звуков в этом слове? (Аналогично разбирается слово «шьют».)
— Почему в слове одинаковое количество звуков и букв, хотя в нём есть мягкий знак? (Буква Ю после разделительного знака обозначает два звука.)
— Выполните задание к упражнению.
(Проверка.)
Работа в тетради для упражнений
№26 (с. 23).
(Устное выполнение.)
№27 (с. 23-24).
(Самостоятельное выполнение. Проверка.)
— Почему в некоторых словах разное количество звуков и букв?
№ 28 (с. 24).
(Самостоятельное выполнение. Проверка.)
— Почему остальные слова нельзя поделить на слоги?
№ 29 (с. 24).
(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)
VII. Рефлексия
— Отгадайте загадки. В словах-отгадках назовите по порядку каждый звук. Определите, гласный он или согласный.
(Все слова-отгадки учитель записывает на доске.)
Вот по небу мчится конь —
Из-под ног летит огонь.
Конь копытом бьёт могучим
И раскалывает тучи.
Так он тяжело бежит,
Что внизу земля дрожит. {Гроза.)
Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но нигде-нигде меня
Не бывает без огня. (Дым.)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. (Мыло.)
Что за чудо-красота:
Расписные ворота
Показались на пути,
В них ни въехать, ни войти. (Радуга.)
Это старый наш знакомый:
Он живёт на крыше дома —
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
|
Он летает на охоту
За лягушками к болоту. (Аист.)
Длиннохвостая она,
Со спины черным-черна,
Брюхо белое да плечи,
Тарахтенье вместо речи.
Хоть кого увидит — вмиг
Подымает стрёкот-крик. (Сорока.)
— Разделите слова-отгадки на слоги. Сколько слогов в каждом слове?
— В каком слове гласный звук образует целый слог?
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
— Когда буквы Е, Ё, Я, Ю обозначают два звука?
АЗБУКА, ИЛИ АЛФАВИТ
Планируемые результаты: учащиеся научатся располагать слова в алфавитном порядке.
Урок 18. Ознакомление с алфавитом
Цели: познакомить с русской азбукой и объяснить её значение; формировать умение пользоваться алфавитом.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
— Отгадайте загадки. Определите, сколько в словах-отгадках звуков и сколько букв.
Уж очень вид чудной:
У папы — локоны волной,
А мама ходит стриженой.
За что она обижена? (Львица.)
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают нош,
А от голода — кора. (Заяц.)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки (Яблоко)
Раскалённая стрела
Дуб свалила у села. (Молния.)
Без пути и без дороги Ходит самый длинноногий.
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле. (Дождь.)
Гуляет в поле, да не конь,
Летает на воле, да не птица. (Вьюга.)
— В каких словах буквы обозначают два звука? Какие это буквы? (Заяц, яблоко, молния, вьюга.)
III. Самоопределение к деятельности
— Отгадайте загадку?
На странице букваря Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей. (Алфавит.)
— Верно, алфавит. Сформулируйте тему урока. Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке? (Располагать слова в алфавитном порядке.)
IV. Работа по теме урока
Знакомство с алфавитом
(Учитель заранее раздаёт учащимся орфографические словари.)
— Отгадайте загадку.
Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк. (Собака.)
|
— Верно, это собака. Что вы можете сказать об этом слове? (Это слово из словаря.)
— У вас на столах лежат орфографические словари. Найдите это слово в словаре. На какой странице оно расположено?
— Легко ли вам было его найти?
— А можно было это задание выполнить быстрее? Что для этого нужно знать? (Алфавит.)
(Учитель закрепляет на доске плакат с алфавитом.)
Все слова в словарях располагаются в алфавитном порядке. (Можно показать учащимся другие словари.)
— А где ещё используется алфавит? (Книги в библиотеке и формуляры учащихся расположены в алфавитном порядке, список учащихся в журнале, в больнице карточки больных хранятся в алфавитном порядке и т. д.)
— Так что же такое алфавит? (Буквы, расположенные в определённом порядке.)
— А всегда ли он был таким, каким вы его видите сейчас? (Наверное, нет.)
Материал для учителя
Историк Геродот писал, что древние греки научились письму у финикийцев. И действительно, даже сами названия греческих букв — это финикийские слова. Например, название буквы «альфа» (А) происходит от финикийского слова «алеф» — бык (первоначальная форма этой буквы напоминала голову быка). Название греческой буквы «бета» произошло от финикийского слова «бет» — дом (первоначально эта буква была упрощённым рисунком плана дома). Само слово «алфавит» — по существу сочетание финикийских слов «алеф» и «бет». Буквы в финикийском алфавите располагались в определённом порядке. Этот порядок был заимствован и греками.
Финикийский алфавит был родоначальником не только греческого, но и арабского, древнееврейского и других алфавитов. Он удобнее любых иероглифов. Но греческий алфавит ещё совершеннее. В нём знаками были обозначены уже не слоги, а буквы. Он лёг в основу латинского алфавита, а тот, в свою очередь, — всех западноевропейских.
От греческого алфавита произошёл и церковнославянский, составленный братьями Кириллом и Мефодием, — кириллица. При Петре I церковнославянский алфавит был упрощён, появился более лёгкий для чтения его гражданский вариант, которым с небольшими изменениями пользуются в России и сейчас.
— Откройте учебники на с. 36. Прочитайте первый абзац.
— Сколько букв в русском алфавите? (33.)
— Прочитайте названия этих букв и постарайтесь их запомнить.
Чтобы легче было запомнить алфавит, мы его будем петь.
|
— Все знают песенку про кузнечика?
В траве сидел кузнечик (2раза),
Совсем как огуречик,
Зелёненький он был.
— Песенку будем петь по строчкам. В конце каждой строчки пауза. Слово «знак» не произносим.
— Поставьте у себя в учебниках карандашом чёрточки в том месте, где мы делаем паузу. Алфавит выучите дома.
Работа по учебнику
— Прочитайте правило на с. 36.
— Что такое алфавит?
— Закройте учебники. Перескажите правило соседу. Выучите его дома.
№59 (с. 37).
— Прочитайте задание.
— Какая буква стоит после буквы 3? (И.)
— Какая буква в алфавите стоит перед буквой Н? (М.)
— Находим последнюю букву. Она в алфавите стоит на последнем месте. (Я.)
— Какое же слово у вас получилось? (Имя.)
— Запишите это слово.
V. Физкультминутка
Мы клееной лужайке вышли,
Поднимали ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Кто из нас вот так шагал —
Не споткнулся, не упал?
Вот мы в лес пришли,
Белый гриб нашли.
Вот грибок, другой грибок,
Положу их в кузовок.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!