Ишаку казак сена нёс, казаку каши. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Ишаку казак сена нёс, казаку каши.

2019-05-26 208
Ишаку казак сена нёс, казаку каши. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

— Прочитайте предложения.

— А теперь прочитайте их справа налево. Что у вас получилось?

2. Работа по учебнику №о 57 (с. 34-35).

— Прочитайте первое слово. (Игрушка.)

— Разделите слово на слоги. Сколько слогов в этом слове?

— Назовите буквы. Сколько букв в этом слове?

— Произнесите звуки. Сколько звуков в этом слове? (Аналогично разбирается слово «шьют».)

— Почему в слове одинаковое количество звуков и букв, хотя в нём есть мягкий знак? (Буква Ю после разделительного знака обозначает два звука.)

— Выполните задание к упражнению.

(Проверка.)

Работа в тетради для упражнений

№26 (с. 23).

(Устное выполнение.)

№27 (с. 23-24).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

— Почему в некоторых словах разное количество звуков и букв?

№ 28 (с. 24).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

— Почему остальные слова нельзя поделить на слоги?

№ 29 (с. 24).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

VII. Рефлексия

— Отгадайте загадки. В словах-отгадках назовите по порядку каждый звук. Определите, гласный он или согласный.

(Все слова-отгадки учитель записывает на доске.)

Вот по небу мчится конь —

Из-под ног летит огонь.

Конь копытом бьёт могучим

И раскалывает тучи.

Так он тяжело бежит,

Что внизу земля дрожит. {Гроза.)

Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой,

Над пожаром и заводом,

Над костром и пароходом.

Но нигде-нигде меня

Не бывает без огня. (Дым.)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. (Мыло.)

Что за чудо-красота:

Расписные ворота

Показались на пути,

В них ни въехать, ни войти. (Радуга.)

Это старый наш знакомый:

Он живёт на крыше дома —

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

 За лягушками к болоту. (Аист.)

Длиннохвостая она,

Со спины черным-черна,

Брюхо белое да плечи,

Тарахтенье вместо речи.

Хоть кого увидит — вмиг

Подымает стрёкот-крик. (Сорока.)

— Разделите слова-отгадки на слоги. Сколько слогов в каждом слове?

— В каком слове гласный звук образует целый слог?

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Когда буквы Е, Ё, Я, Ю обозначают два звука?

АЗБУКА, ИЛИ АЛФАВИТ

Планируемые результаты: учащиеся научатся располагать сло­ва в алфавитном порядке.

Урок 18. Ознакомление с алфавитом

Цели: познакомить с русской азбукой и объяснить её значение; формировать умение пользоваться алфавитом.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

— Отгадайте загадки. Определите, сколько в словах-отгадках звуков и сколько букв.

Уж очень вид чудной:

У папы — локоны волной,

А мама ходит стриженой.

За что она обижена? (Львица.)

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают нош,

А от голода — кора. (Заяц.)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки (Яблоко)

Раскалённая стрела

Дуб свалила у села. (Молния.)

Без пути и без дороги Ходит самый длинноногий.

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле. (Дождь.)

Гуляет в поле, да не конь,

Летает на воле, да не птица. (Вьюга.)

— В каких словах буквы обозначают два звука? Какие это бук­вы? (Заяц, яблоко, молния, вьюга.)

III. Самоопределение к деятельности

— Отгадайте загадку?

На странице букваря Тридцать три богатыря.

Мудрецов-богатырей

Знает каждый грамотей. (Алфавит.)

— Верно, алфавит. Сформулируйте тему урока. Как вы ду­маете, чему мы будем учиться на уроке? (Располагать слова в алфавитном порядке.)

IV. Работа по теме урока

Знакомство с алфавитом

(Учитель заранее раздаёт учащимся орфографические сло­вари.)

— Отгадайте загадку.

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк. (Собака.)

— Верно, это собака. Что вы можете сказать об этом слове? (Это слово из словаря.)

— У вас на столах лежат орфографические словари. Найдите это слово в словаре. На какой странице оно расположено?

— Легко ли вам было его найти?

— А можно было это задание выполнить быстрее? Что для этого нужно знать? (Алфавит.)

(Учитель закрепляет на доске плакат с алфавитом.)

Все слова в словарях располагаются в алфавитном порядке. (Можно показать учащимся другие словари.)

— А где ещё используется алфавит? (Книги в библиотеке и фор­муляры учащихся расположены в алфавитном порядке, список учащихся в журнале, в больнице карточки больных хранятся в алфавитном порядке и т. д.)

— Так что же такое алфавит? (Буквы, расположенные в опреде­лённом порядке.)

— А всегда ли он был таким, каким вы его видите сейчас? (На­верное, нет.)

Материал для учителя

Историк Геродот писал, что древние греки научились письму у фи­никийцев. И действительно, даже сами названия греческих букв — это финикийские слова. Например, название буквы «альфа» (А) происходит от финикийского слова «алеф» — бык (первоначальная форма этой буквы напоминала голову быка). Название греческой буквы «бета» произошло от финикийского слова «бет» — дом (первоначально эта буква была упрощён­ным рисунком плана дома). Само слово «алфавит» — по существу сочетание финикийских слов «алеф» и «бет». Буквы в финикийском алфавите распола­гались в определённом порядке. Этот порядок был заимствован и греками.

Финикийский алфавит был родоначальником не только греческого, но и арабского, древнееврейского и других алфавитов. Он удобнее любых иероглифов. Но греческий алфавит ещё совершеннее. В нём знаками были обозначены уже не слоги, а буквы. Он лёг в основу латинского ал­фавита, а тот, в свою очередь, — всех западноевропейских.

От греческого алфавита произошёл и церковнославянский, состав­ленный братьями Кириллом и Мефодием, — кириллица. При Петре I церковнославянский алфавит был упрощён, появился более лёгкий для чтения его гражданский вариант, которым с небольшими изменениями пользуются в России и сейчас.

— Откройте учебники на с. 36. Прочитайте первый абзац.

— Сколько букв в русском алфавите? (33.)

— Прочитайте названия этих букв и постарайтесь их запо­мнить.

Чтобы легче было запомнить алфавит, мы его будем петь.

— Все знают песенку про кузнечика?

В траве сидел кузнечик (2раза),

Совсем как огуречик,

Зелёненький он был.

 

 

— Песенку будем петь по строчкам. В конце каждой строчки пауза. Слово «знак» не произносим.

— Поставьте у себя в учебниках карандашом чёрточки в том месте, где мы делаем паузу. Алфавит выучите дома.

Работа по учебнику

— Прочитайте правило на с. 36.

— Что такое алфавит?

Закройте учебники. Перескажите правило соседу. Выучите его дома.

№59 (с. 37).

— Прочитайте задание.

— Какая буква стоит после буквы 3? (И.)

— Какая буква в алфавите стоит перед буквой Н? (М.)

— Находим последнюю букву. Она в алфавите стоит на по­следнем месте. (Я.)

— Какое же слово у вас получилось? (Имя.)

— Запишите это слово.

V. Физкультминутка

Мы клееной лужайке вышли,

Поднимали ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Кто из нас вот так шагал —

Не споткнулся, не упал?

Вот мы в лес пришли,

Белый гриб нашли.

Вот грибок, другой грибок,

Положу их в кузовок.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.