Работа в тетради для упражнений №64 (с. 46). — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Работа в тетради для упражнений №64 (с. 46).

2019-05-26 152
Работа в тетради для упражнений №64 (с. 46). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

— Прочитайте слова, назовите безударные гласные и проверочные слова.

— Как проверить безударный гласный?

№ 65 (с. 46-47).

— Прочитайте. Это текст? Докажите.

— О чём говорится в тексте?

— Дополните текст.

— Выполните задания к упражнению.

— Назовите пропущенные буквы в словах. Объясните их написание.

VII.  Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Как проверить безударный гласный в слове?

 

 

Урок 3 9. Гласные в ударных и безударных слогах. Списывание

Цель: закреплять умение подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

(Работа в группах. На доске записаны слова.)

В. да, лу.., м..ря,л..са, са.., шка...

- Разделите слова на две группы. (Луг, сад, шкаф; вода, моря, леса.)

- По какому признаку вы распределили слова? (В зависимости от вида орфограммы, которая встречается в слове.)

- Какие слова вы записали в первую группу? (Спорным согласным на конце слова.)

- Какие слова записали во вторую группу? (С безударным гласным.)

- Объясните написание этих слов.

- Дополните второй столбик ещё двумя словами.

- Сформулируйте тему урока. Чему мы будем учиться на уроке? (Обозначать гласные в ударных и безударных слогах, подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными.)

III.    Работа по теме урока

Работа по учебнику

№130(с. 72-73).

- Прочитайте. Какая орфограмма есть в словах с пропущенными буквами? (Безударные гласные.)

- Найдите в этих предложениях проверочные слова к словам с пропущенными буквами. (Волны — волна, волной; берег — на берегу.)

- Какую букву нужно вставить в слова «волна» и «волной»? Докажите. (О, так как в слове «волны» написана буква О.)

- Какая буква пропущена в слове «берегу»? Докажите. (Е, так как в слове «берег» написана буква Е.)

- Выполните задания к упражнению.

IV. Физкультминутка

Карусели, карусели —

Мы с тобой в машину сели

И поехали.

Мы с тобою в лодку сели

И поплыли.

Карусели, карусели —

Мы с тобой в ракету сели

И взлетели.

V. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№ 131 (с. 73).

- Прочитайте. Это текст? Докажите. (Это текст, так как предложения связаны между собой по смыслу.)

- О ком этот текст? (О чайке.)

- Что в тексте рассказывается о чайке? (О том, как она ловила рыбу.)

- Сколько предложений в тексте? (Три.)

- Выполните задания к упражнению.

(Проверка.)

- Назовите главные члены в каждом предложении. ((Кто?) Чайка (что делала?)летела. (Кто?) Она (что сделала?) бросилась. (Кто?) Птица (что сделала) схватила.)

- Прочитайте схему третьего предложения. ((Кто?) птица. Птица (что сделала?) схватила. Схватила (кого?)рыбку.)

Материал для учителя

Чайки и море - два неразделимых понятия. Каждый, кто хоть один раз побывал на море, вспомнит белых птиц с длинными клювами, издающих пронзительные крики. Пожалуй, нет ни одной гавани, где бы их не было. Они провожают все уходящие корабли и встречают все приходящие. И всё это ради поиска пищи.

Серебристая чайка - самый распространённый в Европе вид чаек. Это очень сильная птица, перед мощным клювом которой вряд ли что-то сможет устоять.

Типичными для морского побережья являются клуша и морская чайка. В отличие от чаек других видов эти имеют сверху тёмную окраску. Морская чайка - самая крупная из всех чаек.

Рассказ об одной ошибке

- Послушайте внимательно рассказ и ответьте на вопрос.

Дима написал своему дружку Пете записку: «Приходи с мечом вечером, сыграем». Старшая сестра Димы Оля ходила в магазин, что расположен радом с домом, где живёт Петя, и передала записку.

- Ну, как? - спросил Дима вернувшуюся сестру.

- Отнесла. Сказал, что к шести часам вечера придёт.

В шестом часу Дима собрал ребят во дворе.

- Мяч будет! Петька принесёт, я ему написал записку, он обещал.

Ровно в шесть часов пришёл Петя. Но вместо мяча в руках у него был длинный деревянный меч для фехтования.

Почему так получилось?

В. Кондрашов

- Как вы ответите на вопрос, который ставит перед нами автор рассказа? (Дима допустил ошибку: вместо слова «мячом» написал «мечом».)

- Наверное, Дима не выучил правило о том, как проверять безударные гласные в словах. Давайте ему поможем. Расскажите это правило. (Чтобы проверить безударный гласный в слове, нужно изменить слово так, чтобы безударный гласный стал ударным.) -   Запишите слова «мячом» и «мечом» и к каждому слову подберите проверочные слова. (Мячом - мяч, мечом - меч.)


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.